Гражданско – патриотический проект «Война 1941 – 1945 год»
проект на тему
Гражданско – патриотический проект «Война 1941 – 1945год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko_-_patrioticheskiy_proekt.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная школа – интернат с. Дмитряшевка»
Гражданско – патриотический проект «Война 1941 – 1945год»
Время проведения сентябрь 2014г. по май 2015г.
Подготовила
воспитатель 7-8классов
Родионова В.И.
2014г.
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны.
ЗАДАЧИ.
1Формирование черт характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином своей страны.
2.Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения.
3.Пробуждать желания знакомиться с историей своей семьи.
4.Углубление знаний об истории, традициях, культуре, святынях России.
5.Воспитание уважения к защитникам Отечества.
6.Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Предварительная работа.
1. Знакомство с пьесой.
2. Чтение пьесы по ролям. Распределение ролей.
3. Работа над дикцией.
4. Подбор театрального грима.
5. Изготовление костюмов.
6. Изготовление декораций к пьесе.
7. изготовление пригласительных билетов, афиши, программки
Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое
явление, имеет форму.
Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ
взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых
средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с
детьми.
Форма воспитательной работы выполняет чрезвычайное назначение: благодаря
увлекательной, интересной, захватывающей форме воспитанник проживает
удовлетворение от взаимодействия с объектом, этот миг удовлетворения становится
основанием для принятия объекта как личностной ценности в структуре личности.
В поисках формы исхожу из содержания: отбираю оптимальное средство,
которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи.
Ребенок же от формы идет к содержанию: он воспринимает внешнее, продвигаясь к
сути; он увлекается формой, чтобы потом принять идею.
Система внеклассного воспитания должна быть направлена на
разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно
только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы
с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся
способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса,
творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости
позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта
поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному
общению.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для
проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и
открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности
на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных
поколений;
Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру,
способности детей. Я имею возможность проводить эту работу в следующих формах: проектная деятельность, инсценировки, конкурсы, школьный театр, концерты, фестивали, экскурсии, посещения театра.
Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное
общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако воспитатель не
должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего
взрослого.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение и воспитание, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; способствует развитию социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий, приобретению детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметной интеграции знаний, умений и навыков. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Я начала вовлекать своих воспитанников в проектную деятельность с начальных классов. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности школьников.
В ходе решения проблемной ситуации ребёнок получает самостоятельно добытые знания, источником которых является его личный опыт, который важен не только для него, но и для его одноклассников.
Так, в 2013-2014 году, мной был проведен гражданско -патриотический проект «Война 1941 -1945 год».
В проектной деятельности с воспитанниками 6-7 классов мной были выделены следующие этапы, соответствующие структуре воспитательной деятельности:
1 этап. Погружение в проект.
На данном этапе выбрали и сформулировали проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности воспитанниками, были выдвинуты гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом были учтены интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта. Мы с группой воспитанников поставили задачу сделать презентации по теме «Война 1941-1945 год», «Холокост».
2 этап. Организационный.
На данном этапе выбрали и организовали группы участников проекта, определили направления работы, сформулировали задачи для каждой группы, указали способы источников информации по каждому направлению. Договорились, что данный этап должен заканчиваться презентацией, представлением участников проекта. Каждая группа выступила перед группой с рассказом о составе группы, распределении ролей, о тех задачах, которые им предстоит решить и о возможных путях решения данных задач. На общем собрании группы разделились на несколько подгрупп, учитывая физические возможности каждого. Так как в группе есть 2 ребенка – инвалида, им поручили приготовить серию рисунков о пионерах-героях. Остальным было решено заняться подбором информации из книг, журналов.
3 этап. Осуществление деятельности.
Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач заняли у нас 4 месяца. Ребята изучали соответствующую литературу, проводили опросы, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. На этом этапе дети посещали библиотеку, консультировались у педагога – предметника. Затем мы посмотрели презентацию рисунков Левина А. и Кунова П., после которой дети активно участвовали в обсуждении, добавляли свои сведения.
4 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация).
На этом этапе определили способы обработки полученных данных. Ребята представляли свои творческие проекты, демонстрировали понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты были представлены в виде творческой работы. Воспитанниками моей группы было подготовлено две презентации, серия рисунков, подготовлены рассказы о концлагерях, просмотрено много фильмов о войне.
5 этап. Обсуждение полученных результатов.
Оформленные результаты представили остальным участникам проекта в виде доклада, Участники обсуждали и анализировали полученную информацию, делились мнениями, задавали докладчику вопросы. Проверялись выдвинутые гипотезы, обсуждались возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Ребята пришли к выводу, что не так просто собрать информацию о войне. Была организована выставка рисунков «Нет войне», показан спектакль «Апрель – 45года» подготовленный ребятами.
«Апрель 45-го»
А.Н.Гурков
Действующие лица:
РЫЖИЙ Афонасияде Витя
ОЛЕГ Воронин Артём
СВЕТА Бондаренко Жанна
ДЖЕК Медведева Лиза
ЛИЗ Кузнецова Рита
ДЕВОЧКА Дедова Таня
Мальчик Кунов Паша
1 действие
Негромкая, спокойная мелодия.
Шел апрель 1945 года. Ожесточенные бои шли по всей территории фашистской Германии. Каждую ночь в небо взлетали осветительные ракеты - это самолеты союзников сбрасывали свой смертоносный груз на застывшие от ужаса немецкие города. История, о которой я хочу рассказать, произошла в небольшом городе Котбусе, на окраине которого был расположен интернациональный детский концентрационный лагерь «Грюнвальд». Лагерь был закрыт от города небольшим леском, от этого он и получил свое название «Грюнвальд» - зеленый лес. Советские войска были на подступах к городу, и поэтому немецкое командование лагеря решило полностью ликвидировать лагерь вместе с находившимися в нем детьми. Но этот страшный план осуществить им не удалось, в один из ночных налетов американский бомбардировщик, видимо, ошибившись в расчетах, сбросил бомбы не на военный объект, а на лагерь. Лагерь почти полностью был уничтожен, оставшиеся в живых дети решили спрятаться в развалинах города и дождаться прихода Красной Армии.
Музыка усиливается. Занавес открывается. На сцене -подвал, в нем - трое ребят.
Света - Опять стреляют.
Олег - Это уже где-то в пригороде. Рыжий, подай фляжку.
Рыжий - Фляжку, фляжку. Зачем тебе фляжка - все равно воды нет.
Олег - Я тебе сказал: «Подай фляжку!»
Рыжий - Ты что, хочешь подняться наверх? С ума сошел? Тебя же сразу пристрелят. Немцы совсем озверели, они сейчас и своих стреляют. Или ты думаешь, они тебя увидят и «битте-дритте» скажут. Пейте, пожалуйста, а может, вам еще и хлебушка завернуть?!
Олег - Замолчи, а не то...
Света - Ребята, перестаньте. Олег, он прав, тебе нельзя выходить.
Олег - Мы уже третий день в этом подвале, если мы не достанем воду и продукты, мы все равно умрем. Так что выбор у нас небогатый.
Рыжий - Но...
Олег - Хватит. Дай сюда флягу.
Олег, взяв флягу, уходит.
Света - А почему тебя зовут Рыжий? Ты ведь совсем не рыжий?
Рыжий - Это мальчишки в классе так прозвали, моя фамилия Рыжиков, вот они и придумали.
Света - Вы с Олегом из одного города? Он мне как-то рассказывал про Волжск.
Рыжий - Да, Волжск у нас красивый город, а Волга... Мы с Олегом в детстве часто на Волгу бегали, на баржи смотреть. Представляешь, солнце, вода, песок и баржи посреди реки как... Тихо, ты слышишь?
Света - Это, наверное, Олег.
Рыжий - Не похоже, Олег тихо ходит. А это... Спрячься!
Появляется Олег с каким-то мальчиком, они несутдевочку.
Олег - Рыжий, Света, где вы? Рыжий, иди сюда, помоги.
Рыжий - Это еще кто?
Олег - Они из седьмого барака. Я их в соседнем доме нашел. Девчонка совсем от голода обессилила.
Рыжий - Ну, и зачем ты их привел? В седьмом американцы вроде были.
Джек - Йес, йес. Ай, м фром Америка. Меня зовут Джек, а это Лиз.
Рыжий - «Йес, йес», зачем ты их сюда приволок, самим есть нечего, так еще эти.
Света - Как тебе не стыдно. Ведь они такие же, как мы.
Рыжий - А чего мне стыдиться, что я украл что-нибудь?
Олег - Хватит болтать, дай лучше ей хлеба. Меня зовут Олег, это Света, а это
Рыжий.
Джек - Рыжий? Ред? О, йес, ред, рашен Арми.
Рыжий - Что он там про нашу армию лепечет? Эй, ты! Ты по-русски хоть кумекаешь?
Джек - Кумекаешь?
Рыжий - Ну, разговариваешь? Русский шпрех?
Джек - А..., говорить по русский. Да, я говорить, но литл, как это, мало-мало.
Олег - Немного. Что с ней?
Джек - Лиз нужен док, нужен медикамент, если нет медикамент, Лиз умрет.
Рыжий - Что он сказал, с ней будет?
Света - Он сказал, что она умрет.
Олег - Почему все так несправедливо! Вырваться из плена и умереть здесь, в сыром подвале! За пару дней до прихода наших!
Света - Олег, мы должны ей помочь.
Олег - Должны, но как?
Лиз - (все, что подчеркнуто, произносится на английском). Мама, мамочка, как мне холодно. Джек, где ты, почему я тебя не вижу. Кто это, что они хотят? Джек, я боюсь.
Джек - Не бойся, Лиз, это наши друзья, это русские, они тоже из лагеря, они хотят помочь.
Лиз - Друзья? Это хорошо. У меня в Огайо тоже были друзья, а еще у меня был маленький щенок смешной-пресмешной. Как хорошо, что папа не разрешил его взять в Германию.
Света - О чем она говорит?
Джек - Она говорит о том, что у нее дома в Америке осталась маленькая собачка и что очень хорошо, что ее папа не разрешил взять ее с собой в Германию.
Олег - Послушай, Джек, а как вы здесь оказались?
Джек - Где? В Германии? О, это очень просто. Мой отец был бизнесмен, работал в Германии, а отец Лиз - дипломат. Когда началась война, наш дипломатический поезд задержали, и всех отправили в концлагеря, как они сказали в пункты рассортировки.
Рыжий - «Рассортировки», вот гады! Ничего, скоро им всем конец.
Олег - Ладно, давайте поспим немного. Как стемнеет, нужно будет выбраться наверх, поищем медикаменты. У убитых солдат могут быть аптечки. А то ей совсем плохо.
Укладываются. Света подходит к Лиз.
Света - Спи, я тебя сейчас укрою. А у вас в Америке такие же мальчики и девочки, как у нас. Знаешь, если бы я тебя встретила у нас в трамвае, ни за что - бы не отличила.
Лиз - Ай ноу андестенд.
Света - Ничего-ничего. Зачем люди придумали разные языки? Ведь как хорошо было бы, если бы все люди понимали друг друга, они бы всегда смогли обо всем договориться, и не было бы войн.
Лиз - Ай ноу андестенд.
Света - Ты засыпай. Моя мама говорила, что сон самое лучшее лекарство. А у тебя, совсем русское имя. Лиза, Лизавета. У нас соседку звали тетя Лиза.
Все засыпают. Песня.
2 действие.
Шел апрель 1945 года. До победы оставалось всего 26 дней. Всего 26, но их нужно еще было прожить.
Джек - Олег, Олег, опасность. Я слышал голоса, нам нужно скрыться.
Олег - Рыжий, пойди, проверь, только осторожно.
Рыжий - Проверь-проверь, правильно говорит америкашка, нужно прятаться.
Уходит.
Света - Олег, Лиза сильно ослабла, по-моему, она даже ходить не сможет.
Олег - Значит, понесем.
Входит Рыжий.
Олег - Ну, что там? Немцы?
Рыжий - Русские.
Света - Наши! Дождались! Мы спасены! Лиз, Лиза, открой глаза, наши пришли! Тебе сейчас помогут!
Рыжий - Наши, да не те. Это девчонки из лагеря. Видно, много сейчас пленных по подвалам прячутся.
Света - Господи, когда же это все кончится?
Олег - Скоро.
Лиз - Мне холодно. Что со мной. Я никогда не думала, что смерть - это так
холодно. Джек, подойди ко мне. Джек, когда меня заберут ангелы, ты, пожалуйста, не плачь, ведь мне там уже не будет холодно. Мама мне говорила, что там, на небесах, хорошо, там поют ангелы, и никто не голодает. Знаешь, когда я туда попаду, я попрошу у ангелов крылышки и принесу вам хлеба. Всем-всем, и тебе, и этим русским ребятам, и девочкам из моего барака. Всем-всем.
Света - Что она говорит?
Джек - Она говорит, что когда умрет, то спустится с неба и принесет нам хлеб.
Олег - Скажи ей, что не надо умирать, у нас есть еще немного хлеба, нам пока
хватит. А ночью я выберусь в город и достану много-много хлеба.
Входят три девочки.
1-я - Мы так и знали, что в этом подвале кто-то есть.
Рыжий - Вы откуда?
2-я - Здесь рядом, через дом.
1-я - Мы еле сюда добежали.
Олег - Зачем вы вышли, ведь еще светло?
3-я - К нам попала девочка. Она говорит, что фашисты обходят все подвалы в домах и всех расстреливают.
1-я - Всех, всех, даже своих немцев за то, что те не хотят воевать.
Рыжий - Вот гады! Был бы у меня автомат, я бы им показал!
2-я - В вашем подвале еще кто-нибудь есть?
Олег - Кто его знает? Дом-то, какой громадный. Вы бы лучше сами выбирались отсюда.
3-я - Ночью мы постараемся уйти из города, а пока нужно предупредить, кого
сможем. Ладно, мы пошли.
Уходят.
Джек - Олег, что-то случилось?
Рыжий - «Случилось, случилось». Ты что, совсем бестолковый? Здесь скоро фрицы будут, а он: «что-то случилось»! Ничего не случилось! Капут нам случился, вот и всё! Что ты сидишь? Уходить нужно, пока нас здесь не прихлопнули.
Джек - Олег, почему Рыжий кричит? Что говорили девочки?
Олег - Немцы.
Джек - Вам надо уходить. Вам нужно покидать город. Лиз не может идти, мы
останемся здесь. Не волнуйся, Олег, мы будем хорошо прятаться.
Олег - Здесь не спрячешься. Значит так. Рыжий, бери Свету и уходите.
Рыжий - А ты?
Олег - Я остаюсь. Я не могу их бросить. Постараемся дождаться ночи и тоже уйдем. Да еще надо ей лекарства, а где в лесу их взять.
Рыжий - Ты что, с ума сошел? Из-за каких-то американцев на тот свет решил
отправиться? Они такие же буржуи, как фашисты.
Джек - Ноу, Америка ноу фашизм. Америка воюет с Гитлером.
Рыжий - А твое, вообще, слово последнее!
Олег - Иди, Рыжий, бери Свету и иди.
Рыжий - Ну и черт с тобой! Пошли, Светка!
Света - Никуда я не пойду. Я останусь с ребятами, Лиз нужна помощь. Это только фашисты бросают своих.
Рыжий - Ты меня фашистом называешь? Да я тебе за такие слова знаешь что
сделаю?...
Олег- Уходи, Рыжий. Каждый поступает, как считает правильным.
Рыжий - Ну и уйду, а вы оставайтесь со своими американцами!
Уходит.
Джек- Он ушел.
Олег- Да. Знаешь что? Расскажи мне про свою Америку.
Джек- О, Америка - Бьютефол! Это самая прекрасная страна. Если бы ты, Олег, видел, какое у нас небо, а какие леса. Когда кончится война, я обязательно приглашу тебя к себе.
Олег- И Свету.
Джек- Конечно и Свету. Мы вместе поедем ко мне на ранчо (у моего папы есть за городом ранчо), и будем весь день кататься на лошадях, а вечером будем сидеть на крыльце и смотреть на звезды, а мой папа будет рассказывать про другие планеты.
Олег- Здорово! А потом махнем к нам на Волгу. Если бы ты видел, какая это река. Наверное, в целом мире нет лучше, наловим рыбы, сварим из нее уху, а потом мама нам...
Джек- Олег, почему ты замолчал?
Олег- Они убили ее. Маму, сестру...
Света- Олег, Лиз совсем плохо.
Олег- Ладно, я пойду наверх.
Джек- Ноу, мы пойдем вместе.
Олег- Хорошо.
Уходят.
Лиз - Куда ушел Джек? Почему он меня оставил?
Света- Успокойся, они скоро придут, они совсем не надолго.
Лиз - Кто ты? Ты русская, да? Ты тоже бежала из лагеря? Как тебя зовут? Ты не понимаешь по- английски? Как тебя зовут? Меня - Лиз, а тебя?
Света- А-а, понимаю. Ты спрашиваешь, как меня зовут? Меня зовут Света, Светлана.
Лиз - Светлана. Странное имя, странное, но красивое. Какие у тебя красивые
волосы. Когда я стану ангелом, я обязательно принесу тебе нарядную ленточку, такую голубую, как летнее небо, и еще я принесу тебе пирожное. Ты любишь пирожное, Светлана?
Света- Ничего, всё будет хорошо. Скоро придут ребята, принесут лекарства, и мы уйдем из города. Слышишь канонаду? Это наши войска, они уже совсем рядом, немножко только потерпеть и всё. Тебя обязательно вылечат, у нас очень хорошие врачи.
Лиз - Знаешь, Светлана, когда я была маленькой, я очень боялась умереть, а
теперь мне совершенно не страшно, только немножко холодно.
Света- Давай я тебя хорошенько укрою. (Слышится немецкая речь). Немцы!
Лиз - Уходи, Светлана, я очень хочу, чтобы ты осталась живой. Не бойся, я тебя не забуду. Я буду прилетать к тебе, а ленточку я тебе обязательно принесу. Света- Тихо, тихо, может быть, они сюда не зайдут.
Вбегает Рыжий.
Рыжий - Немцы! Они уже в соседнем доме! Надо скорее уходить отсюда! Где Олег?
Света- Они ушли за лекарствами.
Рыжий выглядывает наружу.
Рыжий- Всё, они идут к нашему дому. Нам не успеть.
Света- Зачем ты вернулся, Рыжий?
Рыжий- Я ведь не фашист.
Лиз - Уходите скорее. Я слышу немецкие голоса.
Рыжий- Что она говорит?
Света- Говорит, чтобы мы оставили ее и уходили.
Рыжий- Оставить ее одну здесь? И потом всю жизнь жить предателем? Эй, Лиз, не бойся, всё будет хорошо. Как это? Всё будет гуд.
Света- Что будем делать?
Рыжий- Всё будет нормально. Я постараюсь увести их от подвала.
Света- Но как ты хочешь это сделать?
Рыжий- У меня с собой есть одно средство. (Вынимает из-за пазухи гранату). Ну, ладно, прощевайте, может, свидимся.
Света- Рыжий, постой. Как тебя зовут?
Рыжий- Вообще-то, Сергеем.
Света- Спасибо тебе, Сергей!
Уходит. Слышны автоматные очереди, потом взрыв гранаты.
Света- Всё...
Лиз - Он больше никогда не придет. Он умер.
Света- Нет, Лиз, он не погиб, он остался с нами навсегда...
Музыка. Песня. Входят ребята с мешком.
Олег- Еле к вам пробрались. Вход завален, пришлось через вентиляционные люки карабкаться. Лекарства достали, продукты тоже, дня на три хватит. Жаль, Рыжий ушел, вместе бы здесь наших и дождались.
Света - Он - не Рыжий, он - Сергей.
Олег- Да я знаю, просто мы всегда его так называли.
Света- Он там, в подъезде... У него была граната... Сережа Рыжиков...
Музыка.
Потом был май. Победный май 45-го. Усыпанные цветами поезда шли обратно на восток. И везли они домой героев, людей, победивших фашизм. Из руин стали подниматься новые города, фабрики, заводы. Казалось, что жизнь вернулась в свое прежнее русло, но только не вернулись в нее, в эту жизнь, двадцать миллионов - двадцать миллионов расстрелянных, удушенных в газовых камерах, погибших на суше, на море, в небе. Двадцать миллионов - какая огромная цифра! А сколько среди них было детей, обыкновенных мальчишек и девчонок, чье детство было перечеркнуто страшным словом Война! Эта пьеса посвящается всем детям планеты, детям которые навсегда остались детьми. Детям войны. Детям Вьетнама, детям Никарагуа, Афганистана, Лаоса. Камбоджи, Кубы, Сирии, Эфиопии... Этот список бесконечен, а жизнь так коротка...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса
Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....
Празднование 73-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. как неотъемлимая часть формирования патриотического воспитания младших школьников
Патриотическое воспитание - неотъемлемая часть общей культуры государства. Стала все более заметной тенденция постепенной утраты...
Сценарий - старта патриотической акции «Георгиевская ленточка», посвященной 74-й годовщине Победы Советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов
Воспитателное мероприятие для начальных классов...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...
Проект "О Великой Отечественной войне 1941-1945 годов из первых уст" (3 класс, внеклассное мероприятие)
Проект учащихся 3 класса "О Великой Отечественной войне 1941-1945 годов из первых уст"...