Новогодний утренник для 1-го класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Этот утренник хорошо провести с ребятами прямо в классе, создав атмосферу сказки и таинственности. Обязательно потребуется помощь родителей. Героями сказки могут быть дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nov.god_.1klass.doc | 663 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для детей 7-8 лет
(1-ый класс начальной школы)
Составила учитель начальных классов
высшей категории МОУ «НОШ № 29»
г. Сергиев Посад Данилова Н.А.
2002
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК В 1-ОМ КЛАССЕ
Действующие лица: Фея, Петрушка, Барбос, Баба Яга, внучка Бабы Яги,
Алёнушка, Снегурочка, Дед Мороз.
Под музыку Сен-Санса «Карнавал животных» (финал) входят Фея и Алёнушка.
АЛЁНУШКА: -Сказка в гости к нам пришла, волшебство принесла (вместе с Феей
открывают дверь, вбегает Петрушка).
ПЕТРУШКА: -Здорово, ребятишки, девчонки- мальчишки! Бонжур и вам, папаши,
мамаши, дедули, бабули. Узнаёте меня? Я весёлая народная игрушка,
а зовут меня…? Верно, Петрушка. Я самый весёлый на свете, за это
и нравлюсь всем детям. Я пришёл вас позабавить, с праздником
поздравить. Кто не улыбается,- на праздник не пускается. Ну-ка,
растяните губки, покажите зубки.
ФЕЯ: -Посмотри, Алёнушка, какие у всех ребят сияющие улыбки. Думаю, что ёлка
сегодня будет очень весёлой.
ПЕТРУШКА: -А я пригласил на ёлку своего друга. Что-то он запаздывает.
(Кричит) Барбоска…! Барбоска…!
БАРБОС: -Ух, еле успел. Дорога скользкая, лапы разъезжаются, хвост по земле
Таскается.
ПЕТРУШКА: -Представляю вам моего друга- Барбоса Шариковича Некусакина.
БАРБОС (кланяется): -Моё почтение гостям дорогим. Петрушка, мне здесь очень
нравится. Тепло, красиво. Не хватает только музыки. Вот
если бы сыграли мой любимый «Собачий вальс», я был бы
просто счастлив.
ФЕЯ: -Ребята, может быть, кто-нибудь осчастливит Барбоса «Собачьим вальсом»?
Исполняется фрагмент вальса, Барбоска танцует.
БАРБОС: -Браво, браво! Да, совсем забыл: я же письмо принёс. (Разворачивает.)
Что-то неразборчиво написано. Петрушка, ну-ка ты прочти попробуй.
ПЕТРУШКА (разглядывает письмо, вздыхает): -Придётся мне и Барбоске признаться,
что мы в школу не ходили и грамоту не учили.
ФЕЯ: -Как грустно, господа, видеть, что вы в таком солидном возрасте остались
неграмотными.
АЛЁНУШКА: -Дорогая Фея, пожалуйста, после новогодних праздников научите
Петрушку и Барбоску писать и до ста считать.
ФЕЯ: -Конечно, конечно. А кто же нам письмо прочитает? Кто хочет прочитать?
Один из учеников читает: «ЁЛКИ НЕ БУДЕТ. БАБА-ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА.»
ПЕТРУШКА, БАРБОС (вместе): -Как не будет?
АЛЁНУШКА: -Что же делать? Вот горе так горе.
Музыка Мусоргского «Ночь на Лысой горе».
БАРБОС: -Чую, что к нам Баба Яга летит.
АЛЁНУШКА: -Ребята, только вы её не бойтесь. У меня есть волшебный мелок, я
Прочерчу линию, и Баба Яга за неё не сможет переступить.
(Чертит линию).
БАБА ЯГА: -Ага, испугались? Узнали меня?!
Я- фольклорный элемент.
У меня есть документ. (Показывает паспорт.)
Я вообще могу отсюда
Улететь в один момент.
-Хотели Бабушку Ягушку обмануть. Да мой верный кот Баюн
подслушал, что вы здесь решили у ёлки плясать да подарки получать.
А про меня и моих друзей забыли и на праздник не пригласили.
Поэтому, Настьки, Сашки, Машки,- ёлка будет, да только не у вас.
Кащеюшка-злодеюшка Деда Мороза и Снегурку украл, чтобы свой
устроить бал. Буду я на нём царица. Ну, прощайте, мне пора. Улетаю-
ха-ха-ха! (Звучит музыка, Баба Яга улетает.)
Вбегает СНЕГУРОЧКА: -Убежала я из плена злого страшного Кащея.
А мой Дедушка Мороз не смог уйти,
У Кащея он сидит взаперти.
Чтобы нам его спасти, вы письмо должны найти.
А лежит оно там, где сидит девочка –краса (описывает
кого-то из детей). –Ребята, найдите его. (Находят).
–Молодцы!
ФЕЯ: -Интересно, кто написал письмо? Имя его зашифровано в загадке. Прочитай,
Алёнушка, загадку, а ребята попробуют её отгадать.
АЛЁНУШКА (читает): -«Человек немолодой,
Он с огромной бородой.
А подарки, говорят,
Раздаёт он всем подряд». –Кто же это? (Дети угадывают.)
СНЕГУРОЧКА: -Это письмо от моего Дедушки. Читайте же его скорей!
ФЕЯ (читает): « Дети, чтобы вам меня найти,
Надо длинный путь пройти.
Нелегка у вас дорога
И препятствий будет много.»
СНЕГУРОЧКА: -А куда же мы пойдём? Ведь дорогу я забыла.
ФЕЯ: -Здесь в письме есть план пути,
Сможем мы его найти.
СНЕГУРОЧКА (смотрит план): -Ничего не понимаю. Здесь все дороги перепутаны.
Это проделки Бабы Яги и Кащея.
Музыка Глинки «Лезгинка». Появляется внучка Бабы Яги.
АЛЁНУШКА: -Ой, кто это?
ВНУЧКА: -Я- внучка Бабушки- Ягушки. Мне надоело делать гадости да пакости.
Я решила помочь вам. Настоящий план пути вы сумеете найти…
Дайте подумать…
Энэ, дунэ, рес,
Финтер, цинтер, жэс,
Эне, дунэ, раба,
Финтер, цинтер, жаба… Что-то не получается.
АЛЁНУШКА: -Может быть, мы сможем помочь?
ВНУЧКА: -Ну, тогда повторяйте за мной: «Энэ, дунэ, раба, финтер, цинтер, жаба»,
(Дети повторяют.)
ВНУЧКА: -Ура! Получилось! Настоящий план пути вы сумеете найти у мальчишки-
удальца молодца, удалого храбреца (описывает его).
ФЕЯ: -Где же этот удалец-храбрец? (Дети находят.) -Поищи в кармане план.
СНЕГУРОЧКА: -Вот это чудеса!
ВНУЧКА: -Разве это чудо? Я ведь только учусь. Ребята, можно я к вам приду на
ёлку?
ДЕТИ: -Да!
ВНУЧКА: -Спасибо, ребята, побегу наряжаться. Я хочу на Новогоднем карнавале
быть Красной Шапочкой.
СНЕГУРОЧКА: -Ягушина внучка, может быть, ты уговоришь Бабу Ягу и Кащея
отпустить Дедушку Мороза на праздник?
ВНУЧКА: -Хорошо, постараюсь. Только все дети должны мне помочь.
ФЕЯ: -Я знаю, как это сделать. Зло можно победить добром.
(Внучка убегает, Фея рассматривает план.) -Посмотрим, что нужно сделать, чтобы
найти Деда Мороза. (Читает.)
«ВАМ УКАЖУТ ДОРОГУ ИГРУШКИ. УЗНАЙТЕ ИХ. КОРОБ РАСПИСНОЙ НАЙДИТЕ. В НЁМ ИГРУШКИ ЛЕЖАТ. С ВАМИ ПОИГРАТЬ ХОТЯТ.»
-Давайте поищем короб расписной. (Дети находят.)
АЛЁНУШКА: -Молодцы, ребята. Чтобы короб раскрылся, нам надо всем вместе
произнести волшебные слова: «Короб, короб расписной,
Свои тайны нам открой».
(Дети повторяют, Алёнушка открывает короб. Фея и Алёнушка показывают игрушки из короба.)
ФЕЯ (показывает богородскую игрушку): -Ребята, кто знает, как называются такие
деревянные игрушки? (Ответ: «Богородские»).
АЛЁНУШКА: -А почему они так называются?
ФЕЯ или ДЕТИ: -Их делали в селе Богородском, недалеко от нашего города.
(Предложить детям поиграть с игрушками.)
СНЕГУРОЧКА: -А я слышу голоса других игрушек. Сейчас переведу:
«Вы нас не обижайте- загадку разгадайте:
Ростом разные подружки,
Непохожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. Кто это?»
ДЕТИ: -Матрёшка.
АЛЁНУШКА: -Фея, а почему матрёшка так называется?
ФЕЯ: -Ребята, помогите Алёнушке. От какого древнего русского имени произошло
название матрёшки?
(Дети угадывают.)
СНЕГУРОЧКА: -В игрушки дети поиграли, загадку разгадали, а что же дальше?
(Голос Деда Мороза: «Ау...,Снегурочка, ау..!»)
-Это же мой Дедушка. (Музыка Бабы Яги.) –Что-то мне страшно.
Вдруг там за дверью Баба Яга?
ФЕЯ: -Ребята, давайте возьмёмся за руки и пойдём все вместе за Дедушкой
Морозом. (Встают и проходят круг. Из двери появляяется Баба Яга.)
БАБА ЯГА: -А куда вы, ребятишки, девчонки- мальчишки, идёте?
СНЕГУРОЧКА: -Мы идём выручать Дедушку Мороза.
БАБА ЯГА: -Не надо его спасать. Ничего с вашим Морозом не случилось. Мы с
Кащеюшкой решили не портить вам Новый год. Уж так нас Внученька
моя просила, чтоб мы Деда отпустили.
(Появляется Внучка и присоединяется к детям.)
-Сейчас Бабулечка Ягулечка покажет вам Мороза.
Музыка Вивальди «У камина». (Музыка Деда Мороза.)
- А ну-ка, посмотрим в окошки, не он ли к нам спешит?
(Дети подходят к окнам и видят Деда Мороза.)
ФЕЯ: -Ребята, давайте пока Дедушка Мороз идёт к нам, приготовим для него волшебные подарки: украсим наш сказочный класс снежинками.
Звучит музыка. Дети вырезают и наклеивают снежинки.
-Ну вот и подарки готовы.
БАБА ЯГА: -Пришла пора и Деду Морозу появиться. Давайте-ка возьмём вот эту
волшебную верёвку и вытянем Дедушку из сугроба. Раз-два, взяли!
Раз-два, дружно!
Появляется Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: -Здравствуйте, мои родные, маленькие и большие.
Какие вы все нарядные, красивые. И снежинки мои любимые на
праздник прилетели. А вот и ёлочка- красавица. Как хороша!
Увидел Бабу Ягу. –А ты что здесь делаешь, Яга, зачем сюда пришла?
БАБА ЯГА: - Вот так всегда! За жару ли, за пургу
Все бранят меня, Ягу.
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу.
Вообще-то я хитра
В смысле подлости нутра,
Но чего-то мне сегодня
Не колдуется с утра.
-Ребята, Дед Мороз, Снегурочка, вы простите меня, не гоните. Я у вас на
ёлке немного посижу, на веселье погляжу. А потом в чащу лесную
улечу. Надо мне у вас, ребята, поучиться, как у ёлки веселиться.
ДЕД МОРОЗ: -Ну, раз так- другое дело. Не будем отвечать злом на зло. Давайте
позволим Бабе Яге посмотреть на наш праздник. (Дети: «Да!»)
-Я знал, что вы добрые дети. К злым я бы не пошёл. А сейчас
Новый год встречать пора!
СНЕГУРОЧКА: -Ребята, чего-то не хватает на нашей ёлке, как вы думаете, чего?
ДЕТИ: -Огней!
АЛЁНУШКА: -Дедушка Мороз, я знаю, что без твоего волшебного посоха и
волшебных слов ёлка не зажжётся.
ДЕД МОРОЗ: -Вот он мой волшебный посох. Дети, давайте все вместе скажем:
«Раз, два, три! Ёлочка гори!» (Ёлка зажигается.)
-А теперь споём для ёлки песенку. ( «Маленькой ёлочке…»)
-Молодцы, ребята. Ох, устал я, посижу и на вас погляжу.
ФЕЯ: -Ребята, я думаю, что вы тоже устали. Рассаживайтесь на стульчики.
ДЕД МОРОЗ: -Баба Яга, понравилось тебе, как дети пели и водили хоровод?
БАБА ЯГА: -Очень. А вот хотелось бы мне знать, умные ли ваши дети?
СНЕГУРОЧКА: -Обижаешь, Баба Яга. Конечно умные.
АЛЁНУШКА: -Можно я загадаю ребятам загадки?
ПЕТРУШКА и БАРБОСКА: -И я, и я…
ФЕЯ: -Конечно, можно.
ПЕТРУШКА: -Ребята, отгадки отвечайте хором.
«За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На ветвях иголки.
Что же это?» (Ёлки.)
БАРБОСКА: «Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?» (Коньки.)
АЛЁНУШКА: «Зимой на ветках яблоки-
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Ведь это?» (Снегири.)
БАБА ЯГА: -Ну вы просто умники-разумники. Я тоже люблю отгадывать. Загадай
мне, Снегурочка, загадку.
СНЕГУРОЧКА: -Хорошо. «Стою в тайге на одной ноге.
Сверху шишки, снизу мышки.
Зимой и летом одним цветом.»
БАБА ЯГА: - Это лёгкая загадка. -Крокодил.
СНЕГУРОЧКА: -Почему крокодил?
БАБА ЯГА: -Он же зелёный.
АЛЁНУШКА: -Откуда у крокодила шишки?
БАБА ЯГА: -Подрался.
ПЕТРУШКА: -А как это может быть крокодил на одной ноге?
БАБА ЯГА: -А он другие сломал.
СНЕГУРОЧКА: -Баба Яга, ты нас просто рассмешила. Ребята, дайте правильную
Отгадку. (Ребята отвечают.)
БАБА ЯГА: -Теперь давайте я вам загадку загадаю: Шесть ног, две спины, одна
голова. Кто это?
ФЕЯ: -Баба Яга, мы сдаёмся. Скажи отгадку.
БАБА ЯГА: Дед Мороз на стуле.
ДЕД МОРОЗ: -Баба Яга, какая ты, оказывается, остроумная.
БАБА ЯГА: -А уж красавица какая!.. Спасибо, Дед Мороз, спасибо, ребята. Никогда
Не забуду вашей доброты. Пора мне собираться на Новогодний бал
зверей. До свидания. Я полетела.
СНЕГУРОЧКА: -Ну а теперь неплохо бы и потанцевать, правда, Дедушка?
АЛЁНУШКА и ВНУЧКА: -А можно мы все: и ребята, и мамы- станцуем весёлый
танец «Утят»?
ФЕЯ: -Танцуют все! (Музыка «Утят»)
В центре круга- Петрушка, Барбоска, Внучка и Алёнушка.
ФЕЯ: -Ну а теперь, Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята исполнят для вас
новогоднюю польку. (Музыка польки.)
ДЕД МОРОЗ: -Спасибо вам, мои хорошие. Хочу ещё я посмотреть, какие вы у
меня ловкие да смелые…
Фея объявляет конкурсы: с мешком, с шариками, передай стакан и др.
ДЕД МОРОЗ: -Прослышал я, что у некоторых ребят сегодня ещё один
замечательный праздник- день рождения. (Называет детей и
приглашает их к себе). Давайте их все вместе поздравим.
(Вручает подарки. Дети поют песню «Кабы не было зимы…»)
СНЕГУРОЧКА: -Вот спасибо вам, умницы- красавицы.
ДЕД МОРОЗ: -Дорогие ребята, мы со Снегурочкой весь праздник вами любовались.
Порадовали вы меня своими талантами. А сейчас пришло время
подарков. Где тут мои сани чудесные с подарками новогодними?
Внученька, помогай мне. (Дети со Снегурочкой тянут сани с
подарками из сугроба.) -Подходите, не спешите, все подарки
получите.
-Ну а теперь пора мне в путь- дорогу. Ещё много подарков должен я
разнести детям. До свидания, ребятки! До следующего Нового года!
Сценарий составлен по мотивам детских воспоминаний и фантазий родительского комитета:
Галочкиной И.В., Досавицкой Л.Н., Ждановой И.Ф., Рукавишниковой Н.Н.
под руководством учителя Даниловой Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах
Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" для 3-4 классов. Сказочное путешествие в подводное царство, Африку. ...
Сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов "По моему хотению, по Деда Мороза велению"
Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников, по мотивам сказки "По щущьему велению", где Царевна Несмеяна - Снегурочка, Дед Мороз исполняет роль царя.Задание детям рассмешить Снегурочк...
сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов
разработка сценария Новогоднего праздника...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....
Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов
В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"
Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...