Устный журнал: «В единстве наша сила».
методическая разработка (4 класс) на тему
– Россия – это страна, где мы родились. – В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом… Это его маленькая родина.
-А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у всех нас она одна. А сильной и могущественной державой наша Россия стала потому, что все люди, живущие здесь, любят свою страну, приумножают её богатства, оберегают её от врагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_edinstve_nasha_sila_1.docx | 74.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Данные автора:
- Самотько Наталья Петровна
- Учитель начальных классов
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 станицы Дербентской муниципального образования Северский район
- 8908-69-11-547
- natawuz@mail.ru
Устный журнал: «В единстве наша сила».
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностям; осознание личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
-формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
-формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на плане
Оборудование: рисунок дерева, листочки дерева, плакат: «В единстве наша сила», презентации: «Живите долго, ветераны», «Крым и Россия. Мы вместе!», «Люди разные, а страна одна»
Ход устного журнала.
Учитель.
- Скажите, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия)
-А знаете ли вы, что такое национальность?
(Национальность – это принадлежность к нации или народ).
-Какие народы живут в России? (Украинцы,татары, грузины…)
– Россия – многонациональное государство, ее населяют более 180 разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью.
– А, как называют народ, проживающий в России? (Россияне)
Всех людей, независимо от нации, проживающих в России называют россиянами.
Ученик.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
-Я считаю, что не имеет значения какой расы и национальности ты и твой друг. Только невежественные люди обращают внимание на цвет кожи или разрез глаз, то есть на то, что не определяет ни характер человека, ни его нравственные качества.
Запомни: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ».
Учитель.
– Россия – это страна, где мы родились. – В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом… Это его маленькая родина.
( Презентация: «Люди разные, а страна одна»).
-А из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у всех нас она одна. А сильной и могущественной державой наша Россия стала потому, что все люди, живущие здесь, любят свою страну, приумножают её богатства, оберегают её от врагов.
«В единстве наша сила» - так называется наш устный журнал.
(Сценка– притча в исполнении учащихся : «Богатство, дружба и любовь» )
Жил на берегу моря старец. Жил совершенно один, и никого у него не было. Однажды вечером, он услышал стук в дверь. Он спросил:
- Кто там?
За дверью ему ответили:
- Это твоё богатство.
Но старец ответил:
- Я был сказочно богат, но это не принесло мне счастья.
И не открыл дверь! На следующий день он опять услышал стук в дверь.
- Кто там? - спросил он.
- Это твоя любовь! - услышал он ответ.
Но старец ответил:
- Я был любим, я любил безумно, но мне не принесло счастья! - и не открыл дверь.
В третий день к нему опять постучали.
- Кто там? - спросил старец.
- Это твоя дружба! - услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:
- Друзьям я всегда рад.
Но вдруг… вместе с дружбой к нему вошли любовь и богатство. И старец сказал:
- Но ведь я пригласил только дружбу!
И ответили они ему:
- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял? Только с ДРУЖБОЙ приходят и ЛЮБОВЬ и БОГАТСТВО!!!
Учитель.
-Чему учит притча?( Быть всем вместе, дружить, любить друг друга)
- Какие взаимоотношения у нас в классе? (Дружественные )
Учитель.
- Одним из примеров народного единства, в результате которого была одержана победа, является 1612 год. Под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского народ освободил Нижегородскую землю от иностранных захватчиков. И таких примеров очень много.
- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны… Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза». Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей. В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране и в нашем крае. Жители края чтут обычаи и традиции предков, как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.
(Презентация «Живите долго, ветераны!»)
Учитель.
-Что помогло победить врага? (Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
-В жизни каждого есть легкие времена и сложные времена. Мы с Вами стали свидетелями величайшего исторического события- воссоединения Крыма с Россией! Крым вернулся в состав России через 60 лет. Это замечательное событие поддерживают все люди нашего государства Крым и Россия вместе!
-Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? (Это было решение народа, а против народа и его воли воевать трудно).
Ученик.
Крым с нетерпеньем ждал давно,
Когда за всё придёт расплата.
Отвоевал народ; с в о ё
И обняла Россия «брата.»
Мы, победили!"- слышен глас,
"Мы победили — станет легче",
В России будет больше нас
И, потому мы станем крепче.
Свершилось наконец «Свиданье»,
Россия с Крымом вместе вновь,
Приятней слышать ликованье,
Чем видеть на Майдане кровь.
Учитель.
-Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины.
Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Богата эта земля и полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.
На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие…
Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами- особенности и разнообразие данного народа.
У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что мы понимаем, что мы сильны, когда мы вместе.
(Презентация: «Крым и Россия. Мы вместе!»)
-Идёт время. Появляются новые государства. Меняются имена их руководителей, но всякий раз остается неразрывной связь времен. Людям свойственно обращаться к прошлому. Без прошлого не может быть будущего. Оно всегда в памяти у нынешнего поколения России.
Мы помним о многих поколениях наших победителей, сохранивших для нас Родину,язык, Россию. Сегодня, даже просто придя на классный час, мы уже объединили свои силы. А именно в единении и есть вся мощь нашей страны»
Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди
Творческая работа.
Учитель.
-Сегодня мы с вами посадим дерево в классе. Оно будет символизировать наше государство. А на листиках этого дерева мы напишем, что нужно для того, чтобы наше государство процветало, крепло.
Единство | Согласие | Дружба | Мир | Доброта |
Нам надо чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, могущество России!
Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается на стену.
Итог.
Ученик 1.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Ученик 2.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Ученик 3.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Учитель.
- Подошло к концу наше путешествие.
В чем наша сила? (В единстве)
Что такое единство? (Сплочённость всех людей)
Не забывайте об этом никогда!
А сейчас я предлагаю всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)
Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. Мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.
Ученик.
(Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.)
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Рефлексия.
Я узнал (узнала), что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.
Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Классный час "В единстве наша сила!"
Классный час "В единстве наша сила!"...
классный час " В единстве наша сила"
Классный час "В единстве наша сила"...
Классный час "В единстве наша сила!"
Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...