"Предупреждение употребления наркотических веществ"
классный час (2 класс) на тему

Шатько Татьяна Александровна

Разработка классного часа содержит материал для учащихся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шатько Т.А., учитель начальных классов

Классный час "Предупреждение употребления наркотических веществ", 2-й класс

С людьми живи в мире,

 А с пороками сражайся!

 (латинская пословица)

Цель: усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости и мерах предупреждения.

Задачи: познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики; выработать у детей стратегию безопасного поведения, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам; развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания; формировать умение работать в группе.

Приемы и методы, используемые на классном часе: обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры, «мозговой штурм».

Ход занятия

(До начала занятия педагог организует пространство класса для групповой работы на уроке. Дети будут работать в группах по три человека)

I. Организационный момент: Психологическая игра «Сюрприз»

Цель игры: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

(Материалы: непрозрачная коробочка, в ней конфета (муляж).

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно. (Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

Приём “Мозговой штурм:”- Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите!

Вывод: Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.

- Почему?  (ответы детей)

- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

- Проведем игру “Собери слова” (Ребятам раздаются карточки с разрезанными буквами, они должны составить из букв слова: Й Л З О – злой; К В Ш О Е Л Н Б И – волшебник; А Р О Н К И Т К – наркотик)

- Давайте из этих слов составим предложение (Злой волшебник наркотик) (учитель записывает предложение на доске)

II. Стадия осмысления

- Ребята, почему же наркотик называют “злой”? (версии детей)

- А почему волшебник? (версии детей)

- Что вам ещё известно по данной теме?

III. – Послушаем выступления ребят, которые готовили задания.

  1. «Что такое наркомания?» (“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам).
  2. «Отчего люди становятся наркоманами?» (Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться).
  3. «Почему преступления часто совершают наркоманы?» (Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики).
  4. «Как можно избежать наркомании?» (Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!)

- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят? (ответы учеников)

IV. Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”: Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай! Почему? – спросила маленькая рыбка. По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

 Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина? А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть! В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)

- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (версии детей)

Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей): Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

-Мы много говорили о наркомании. Говорили о том, что, попробовав наркотик даже один раз, можно привыкнуть и стать наркоманом. И, если вам будут предлагать попробовать наркотик знакомые, друзья, ни в коем случае никогда не соглашайтесь.

- Эпиграфом нашего классного часа служит латинская пословица: “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

V. Рефлексия

Психологическая игра «Шприц» (Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные варианты).

Обсуждение игры:

- Легко ли было придумать отказ?

- Какой отказ вам понравился?

- Как себя чувствовали, когда отказывали?

-А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу: Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. “Мы говорим наркотикам - нет!”

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по профилактике употребления психоактивных веществ

Описание процесса и результатов деятельности по профилактике....

Презентация по профилактике употребления наркотических средств

Организация первичной профилактики немедицинского потребления наркотивов....

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

"Причины употребления наркотических средств младшими школьниками".

Материал поможет в проведении родительского собрания в начальной школе, посвященный проблеме раннего алкоголизма и наркомании....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВРЕД КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

Актуальность темы: проблемы курения, алкоголизма и наркомании приобрела в наши дни глобальный характер, в связи с этим необходимо рассказать подросткам о последствиях пагубных привычек на организм чел...