Спортивно-игровое мероприятие для детей старшего возраста "Осенние старты"
план-конспект на тему

Зайцева Наталья Александровна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ВЕКТОР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивно - игровое мероприятие

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Осенние старты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

                                                                 

                                                                 Подготовил:

                                                                педагог д/о

Зайцева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2016

Цель:   Физическое развитие детей через вовлечение в игровую и досуговую деятельность.

Задачи:

1.      Способствовать физическому развитию воспитанников;

2.      Развивать двигательные навыки;

3.      Формировать  мотивацию на здоровый образ жизни;

4.      Формировать навыки коллективной деятельности детей;

5.      Пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

6.      Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Предварительная работа:  подготовить костюм Айболита, модели градусников (2 штуки), жетоны, сладкие призы для команд

Оборудование: спортивный инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, кегли 12 шт.

 

Ведущий   

Праздник будет -  вы же знали!

Только прежде чем начать -

Надо хором прокричать:

"Мы не будем здесь лениться -

Будем прыгать, веселиться!"

 

Миновали теплые денечки - наступила осень. Все в природе засыпает, готовится к длинной зиме. А вы готовы? Сейчас проверим! Для вас подготовлена полоса препятствий, а пройти ее смогут только смелые, выносливые ! Для того, чтобы пройти все испытания нужно быть еще и внимательным, быстрым, ловким! Для этого нам необходимо поделиться на команды.

Участники соревнований, построиться в одну шеренгу! На первый-второй рассчитайся!  Участники под номером 1, пройдите на отмеченную линию старта! Участники под номером 2 выстраиваются рядом, в колонны по одному. Таким образом, образовалось две команды.  Необходимо каждой команде придумать название. Первая команда, ваше название... Вторая команда, ваше название...

 

Появляется Айболит

Айболит

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем!

Так хотел всех осмотреть

И проверить зрение.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Вы похлопайте в ладоши,

Если мой совет хороший.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

"Я не буду чистить зубы!"

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? Нет!

 

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ -

Что полезно, а что нет!

 

Давно мы не встречались! Как ваше здоровье? На что жалуетесь? Кашель есть? А температура? Все здоровы? Очень хорошо! Просто даже замечательно! Давайте-ка я вас осмотрю, температуру измерю...У меня с собой все есть  -   лекарство разное и градусники тоже есть!

 

 

 

Эстафета

1 этап

"Бег с градусником"

Участники выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. Капитаны получают "градусники". Ставят "градусник" подмышку и таким образом преодолевают дистанцию, возвращаются в команду, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи участники закончат этап первыми.

Айболит

Капитанам сдать градусники! Ну-ка, проверю вашу температуру... Отлично! Превосходно! Все здоровы, ни у кого температуры нет! А команда, прибежавшая первой получает свой первый жетон!

Ведущий

Ну, раз все здоровы, продолжаем наши Осенние старты!

 

 

2 этап

Лягушачьи бега

 

Участники команд присаживаются на корточки, и всю дистанцию должны пропрыгать по-лягушачьи. Команда, завершившая этап первой, получает жетон.

Айболит

Итак, в этом конкурсе победила команда "..."! Получите свой жетон!

 

 

3 этап

Бег сороконожек

 

Команды выстраиваются по росту. Впереди - кто повыше. Левую руку просунуть между своих ног, а тот, кто стоит сзади - пусть возьмет вашу руку правой рукой. Остальные продолжают цепочку таким же образом. каждая команда по сигналу начинают движение к линии финиша. Назад возвращаются таким же способом. Победит та команда, участники которой придут первыми и  не расцепят своих рук.

Айболит

Молодцы! Команды очень старались! Дружно преодолели всю дистанцию! Победившая команда получает жетон!

 

 

4 этап

"Слепой и хромой"

 

Участники делятся на пары. Одному из участников завязывают глаза. Он - "слепой", другой поджимает ногу - он "хромой". Придерживая  и направляя друг друга они проходят дистанцию. Все участники точно также проходит испытание.

Ведущий

Победила команда "..." Она получает заслуженный жетон!

 

 

5 этап

"Веселый мяч"

 

Перед командами на некотором расстоянии установлены мячи. Участник, который стоит первым на одной ноге должен допрыгать до своего мяча, взять его в руки, допрыгать обратно, и передать следующему участнику. Второй участник, прыгая на одной ноге, возвращает мяч на место.

Ведущий

На этом этапе победила команда ".." Молодцы! Получайте свой жетон!

 

 

Айболит

Молодцы! Все ближе и ближе к завершению наше соревнование. Остался самый последний, самый ответственный этап! Это целая полоса препятствий! Команда, преодолевшая дистанцию первой, получит целых два жетона! Готовы? Итак, на старт! внимание! Марш!

 

 

6 этап

Полоса препятствий

 

Перед командами - полоса препятствий, которую должны преодолеть все участники команд.

 

ü  Бег змейкой

Выстроенные в ряд, через расстояние кегли участники должны обежать, добежать до следующего препятствия.

 

ü  Пролазание через обруч

Добежав до обруча, участник продевает через себя обруч и направляется к следующему этапу.

 

ü  Игра с мячом

На этом этапе нужно подкинуть мяч вверх и поймать его пять раз. Таким же способом дистанцию преодолевают все участники команды. Победившая команда получает два жетона.

 

 

Айболит

Какие дружные команды! Как четко и быстро выполняли все задания, как ловко прошли все этапы! Молодцы!

Ведущий

Победившая команда, получите  свои два жетоны!  

 

 

Айболит

А теперь, господа, проходите сюда!

Будем прыгать, играть,

Чтобы всем показать молодецкую стать!

 

 

 

Коллективные игры

 

ü  "Третий лишний "

Участники становятся по кругу по двое, один сзади другого. За кругом двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий имеет право встать впереди любой пары, теперь убегает участник, который оказался третьим, последним. Если догоняющий успел коснуться убегавшего, то они меняются местами.

ü  "Поймай хвост дракона"

Выбирается водящий и "голова" дракона.  Все остальные участники выстраиваются в колонну по одному за "головой", держа впередистоящего за пояс.  Водящий становится лицом к "голове" дракона, его задача - поймать "хвост", т.е дотронуться до того, кто стоит последним. Задача "головы" охранять свой хвост, не дать водящему поймать его.

 

 

Ведущий

Ух, отлично поиграли, а теперь пришло время подвести итоги. подсчитать свои жетоны, которые вы заработали в честной борьбе.

Айболит

Команды, займите свои места!

 

 

 

Подведение итогов. Награждение команд

 

 

Айболит, Ведущий 

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свидания,

До счастливых новых встреч!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

  1. Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001
  2. Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009
  3. Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_prazdnika.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА «ВЕКТОР»

Спортивно - игровое мероприятие

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Осенние старты»

                                             

                                                                 

                                                                 Подготовил:

                                                                педагог д/о

Зайцева Н.А.

 

Новокузнецк

2016

Цель:   Физическое развитие детей через вовлечение в игровую и досуговую деятельность.

Задачи: 

  1. Способствовать физическому развитию воспитанников;
  2. Развивать двигательные навыки;
  3. Формировать  мотивацию на здоровый образ жизни;
  4. Формировать навыки коллективной деятельности детей;
  5. Пробуждать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Предварительная работа:  подготовить костюм Айболита, модели градусников (2 штуки), жетоны, сладкие призы для команд

Оборудование: спортивный инвентарь: 2 мяча, 2 обруча, кегли 12 шт.

Ведущий    

Праздник будет -  вы же знали!

Только прежде чем начать -

Надо хором прокричать:

"Мы не будем здесь лениться -

Будем прыгать, веселиться!"

Миновали теплые денечки - наступила осень. Все в природе засыпает, готовится к длинной зиме. А вы готовы? Сейчас проверим! Для вас подготовлена полоса препятствий, а пройти ее смогут только смелые, выносливые ! Для того, чтобы пройти все испытания нужно быть еще и внимательным, быстрым, ловким! Для этого нам необходимо поделиться на команды.

Участники соревнований, построиться в одну шеренгу! На первый-второй рассчитайся!  Участники под номером 1, пройдите на отмеченную линию старта! Участники под номером 2 выстраиваются рядом, в колонны по одному. Таким образом, образовалось две команды.  Необходимо каждой команде придумать название. Первая команда, ваше название... Вторая команда, ваше название...

Появляется Айболит

Айболит

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпеньем!

Так хотел всех осмотреть

И проверить зрение.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Вы похлопайте в ладоши,

Если мой совет хороший.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:

"Я не буду чистить зубы!"

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина люба? Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ -

Что полезно, а что нет!

Давно мы не встречались! Как ваше здоровье? На что жалуетесь? Кашель есть? А температура? Все здоровы? Очень хорошо! Просто даже замечательно! Давайте-ка я вас осмотрю, температуру измерю...У меня с собой все есть  -   лекарство разное и градусники тоже есть!

Эстафета

1 этап

"Бег с градусником"

Участники выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. Капитаны получают "градусники". Ставят "градусник" подмышку и таким образом преодолевают дистанцию, возвращаются в команду, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи участники закончат этап первыми.

Айболит

Капитанам сдать градусники! Ну-ка, проверю вашу температуру... Отлично! Превосходно! Все здоровы, ни у кого температуры нет! А команда, прибежавшая первой получает свой первый жетон!

Ведущий

Ну, раз все здоровы, продолжаем наши Осенние старты!

2 этап

Лягушачьи бега

Участники команд присаживаются на корточки, и всю дистанцию должны пропрыгать по-лягушачьи. Команда, завершившая этап первой, получает жетон.

Айболит

Итак, в этом конкурсе победила команда "..."! Получите свой жетон!

3 этап

Бег сороконожек

Команды выстраиваются по росту. Впереди - кто повыше. Левую руку просунуть между своих ног, а тот, кто стоит сзади - пусть возьмет вашу руку правой рукой. Остальные продолжают цепочку таким же образом. каждая команда по сигналу начинают движение к линии финиша. Назад возвращаются таким же способом. Победит та команда, участники которой придут первыми и  не расцепят своих рук.

Айболит

Молодцы! Команды очень старались! Дружно преодолели всю дистанцию! Победившая команда получает жетон!

4 этап

"Слепой и хромой"

Участники делятся на пары. Одному из участников завязывают глаза. Он - "слепой", другой поджимает ногу - он "хромой". Придерживая  и направляя друг друга они проходят дистанцию. Все участники точно также проходит испытание.

Ведущий

Победила команда "..." Она получает заслуженный жетон!

5 этап

"Веселый мяч"

Перед командами на некотором расстоянии установлены мячи. Участник, который стоит первым на одной ноге должен допрыгать до своего мяча, взять его в руки, допрыгать обратно, и передать следующему участнику. Второй участник, прыгая на одной ноге, возвращает мяч на место.

Ведущий

На этом этапе победила команда ".." Молодцы! Получайте свой жетон!

Айболит

Молодцы! Все ближе и ближе к завершению наше соревнование. Остался самый последний, самый ответственный этап! Это целая полоса препятствий! Команда, преодолевшая дистанцию первой, получит целых два жетона! Готовы? Итак, на старт! внимание! Марш!

6 этап

Полоса препятствий

Перед командами - полоса препятствий, которую должны преодолеть все участники команд.

  • Бег змейкой 

Выстроенные в ряд, через расстояние кегли участники должны обежать, добежать до следующего препятствия.

  • Пролазание через обруч

Добежав до обруча, участник продевает через себя обруч и направляется к следующему этапу.

  • Игра с мячом

На этом этапе нужно подкинуть мяч вверх и поймать его пять раз. Таким же способом дистанцию преодолевают все участники команды. Победившая команда получает два жетона.

Айболит

Какие дружные команды! Как четко и быстро выполняли все задания, как ловко прошли все этапы! Молодцы!

Ведущий

Победившая команда, получите  свои два жетоны!  

Айболит

А теперь, господа, проходите сюда!

Будем прыгать, играть,

Чтобы всем показать молодецкую стать!

Коллективные игры

  • "Третий лишний "

Участники становятся по кругу по двое, один сзади другого. За кругом двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий имеет право встать впереди любой пары, теперь убегает участник, который оказался третьим, последним. Если догоняющий успел коснуться убегавшего, то они меняются местами.

  • "Поймай хвост дракона"

Выбирается водящий и "голова" дракона.  Все остальные участники выстраиваются в колонну по одному за "головой", держа впередистоящего за пояс.  Водящий становится лицом к "голове" дракона, его задача - поймать "хвост", т.е дотронуться до того, кто стоит последним. Задача "головы" охранять свой хвост, не дать водящему поймать его.

Ведущий

Ух, отлично поиграли, а теперь пришло время подвести итоги. подсчитать свои жетоны, которые вы заработали в честной борьбе.

Айболит

Команды, займите свои места!

Подведение итогов. Награждение команд

Айболит, Ведущий  

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: "До свидания,

До счастливых новых встреч!"

Литература.

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

Список литературы:

Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001

Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.  – М.: ТЦ Сфера,2003.

Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия  физической  культурой  в  ДОУ.  М.: Знание, 2005

Громова О.Е. Спортивные игры для детей . – М.:ТЦ Сфера, 2002.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.

Программа «Истоки», под редакцией Паромоновой Л.А., Центр «Дошкольное детство» им. А.А. Запорожца, М., 1997.- 288 с.

Филиппова О.С. Олимпийское   воспитание.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада., М., 1993.

Халемский  Г.А. Коррекция  нарушения  осанки  у  школьников. Спб: Детство-пресс,2001

  1. Безруких М..М. Здоровьеформирующее физическое развитие. М.: Владос,2001
  2. Гаврилова В.В. - Занимательная физкультура для детей 4 — 7 лет. - Волгоград: Учитель, 2009
  3. Печерога А.В — Развивающие игры для дошкольников. - М.: ВАКО, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровое занятие "Весёлые старты"

Спортивно-игровое занятиеВесёлые стартыЦель: укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение.Оборудование: обручи, мячи, эстафетные палочки, скакалки, стулья, сигнальные фл...

Спортивно-игровая программа "Веселые старты"

Сценарий спортивно-игровой программы Веселые старты" для учащихся 3-4 классов. Конкурсы, Игры, Эстафеты....

Открытое мероприятие на День Музыки Музыкально-спортивная игровая программа «Музыкальные старты» в 4 классе

Открытое мероприятие на День музыки в 4-х классах проходит в  2 тура:  музыкальные  и спортивные конкурсы. В 1 туре проходят музыкальные конкурсы -  «Перевертыши» , «Угадай ге...

Внеклассное мероприятие в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания "Узуновец" спортивно-игровой конкурс по пожарной безопасности для обучающихся 2-5 классов.

Сегодня наш спортивно-игровой конкурс мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный — это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые бу...

Спортивно-игровая программа «Весенние старты»

Спортивно-игровая программа «Весенние старты»...