Единый Всекубанский классный час
классный час (3 класс)
Классный час по теме "Семья и Отечество в моей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
#Кубановедение. | 706.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
муниципального образования
Тимашевский район
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18
Диденко Ольга Наилевна
г. Тимашевск, 2016 г.
Цели:- расширить представления учащихся о понятиях «семья» и «Отечество», о роли государства в жизни каждой семьи и семьи в государстве;
- познакомить с Семейным кодексом РФ, с обязанностями членов семьи; воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, ее традициям, бережное отношение к Отечеству.
Задачи:
- сформировать представление об Отечестве, взаимосвязях семьи и государства;
-формировать представления о жизненном идеале семьи;
-формировать уважение к членам семьи;
-формировать навыки семейной дипломатии;
Оборудование: коллаж из семейных фотографий, Конституция РФ, пословицы, карта путешествия, Семейный кодекс РФ, яркие листы цветной бумаги, ножницы, фломастеры.
На доске: (тема урока) « Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство».
Конфуций
Ход мероприятия.
- Организационный (мотивационный) момент.
Здравствуйте, ребята! Вот и подошел к концу еще один учебный год. Мы все собрались здесь сегодня на Единый Всекубанский классный час. А тему разговора вы определите сами.
- Определение темы учащимися.
У древнекитайского мыслителя Конфуция есть такое высказывание:
« Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Действительно, ребята, у государства и семьи очень много общего. Что общего? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (ответы детей).
Какова же тема нашего классного часа? (читают на доске)
- Путешествие по станциям .
Сегодня мы совершим небольшое путешествие, для этого нам понадобится карта (на доске).
Остановка 1. «Отечество».
Ребята, как вы понимаете слово «Отечество»? (ответы детей)
-Верно, это однокоренное слово к слову отец. А какие синонимы можно подобрать к этому слову? (отчий дом, родной край, Родина, государство).
Учащиеся читают стихотворения.
Ученик 1:
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ученик 2:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Остановка 2. «Семья».
Ребята, а как вы понимаете слово «Семья»?
- Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Как вы понимаете смысл пословицы: «Когда семья вместе, то и душа на месте»? (Ученики объясняют смысл пословицы).
- Ребята, давайте познакомимся с вашими семьями. (Дети рассказывают коротко о своих семьях по фотографиям).
- Верно у членов семьи очень много общего: дом, вещи, мебель, посуда, праздники, интересы, заботы. Но у каждой семьи есть ещё кое – что общее. Вы об этом узнаете, если отгадаете загадку:
И у мамы есть, и у папы есть, и у меня есть, и у тебя есть.
Чтоб тебя узнать, надо вслух назвать. (Фамилия)
- У каждой фамилии есть своё происхождение. Мельник – по профессии, Иванов – от имени Иван, Рыжов – может быть, у предка этого человека были рыжие волосы, у Рыбакова – рыбак, у Медведева – человек большого роста, увалень. Ребята, а как можно объяснить происхождение ваших фамилий?
( Выслушивают несколько ответов).
Остановка 3. «Законы государства и законы семьи».
- В каждом государстве есть главный человек. Кто это? (Президент).
- А в семье есть главный человек? (ответы детей)
- Испокон веков считали, что главой семьи является муж и отец. Он был кормильцем, опорой семьи. А женщине отводилась роль домохозяйки, хранительницы очага. С тех пор многое изменилось. Теперь женщина занимается не только домашними делами, но ещё и работает.
Как вы думаете, семья должна жить, как ей захочется, или по какому – то закону?
- В любом государстве есть закон, по которому живут его граждане. Называется он Конституцией.
-Что записано в Конституции РФ? (права и обязанности граждан РФ).
Семья также должна жить по определённым правилам, чтобы регулировать отношения между государством и семьёй, между родителями и их детьми, существует Семейный кодекс.
(Показ Семейного кодекса РФ )
Творческое задание.( выполняют под музыку)
Но у каждой семьи есть свои внутренние законы, по которым она живет.
У каждого из вас на партах лежит лист бумаги, ножницы и фломастеры.
Сейчас обведите свою ладошку, вырежьте, а на изображении каждого пальчика напишите, по каким законам живет ваша семья. (Это могут быть слова: любовь, уважение, надежность и другие).
- Итог занятия. Рефлексия.
- Подведем итог нашего путешествия. Что такое Отечество? Какую роль оно играет для каждой семьи и каждого из нас? (ответы детей)
Верно Отечество – это наша Родина, государство. Оно заботится о каждом своем гражданине и делает это с помощью Конституции РФ.
- Что, ребята, главное в семье? Что вы написали на своих ладошках?(ответы детей).
Конечно, самое главное в семье – это согласие, взаимопонимание, дружба, любовь и общие интересы. Как вы будете относиться к своим родным и близким, так и ваши дети будут относиться в последующем к вам.
Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
Видите, ребята, как много зависит от вас?
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных ,сказать, что вы их очень любите и подарить свою ладошку!
Ученик 3:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Но стены родные, отчий твой дом-
Дружбу и ссоры, молчанья печать
Сердце навек останется в нём!
- Желаю, чтобы ваши семьи были счастливыми! Благодарю за участие, за вашу активность. Желаю удачных летних каникул!
Приложение 1.
Карта путешествия.
Остановка 1. « Отечество»
Остановка 2. «Семья»
Остановка 3. «Законы государства и законы семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Единый Всекубанский классный час о маме
Классный час "Мама милая моя " посвящённый Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.
Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...