План воспитательной работы во 2 классе.
материал (2 класс) на тему
Воспитательная рабрта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 22.94 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_1_a_klassa.docx | 24.67 КБ |
harakteristika_klassnogo_kollektiva.docx | 18.36 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
2-й класс | ||
Направление | Мероприятие, тема | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
«Потенциал» | Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внеурочную деятельность без вреда для здоровья |
«Вместе к успеху» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития |
«Гармония» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Здравствуй ,осень золотая!» | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий |
«Общая забота» | Клуб выходного дня «Поход в лес» | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей |
Октябрь | ||
«Потенциал» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Вместе к успеху» | Брейн –ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность |
«Гармония» | Игра «От улыбки солнечной одной» | Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Классный час «О лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты |
«Общая забота» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания |
Ноябрь | ||
«Потенциал» | Классный час «Откуда берутся грязнули?» | Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены |
«Вместе к успеху» | Устное народное творчество (игра-путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность |
«Гармония» | Час общения «От чего зависит настроение?» | Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | Семейный праздник « Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива |
«Общая забота» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления |
Декабрь | ||
«Потенциал» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к спорту |
«Вместе к успеху» | «Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие) | Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность |
«Гармония» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Новогодний карнавал | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую игрушку» | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей |
Январь | ||
«Потенциал» | Игра- соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Вместе к успеху» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и любознательность |
«Гармония» | «Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День зимних именинников | Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива |
«Общая забота» | Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье» | Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике |
Февраль | ||
«Потенциал» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня |
«Вместе к успеху» | «Счастливый случай» (игра по чтению) | Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Гармония» | Урок вежливости (тетрализация) | Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Защита Родины – дело каждого» | Формировать нравственные качества: любовь к Родине |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «А ну-ка мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности |
«Общая забота» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
Март | ||
«Потенциал» | «Праздник Масленицы» | Формировать позицию признания ценности здоровья |
«Вместе к успеху» | «А ну-ка девочки» КВН | Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования |
«Гармония» | Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри» | Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для родных и близких |
«Общая забота» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем |
Апрель | ||
«Потенциал» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Вместе к успеху» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Гармония» | «С днем юмора – 1 апреля» | Формировать культуру общения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | День весенних именинников | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
«Общая забота» | Клуб выходного дня | Способствовать сближению детей и родителей |
Май | ||
«Потенциал» | Игра «Зарница» | Способствовать приобщению детей к спорту |
«Вместе к успеху» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе.» | Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения |
«Гармония» | Конференция «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения |
«Азбука нравственности» «В поисках истины» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события |
«Мир увлечений» «Твой выбор» | «Путешествие по летней стране » | Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника |
«Общая забота» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето |
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
НАПРАВЛЕНИЕ 1 «Потенциал»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья – это основное при организации работы в этом направлении.
НАПРАВЛЕНИЕ 2 «Вместе к успеху»
Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
НАПРАВЛЕНИЕ 3 «Гармония»
Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», « ученик – ученик», «взрослый- ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.
НАПРАВЛЕНИЕ 4 «Азбука нравственности. В поисках истины»
Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.
НАПРАВЛЕНИЕ 5 «Мир увлечений. Твой выбор»
Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЕ 6 «Общая забота»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности – является главным при построении работы в этом направлении.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Инсценированные классные часы в начальной школе Издательство «Учитель» 2006г.
- Классные часы Издательство «Учитель» 2008г.
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
- Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. –М. ГИЦ Владос. 2001.
- Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 1 А класса
за 2014-2015 учебный год
1 сентября 2014 года в 1 А класс были зачислены 25 детей, из них: 11 девочек и 14 мальчиков. Основная масса детей 2007 года рождения - 20 человек, 2006 года рождения- 4 человека, 2008 года рождения – 1 человек. Большинство детей посещали дошкольные учреждения: «Берёзка» - 13 чел., «Снежинка» - 6 чел., «Рябинушка» - 4 чел. Османов Александр был оставлен ПМПК на повторный курс обучения. Исыпов Дмитрий прибыл из Курганской области, где дошкольное учреждение не посещал. Большая часть учащихся проживает рядом со школой, но есть такие дети, которые проживают далеко от школы. Это Вика П., проживающая на пер. Набережный, Рената А., Вероника С. и Никита П., проживающие по ул. Спортивной. Большинство детей не были знакомы друг с другом, т.к. проживали в разных районах п. Игрим и посещали разные дошкольные учреждения. Поэтому, формирование детского коллектива началось с нуля.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
В 2014-2015 году были поставлены следующие задачи:
- Содействовать формированию школьного коллектива. Создать в классе благоприятный микроклимат, где каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно и защищенно.
- Способствовать развитию эмоциональной и волевой сферы, через воспитание и обучение. Нацеливать детей на успешность и уверенность в своих силах.
- Помогать раскрывать и развивать личностные качества детей, творческие, интеллектуальные и другие способности.
В первом классе каждый ребенок отдельная личность, нет ни общих интересов, ни общих дел. Группа существует отдельно.
Произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную и внеурочную деятельность, что дало положительные результаты. В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, конкурсы рисунков и поделок, праздничные программы, направленные на решение конкретных задач.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Во время декады начальных классов было проведено совместное мероприятие с 1 Б классом «Папа, мама, я – спортивная семья». В нашем классе участвовали 2 семьи: Барсуковы и Фомины. Семья Фоминых изготовили для болельщиков лозунги. Выиграли семья Барсуковых. Многие дети совместно с родителями приходили «поболеть». Ребята весь год принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в классе и школе («День здоровья», «Веселые старты», беседы, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости).
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в декаде начальной школы). Весь класс был вовлечен в кружок проектной деятельности «Всё узнаю, всё смогу», где ребята с помощью учителя, родителей создавали проекты «Транспорт», «Жилище». На помощь приходил компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Несмотря на то, что в интеллектуальном направлении наблюдаются положительные моменты, считаю, что есть потенциал в работе, за счет которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. В течение года проводились мероприятия по формированию духовно-нравственных качеств личности. Это классные часы по воспитанию доброты, милосердия, уроки мужества и другие. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, ребята принимали участие в озеленении класса, принимали активное участие в мероприятии «Братья наши меньшие».
С целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса.
В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «День Матери», «Прощание с азбукой», «Прощание с 1 классом» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат. В этом учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года (в период адаптации) отмечалось непонимание своего нового статуса ученика, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников.
Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к КТД (коллективным творческим делам), в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся.
Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. У ребят повысился уровень воспитанности, культура общения, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Адаптировавшись к новым условиям обучения, дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, помогать учителю, проявляли инициативу в трудовой и игровой деятельности и т.д.
Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за прошедший год выполнена.
Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом, т.к. в 1 класс поступили дети очень разные по степени подготовки к школе (были читающие и не знающие букв и цифр), очень отличалась степень развития кругозора. Большая часть детей не умела рассуждать, имели недостаточный словарный запас. У части детей были плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Степан Ф. и Саша П. – левши. Тимур в дошкольном возрасте (по словам мамы) не проявлял интерес к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо. В конце года он научился рисовать и лепить. Два человека в классе нуждаются в логопедических занятиях – Степан Ф., Саша О. У них явно выражены различного рода дефекты речи. Физически развиты хорошо. Не у всех детей были развиты навыки самообслуживания (не умели завязывать шнурки, следить за внешним видом).
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.
В 2014 - 2015 учебном году произошла адаптация учащихся 1 класса к процессу обучения в школе. Главной задачей было нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. За текущий год проявили свою одарённость по многим предметам такие ученики как: Дима И., Лена С. 16% класса были слабо мотивированы и имели плохие результаты. Катя С. с октября на домашнем обучении по результатам ПМПК. Серёжа К. оставлен на повторное обучение по решению итогового педсовета. Тимур С. и Саша П. имеют барьеры в общении со сверстниками. За текущий период у детей активно формировались учебные навыки. Остальные учащиеся справились с программой 1 класса и были переведены во второй класс. У детей исчезли барьеры, активно формировалась уверенность в своих силах в учебной деятельности. Однако, развитие психических процессов (память, внимание и т.д.), остаётся главной задачей для детей с низким уровнем развития при поступлении в 1 класс и им требуются индивидуальные или дополнительные занятия. Детям с высоким уровнем интеллекта, так же требуется дополнительное внимание.
Выводы:
Проанализировав учебно-воспитательную работу в 1 А классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.
С учётом возникших трудностей и изменений в учебно-воспитательном процессе в 2015-2016 году для эффективности учебно-воспитательного процесса во 2 А классе считаю целесообразным планирование следующих воспитательных задач:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Предварительный просмотр:
Характеристика классного коллектива
В классе 25 человек, из них 14 мальчиков, 11 девочек. 1ученица - индивидуальное обучение (Семёнова Екатерина).
Основная масса детей 2007 года рождения - 20 человек, 2006 года рождения- 4 человека, 2008 года рождения – 1 человек. Большинство детей посещали дошкольные учреждения: «Берёзка» - 13 чел., «Снежинка» - 6 чел., «Рябинушка» - 4 чел. Османов Александр был оставлен ПМПК на повторный курс обучения. Исыпов Дмитрий прибыл из Курганской области, где дошкольное учреждение не посещал.
В 1 классе выбыла Власова Вероника в Белоярский район на проживание к бабушке. Курлин Сергей был оставлен на повторный курс обучения по решению итогового педсовета. Прибыли двое учащихся: из школы № 2 Демьянова Марина, из д. Нарыкары – Грибанов Родион. Дети быстро адаптировались в коллективе, принимают активное участие в жизни класса и школы.
Обучение - безотметочное. По итогам предыдущего года 10 человек показали хорошие знания. Требуется контроль со стороны родителей и учителя и помощь таким уч-ся, как Грибанов Родион, Калинин Александр, Османов Александр, Пунин Александр, Скворцова Вероника, Стоянов Павел, Сугаров Тимур, Фомин Степан. Эти уч-ся не всегда готовы к урокам, не проявляют интереса к учению. Бывают иногда невнимательны на уроках: Барсуков Василий, Демьянова Марина, Павлов Никита. Много пропусков уроков по болезни у Грибанова Родиона, Исыпова Дмитрия, Османова Александра, Сугарова Тимура.
____чел. имеет 2 группу здоровья, ____ч. - 1 группу. Подготовительную физкультурную группу имеет _____человек.
В классе есть лидеры: Барсуков Василий, Павлов Никита, Семенникова Елена. Изолированных детей нет, но такие ребята, как Грибанов Родион, Демьянова Марина, Пунин Александр и Скворцова Вероника не всегда могут найти общий язык с детьми. Есть микрогруппы по интересам, личным качествам.
Психологический климат в классе в целом нормальный. Положительным качеством коллектива является доброжелательность, умение защитить друг друга, отрицательное - неумение принять товарища таким, какой есть, некоторые дети не всегда говорят правду.
Многие дети открыты, готовы к общению. Испытывают тревожность такие учащиеся, как Фомин Степан, Грибанов Родион, Скворцова Вероника.
В коллективе есть чувство сопереживания, у большинства учащихся присутствуют волевые качества.
Между мальчиками и девочками в основном дружеские отношения. Иногда в классе бывают ссоры из-за неумения уступать друг другу, желания привлечь к себе внимание. Часто в конфликты с другими детьми вступают: Пунин Александр, Демьянова Марина, Османов Александр.
В основном все дети могут общаться с педагогами и одноклассниками.
С этого учебного года все учащиеся посещают кружки и секции в дополнительных учреждениях или вовлечены во внеурочную деятельность в школе.
Класс принимал активное участие в общешкольной жизни.
Многие дети принимали активное участие в концертах, конкурсах школьных, поселковых, районных и окружных. Было налажено дежурство. Активно работал родительский коллектив. Были проведены с участием родителей такие мероприятия, как «Папа, мама, я – спортивная семья», День именинника, праздник «Прощание с первым классом».
В классе заметны усилия по сплочению коллектива. Начинает действовать актив класса. Хотя ещё не всё получается, но в коллективе появляются общие интересы, общие дела. Дисциплина поддерживается пока взрослыми. В классе дружат по группам.
Сплочение коллектива родителей, коллектива учащихся - дальнейшая работа по формированию коллектива.
Основные задачи воспитательной деятельности во втором классе:
- Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
- Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
- Формировать знания о здоровом образе жизни.
- Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
- Способствовать развитию детского коллектива по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
- Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Родительский комитет:
- Яковлева Светлана Петровна - председатель (с.т. 89324135828)
- Замковая Светлана Владимировна (с. т. 89224092939)
- Шарай Алла Анатольевна (с.т. 89224224285)
Заседания родительского комитета:
Сентябрь
- Организационное. Составление плана работы на год.
Декабрь
- Подготовка и проведение новогоднего утренника.
Февраль
- Подготовка и проведение 23 февраля.
Март
- Подготовка и проведение 8 Марта.
Май
- Подведение итогов работы за год.
Родительские собрания:
- Организационное. Родительское собрание «Каким ему быть и как его воспитывать» ПДД. (Сентябрь)
- Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». (Ноябрь)
- Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье». ПДД. (Декабрь)
- Родительское собрание «Взаимоотношения в семье». ПДД. (Март)
- Итоги года и перспективы развития. ПДД. (Май)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...