Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС»
материал (2 класс) на тему
Опыт обобщила на заседании городского методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
19.02.2016г.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов на базе МБОУ СШ №6
Тема выступления: Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Опыт обобщили: Белоножкина Лариса Александровна – учитель высшей категории
Смирнова Ольга Викторовна - учитель высшей категории
Фисенко Елена Николаевна - учитель первой категории
Тезисы:
- Условия возникновения проблемы и её актуальность
Актуальность данной темы обозначена
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”
Утверждена Госпрограмма по патриотическому воспитанию граждан России на 2011-2015 гг.
в Конвенции о правах ребёнка;
в Законе РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» в статье 14 Закона РФ «Об образовании»;
в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Примерные программы внеурочной деятельности начального и основного образования»
2. Цель опыта:
показать методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.
3. Гипотеза:
если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленных на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:
- повысить уровень интеллектуального развития школьников;
- обеспечить комплексный подход к формированию гражданской позиции школьников;
- развить определённый уровень познавательной самостоятельности у детей посредством проектной, исследовательской и поисковой деятельности.
4. Цель и задачи, которые ставили перед обучающимися:
Создание условий для формирования гражданско – патриотической культуры личности ребёнка через учебно – воспитательную работу.
- Задачи:
- Зародить интерес к познанию истории родного края. Формировать мотивацию к работе с историческими источниками.
- Формировать представления об историческом прошлом России, верности Родине, готовности служить Отечеству.
- Воспитывать уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края.
- Создать благоприятные условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.
Совершенствовать формы работы по патриотическому воспитанию учащихся.
5. Теоретическая база опыта
Гражданственность следует рассматривать как личностное образование, основными элементами которого являются патриотические чувства, нравственная и правовая культура, выражающаяся в чувстве собственного достоинства, во внутренней дисциплине, уважении и доверии к другим гражданам, к государству.
Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, её национальной безопасности.
6. Направления работы:
- Историко-краеведческое и экскурсионное
- Физкультурно-оздоровительное
- Гражданско-патриотическое. Духовно-нравственное.
- Семейное.
- Экологическое
- Литературно-музыкальное
- Трудовое
7. Выводы:
- Через устойчивое понимание сопричастности к жизни своего города, любви к родной природе, Родине продолжать формирование активной жизненной и гражданской позиции подрастающего поколения.
- Дать понимание того, что историческая память народа должна сохраняться и передаваться следующему поколению без прикрас и искажений. Общественность и средства массовой информации должны стать тому гарантами.
- Через сотрудничество с родителями продолжить работу по совершенствованию духовного, нравственного и физического здоровья детей.
- Изучать исторические события на занятиях и во внеурочное время с целью повышения интереса ребят к службе в рядах Российской Армии.
- Посещать музеи города с целью расширения кругозора и получения опыта работы в архивах.
- Организовывать совместный просмотр документальных и художественных фильмов о великих исторических событиях нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель моей работы – выявить эффективность современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитательной работе для форми...
Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "
Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...
Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС по программе «Гармония». "
Тема основана на идее народного воспитания известного русского педагога, Константина Дмитриевича Ушинского.Заключается она в том, что " как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов всл...
Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Выступление на педсовете. Постижение духовно-нравственной культуры невозможно без светящейся души педагога, без его веры, без духовной атмосферы в классе. И дети, как правило, ждут, чтобы в...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС
Цель работы: выявление эффективности современной воспитательной технологии как средства воспитания направленного на формирование и развитие личности, используемой в воспитате...
Гражданско – патриотическое и нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Из опыта работы...
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС
Методологической основой реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и в...