Классный час "И память через годы пролетая"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Встреча приурочена к празднованию 71-годовщины Победы в Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pamyat_cherez_gody_proletaya.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
И память через годы пролетая
Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
- Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
- Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Встреча приурочена к празднованию 71-годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
- литературно-музыкальная композиция;
- мультимедийная презентация (показ слайдов);
Место проведения: кабинет №3
Оборудование: интерактивная доска
Оформление:
- Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
- рисунки детей.
Ход меропрятия
Ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в год 71 годовщины Победы давайте пролистаем истории страницы.
Чтец: Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Учитель: Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
Чтец: Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Учитель: Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Видеоролик. (10 сек.)
Учитель: От бескрайней равнины сибирской
До Полевских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Песня “Священная война”.
Ведущий: В ходе войны было несколько битв. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой.
Чтец: И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”
Ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были разгромлены самые мощные группировки немцев.
50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.
Ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.
Ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.
Песня видео “Нам нужна одна победа”.
Ведущий: Война.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде.
Чтец: Дети войны – и веет холодом.
Дети войны – и пахнет голодом
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Русские солдаты очистили от фашистов территорию нашей страны.
Пеня “Последний бой” (1 куплет припев)
Учитель: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны помнить о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас.
Мы обязаны помнить об этом всегда. Видео. Минута молчания.
Чтец:
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Чтец: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Чтец: “Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..
Учитель: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она
Как сила нам нужна…
Учитель: Мы обязаны помнить об этом всегда.
Прослушивание песни «У деревни Крюково».
Творческая работа. Изготовление детьми символа мира на Земле – голубя.
Итог.
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!
- Я хочу, чтоб все смеялись,
2.Чтоб мечты всегда сбывались,
3.Чтобы детям снились радостные сны,
4.Чтобы утро добрым было,
5.Чтобы мама не грустила,
6.Чтобы в мире больше не было войны!
- Мир — это главное слово на свете.
- Мир нужен людям на нашей планете!
- Мир нужен взрослым!
- Мир нужен детям!
- Мир нужен всем! (Хором.)
Звучит песня “День Победы”.
Автор:
Данильченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Узловая в годы Великой Отечественной войны"
Презентация посвящена освобождению Узловой от немецко-фашистских захватчиков...
Презентация к классному часу "Кубань в годы ВОВ"
Воспитание гордости за наш великий народ, уважение к старшему поколению, расширение знаний младших школьников о событиях в годы ВОВ на Кубани....
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»
Сценарий классного часа «С Новым годом, 3 Б!»...
Классный час, посвященный Дню Победы "Помните! Через века, через года,- помните!»
Классный час разработан к празднику, посвященному Дню Победы. Классный час создавался и проводился с участием детей начальной школы. На слайдах отражены события военных лет с начала войны и до победы....
Конспект классного часа "Память. Секреты памяти"
Цель: развитие познавательного процесса - память: формирование умений применять эффективные приемы запоминания....
Конспект классного часа "Память бережно храним. Дети войны".
Материал содержит сведения о Великой Отечественной войне, отрудной жизни детей войны. Через что пришлось пройти всем в этой войне....
Классный час «Помните! Через века, через года!»
Классный час, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....