творческий отчет -праздник по проекту "Время театра" 2 класс
материал (2 класс) на тему
Учащиеся 2 класса принимали участие в проекте сотрудничества с театром Сказки у Московских ворот «Время театра». Для участия был подписан договор и совместно разработана программа сотрудничества с театром. В программу входило посещение спектаклей, экскурсии по театру и закулисью, занятия в библиотеке, выполнение творческих заданий, инсценировок и проектов. Задания и мероприятия были спланированы с учетом воспитательной работы, внеурочной деятельности и предметов Литературного творчества, ИЗО и Музыки. В творческом отчете реятата показали инсценировку, рассказали о своей работе, вспомнили историю детских театров Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-otchet_teatr.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №530 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Внеклассное мероприятие
по работе в культурно-образовательном проекте сотрудничества
«Время театра»
(внеклассная работа)
2 класс
Подготовила
учитель начальных классов
Москвина Татьяна Владимировна
г. Санкт-Петербург
2016
Творческий отчет
по работе в культурно-образовательном проект сотрудничества «Время театра»
Введение: для участия в проекте сотрудничества с театром Сказки у Московских ворот «Время театра» был подписан договор и совместно разработана программа сотрудничества. В программу входило посещение спектаклей, экскурсии по театру и закулисью, занятия в библиотеке, выполнение творческих заданий, инсценировок и проектов. Задания и мероприятия были спланированы с учетом воспитательной работы, внеурочной деятельности и предметов Литературного творчества, ИЗО и Музыки учащихся 2 класса.
Целью последнего мероприятия стало подведение итогов работы по теме проекта «Время театра»:
- образовательная: повторить историю различных детских театров Санкт-Петербурга, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, повторить правила поведения в театре.
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.
– воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.
Оформление и оборудование:
Презентация о работе над проектом.
Театральные афиши, рисунки, отзывы
Мягкие игрушки –герои мероприятия, театральная ширма.
Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.
Приветствие:
-Здравствуйте, уважаемые гост! Мы рады вас приветствовать во 2 А классе.
Весна в самом разгаре, впереди веселые летние каникулы. Но прежде чем попрощаться до сентября, вспомним, каким был этот учебный год.
Ход мероприятия:
Звучит песня о театре (слайд 2) Во время звучания вступления ученик читает стихотворение «Как хорошо, что есть театр…»
Как хорошо что есть театр!
Он был и будет вечно с нами,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все – прекрасно- жесты, маски.
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки.
И сними светлый мир добра!
Учитель вывешивает на доску «ТЕАТР»- Этот учебный год прошел в нашем классе под девизом «Время театра».
Учитель: -Ребята, в стихотворении прозвучало слово мир. А что такое МИР?(покой между , Земля, дружба…) Тогда уточните. А что такое мир театра.
На доске появляется слово «МИР»
Буратино: -Вот куда мне надо! Я услышал о театре! Вы мне поможете?
Учитель: Буратино, во-первых здравствуй! Во- вторых, мы рады тебя видеть на нашем мероприятии, но объясни, в чем тебе нужна помощь?
Буратино: - Здравствуйте, в театр ходите, а что я ищу не знаете?
Учитель: - Ребята вы знаете, что ищет Буратино? (дверь)
Буратино:- Точно, дверь! А у вас в школе дверей……
Учитель показывает на дверь, Эта устроит, Буратино внимательно смотрит –НЕТ.
Показывает на дверь «Очаг у папы Карло» -О, эта подойдет! (открывает дверь и попадает в СПб Заячий остров.) 3 слайд
Буратино:- О какая красота!
Заяц: - Ох уж эти туристы, что на дороге застыл?
Буратино:- А ты кто такой из какой сказки?
Заяц: - Я не из сказки. Я из Санкт-Петербурга , хранитель Заячьего острова.
Буратино:- А я хотел в театр попасть.
Заяц:- В какой театр?
Буратино: - А их что много?
Заяц : - Конечно!
Буратино:- Что же делать, как разобраться?
Заяц: -Знаю кто тебе поможет. Заяц зовет Конька-горбунка.
Появляется Конек –горбунок.-Кому помощь нужна?
Заяц: -Буратино театр ищет
Конек –горбунок: -Про это я много знаю. Садись помогу тебе, отвезу тебя в самый первый детский театр нашего города.
Рассказ о ТЮЗЕ (4 слайд)
Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей входит в число старейших детских театров России – он распахнул свои двери в 1922 году. Сегодня ТЮЗ носит имя своего основателя – режиссёра, педагога, народного артиста СССР Александра Александровича Брянцева, в течение четырех десятилетий руководившего театром.
Первый сезон открылся 23 февраля 1922 года спектаклем «Конёк-горбунок» по сказке П.П. Ершова. Этой постановке суждено было стать визитной карточкой ТЮЗа
Во время Великой отечественной войны спектакли игрались ежедневно – несмотря на то, что многие работники театра ушли на фронт или отправились выступать на передовых позициях в составе бригад. В 1942 году ТЮЗ был эвакуирован из блокадного Ленинграда в уральский город Березники. Местного театра там не было, поэтому труппа ставила спектакли как для детей, так и для взрослых. Летом 1944 года театр вновь вернулся в своё здание на Моховой улице.
Театр ни только отмечен российскими и международными наградами. Но и сам ежегодно проводит Международный театральный фестиваль «Радуга», Международный «Брянцевский фестиваль» детских театральных коллективов, а также осуществляет проект «Радуга в странах Балтии», адресованный русскоговорящему населению стран Балтийского региона.
Буратино: Вот это да. А есть ли в ваше городе музыкальный театр для детей.
Конек-Горбунок: Есть и такой, едем!
Рассказ детей о театре ЗАЗЕРКАЛЬЕ. (5 слайд)
«Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье» занимает свое особое место в культуре Петербурга. Имя театра, придуманное в 1987 году его создателями — художественным руководителем А. Петровым и музыкальным руководителем П. Бубельниковым, означает особый художественный взгляд на природу творчества. Именно музыка, способна легко отражать нас самих и давать нам возможность заглянуть по ту сторону зеркала — в Зазеркалье, где хранятся наши мечты, фантазии, и искать в нем еще неизведанное, непознанное.
Постановки театра многократно отмечены престижными премиями, в том числе высшей национальной театральной премией «Золотая маска» и высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит». Театр «Зазеркалье» участвует в различных фестивалях и с удовольствием гастролирует и поэтому знаком зрителям разных городов страны, ближнего и дальнего зарубежья.
Буратино: Удивительный театр. Там даже дети –актеры.
Конек-горбунок:-А хочешь посмотреть на театр, который появился в годы Великой Отечественной войны. Ребята подскажите.
Театр СКАЗКИ (6 слайд)
Свой первый спектакль Театр сказки показал еще во время войны, в только что освобожденном от блокады Ленинграде. Это произошло 31 декабря 1944 года, и с тех пор накануне каждого Нового года театр отмечает свой день рождения. Измученным войной и разучившимся смеяться детям больше всего остального была необходима радость. Это всей душой понимали только что вернувшиеся с фронта три ленинградские актрисы, поэтому в невыносимо трудных условиях они создали кукольный театр и назвали его "СКАЗКА". ЕКАТЕРИНА ЧЕРНЯК (первый директор театра и драматург), ЕЛЕНА ГИЛОДИ (актриса, Заслуженная артистка России), ОЛЬГА ЛЯНДЗБЕРГ (актриса, Заслуженная артистка России). В 1956 году театр получил статус государственного.
22 ноября 1986 года в жизни театра произошло значительное событие: у него появился свой дом, своя сцена, свой зрительный зал. Здание строилось 16 лети и вот Театр сказки поселился в выстроенном для него по специальному архитектурному проекту здании под номером 121 на Московском проспекте.
Театр многократно номинировался и становился лауреатом престижных театральных премий: Всероссийской театральной премии "Золотая маска", Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", постановщики спектакля "Щелкунчик и Мышиный король" - режиссер - ИГОРЬ ИГНАТЬЕВ и художник - АННА ИГНАТЬЕВА, были награждены Государственной премией России.
В труппе театра 20 актеров, почти все они - лауреаты и дипломанты различных театральных премий и конкурсов. Театр побывал в гастрольных поездках и на фестивалях во многих странах Европы, Африки, Америки.
Буратино выходит , задумчивый: -Да…….
Конек-Горбунок:- Вижу ,что есть над чем поразмыслить. Но я должен тебя оставить. Скоро спектакль, а я символ театра и должен быть на месте.
Буратино суетливо, с испугом:- А как же я? Куда же я?
Конек-горбунок: -Спокойно. Без паники. Есть у меня для тебя мой друг Символ другого детского театра. Кот –есть дело важное для тебя.
Появляется Кот в сапогах.: Приятно познакомиться, Я Кот в сапогах.
Буратино: Куда рванем?
Кот: В мой родной театр! Хоть и не люблю я воду. В театр на Неве.
Театр на НЕВЕ (7 слайд)
Санкт-Петербургский Государственный детский драматический театр «На Неве» открылся 24 сентября 1987 года. В 1991 году получил статус государственного и здание в Советском переулке, 5. С момента основания и по сегодняшний день художественным руководителем театра является Заслуженный деятель искусств РФ Татьяна Аркадьевна Савенкова.
Сегодня в репертуаре театра «На Неве» около 30-ти спектаклей, все – сказки.
Кот:- Пойдем Буратино, я покажу тебе самые укромные уголки нашего театра.(8 слайд)
Появляется буратино (важно): теперь то я все знаю о театрах.
Кот, вздыхает: -Снова ты хвастаешься.
Буратино: А вы проверьте!
Учитель: Спросим у Буратино театральные термины:
Акт – театральное действие, часть спектакля.
Аплодисменты – форма выражения благодарности.
Бутафория- предметы заменяющие на сцене настоящие.
Софиты- специальное освещение на сцене, при его помощи изображают звездное небо, грозу, рассвет…
Премьера- первое представление нового спектакля.
(А так же можно предложить СУФЛЕР, БЕНУА, ПАРТЕР, ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА, ДЕКОРАЦИЯ, БЕЛЬЭТАЖ, ЗАНАВЕС, РАМПА)
Театрал – человек любящий и часто посещающий театр.
Сколько разных профессий объединяет в себе театр?
Буратино: -
Учитель: Мало ты еще знаешь о театре. А вот ребята молоды. Расскажите о профессиях театра.
У меня бегут года, скоро восемнадцать.
Где работать мне тогда? Чем заниматься?
Ведь вокруг профессий море,
Выбор нужно сделать вскоре.
Может мне гримёром стать?
Людей искусством покорять!
Кот в сапогах:
Людей искусством покорять?!..
А ты умеешь рисовать?
Когда хочу я удивить подруг,
Я оглянусь внимательно вокруг.
Найду себе, что можно применить
Костюмчик эксклюзивный сочинить.
Пригодятся мне пакеты,
Для приданья силуэта,
Брошки старые от маминых штиблет.
Шляпку старую покрасим и цветком украсим
Вот вам мой портрет…
Быть гримёром хорошо,
А костюмером лучше.
В костюмеры б я пошла,
Пусть меня научат.
Кот в сапогах:
В театре множество нарядов
И костюмер в них знает толк.
В царя, принцессу и русалку,
Оденет он хоть целый полк.
Быть костюмером хорошо, а актером лучше.
Я, в актёры бы пошёл,
Пусть меня научат.
Ведь ещё Шекспир сказал,
Он, конечно, не солгал:
«Вся наша жизнь-игра!»-
Вот великие слова.
Быть актёром хорошо, а режиссёром лучше
В режиссёры б я пошёл пусть меня научат.
Учитель: Режиссёр - скажу вам прямо-
В театре он один из главных
К спектаклю множество идей,
И будет здорово, поверь.
Чтоб состоялась в театре премьера:
Долго готовят её костюмеры
И осветители, и декораторы,
И драматурги, и звукооператоры,
Главный художник, кассир, бутафор,
Плотник, рабочие, токарь, гримёр,
А отвечает за всё режиссёр! (9слайд)
Только благодаря усилиям всех этих людей можно создать даже самый маленький спектакль.
Буратино: Я очень рад, что попал к вам. Так много узнал. Пойду еще погуляю и познакомлюсь с другими театрами. Уходит.
Подведение итогов:
Учитель:-На протяжении нашего путешествия на доске появились: МИР –ТЕАТР- ЕДИНСТВО
-Как вы понимаете эти слова?
- Театр объединяет вокруг друзей – любителей этого искусства, актеров-создателей спектакля, специалистов.
-В этом году мы не только побывали на замечательных спектаклях и интересных экскурсиях, побывали в библиотек на занятиях, посвященные театру и его истории.
- Напомните, чем еще мы были заняты
Ребята вспоминают: -инсценировки
-газета
- отзывы о спектаклях, рисунки ,
- выполнение афиши.
Ни один театр не обходится без творчества. Учитель предлагает творческий конкурс одного стихотворения. Например, «Наша Таня громко плачет». Условие такое — по жребию определяется персонаж, от лица которого и будет звучать стихотворение. Для идеи: Пьеро, Баба Яга, трусливый заяц, Бармалей, Доктор Айболит, Карлсон, Чебурашка, Кащей Бессмертный.
Прощание:
Учитель: - Все возможно если есть среди людей ЕДИНСТВО, а оно возможно если есть дружба.
Исполнение песни «Дружба» «Если друг не смеется….»БАРБАРИКИ.
Список использованных интернет ресурсов:
https://educontest.net/STORAGE_1/FILES/article/10013/Na_teatralnih_podmostkah_1.doc
http://www.kino-teatr.ru/teatr/399/
http://www.teatrskazki.spb.ru/about.html
http://www.zazerkal.spb.ru/about.html[a]
http://tyuz-spb.ru/o-teatre/istoriya-teatra.html
[a]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
Творческий отчет учителя 1 класса МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я).
В данном отчете приведены практические советы по работе с первым классом...
Творческий отчет по самообразрванию на тему: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения"
Творческий отчет...
Творческий отчет третьеклассников «Прощай, любимый 3 класс»
Учитель. Разрешите утренник, посвященный окончанию третьего класса начать.Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем третий класс и посвятим праздник числу 3. Долгое время число 3 было для многих нар...
Сценарий праздника. Творческий отчет 2Б класса
В конце каждого учебного года провожу Творческий отчёт класса. Это большой праздник, на котором каждый ребёнок подводит итог года, свои достижения, как в учёбе, так и в спорте и музыке....
Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»
Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...
Творческий отчет к престольному празднику Александро - Невского храма: « Князь Александр Невский – защитник, полководец, святой.
Мероприятие к прастольному празднику Александро- Невского храма....