Осторожно, огонь!
методическая разработка (1 класс) на тему
Это внеклассное мероприятий развивает у детей чувство ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирует у ребёнка самостоятельность в принятии решений и вырабатывает умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЗЬМИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Н. В. Шильникова,
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
по противопожарной безопасности
для учащихся начальных классов
2009
Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности. Научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара.
Оборудование: плакаты на противопожарную тематику, оформлена выставка книг, видеофильм, музыкальное оформление, выставка рисунков на тему «Осторожно, огонь!».
Доска оформлена плакатами и рисунками на противопожарную тематику. (Приложение)
Примерное содержание лозунгов и плакатов:
«Спички не тронь,
В спичках- огонь».
«Чтобы в наш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.»
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Список книг для выставки:
1. Б.Житков. «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
2. Л.Н.Толстой .«Пожар», «Пожарные собаки».
3. Е.Пермяк. «Как огонь воду замуж взял».
4. Ю.Яковлев.« Кто о чём поёт».
5. С.Я. Маршак. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
6. К.Чуковский. «Путаница».
7. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Ход занятия.
Ведущий. Все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому – то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это вы слушаете и думаете, что лично к вам это не относится. Что со спичками вы не играете и друзьям своим не позволяете. И тем не менее количество пожаров возрастает. Отчего же это происходит? Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
Но надо помнить и о том, что огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служит «народная мудрость» об огне.
( Учащиеся по очереди читают пословицы и загадки про огонь.)
1. Без рук, без ног, а на гору ползёт.
2. В кармане спал, по железу встал, по дереву пошёл, как сокол полетел.
3. Красный кочеток по жёрдочке бежит.
4. Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.
5. Огонь не вода – схватит, не выплывешь.
6. Огню да воде Бог волю дал.
1 ученик.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.
Ведущий. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Чем опасен пожар, вы узнаете из сценки.
(Инсценируют стихотворение).
Мать на рынок уходила.
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит…
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Пробежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам.
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок.
Ведущий. Часто пожары возникают по вине школьников.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Всем надо помнить, что детям не разрешено разжигать костры или сжигать мусор и сухую траву .
Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи. Разводят костры, пользуются спичками. И становятся виновниками пожаров.
1 ученик.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички –невелички
Может дом сгореть дотла.
2 ученик.
Младшим братьям и сестричкам
Все ребята говорят:
«Крепко помните, что спички-
Не игрушка для ребят»!
3 ученик.
Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожога.
От такого пугача
Путь обычный до врача!
4 ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей,
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Ведущий. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючим жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми ожогами и увечьями.
Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить бельё. И здесь также надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.
(Звучит песня В Шаинского и Л.Ошанина «Песенка «01»»).
5 ученик.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет. Кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
6 ученик.
Чайник всё кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Чёрный дым под потолок.
7 ученик.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
8 ученик.
При пожаре,
При пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре,
При пожаре
Набирают «Ноль-один»!
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!
Ведущий.
Но иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
1 ученик.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Ведущий.
Вот таких героев в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасали жизни других людей, спасали государственное имущество.
Героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
О некоторых из них рассказывают фильмы. Мы с вами сейчас посмотрим видеофильм, который так и называется «За отвагу на пожаре».
(Можно посмотреть мультфильмы «Опасные игрушки, или Новые приключения Хрюши» или «Жил на свете слонёнок».)
Ведущий.
Объявляется конкурс «Отгадай загадку».
Загадки для вас, первоклассники, подобрали и сами сочинили учащиеся 2 класса.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его … (водой).
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
3. Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там,
Метлу, лопату взяли
Быстро всё … (убрали).
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь).
5. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
6. Летела мошка –
Осиновая ножка,
На стог села –
Всё сено съела. (Спички).
7. То назад,
То вперёд
Ходит –бродит
Пароход,
Остановишь –
Горе.
Продырявит
Море. (Утюг).
- Из каких произведений взяты следующие строки?
1. «Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
« Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!»
(К.Чуковский «Путаница»)
2. «И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.».
(С. Маршак . «Кошкин дом»)
3. « Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дым пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.»
( С. Михалков «Дядя Стёпа»)
(Наиболее активным участникам конкурса вручают призы.)
Ведущий. Сегодня у нас в гостях ребята из 3 класса. Они сочинили частушки о пожарной безопасности. Послушайте, они тоже содержат полезную информацию для вас.
- Чайник на плиту поставим,
Сами в « Денди» поиграем.
Позабыли мы про газ.
Лишить он жизни может нас.
-На каникулах всегда
Телик включен у меня.
И компьютер и плита –
К одной розетке провода.
- День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
- На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
- О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья!
С пламенем играть нельзя».
Ведущий. Ученики 4 класса давно изучают ОБЖ, поэтому о пожаре знают почти всё и соблюдают правила пожарной безопасности. Они сами придумали такие правила и сейчас вам их расскажут.
Запомните, дети, правила эти.
1 ученик.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур.
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
2 ученик.
Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
3 ученик.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом.
4 ученик.
Когда без присмотра оставлена печь-
Один уголёк целый дом может сжечь.
5 ученик.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
6 ученик.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
7 ученик.
Ты о пожаре
Услыхал-
Скорей об этом
Дай сигнал!
Ведущий.
Какие же советы нам дают наши гости?
(Дети повторяют правила)
-Необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.
2.Рефлексия.
Ведущий. О чём мы с вами сегодня говорили? Почему возникает пожар?
(Дети отвечают)
Ведущий.
- Какие правила мы должны знать?
(Дети отвечают, опираясь на рисунки, лозунги, плакаты.)
-Нельзя играть со спичками.
- Не оставлять без присмотра включённые электроприборы.
- Не оставлять незатушенных костров.
- Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.
- Не сушить бельё над плитой.
Ведущий.
Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать
его причиной.
Наше мероприятие подошло к концу.
(Под звуки песни «Мы – пожарная дружина» дети расходятся.)
Информационные ресурсы
Журнальные статьи
1. Макарочкина С.Ю. «Осторожно, огонь!» (Текст.) Начальная школа. 1986, № 8, с. 75.
2. Шовкопляс Ж.В. «Нет пожарам» (Текст.) Начальная школа. 2008, №5, с.88.
Пояснительная записка.
Научно –технический прогресс существенно изменил и улучшил наш быт. Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радиоаппаратура, бытовая химия, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили и ускорили выполнение многочисленных домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной.
Вместе с тем желание жить в условиях всё большего комфорта неизбежно приводит к снижению безопасности и повышению риска. Так, внедрение в жизнь некоторых достижений науки и техники дало не только положительный эффект, но одновременно принесло в наш быт целый комплекс опасных и вредных факторов: электрический ток, электромагнитное поле, токсические вещества, опасность механического травмирования, пожароопасные горючие материалы и т.д.
Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами и т.д.
Безопасному поведению в быту мы учим учащихся начальных классов на занятиях «Основ безопасности жизнедеятельности» и на уроках «Окружающего мира». Мероприятия по этой проблеме я включаю и в план воспитательной работы. Особенно удачно проходят занятия по противопожарной тематике. Главными задачами этих внеклассных мероприятий является развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулировать у ребёнка самостоятельность в принятии решений и вырабатывать умения и навыки безопасного поведения в реальной жизни.
Я предлагаю разработку внеклассного мероприятия на тему «Осторожно, огонь!» для учащихся 1 класса. Также в этом мероприятии принимали участие ученики 2-4 классов.
Перед мероприятием была проведена подготовительная работа.
Учащиеся 2-4 классов подготовили проект по противопожарной безопасности на тему «Нет пожарам!». На презентации проекта школьники представили свои творческие работы: 2 класс подготовил загадки и викторину на заданную тему, 3 класс- сочинил частушки, 4 класс –составил правила по противопожарной безопасности. Жюри высоко оценило творчество детей. По решению учащихся 2-4 классов собранный материал был передан первоклассникам для проведения мероприятия «Осторожно, огонь!». Ученики 1 класса подготовили выставку рисунков и книг, была организована экскурсия в Музей пожарного дела в г.Кострому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осторожно! Огонь!
Правила безопасного поведения. Привитие интереса к чтению, практическое применение своих знаний....
"Осторожно, огонь!"
Презентация к классному часу "Осторожно, огонь!"...
Внеклассное мероприятие «Осторожно, огонь!»
внеклассное мероприятие "осторожно, огонь!" для учеников 1-4 классов...
Осторожно, огонь!
Внеклассное мероприятие по ОБЖ....
Сценарий внеклассного мероприятия " Осторожно, огонь!"
Внеклассное мероприятие " Осторожно, огонь!" позволяет детям в доступной игровой форме закрепить правила пожарной безопасности....
Разработка мероприятия "Осторожно,огонь!" с презентацией
Материал по правилам поведения во время пожара для начальных классов. Разработка и презентация занятия....
Внеклассное мероприятие "Осторожно, огонь"
Внеклассное мероприятие поможет пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, научить правильным действиям в случае возникновения пожара, способствовать развитию творчески...