Всемирный день прав ребёнка
план-конспект по теме
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка, посвящённый принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребёнка.
Этот праздник призван обратить внимание на соблюдение прав детей во всём мире и направить деятельность мирового сообщества на улучшение положения детей во всём мире. Несмотря на то, что Конвенция о правах ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН ещё 20 ноября 1989 года, а тридцатью годами раньше — декларация прав ребёнка, данному празднику в школах не уделяется должного внимания. Именно поэтому я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, опытом проведения общешкольного мероприятия в начальной школе, посвящённого Всемирному дню прав ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_prav_rebyonka_2klass_obshcheshk.doc | 55 КБ |
prezentatsiya_vsemirnyy_den_prav_rebyonka.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день прав ребёнка
(Общешкольное мероприятие среди учащихся вторых классов)
Учитель: Липаева А.П.
Место работы: МОУ Школа № 175 г. о. Самара
Дата проведения: 20.11.09.
Место проведения: актовый зал
Форма проведения: праздник
Цели:
- познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни;
- развивать познавательную активность, творческие способности, самостоятельность;
- воспитывать добросовестное отношение к учёбе;
- способствовать пониманию того, что книга – источник знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, фортепиано, сказочные герои, инсценировки.
Вступление.
Учитель. Уважаемые родители, учителя!
Сегодня наш праздник посвящается вам, дорогие ребята! И называется он «Дети – наше будущее». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребёнка. (слайд №1)
- Основная часть.
Ведущий. Все, кто учится в школе, называются одним словом – дети. А взрослые, которые живут вместе с детьми в одной семье и учат их в школе, должны защищать детей от разных неприятностей, которые могут вдруг встретиться в жизни.
Учитель. Об этом даже есть специальный международный закон. Он называется
«Конвенция о правах ребёнка». Этот закон был принят в 1989 году ООН. (слайд №2)
Ведущий. Такая Конвенция устанавливает законы о том, на что может иметь права ребёнок.
(На сцену выходят 2 ведущих и 7 учеников)
Ведущий. Скажи, а кого мы называем этим словом – ребёнок?
Ведущая. Это человек, мальчик или девочка, от рождения до 14 лет, до того времени, пока он не получит свой первый в жизни документ – паспорт.
Ведущий. Но ведь ребёнок сам по себе очень мал, разве он знает что-то о правах?
Ведущая. А вот мы в нашей сегодняшней встрече об этих правах и расскажем. Какие же мы имеем права?
(выступают учащиеся)
(слайд №3)
- Право на жизнь.
- Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право на заботу и воспитание родителями.
- Право на имя при рождении.
- Право на медицинскую помощь.
- Право иметь имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
Ведущая. Вот, например, первое право: на жизнь. (показывает на экран; слайд №4)
В Конвенции так и сказано: «Главное право каждого ребёнка – право на жизнь».
Ведущий. Вот новости! Разве это право можно отнять у ребёнка, если ребёнок уже родился на свет?
Ведущая. Выходит, что можно. Вот, например, много-много лет тому назад в древности было такое государство – Спарта.
(Звучит воинственная музыка, выбегают спартанцы с копьями в руках.)
1-й спартанец. Спарта была воинственным государством, её войны захватывали другие страны и присоединяли к своей. Поэтому главное требование, которое предъявляли правители Спарты к новорождённым детям, - быть абсолютно здоровыми.
Ведущий. Ну, это понятно, стране нужны были только воины – сильные, смелые, готовые переносить тяжести военного похода. А что же там делали с малышами, которые вдруг рождались слабенькими?
2-й спартанец. Каждого новорождённого ребёнка внимательно осматривали и определяли его судьбу. Если ребёнок был крепким, его оставляли жить.
Ведущий. А если слабый?
1-й спартанец. Его участь была ужасна: такого ребёнка сбрасывали в пропасть.
Ведущий. Вот горе-то! Неужели не жалко было?
2-й спартанец. Таковы суровые законы нашей древней страны.
(Спартанцы убегают)
Ведущая. А сейчас так поступить с ребёнком никто не имеет права, потому что этого не разрешит закон.
Ведущий. Разве можно так бесчеловечно поступать! Ведь нередко бывало так, что человек рождался слабым, а начинал закаляться и вырастал здоровым и крепким. И даже среди людей, которые стали потом военными, такие случаи были.
(слайд №5)
Ведущая. Ты совершенно прав. И пример тому – жизнь знаменитого русского полководца Александра Суворова. (Показывает портрет Суворова) Он родился слабым, больным ребёнком, но уже с детства решил, что будет военным. Тогда Суворов стал закаляться, заниматься спортом. Например, он летом ежедневно плавал в пруду, старался, как можно больше бегать босиком, учился прыгать, скакать на коне.
Ведущий. Верно. И в результате Суворов окреп так, что в военных походах он ночевал с солдатами на земле и не простужался.
Ведущая. Суворов был настоящим героем, под его командованием русская армия не проиграла ни одного сражения. (Показывает на картину И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы»;слайд №6)
Видите, на этой картине старый солдат смотрит на любимого полководца и словно говорит малым солдатам: «Стыдно трусить, когда рядом с вами Суворов!»
Ведущий. А в наше время, ребята, кто заботится о нас?
(Из зала ответы)
Ответы детей:
- Государство заботится о нас, о нашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
- Заботятся о нас наши родители, дают нам жизнь, благополучие, любовь.
- Заботятся о нас учителя, которые дают нам знания и учат нас вырасти достойными гражданами нашей страны.
- Заботятся о нас врачи, которые следят за нашим здоровьем.
Ведущая. Верно, это государство, родители, учителя, врачи, милиционеры. Они заботятся о нас. А вот лишить ребёнка жизни не имеет права никто.
Ведущий. Да, так записано в Конвенции по международным правам ребёнка, и все обязаны этот закон исполнять.
Ведущая. А сейчас, ребята, давайте споём песню про счастливую жизнь.
(песня)
Ведущая. А какие ещё законы об охране прав ребёнка есть в этой Международной Конвенции?
Ведущий. ( показывает на экран; слайд №7)
«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»
(Врываются разбойники)
1-й разбойник. Ой, дружище, смотри, сколько хорошеньких мальчиков и девочек сидит в этом зале.
2-й разбойник. Давай их всех запихаем в мешок и отнесём в тёмный лес.
1-й разбойник. А кто не захочет в мешок лезть, тех мы защекочем.
2-й разбойник. А может быть, эти ребята сами поймут, как им хорошо у нас будет? (Ребятам) Пойдёмте с нами, мы вас будем конфетами угощать и на машине покатаем.
1-й разбойник. (ребятам) Пойдёте?
Ребята. Нет!
Ведущий. Что, что такое?
Ведущая. Кто это здесь наших ребят грозится утащить и в тёмный лес снести? Кто их уговаривает конфет поесть и на машине покататься?
Разбойники. (струсив) Мы-ы-ы…
Ведущий. А разве вы не знаете, что есть закон, по которому все должны защищать детей.
Ведущая. Да, а вы хотели нарушить их права, силой утащить куда-то. Значит, вы преступники, мы вас сейчас в милицию сдадим.
Разбойники. Ой, не надо, не надо! Мы больше не будем! (Убегают)
Ведущий. Ну, то-то же. А вы, ребята, будьте всегда внимательны, не слушайте чужих людей, если они предлагают вдруг вам пойти с ними. Это могут быть дяденьки или тётеньки, они могут прикинуться добрыми и хорошими.
Ведущая. Ребята, сейчас мы рассмотрим следующее право. Это право на образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. А в нашей стране все школьники имеют право на бесплатное образование. (слайд №8)
Ведущий. В наших любимых книгах мы можем найти примеры о правах ребёнка.
Ведущая. Давайте позовём сюда нашу сказочницу.
Сказочница! ( хором)
(выходит Сказочница)
Ведущий. Уважаемая Сказочница, есть ли среди Ваших историй такие, которые рассказали бы нам о правах ваших героев.
Сказочница. Историй много. Но сегодня мы посмотрим на одну из них - «Про медвежонка Моню, который не хотел учиться в школе». Хотя право на образование он получил.
(Сценка про Моню)
Сказочница. Ребята, давайте поиграем в игру «Герои книг имеют право». Я называю сказку, а вы отвечаете, какое право здесь нарушено или каким правом герои воспользовались.
- «Красная Шапочка» (нарушено право на жизнь и свободу)
- «Три поросёнка» (нарушено их право на неприкосновенность жилища и право на жизнь. Волк хотел съесть поросят)
- «Лягушка – путешественница» (лягушка воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства)
- «Мороз Иванович» (в этой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение. Это относится к Рукодельнице.)
Сказочница. Молодцы, ребята! Вы теперь хорошо знаете свои права. А я прощаюсь с вами. Читайте мои сказки! «Книги – наши друзья»! В них вы найдёте много интересного и полезного.
Ведущий. А сейчас мы рассмотрим следующее право. Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. (слайд №9)
Ведущая. Это посещение театра, цирка, разные путешествия, экскурсии, посещение кружков, секций по интересам и, конечно же, танцы!
(танец девочек)
Ведущий. Ребята, сегодня мы рассмотрим ещё одно право. «Право на заботу и воспитание родителями». (слайд №10)
Ведущая. Мы благодарны вам, дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки за любовь и заботу о нас. Сейчас мы покажем вам маленький спектакль «Бабушки и внуки».
(Сценка «Бабушки и внуки».)
Ведущий. Ребята, запомните! Что 20 ноября отмечается……
Ведущая. Всемирный день прав ребёнка.
Ведущий. Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребёнка.
Ведущая. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдёте полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!
- Подведение итогов (заключительное слово учителя).
Исполнение песни «Детство – это я и ты» (слайд №11)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети – наше будущее»
Наши права: Право на жизнь. Право на защиту от всех форм насилия, грубого отношения. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право на заботу и воспитание родителями. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
«Право на жизнь»
И. Суриков «Переход Суворова через Альпы »
«Право ребёнка на защиту от всех форм насилия, грубого отношения и эксплуатации»
«Детство – это я и ты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Всемирный день прав ребенка"
В данном мероприятии - материал ко Всемирному дню прав ребенка....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню прав человека, для младших школьников "Я - ребёнок. Я - человек"
Занятие направлено на формирование устойчивых навыков правового поведения младших школьников. В игровой форме дети знакомятся со своими правами и со своими обязанностями....
Классный час «Всемирный день прав ребёнка»
Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни....
Классный час «Всемирный день прав ребёнка»
Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. ...
Всемирный День ребёнка.
Сегодня наш праздник, ребята! Все дети огромной Земли Друг к другу спешат с поздравленьем, Желая здоровья, любви! ...
Конспект внеклассного мероприятия "Всемирный день прав ребёнка".
Данный материал поможет сформировать у детей представления о понятиях: "ООН", "Всеобщая декларация прав человека", "Конвенция о правах ребёнка", познакомит учащихся с осн...