программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
программа внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 393 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа пгт.Нема»
«Утверждаю»
директор школы
_______ Никулина С.А.
«01» сентября 2015 г
Программа внеурочной деятельности
с преобладанием воспитательных мероприятий
для 1 класса
на 2015–2016 учебный год
Классный руководитель:
Отаханова В.В
учитель начальных классов
пгт.Нема
2015г
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает введение в действие и реализацию требований плана ФГОС ООО и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности в 1 классе.
При разработке программы внеурочной деятельности использовались следующие документы:
● Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012
● Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями в редакции приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
● СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
● Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
● Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.
Программа внеурочной деятельности с преобладание воспитательных мероприятий обеспечивает реализацию основной образовательной программы школы, широту развития личности обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание, учитывает индивидуальные потребности обучающихся, а также социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки школьников.
Программа составлена с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Реализация программы предполагает совместную деятельность всех участников образовательного процесса (педагогов. обучающихся и их родителей (законных представителей), общественность) по воспитанию у обучающихся нравственных качеств в соответствии с национальным воспитательным идеалом и базовыми национальными ценностями.
Основные принципы реализации программы:
Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, Кировской области и Немского района.
Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений человека с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение школьника со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.
Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм —происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Подросток включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общест-венных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. Социально-педагогическое взаимодействие школы и других общественных субъектов осуществляется в Немском районе в рамках календаря воспитательной системы муниципалитета.
Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни.
Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
• общеобразовательных дисциплин;
• произведений искусства;
• периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
• духовной культуры и фольклора народов России;
• истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
• жизненного опыта своих родителей и прародителей;
• общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
• других источников информации и научного знания.
Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.
Также специфика программы внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования — безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Таким образом, программа внеурочной деятельности позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики - становление личности ребенка.
Программа внеурочная деятельность в 1 классе МКОУ « СОШ.пгт.Нема» решает следующие задачи:
- развитие личностных, метапредметных и предметных результатов образования обучающихся;
- осуществление воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей.
Особенностью программы внеурочной деятельности с преобладанием воспитательных мероприятий является интеграция направлений программы воспитания и социализации
-Воспитание трудолюбия,творческого отношения к учению, труду , жизни
-Воспитание нравственных чувств и этического сознания
-Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях
-Воспитание гражданственности,патриотизма,уважения к правам,свободам и обязанностям человека
-Воспитание ценностного отношения к природе,окружающей среде
-Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ
основной образовательной программы школы и направлений внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное).
В результате такого построения внеурочной работы классный руководитель выступает в роли организатора и координатора внеурочной деятельности обучающихся класса, согласуя ее расписание и содержание с другими учителями, специалистами учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и другими включенными в работу по реализации программы специалистами.
В настоящее время воспитание в России является стратегическим приоритетом, который предполагает соответствие процесса формирования личностных качеств общенациональному идеалу, ценностям, смыслам деятельности отдельных социальных групп и общества в целом.
Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В течение трех лет в Немском районе Кировской области создана и реализуется муниципальная воспитательная система, которая графически представлена в виде календаря на год. Так уже традиционно в течение сентября и октября реализуется направление
-Воспитание трудолюбия,творческого отношения к учению, труду , жизни
Базовые национальные ценности: Трудолюбие,творчество, познание,истина,созидание, целеустемленность, настойчивость в достижении целей, бережливость.
Ключевыми мероприятиями в районе являются День Знаний, акция «Экономь тепло и свет-это главный всем совет» и соответственно в нашей школе проводятся уроки Знаний, трудовые акции «Сделаем вместе",праздник Осени ,день самоуправления. Данное направление реализуется подпрограммой «Я и труд».
Воспитание нравственных чувств и этического сознания /ноябрь, март/
Базовые национальные ценности: Нравственный выбор,смысл жизни,справедливость,милосердие,честь, достоинство,любовь,почитание родителей,забота о сташих и младших, свобода совести и вероисповедания, представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картины мира
Ключевыми мероприятиями в районе яляются : акция «Мир без пагубных привычек»,праздник «День матери».
В нашей школе проводятся конкурсы рисунков, плакатов, выступление агитбригады на тему «Мир без пагубных привычек». К Дню матери проводится концерт «Мамина радость»,беседы «Расскажем о маме», классные вечера, тематический урок, посвященный вхождению Крыма и Севастополя в состав РФ. Данное направление реализуется подпрограммой «Я- человек».
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях/декабрь, январь/
Базовые национальные ценности: Красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество
Ключевыми мероприятиями в районе являются : экологический конкурс новогодних и рождественских композиций «В лесу родилась елочка и пусть она растет»,конкурс ледяных скульптур, елка Главы района,
В школе проводится конкурс «Созвездие», Новогодние утренники, конкурс ледяных скульптур и конкурс «В лесу родилась елочка».Данное направление реализуется подпрограммой «Я и культура».
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека /февраль, май/
Базовые национальные ценности: Любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир. Свобода и ответственность , доверие к людям.
Ключевым мероприятием в районе является фестиваль патриотической песни, соревнования «На старте юноши». «А ну-ка ,мальчики»,неделя Памяти.
В школе проводится смотр строя и песни, соревнования «А ну-ка, мальчики»,классные часы «Твои защитники», конкурс стихов, парад, участие в Вахте Памяти. Данное направление реализуется подпрограммой «Я- гражданин».
АПРЕЛЬ, ИЮЛЬ-Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Базовые национальные ценности- жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля.
Ключевыми мероприятиями в районе являются: Природоохранительная акция «Наш дом Земля», экологический конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Гимн воде».
В школе традиционно проводится неделя добра, операция «Чистая улица». Данное направление реализуется подпрограммой « Я и природа».
ИЮНЬ, АВГУСТ – Формирование ценностного отношения к здоровью,ЗОЖ.
Базовые национальные ценности – здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива).
Ключевыми мероприятиями в районе: Летняя оздоровительная кампания.
В школе традиционно работает лагерь городского типа, спортивный лагерь ,учащиеся 1 класс работают на пришкольном участке, учащиеся 10 классов работают на благоустройстве школьной территории. Данное направление реализуется подпрограммой « Я и здоровье».
Необходимо отметить, что базовые национальные ценности являются ключевым содержанием урочной и внеурочной воспитательной деятельности, реализуются посредством отбора дидактического материала педагогами и привлеченными специалистами.
Внеурочная деятельность в 1 классе организуется по пяти направлениям развития личности, указанным в ФГОС ООО, и интегрируется в направления программы воспитания и социализации в части формирования и развития национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей.
Спортивно-оздоровительное направление заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется программой «Расти здоровым », которую ведет воспитатель ГПД Окатьева Т.В. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
Духовно-нравственное направление заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и социума.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности — основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности должна обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.
В основу работы по данному направлению положена программа «Читаем вместе» которую ведет воспитатель ГПД Окатьева Т.В. По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты.
Социальное направление заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется программами внеурочной деятельности
«В творческой мастерской», которую ведет воспитатель ГПД Окатьева Т.В.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
Общеинтеллектуальное направление заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.и основного общего образования.
Данное направление реализуется программой «Хочу все знать», которую ведет классный руководитель Отаханова В.В.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, защита проектов.
Общекультурное направление заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и малышам;
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира, развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Данное направление реализуется программами: «Занимательный час», которую ведет воспитатель ГПД Окатьева Т.В.
Режим проведения занятий.
Занятия проводятся на базе школы в классе, в спортивном зале, актовом зале, в Доме Культуры, в Доме детского творчества, в ДЮК.
Занятия проводятся 5 раз в неделю, по 1 часу на каждое направление
Таким образом, программа внеурочной деятельности на 2015–2016 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся.
3. Характеристика класса
1. Общие сведения о классе.
В 1 б классе 9 учащихся. Из них 8 мальчиков и 1 девочка. Дети разного возраста. 2007 год – 3 ученика, 2008 год-5 учеников, 2009 год – 1 ученик. Уколов Максим оставлен на повторное обучение.
Многодетные семьи – Поляков Матвей (в семье 5 детей).
Неполные семьи –
Семьи, где один из родителей неродной – Порубова Юля.
Малообеспеченные семьи – Поляков Матвей, Скопин Сергей, Порубова Юля.
Дети физически развиты имеют основную группу здоровья. У Порубовой Юлии обнаружен сахарный диабет 1 степени.
У ребят недостаточно сформирована учебная мотивация, учатся пока без оценокк. Все дети посещают учебные занятия. Пропусков уроков без причины нет.
Дети соблюдают правила поведения установленные в школе.
Учащиеся ответственно относятся к учебе. Выполняют домашнее задание. Первоклассники посещают группу продленного дня. Уколов Максим не посещает группу продленного дня.
Ребята дружны между собой. Очень жаль, что в классе одна девочка, ей не скем дружить.
Все ребята посещают кружки в ДДТ и спортивную секцию в спортшколе.
К «трудным» ученикам я отнесла бы второгодника Уколова Максима. Ему нужен индивидуальный подход и особое внимание.
4. Занятость обучающихся в учреждениях дополнительного образования,
культуры и других социальных институтах
(в форме таблицы с указанием ФИО ученика, направления внеурочной деятельности, организации, времени занятий, количества часов, ФИО специалиста, контактной информации)
5. Содержание программы на 2015–2016 учебный год
5.1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (сентябрь-октябрь 2015 года)
Базовые ценности как основа интеграции содержания программы воспитания и социализации и направлений внеурочной деятельности: труд, творчество, наука; научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии.
№ | Направление внеурочной деятельности | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности | Форы занятий | Сроки | Ответственные |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | Урок Знаний. Готов к труду и обороне | Проблемно-ценностное общение, игровая, познавательная | Игра-путешествие | 2.09.15 | Классный руковод |
Игровая программа «Здравствуй школа | Досугово-развлекательная | Праздник | 1.09.15 | Пермякова О.А | ||
Праздник урожая | Трудовая, художественное творчество | Выставка | 15.09.15 | Классный руковод | ||
Ярмарки «Дары природы» | Социальное творчество | Праздник | сентябрь | Род.комитет | ||
Акция «Мастерская Деда Мороза»; | Художественное творчество | Коллективно-творческое дело | Кл.рук | |||
Конкурс снежных фигур | Художественное творчество | Проект | декабрь | Род.комит | ||
Акция «Домик для птиц» | Социальное творчество | Проект | март | Род.комит | ||
2 | Социальное | Акция «Сделаем вместе» | Трудовая | Трудовой десант | сентябрь | Кл.рук |
Организация дежурства по школе, классу. | Трудовая | Социальное дело | Сентябрь-май | Кл.рук | ||
Генеральная уборка в классах | Трудовая | Социальное дело | Октябрь декабрь | Кл.рук | ||
Оформление класса , школы к Новому году; | Трудовая, художественное творчество | Коллективно-творческое дело | дек | Кл.рук | ||
Операция «Школьная мебель» | Социальное творчество | Социальное дело | окт | Род.комит | ||
Операция «Учебник» | Социальное творчество | Социальное дело | апр | Вологжанина Т.Г. | ||
Субботники по благоустройству территории школы; | Трудовая | Трудовой десант | май | Кл.рук | ||
Проект «Моя красивая школа» | Социальное творчество | Проект | Апрель-август | Род.комит | ||
Экскурсия в Пожарную часть | познавательная | Экскурсия | май | Род.комит | ||
Экскурсия на хлебопекарню | Познавательная | Экскурсия | март | Род.комит | ||
3 | Общекультур-ное | Флэшмоб, посвященный закрытию года литературы. | Досугово-развлекательная | Флэшмоб | дек | Пермякова О.А |
Посвящение в первоклассники | Досуговое общение | Праздник | окт | |||
Праздник «Золотая осень»; | Досуговое общение | Праздник | окт | Пермякова О.А | ||
Посещение выставок декоративно-прикладного творчества при районной библиотеке | Досуговое общение | Экскурсия | Сентябрь-май | Кл.рук | ||
4 | Общеинтеллектуальное | Акция «Неделя без двоек» | Познавательная | Акция | Декабрь май | Кл.рук |
Всероссийский словарный урок | Познавательная | Игра | 22.11.15 | Кл.рук | ||
Акция «Неделя пятерок» | Познавательная | Акция | Дек март | Кл.рук | ||
Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» | познавательная | Игра | дек | Холстинина О.И. | ||
Предметная неделя юного математика | Познавательная, игровая | Проект, игра, коллективно-творческое дело | Марфель М.Л. | |||
Предметная неделя русского языка | Познавательная, игровая | Проект, игра коллективно-творческое дело, | март | Марфель М.Л. | ||
Неделя детской книги | Познавательная, игровая | Беседа, дискуссия, КТД | март | Вологжани-на Т.Г | ||
Интеллектуальные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», | Познавательная | Конкурс | Марфель М.Л. | |||
Интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок»(2-4кл), «Весёлая грамматика» (1кл) | Познавательная | Конкурс | Марфель М.Л. | |||
Интеллектуальные конкурсы «Кенгуру», (2-4кл). «В мире знаков и чисел» (1кл) | Познавательная | Конкурс | Марфель М.Л. | |||
Конкурс «Самый читающий класс» | Социально-преобразующая добровольческая | Акция | янв | Вологжанина Т.Г. | ||
Конкурс «Самый читающий ученик» | Социально-преобразующая добровольческая | Акция | Янв март | Вологжани-на Т.Г. | ||
Беседа, посвященная Дню славянской письменности и культуры | познавательная | Беседа | Вологжани-на Т.Г. | |||
5 | Спортивно-оздоровитель-ное | Вовлечение учащихся в спортивные секции | Спортивно-оздоровительная | Акция | сент | Кл.рук |
5.2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания(ноябрь 2015г).
Базовые ценности: Нравственный выбор,смысл жизни,справедливость,милосердие,честь, достоинство,любовь,почитание родителей,забота о сташих и младших, свобода совести и вероисповедания, представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картины мира
№ | Направление внеурочной деятельности (5) | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности (9) | Формы занятий | Сроки | Ответственные |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | «Учимся быть вежливыми» | Игровая | Сюжетно-ролевая игра | сентябрь | Кл.руководитель |
«С уважением к старости» | Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | октябрь | Кл.руководитель | ||
«Расскажем о маме» | Проблемно-ценностное общение | праздник | ноябрь | Кл.руководитель | ||
Урок толерантности | Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | ноябрь | Кл.руководитель | ||
2 | Социальное | Акция «Копилка добрых дел» | Трудовая, Социальное творчество | Организация «Бюро добрых услуг» | октябрь | Кл.руководитель |
Весенняя неделя добра | Трудовая, Социальное творчество | Хозйственно-бытовой труд | апрель | Кл.руководитель | ||
3 | Общекультурное | «Мамина радость» | Досуговое общение | Концерт | ноябрь | Кл.руководитель Бахтина М.П. |
«Самая любимая» | Досуговое общение | Концерт | Март | Кл.руководитель Бахтина М.П. | ||
«Самая любимая» | Досуговое общение | утренник | март | Кл.руководитель | ||
«Последний звонок» | Досуговое общение | Линейка | Май | Кл.руководитель | ||
4 | Общеинтеллектуальное | |||||
5 | Спортивно-оздоровительное | «Твои защитники» | Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнова-ния | февраль | Кл.руководитель |
5.3 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (декабрь 2015,январь 2016)
Базовые ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество
№ | Направление внеурочной деятельности (5) | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности (9) | Формы занятий | Сроки | Ответственные |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | Праздник Первого звонка | Досуговое общение, познавательная | Линейка, праздник | 1.09.15 | Администрация |
«Мир прекрасного» | Познавательная,, досуговое общение | Мастер-класс | сентябрь | ДДТ, ДК | ||
Конкурс фоторабот «Наши мамы» | Художественное творчество | Конкурс, выставка. | ноябрь | Кл.руководитель | ||
Конкурс рисунков «Моя великая Родина» | Художественное творчество | Конкурс, выставка. | ноябрь | Кл.руководитель | ||
Конкурс рисунков «Мы за мир» | Художественное творчество | Конкурс, выставка. | февраль | Кл.руководитель | ||
Конкурс стихов «Ради жизни на земле» | Художественное творчество | Конкурс | апрель | Кл.руководитель | ||
2 | Социальное | Конкурс новогодних композиций. | Художественное творчество, трудовая. | Конкурс, выставка | декабрь | Кл.руководитель |
Конкурс ледяных скульптур | Художественное творчество, трудовая. | Конкурс, выставка | декабрь | Кл.руководитель | ||
3 | Обще-культурное | «Праздник Осени» | Досуговое общение, игровая. | Праздник | октябрь | |
Праздник Новогодней елки | Досугово-развлекательная деятельность, игровая | Праздник | декабрь | Кл.руководитель, Ответственные учителя | ||
Конкурс «Алло, мы ищем таланты» | Досугово-развлекательная деятельность. | Концерт. | декабрь | Кл.руководитель | ||
Утренник «Прощание с азбукой» | Досугово-развлекательная деятельность, игровая | Утренник | февраль | Кл.руководитель- | ||
Концерт для мам «Самая любимая» | Досугово-развлекательная деятельность. | Концерт | март | Кл.руководитель | ||
Праздник «Прощание с начальной школой» | Досугово-развлекательная деятельность, игровая. | Праздник, концерт. | май | Кл.руководитель | ||
4 | Обще-интеллектуальное | Викторина «В мире прекрасного» | Познавательная | Викторина | январь | Кл. руководитель |
5 | Спортивно-оздоровительное | «Творчество юных за безопасность движения» | Художественное творчество | Конкурс рисунков, выставка. | сентябрь | Кл.руководитель |
5.4 Воспитание гражданственности,патриотизма,уважения к правам, свободам и обязанностям человека(февраль 2016,май 2016г)
Базовые национальные ценности: Любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству, правовое государство,гражданское общество, долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей,закон и правопорядок,межэтнический мир. Свобода и ответственность , доверие к людям.
№ | Направление внеурочной деятельности (5) | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности (9) | Формы занятий | Сроки | Ответственные | |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | Линейка памяти жертв терактов | Проблемно-ценностное общение | Линейка | Сентябрь | Кл. руководитель | |
Кл. час, посвященный 70-летию Нюрнбергского процесса | познавательная | Кл. час | ноябрь | Кл. руководитель | |||
«Наша Конституция» | познавательная | беседа | декабрь | Кл. руководитель | |||
Классный час, посвященный воссоединению Крыма с Россией» | познавательная | Кл. час, беседа | март | Кл. руководитель | |||
Беседы, встречи с защитниками Отечества «Наша армия самая сильная» | познавательная | Беседы, встречи | февраль | Кл. руководитель | |||
Урок мужества «И помнит мир спасенный» | Проблемно-ценностное общение | Урок мужества | май | Кл. руководитель | |||
2 | Социальное | День народного единства; | познавательная | Познавательная беседа | ноябрь | Кл. руководитель | |
акция «Цветы ветерану» | Социальное творчество | операция | май | Кл. руководитель | |||
«День неизвестного солдата» | Социальное творчество | акция | декабрь | Кл. руководитель | |||
3 | Общекультурное | Конкурс «Творчество юных за безопасность движения» | Художественное творчество | Конкурс, выставка | ноябрь | Кл. руководитель | |
«Парад войск» | Досуговое общение | Конкурс военно-патриотической песни | май | Администрация | |||
Смотр строя и песни | Художественно-творческая деятельность | Конкурс военно-патриотической песни | февраль | Кл. руководитель | |||
«Поздравляем наших пап» | Досугово-развлекательная деятельность | Утренник | февраль | Кл. руководитель | |||
Акция «Внимание, дети» | Художественное творчество | акция | апрель | Пермякова О.А. | |||
Встреча с инспектором ГИБДД | Проблемно-ценностное общение | Познавательная беседа | апрель | Пермякова О.А. | |||
4 | Общеинтеллектуальное | День гражданской обороны | познавательная | октябрь | Щенников А.Г. | ||
«Ушла война, а память остается» | познавательная | Обзор книг | октябрь | Библиотекарь Вологжанина Т.Г. | |||
конкурс стихов «Ради жизни на земле» | Художественное творчество | Конкурс стихов | апрель | Кл. руководитель | |||
Неделя правовых знаний. «Я – человек, я – гражданин!»;\ | Проблемно-ценностное общение | октябрь | Кл. руководитель | ||||
Устный журнал, посвященный творчеству К. М. Симонова | познавательная | Устный журнал | ноябрь | Библиотекарь Вологжанина Т.Г. | |||
5 | Спортивно-оздоровительное | Посвящение первоклассников в пешеходы | Досуговое общение, игровая | Познавательная беседа, инсценировка | сентябрь | Пермякова О.А., Лобанова О. | |
«А ты вступаешь в ЮИД?» | Познавательная | Познавательная беседа | сентябрь | Пермякова О.А. |
5.5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.(апрель, июль 2016г)
Базовые национальные ценности- жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля5.6 Формирование ценностного отношения к здоровью, ЗОЖ. (июнь,август 2016г)
Базовые национальные ценности – здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива).
№ | Направление внеурочной деятельности (5) | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности (9) | Формы занятий | Сроки | Ответственные | |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | Конкурс «Гимн воде» | Продлемно-ценностное общение | КВН | апрель | Кл. руков. | |
2 | Социальное | Акция «Чистая улица» | Трудовая | Экологическая акция | Сент, Апрель | Кл. руководитель | |
Проект «Моя красивая школа» | трудовая | Работа по благоустройству | май | Кл. рук., родители | |||
3 | Общекультурное | * Уход за комнатными растениями | Трудовая | Работа по благоустройству | В течении года | Кл. Руководитель | |
* Выставка «Дары природы» | Досугово-развлекательная | класса выставка | Кл. Руководитель | ||||
*экологический конкурс новог. И рожд-х композиций «В лесу родилась ёлочка» | Социальное творчество | выставка | Окт. Декабрь | Кл. Руководитель | |||
* конкурс поделок прикладного искусства «Вятские жемчужины» | Социальное творчество | выставка | март | Кл. рук., родители, ДДТ | |||
4 | Общеинтеллектуальное | * Подготовка к Празднику осени | познавательная | праздник | октябрь | Кл. рук., родители | |
* конкурс рисунков «Лес боится огня» | этическая беседа | беседа, выставка рисунков | апрель | Кл. руководтчель, эколог района | |||
5 | Спортивно-оздоровительное | *урок Чистой воды | игровая | Соревнование, виктория | апрель | Кл. руков. | |
5.6 Формирование ценностного отношения к здоровью,ЗОЖ.(июнь,август 2016г)
Базовые национальные ценности – здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива).
№ | Направление внеурочной деятельности (5) | Содержание деятельности. Тематика мероприятий | Виды внеурочной деятельности (9) | Формы занятий | Сроки | Ответственные | |
1 | Духовно-нравственное (указать количество часов) | «Готов к труду и обороне» | Игровая | Всероссийский урок | сентябрь | Кл. руководитель | |
Мир без пагубных привычек» | Познавательная | кл.час | ноябрь | Кл. руководитель | |||
«Курить-здоровью вредить» | Проблемно-ценностное общение | беседа | Май | Кл. руководитель | |||
2 | Социальное | -акция «Внимание дети!» | Познавательная | беседы, инструктажи | сентябрь | Кл. руководитель | |
«Безопасные каникулы» | Познавательная | -Инструктаж | октябрь | Кл. руководитель | |||
«За здоровый образ жизни» | Социальное творчество | -конкурс агитбригад | апрель | Кл. руководитель | |||
3 | Обще-культурное | «Я –талантлив!» | Спортивно-оздоровительная деятельность | -мастер-класс(по мини футболу,теннису) | сентябрь | Руководитель секций | |
веселые соревнования «Игромания» | Досугово-развлекательная деятельность | соревнования | январь | Кл. руководитель | |||
-работа лагеря гор.типа -работа спортивного лагеря | Досугово-развлекательная деятельность | июнь | Кл. руководитель | ||||
4 | Общеинтеллектуальное | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Познавательная | октябрь | Кл. руководитель | ||
5 | Спортивно-оздоровительное | «Виртуоз» | Игровая | соревнования | сентябрь | Кл. руководитель | |
кросс наций | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | сентябрь | Кл. руководитель | |||
| соревнования по мини-футболу | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | сентябрь | Кл. руководитель | ||
-соревнования по мини-футболу (финал) | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | октябрь | Кл. руководитель | |||
| соревнования «Перестрелка» | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | ноябрь | Кл. руководитель | ||
соревнования «Немская лыжня» | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | декабрь | Классный руководитель | |||
«Лыжня России» | Спортивно-оздоровительная деятельность | соревнования | февраль | Кл. руководитель | |||
«На старте мальчики | Игровая | соревнования | февраль | Кл. руководитель | |||
-Неделя здоровья | Игровая | Соревнования, конкурсы | апрель | Кл. руководитель | |||
-Соревнования «Веселые старты» | Игровая | Соревнования | апрель | Кл. руководитель | |||
-л/а эстафета | Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования | Май | Кл. руководитель |
6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) и социумом
Семья является ведущим институтом воспитания. Поэтому она призвана обеспечить разумную организацию жизни ребенка, помочь ему усвоить положительный опыт жизни и труда старших поколений, накопить ценный индивидуальный опыт деятельности, привычек, отношений.
Реализация данного раздела программы призвана:
- обеспечить педагогическую поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической культуры, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;
создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства;
- способствовать созданию условий для участия семьи в воспитательной деятельности школы и других социальных институтов посредством расширения инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;
организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельности школьников, предусматривающих совместную работу детей и родителей;
поддержать активное участие родителей в реализации данной воспитательной программы;
- способствовать повышению социального статуса многодетных семей, успешности в них семейного воспитания, охрану прав ребенка в семье.
№ | Направление воспитания и социализации | Меры и мероприятия | Участники | Ответственные | Сроки и место проведения |
1. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Посещение семей, индивидуальные тематические консультации. Совместная трудовая деятельность. Проектная деятельность «школьная клумба», конкурс снежных фигур, изготовление скворечников, кормушек для птиц. | |||
2. | Конкурс «Папа, мама, я-дружная семья» Совместные экскурсии на производство, конкурсы. Изучение семей. Организационное собрание. | ||||
3. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях | Круглый стол «общение в семье» Открытые занятия(день открытых дверей). Консультации «дайте счастье своим детям». Театрализованные представления (новый год), совместные праздники, посещение театра. | |||
4. | Лекции, конференции | ||||
5. |
| Совместные экскурсии в природу, походы, проект «Моя красивая школа» | |||
6. |
| Спортивные соревнования «Папа, мама, я –спортивная семья» |
7. Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности
с преобладанием воспитательных мероприятий
По каждому из направлений воспитания и социализации, а также направлений внеурочной деятельности, обучающимися могут быть достигнуты результаты, которые соответствуют планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Немской школы, включая содержание мониторинга программы воспитания и социализации школы и результативность реализации дополнительных общеобразовательных программ кружков, секций, студий и т.п.
При изучении результативности программы необходимо соблюдать моральные и правовые нормы исследования личностных, метапредметных и предметных результатов образования обучающихся.
Инструментарий изучения результативности программы предполагает использование следующих методов:
Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.
Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:
• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;
• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся. В ходе интервью исследователь не высказывает своего мнения и открыто не демонстрирует своей личной оценки ответов обучающихся или задаваемых вопросов, что создаёт благоприятную атмосферу общения и условия для получения более достоверных результатов;
• беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и обучающимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.
Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:
• включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает (в ходе итоговых мероприятий по реализации направлений программы);
• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.
Критериями эффективности реализации программы является динамика основных ее показателей:
1. динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся;
2. динамика развития личностных, метапредметных и предметных результатов образования обучающихся;
3. динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Критерии, по которым изучается динамика результативности реализации программы обучающимися
1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический);
3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном и контрольном этапах исследования. При условии соответствия содержания сформировавшихся смысловых систем у подростков, в педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях общепринятым моральным нормам устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.
№ | Направление воспитания и социализации | Ожидаемые результаты | Результаты реализации направлений внеурочной деятельности | ||||
Духовно-нравственное | Социальное | Общекультурное | Общеинтеллектуальное | Спортивно-оздоровительное | |||
1. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | • начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; • знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; • умение планировать трудовую деятельность, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу. • начальный опыт участия в общественно значимых делах; • знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью. | Участие в школьном Празднике Урожая Анкета «Школьная мотивация» | Проект «Красивая школа» | Тестирование в рамках программы танцевального кружка | Интеллектуальный конкурс «Веселая грамматика», «В мире знаков и чисел», «Самый читающий ученик», Предметные недели | Губернаторские состязания |
2. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание ) | • Ценностное отношение к прекрасному; • способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; • опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме. • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности; • опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. | Конкурс стихов «Моя Родина» | Конкурс новогодних композиций «В лесу родилась елочка…» | Конкурс «Созвездие» | Викторина «В мире прекрасного» | Конкурс рисунков «Я выбираю спорт» |
3 | Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
| • ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности; • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; • проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях. | Тренинг «Безопасное поведение | Конкурс агидбригад «За здоровый образ жизни» | Инсценированный классный час «О Сидорове Пашке- ужасном замарашке» | Осенний кросс, Лыжня России, Веселые старты | |
4 | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | • знание государственных праздников, их истории • ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике. • понимание защиты Отечества как долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | Диагностика уровня воспитанности | Социометрия | Смотр строя и песни | Диагностика осознанности гражданской позиции учащихся | Диагнос-тика осознанности отношения к собствен-ному здоровью (методика М.А.Тыртышкиной) |
5 | Воспитание нравственных чувств и этического сознания | • ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; • уважение родителей, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; • готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; | Диагностика и исследование нравственной сферы «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Урок толлерантности | Диагностика межличностных отношений «Настоящий друг» | Диагностический диспут по этическим проблемам добра изла (по сказкам) | Акция «Неделя добра» |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
• системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни;
• уважительное отношение к органам охраны правопорядка;
• знание национальных героев и важнейших событий истории России;
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;
• первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направ-ленности;
• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;
• умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
• умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;
• ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимо-отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
• понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общие представления о религиозной картине мира;
• готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания;
• потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя;
• умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе и любви;
• понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода;
• понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие;
• понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды.
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
• начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;
• умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
• знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами;
• знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;
• знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;
• знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России;
• знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;
• умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;
• умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека;
• умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах;
• умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение;
• знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ;
• отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях;
• умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья;
• понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности;
• умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья;
• формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей;
• овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей;
• опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения.
8. Обеспечение реализации программы
8.1. Кадровое обеспечение
№ п/п | ФИО специалиста | Организация, место работы | Должность | Реализуемое направление программы |
1. | Чуракова Надежда Ивановна | Дом Культуры | Педагог дополнительного образования | общекультурное Кружок «Игротека» |
2. | Ларионов Владимир Александрович | ДЮК | тренер | Спортивно-оздоровительное Секция «Спортивно-оздоровительная группа» |
3. | Мочалова Алевтина Евгеньевна | ДДТ | Педагог дополнительного образования | Социальное Кружок «Бумажные фантазии» |
общекультурное Кружок «Пластилиновая радуга» | ||||
4. | Юркина Анастасия Олеговна | ДДТ | Педагог дополнительного образования | Духовно- нравственное Кружок «Волшебная палитра» |
5. | Отаханова Валентина Викторовна | МКОУ «СОШ пгт. Нема» | Классный ркководитель | Интеллектуальное Кружок «Хочу все знать» |
6. | Окатьева Татьяна Васильевна | МКОУ «СОШ пгт. Нема» | Воспитатель ГПД | Духовно- нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное общекультурное |
8.2. Информационно-методическое (литература, Интернет-источники)
8.3. Материально-техническое (оборудование, место проведения занятий)
8.4. Диагностическое (перечень инструментария оценки результативности программы - см. пункт 7)
9. Приложения
9.1. Приложение. Тексты инструментария оценки результативности программы (тесты, анкеты, сценарии итоговых мероприятий).
9.2. Дополнительная информация (по необходимости).
17.05.2015 г.
Научный руководитель площадки,
кандидат педагогических наук Е.А. Белорыбкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы и 5-8 классы
Рабочие программы внеурочной деятельности "Театральная мастерская" 1-4 классы, 5-8 классы...
Программа внеурочной деятельности по самбо 1-4 класс и КТП 1-4 классы
Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного модуля "самбо" для образовательных организаций реализующих проект "Самбо в школу" г. Краснодар 2021г....
Программа внеурочной деятельности по самбо 1-4 класс и КТП 1-4 классы
Программа разработана на основе примерной рабочей программы учебного модуля "самбо" для образовательных организаций реализующих проект "Самбо в школу" г. Краснодар 2021г....