Сценарий игры "Заколдованное сердце"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Назаренко Елена Валерьевна

Открытое мероприятие во 2 классе 2016 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannoe_serdtse.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованное сердце»

Цель игры:  выявление сформированности и развития детского коллектива. 

Задачи игры:         - диагностика и развитие внутригрупповых отношений;

- умение работать в группах, по заданию;

- диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы,  так между детьми;

- диагностика статусного положения детей в группе.

Ход игры:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся к деятельности.

Учитель: - Добрый вечер, дорогие ребята!  Давайте,  скажем: «Здравствуйте!» – руками. Скажем: «Здравствуйте!» – глазами. Скажем: «Здравствуйте!» мы  - ртом, станет радостно кругом. Я очень рада  видеть вас вновь на нашей очередной беседе! Скажите, пожалуйста, нравятся ли они? (Ответы детей). А чему же мы учимся на них? (Ответы детей).

 - Давайте повторим девиз наших занятий:

 « Я умею думать,

 Я умею рассуждать.

 Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать!»          

Вот и сегодня мы с вами будем продолжать учиться думать, рассуждать, решать проблемы, работать в коллективе и, конечно же, дружно жить. Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать.  Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.

II.  Постановка цели урока.

        - Ребята! Сегодня к нам на беседу пришли  воспитатели нашей школы.

-Давайте поздороваемся с ними.

  • Ребята, к нам также пришла завуч Анна Михайловна, но почему-то она молчит и не реагирует на наши слова.  Как вы думаете, почему?   (Выслушиваются мнения детей). (Она сидит с опущенной головой,    задумчивая, безразличная ко всем,  не обращает ни на кого  внимания).  

- Ребята, здесь рядом  какое - то письмо. Да оно адресовано нам, давайте,  быстрее     его прочтем. (Чтение письма учителем):                                                                  

«Ребята, Ваш завуч школы заколдован злой Бабой-Ягой. Если её не расколдовать, то она никогда не сможет стать такой, какой была прежде. Школа ваша закроется,  учиться  вы никогда не сможете, так как школа без завуча существовать не может.

 Но мы хотим помочь  и посоветовать Вам, как  нужно расколдовать вашего завуча.  Если  согласны,  то Вам,  нужно будет пройти через суровые испытания и выполнить ряд очень сложных заданий. Если вы не испугаетесь и сумеете преодолеть эти трудности, то  Ваш завуч станет такой, как и прежде, а вы,  как и раньше будете продолжать   учиться в своей школе.    

Ваши друзья».

   - Ребята, что же нам делать?   (Ответы детей).

  • Но готовы ли вы к преодолению трудностей? Не боитесь ли злой Бабы – Яги? Ведь она и нас может заколдовать?  (Ответы детей). 
  • Хорошо! Тогда быстрее  приступаем к выполнению заданий, чтобы быстрее расколдовать нашего завуча и спасти  школу.

III. Решение поставленных задач.

        1 задание:  «Пойми  меня».
У каждой команды на листочках написаны слова. Вы должны с помощью жестов и мимики другой команде изобразить это состояние. Задача команд – понять, почувствовать другую команду и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, усталость, удивление, огорчение, обида, раздражение.

 - Молодцы, ребята, справились еще с заданием.

- Посмотрите на завуча, есть ли изменения в его поведении?   (Подняла голову).

 2 задание:  «Живая картина». 

Цель:  Выявить, кто из детей пользуется  большим  авторитетом среди одноклассников, кто меньшим, а у кого существуют серьезные проблемы в отношениях с классом. Как проходит совместное обсуждение: удается ли детям договориться друг с другом, кто из ребят руководит процессом, кто конфликтует, кто разрешает конфликты и т. д.

- Вот сейчас вам и нужно будет изобразить живую картину  полезных,  добрых дел на огородах. 1 команде весной, а 2 команде – осенью. Чтобы выполнить это задание,  решить, какой вид труда будете изображать жестами, а затем, сообща,   обсудить, нет  ли совпадения, и кто что будет показывать. А отгадывать  «картины весеннего и осеннего труда » будет команда, которая смотрит.

  • Молодцы! А теперь обратите внимание на завуча. Произошли ли какие-либо изменения в его поведении или состоянии? (Обращает внимание, слышит, реагирует).
  • Значит, наша помощь помогает. Давайте поспешим выполнить следующее задание.

3 задание:  «Мы вместе».

Все учащиеся разбиваются по парам. Если число участников нечетное, то одному из детей пару составит классный руководитель. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»

  1. задание: «Один скажет, другой подхватит».

Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.

Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого.

- Посмотрите теперь, какие изменения произошли с нашим завучем?

( Он улыбается, слышит нас,  ему уже гораздо лучше).

5 задание: «Животные на спину».

«Животные на спину»

Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее.

 6 задание: «Волшебное заклинание».

Чтение письма: «Ребята, молодцы!  Но, чтобы до конца освободить завуча от злых чар Бабы-Яги, нужно правильно собрать записи на данных полосках,  расшифровать и прочитать волшебное заклинание, которое Баба – Яга специально запутала. Для этого надо  каждому посмотреть на свой номер, найти предыдущий, договориться,  кто за кем будет  говорить, быстро встать по порядку в одну шеренгу и правильно прочесть заклинание».  

(Дети из разрозненных строк собирают и читают вслух волшебное заклинание):

                «Потрудились мы как нужно,

                Трудности прошли все дружно,

                Стоит вместе нам сплотиться,                                                                 

                Может чудо получиться».

  • Ребята, посмотрите, точно -  получилось чудо!

(Завуч в это время встает, улыбается, протягивает руки  к детям,  идет и показывает, что любит их, благодарит за помощь,  обнимает, говорит добрые слова).

Завуч: «Спасибо, дорогие ребята, ведь вы спасли не только меня, но и нашу школу, теперь мы все вместе дружно, спокойно, сможем работать и учиться  дальше».

IV. Обобщение урока:

 - Ребята, как вы думаете, что  же помогло вам преодолеть все трудности, испытания, помочь нашему завучу и победить зло?                                                

(Предполагаемые ответы  детей:  Знания, дружба;   умение договариваться;  обсуждать проблемы и  совместно их   решать;  взаимопонимание;  внимание, любовь и сочувствие к людям,  поддержка их в трудную минуту;  и т.д.).        

- Ребята,  но может ли еще кто-нибудь оказаться на месте завуча, которому было бы так плохо?

         (Ответы детей: любой человек: и взрослые, и дети).

- Правильно, а теперь повторим еще раз наш девиз:

 «Я умею думать,

  Я умею рассуждать.

 Что полезно мне для жизни,

То и буду выбирать!».

- Было ли вам полезно занятие и чему вы научились? (Ответы детей).

- А сможете ли вы теперь сами, без посторонней помощи, определить, какому человеку плохо и кто  нуждается в  помощи? А как вы это поймете? (По выражению лица, по его поведению, состоянию).

- Правильно, ребята, по выражению лица человека сразу можно определить, у кого какое состояние и кто нуждается  в помощи. Посмотрите, например,  на наших учителей, как вы думаете, какое у них настроение сейчас? (Ответы детей). Как вы догадались?

Посмотрите друг на друга, что вы можете сказать о состоянии ваших товарищей?        

- Молодцы, так давайте же всегда будем внимательны не только к себе и своим друзьям, но и к взрослым, которые  иногда   также могут нуждаться в вашей помощи и поддержке. 

-Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённей, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.

Успехов Вам, ребята, в ваших добрых делах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню матери "Мамино сердце"

Сценарий праздника ко дню матери "Мамино сердце" для учащихся 4 классов.Целью данного мероприятия является формирование у детей уважительного отношения к старшим, любви к матери, как к самому близкому...

Сценарий праздника «Сердце матери лучше солнца греет»

В предверии праздника 8 Марта у нас в классе есть традиция,  поздравлять мам и бабушек на школьном празднике в дружной классной семье....

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"

Сценарий мероприятия ко дню семьи "Когда семья вместе-сердце на месте!"...

Сценарий праздника" Сердце отдаю мамочке"

Сценарий праздника "Сердце отдаю мамочке"...

Сценарий праздника "Сердце мамы"

Цели мероприятия:Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.Воспитывать у школьников любовь, уважение, бережное отношение к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь. Учить детей...