Сценарий новогоднего утренника
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Сценарий с участием старшеклассников и детей из первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_utrennika_dlya_1_klassov_prusakova_e.a._no246-087-395.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника для 1 класса
«Путешествие в страну сказок».
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Баба-Яга
Чудище
Заяц
На сцене декорации, изображающие зимний лес.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: - Здравствуйте, ребята! О, я первый пришел к вам! Снегурочки еще нет? Почему-то она задерживается. Давайте подождем ее. А пока, чтобы вы не скучали, я буду загадывать вам загадки. Скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. Значит, я буду загадывать зимние загадки. Я их много знаю! Вот слушайте:
- Кто мосты на речке мостит без топора, без гвоздей, без клиньев и без досок? (Мороз)
- Белые мухи на поле сели. (Снежинки)
- Прозрачен, как стекло, но не вставить в окно. (Лед)
- Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой. (Сосулька)
- Молодцы! Ой, ребята! Мы тут с вами развлекаемся, а Снегурочки все нет. А вдруг с ней что-нибудь случилось?
Вбегает запыхавшийся заяц.
Заяц: - Дедушка! Дедушка! Снегурочку украли и подарки для ребят унесли!
Дед Мороз: - Кто украл?
Заяц: - Не знаю! Бегу я по лесу. Вдруг вижу: на полянке сидит Снегурочка, а рядом большой мешок с подарками. Только я хотел с ней поздороваться, как вдруг снег закружился, темно стало. Я испугался, глаза закрыл. А когда опомнился, ее уже и след простыл. И подарки пропали.
Дед Мороз: - Что же делать? Как же мы без Снегурочки Новый год встречать будем? А ну-ка, Зайчик, принеси мне волшебную книгу!
Заяц: - Вот она, дедушка.
Дед Мороз: - Спасибо, Зайчик! Сейчас посмотрим, где Снегурочка. Так. Вот она! Смотрите, ребята, Баба-Яга в книжке нарисована! Значит, Снегурочку надо искать в Тридевятом царстве. Ну, что, ребята, пойдете со мной Снегурочку выручать? Тогда закройте глаза, и мы с вами окажемся в волшебной книге.
Дед Мороз стучит три раза посохом. Звучит музыка. В это время декорации меняются. На сцене избушка Бабы-Яги.
Дед Мороз: - Ребята, открывайте глаза. Вот и избушка на курьих ножках. А ну, Баба-Яга, выходи! Ребята, кто знает, как Бабу-Ягу выманить, что сказать надо? Давайте хором крикнем: «Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!»
Избушка поворачивается. Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга: - Фу-фу, русским духом пахнет! А ну, кто здесь, покажись! У-у-у! Сколько детишек! Какие все миленькие, толстенькие, сладенькие! Сейчас я кого-нибудь съем!
Дед Мороз: - Постой, Баба-Яга, ты что же это? Мы к тебе с делом пришли, а ты нас есть собираешься?
Баба-Яга: - С делом, говоришь? Не хочу я вас слушать. И говорить с вами не буду. Ишь, пришли, нашумели, разбудили!
Баба-Яга собирается уходить.
Дед Мороз: - Постой, бабуля!
Баба-Яга: - Как ты меня назвал? Бабуля? Ох, никто еще не называл меня бабулей. Все бабка да бабка. На худой конец бабуся. А ты ишь что выдумал – бабуля! Так и быть, не уйду. Но разговаривать с вами не буду, пока вы мне не скажите, героем каких сказок я являюсь.
Дети называют сказки.
Баба-Яга: - Молодцы, молодцы, нечего сказать. Порадовали старушку. Говори, Дед, что вам от меня нужно?
Дед Мороз: - Пропала моя внучка, Снегурочка. Скажи, Баба-Яга, где ты ее прячешь?
Баба-Яга: - Я прячу? На что мне ваша Снегурочка? Съесть ее не съешь, только зубы обломаешь – худа очень. А на что еще она может сгодиться? Нет у меня твоей внучки, Дед, нет и все тут!
Дед Мороз: - В волшебной книге все написано!
Баба-Яга: - Да мало ли что в вашей книжке написано! Я вообще читать не умею. И не знаю я, где Снегурка. Так вот!
Собирается уходить.
Дед Мороз: - Что делать, ребята, нет Снегурочки, и праздника у нас не будет. Придется возвращаться!
Баба-Яга: - Праздник?! Какой такой праздник?
Дед Мороз: - Ребята, какой у нас с вами праздник?
Дети хором: «Новый год!»
Баба-Яга: - Новый год? Что за праздник такой - Новый год?
Дед Мороз: - Ребята, расскажите Бабе-Яге о новогоднем празднике.
Дети рассказывают о празднике.
Баба-Яга: - Ух, как здорово! Я тоже хочу на праздник. А меня с собой возьмете, если скажу, где Снегурочка?
Дед Мороз: - Что, ребята, возьмем Бабу-Ягу на праздник?
Баба-Яга: - Скажу я вам, где Снегурочка, если меня обыграете. Согласны? Ну смотрите!
В круг спинками друг к другу ставятся шесть стульев. Участвуют шесть человек и Баба-Яга. Под музыку участники игры бегают вокруг стульев. Когда музыка прерывается, все должны попытаться сесть на свободный стул. Участник, которому не хватило стула, покидает игру. Игра продолжается до проигрыша Бабы-Яги.
Баба-Яга: - Вижу я, какие вы ловкие. Ничего не поделать, раз обещала, придется обещание выполнять. Да только Снегурочки вашей у меня нет. Ее Чудище выкрало. Не боитесь к Чудищу идти? Тогда я с вами пойду!
Дед Мороз: - Ребята, закройте глаза!
Стучит три раза посохом. На сцене появляются декорации, изображающие логово Чудища.
Баба-Яга: - Смотрите, здесь живет Чудище Лесное!
Дед Мороз: - Чудище, выходи к нам, поговорить надобно!
Ребята, я вспомнил! Чудище очень стихи любит. Кто из вас прочтет ему стихотворение?
Дети читают стихи. На сцене появляется Чудище.
Чудище: - Кто тут ходит? Сейчас я вас напугаю, ух, напугаю! Вы меня не боитесь?
Дед Мороз: - Не боимся мы тебя, Чудище Лесное!
Чудище: (прыгает, размахивает руками): - И сейчас не боитесь? Что, ни капельки?
Дед Мороз: - Нет. Отдавай нам, Чудище, Снегурочку!
Чудище: - А, вот зачем вы пожаловали! Нет у меня Снегурки вашей!
Баба-Яга: - Как же, нету! А кто мне давеча хвастался, что Новый год с подарками встречать будет? Кто у меня Снегурку украл, а? Ты, ты украл!
Чудище: - Не было, не было такого! Не помню я!
Баба-Яга: - Нет, было, было, было!
Спорят, дерутся.
Дед Мороз: - Хватит спорить! Отдавай нам Снегурочку!
Чудище: - Не отдам, не отдам! Я, Чудище Лесное, такое сильное, такое умное, такое вредное, такое хитрое, я вас всех перехитрю! Не видать вам Снегурочки, как своих ушей!
Дед Мороз: - Раз ты такой сильный и умный, то померяйся своим умом и силою с ребятами.
Чудище: - Ха! Да я вас всех перехитрю! Я вам такие трудные загадки загадаю – ни за что не отгадаете!
Дед Мороз: - Загадывай свои загадки!
Чудище: - Слушайте:
- Зубато, серовато, по полю рыщет, овец ищет. (Волк)
- Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
- Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. (Корова)
- Да, загадки отгадали. А теперь я посмотрю, какие вы ловкие. Баба-Яга, выбери двоих самых ловких!
Игра с воздушными шариками. Баба-Яга и Чудище в одной команде, двое ребят в другой. К ногам каждого привязывают по два шарика. Баба-Яга и Чудище выбирают себе партнеров. По команде Деда Мороза участники пытаются проколоть шарики противника любым способом, в то же время защищая свои. Выигрывают ребята.
Чудище: - Да, вы ловкие. А теперь третье задание. Самое трудное. Я уверен, что вы проиграете, потому что мы будем мериться силой. Всем известно, что я самый сильный. Десять человек пусть выйдут на сцену. Вот вам веревка. Вставайте с одной стороны, а я встану с другой. Баба-Яга может мне помочь. Сейчас мы посмотрим, кто кого перетянет.
По знаку Деда Мороза начинается соревнование. Чудище и Баба-Яга проигрывают.
Чудище: - Ох, ох, ох! Все задания выполнили! А я возьму и не отдам вам Снегурочку!
Дед Мороз: - Чудище, ты ведь ребятам обещал. Дал слово – держи!
Чудище:- Ну и что! Мало ли чего я обещал. Можно подумать, ребята всегда свое слово держат.
Дед Мороз: - А мы сейчас у них спросим. Ребята, скажите Чудищу, выполняете ли вы свои обещания?
- Ну вот, а ты не верил.
Чудище: - Ладно. Вижу я, хорошие вы ребята. Жалко мне вас без праздника оставлять. Сейчас приведу Снегурочку.
Чудище уходит. Возвращается. Впереди идет Снегурочка, за ней Чудище тащит мешок с подарками.
Снегурочка: - Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята!
Дед Мороз: - Здравствуй, внученька! Наконец-то мы тебя нашли!
Снегурочка: - Спасибо, ребята! Спасибо, дедушка! И тебе, Баба-Яга, спасибо!
Баба-Яга: - Да ну чего уж, да ну зачем уж, да я так, я ничего! Ребят надо благодарить.
Дед Мороз: - Раз наше путешествие так хорошо закончилось, пора домой возвращаться. А где же Чудище?
Чудище: - Да здесь я. Я ведь Снегурочку стащил не для того, чтобы навредить. Я тоже Новый год хочу встречать весело, с подарками. Простите меня!
Дед Мороз: - Ребята, простим Чудище?
Баба-Яга: - Ладно, пойду я. Вы тут Новый год встречать собираетесь, и мне пора.
Снегурочка: - Ребята, давайте позовем Бабу-Ягу и Чудище к нам на праздник!
Баба-Яга и Чудище: - Ура! Мы с ребятами Новый год встречать будем!
Дед Мороз: - Пора в дорогу. Закройте глаза!
Стучит посохом.
Снегурочка: - Пусть дедушка отдохнет, а мы с вами немножко поиграем. Для начала разделимся на две команды. Капитаном команды «Снегурята» будет Баба-Яга. Капитаном команды «Морозульки» будет Чудище.
Проводят несколько эстафет с мячами, игрушками, шариками.
Снегурочка: - Ребята, а вы любите получать подарки? Дедушка об этом хорошо знает и приготовил вам небольшие подарочки.
Баба-Яга и Чудище выносят елку, на которой развешаны подарки, помеченные номерами или картинками.
Снегурочка: - Сейчас вы по очереди будете подходить и вытаскивать номерок ( картинку ) и искать свой подарок на елке.
Дед Мороз: - А теперь, ребята, нам пора идти. До свидания, до будущего года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"
Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...
Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"
Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои добрых русских сказок....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».
Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".
Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....
Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...