Ситуационный классный час "Без друга в жизни туго"
классный час (1 класс) на тему

Шадрина Елена Владимировна

Классный час разработан в технологии «Ситуационный классный час». Автор технологии - ученый-педагог Н.П. Капустин. Ситуационный классный час позволяет реагировать на возникшую проблему и во взаимодействии, в диалоге выяснить сущность и причины поведения.  Учитель поворачивает ситуацию на детей, вместе с ними ищет способы саморегулирующего поведения и побуждающие способы обращения к морали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

   Шадрина Елена Владимировна

Пермский край, г. Чайковский, МАОУ СОШ №10

учитель начальных классов первой квалификационной категории

Ситуационный классный час в 1 классе

«Без друга в жизни туго»

Технология рефлексивного воспитания Н.П. Капустина.

Этапы

Содержание

Цель:

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Личностные

 результаты

-  добрый, не причиняющий зла живому,

-  честный и справедливый,

-  любящий и заботливый,

-  бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам.

Метапредметные результаты

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Приветствие

Упражнение «Мостик дружбы»

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

Информация (дети сидят в кругу)

- Сейчас мы поиграем в игру: «Кто с кем дружит». Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов. 
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и … (Себастьян, Флаундер).
4. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
7. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
8. Маленькая Маша и …(Медведь)

- Вы догадались, о чем мы будем говорить на классном часе?

- Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Сократ писал так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».  

«Я – позиция».

Причина «я – позиция».

(в кругу)

1.Как вы понимаете эти слова?

 Дети высказывают своё мнение и передают по кругу игрушку Чебурашка.

- Ожегов в своём «Толковом словаре» приводит такое толкование слова дружба.

(Зачитать статью из «Толкового словаря» Ожегова) слайд

2. Беседа по вопросам

- Есть ли у вас настоящий друг, и что вы больше всего цените в нем?

«Я – позиция» и общественно-значимая норма.

(в группе)

Задание 1.

Предлагаем вам просмотреть  мультфильм-сказку «Дружба», а затем поделиться своими мыслями и чувствами по поводу увиденного.

(youtube.com - Маленькие сказочники представляют: Сказка "Дружба")

Вопросы (записаны на доске)

- Обсудите в группе и выскажите свои предположения по поводу того:

  1. Как бы поступил настоящий друг?
  2. Что произойдёт дальше?

- Продолжим просмотр мультфильма и узнаем, как же поступил мячик.

Задание 2. (вопросы записаны на доске)

1. Как вы оцениваете поступок мячика?

2. Легко ли быть настоящим другом?

Задание 3. Соедини начало и окончание пословицы.

- Перед вами лежит карточка с пословицами. Вам необходимо соединить данные фразы так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили дружелюбие, и данные пословицы тому подтверждение.

Задание 4. Волшебный совет.

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать настоящим другом? Напишите совет на листочке и прикрепите на дерево Дружбы.

- Вот какое дерево дружбы у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку.

 * После каждого задания проводится общая дискуссия.

Рефлексия

(в кругу)

1. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

2. О чём заставил задуматься?

3. Что понравилось, почему?  Что не понравилось, почему?

Свободный выбор

3 учащихся рассказывают стихи наизусть.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР (Юлия Белоусова)
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

Приложение.  Работы детей

Соедини начало и окончание пословицы

Волшебный совет

Дерево дружбы

Список используемых источников

  1.  Воспитание школьников № 1, 2010г.  Классному руководителю  Ситуационный классный час как средство социокультурной идентификации школьника.

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь, 2008. – 240 с.
  2. http://nsportal.ru/ Салова В.Ф. Сказка, как формирование нравственной ценности у младших школьников

  1. http://ped-kopilka.ru/ Годлевская Н. Б. Конспект классного часа для 2 класса "Давайте жить дружно!"

  1. youtube.com - Маленькие сказочники представляют: Сказка "Дружба"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Без друга в жизни туго".

Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 классе....

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"

Ознакомление  с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие  умения рассуждать....

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго"

Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словар...

классный час " Без друга в жизни туго"

5 февраля 2021 года был проведен классный час на тему " Без друга в жизни туго"...