"День рождения Игры"
методическая разработка (1, 2, 3 класс) по теме

Евенко Елена Владимировна

Спортивный праздник с использованием русских народных игр, персонажей русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕC:\Users\Vovochka\Desktop\флеш Женина\Картинки\balloonp068.png

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24 им.И.И.ВЕХОВА ст.Александрийской»

                                                                Автор:  Евенко Е.В.

                                                                                   учитель начальных классов

                                                     2015 г

       


Цели:

- формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;

- создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
  2. Воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям.
  3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению  его организма.
  4. Способствовать сплочению детей в коллективе, а также возможности раскрытия всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
  5. Формировать устойчивое и заинтересованное  и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
  6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  7. Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.

Место проведения : школьная площадка, разделённая на сектора:

  1. Планета Барбарелла
  2. Школа ( заранее нанесена разметка прямоугольник по центру)

Оборудование: компьютер, велосипеды- «ракеты» со звездной символикой,  оборудование (стойки-2 с лентами трех цветов, мячи- 3, обручи- 6, ведро с метлой- 3, лошадки-3 ) в начале накрыто, русская печка.

Герои: девочка Игра, Емеля, Богатырь, Барбарики: Лёлик. Баз, Буся, Бу-Ба, Би-Би.

Планета Барбарелла.

Штаб Барбариков.

Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Лёлик и Барбарики». Лёлик за компьютером, щёлкает мышкой, Барбарики делают разминку.

Боня: -Ну ребята, давайте ещё раз!

Баз:   - Ладно, ещё раз, так ещё раз.

Звучит сигнал тревоги.

Лёлик: - Внимание! Барбарики! Сюда! Ага… кто такие?

Би-Би:  -Сказочные герои… на каком- то странном транспорте, похожем на русскую печку…

Бу-Ба:  -Да они поломались…

Лёлик:  -Так..так (щёлкает мышкой) . Посмотрим пункт прибытия… школа №24. Они едут на праздник, а на какой? Интересно… Им срочно требуется помощь!

Буся:  -Барбарики на помощь!

 Барбарики садятся на велосипеды и уезжают.

Центр площадки . Звучит весёлая музыка.  Дети вбегают легким бегом, обегают площадку по периметру прямоугольника, останавливаются напротив гостей. В руках у детей шарики двух цветов.

Вед.:  - Слушай радостный народ!

             Собираемся на сход.

             Вы сегодня не скучайте

             Праздник радостно встречайте

             Кто любит песни, игры, шутки

             Загадки, пляски, прибаутки,

             Кто по народным играм заскучал

             Спеши сюда скорее к нам!

             На день рождения народной игры!

    Подскоками вбегает девочка «Игра»

Вед.: - А вот и наша хозяюшка, наша именинница.

Игра: - Здравствуйте ребята! Как здорово, что вы пришли на мой День рождения! Ну а как меня  

             звать, думаю сумеете сейчас отгадать:

            Если в гости я пришлааа

            Рада очень детвора.

            Все кричат тогда «Ура!»

            Потому что я- ..(Игра)  

            Не сегодня, не вчера-

            Сто веков примерно,

            В жизнь ребят вошла..(игра)

            Совершенно верно!

          -  Раз пришла я в гости к вам, то у вашего двора начинается игра!

Оглядывается по сторонам, кого-то ищет взглядом.

          -Только вот гостей из сказок что-то не видно…

Вед.: - Не волнуйся пожалуйста Игра, они обязательно придут. А пока давайте разомнёмся перед  

           играми и соревнованиями.

Игра: -Эй, ребята, детвора!

            На разминку всем пора.

 Перестроение под весёлую музыку, музыкально-ритмические упражнения.

Игра: - А теперь пора и в игры поиграть!

             Свою ловкость показать.

              А первая игра, моя любимая, «Золотые ворота». В неё играли в старину- на народных  гуляниях.

Вед: -Первые игроки становились в круг парами, поднимали руки воротцами, а несколько выбранных игроков пробегали под воротами. Задача пробегающих игроков пробегать в ворота пока звучат слова и не попасться в ловушку, когда слова закончатся.

Игра:  - ….. считалкой выбирает пробегающих.

           - Остальные становитесь парами в круг, поднимайте руки- делайте воротца.

ИГРА «Золотые ворота»

 Игра: -Какие молодцы! Понравилась вам игра, ребята?

Раздаётся грохот, музыкальная заставка из мультфильма «Барбарики». Появляется русская печка. Её толкают Емеля и Богатырь, им помогают Барбарики. Останавливаются. Барбарики здороваются: Привет! Салют! Здорово!Здравствуйте!

Емеля: Вас приветствуем сердечно

             Долго ехали на печке

             Вас нашли мы еле-еле

             Богатырь и я Емеля!

Богатырь: - Извините, задержались

                     Что-то в печке поломалось

                     Да ещё и заблудились…

                      Если бы не веселые Барбарики

                     Никогда к вам не добрались бы.

Вед.:   -Спасибо вам Барбарики, за то, что помогли Емеле и Богатырю попасть к нам на праздник русской народной игры.

Боня: -А что это за игры такие- русские народные?

Баз: -Мы что-то ни одной не знаем.

Вед.: -Барбарики, оставайтесь с нами и вы много узнаете о русских народных играх и научитесь в них играть.

Емеля: -Останетесь?

Богатырь: _Будете играть?

Барбарики: -Остаёмся!  -Будем играть!  -Да! –Конечно!

 Звук пикирующего самолёта. Появляется Баба Яга и исполняет 1-ый куплет песни Б.Я. «Дыр-

 дыр, летела»

Лёлик: -А это ещё кто?

Б.Я:           - Здорово ребятки! А вот и я!

       Привет горячий вам друзья

       Меня узнали вы надеюсь?

       Я тоже сказочный герой и тоже хочу играть. Можно я останусь? Я знаю много русских народных игр, но самая любимая моя – «Жмурки». А вы её знаете?

Дети: -ДА!

Барбарики: - Нет! Не знаем.

Б.Я.: -Ребята, давайте для Барбариков объясним условия игры и вспомним слова.

Вед.: -Ребята, становитесь в круг.

Дети становятся в круг.

Б.Я.: - Выбирается «Жмурка», он стоит в центре круга и ему завязывают глаза. Все остальные идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова… Напомните бабушке какие..

Дети:    -Кот, кот, Апанас

              Ты лови три года нас

              Ты лови три года нас

               Не развязывая глаз!

Б.Я. : - Во! Правильно, спасибо, что напомнили, дети говорят слова и разбегаются, хлопают в ладоши и легонько дотрагиваются до Жмурки.

Б.Я. считает: Стакан, лимон, выйди вон! Ты Жмурка!

Игра «Жмурка»

Завязывает выбранному глаза, дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят закличку, разбегаются, хлопают. Жмурка ловит, Пойманный становится Жмуркой.(4-5 раз)

Звучит закличка «Бабка-Ёжка костяная ножка»

Емеля: - Ребята, а я знаю игру-дразнилку «Бабка-Ёжка».   А вы её знаете? Поиграем? Скорее становитесь у линии 1, 2, 3-говори:

                    -Бабка-Ёжка- костяная ножка

                     С печки упала – ножку сломала

                     А потом и говорит: -У меня спина болит!

На последних словах разбегаются, а Б.Я. их ловит! Потом ловят вдвоём, втроём.

Б.Я.:  -Ах! Вы… дразнится! Я с вами , может быть даже от всей моей злодейской души играла, а вы! Ну я вам покажу…!( замахивается метлой).

Вед.: - Не хорошо получилось. Что-то оплошал ты Емеля-дружок!

Емеля: -У вас есть пирожок? Я проголодался, пока до вас добирался.

Вед.: -Прежде чем пироги получать, нужно с ребятами поиграть.

Емеля: - Не охота! И команд нет, да и не готово ничего.

Вед.: -А ты скажи свои волшебные слова и все будет готово.

Емеля: -И то, правда! По щучьему веленью, по моему хотенью  … появись игродром!

С оборудования  спадает покрывало, помощники помогают поставить стойки с верёвочкой на которой ленты трех цветов.

Вед.: -Ребята, Барбарики, сейчас мы разделимся на команды. Для этого нужно пробежать под натянутой верёвочкой. Подпрыгнуть и достать себе ленточку, и по цвету ленточки построится в колонны. Внимание! В колонну становись. На команды поделись!

Команда с красными лентами - «Богатыри»

Команда с жёлтыми лентами – Игры

Команда с синими лентами – Емели

Команды строятся за сказочными персонажами.

 Вед.: - Итак, пришла пора, постарайся детвора,

             Свою ловкость показать –

             В игру «Ловишка» поиграть!

 Игра «Ловишка»

Емеля: -А я знаю одну сказку про круглого такого, его все ловили…

Лёлик: - Про мячик?

Емеля: -Да нет, про колобка! Но он круглый, веселый и быстрый, как мячик!

Вед.: -Вот и следующая эстафета    называется «Колобок».

Эстафета «Колобок».

Вед.:  -Команды у своих модулей становись!

Звучит музыка, влетает Б.Я., шумит, бегает-«летает» на метле.

Вед.: -Чего это, ты так шумишь?

Б.Я.: -Где желаю. Там и летаю!( мешает детям, кидает «камни»)

Вед.: -Баба Яга, перестань шалить, лучше поиграй с детьми!

Б.Я.:-Хорошо, поиграю!

Эстафета «А-ля- Баба Яга!» ( в одной руке метла, в другой руке ручка от ведра, одну ногу в ведро- кто быстрей пройдет дистанцию).

 Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Богатырь: - Гой, еси честной народ!

                    Богатырь давно вас ждет!

                    А ну, выходи силой померяться!

                    Приглашаю вас на «Петушиные бои»

Игра «Петушиный бой»

Богатырь: - Не для дела, а для славы

                    Продолжаются забавы!

                    Ой, люли-люли!

                    Кони на лужок пошли,

                    Кони удалые, гордые, лихие!

Эстафета «Скачки»

Вед.: - Вот и закончились наши состязания! Молодцы ребята! Победила, сегодня конечно же  дружба! Барбарики, понравились Вам наши народные игры?

Барбарики: - Да, понравились!

                 - Очень!

                -Мы будем дома  играть в эти игры!

                -А сейчас посмотрите нашу любимую игру-танец.

 Танец на степах

Вед.:     -Состязались вы на славу!

               Победители по праву

               Похвал достойны и награды!

Голос из печки:  - И угостить  вас всех я рада!

 Вед. из печки достает пирог и угощает всех .

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса....

3-4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «День рождения крокодила Гены» (безударные гласные, непроизносимые согласные)

Цель: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, непроизносимой согласной и слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется.[[{"type":"media...

Урок-игра "День рождения Мэри" 2 класс И.Н. Верещагина

Все задания представлены в игровой форме, что способствует интеллектуальному развитию учеников, поддерживает мотивацию к изучению иностранного языка...

Игры на день рождения

Подборка игр для проведения дня рождения...

Игра по станциям «День Рождения Карлсона».

Игровой сюжет и задача, правила игры     У Карлсона никогда не было  Дня Рождения. Решается, что нужно поздравить Карлсона сегодня. Но для этого нужен торт. Ребятам предлагает...

Квест – игра для родителей с детьми «Подарок на день рождения»

Данный квест «Подарок на день рождения» предназначен для родителей с детьми. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где участникам предстоит выполнить задания по функционал...