Жизнь замечательных людей
классный час (2 класс) на тему
Направление: Социальное самоопределение
Тема: Жизнь замечательных людей
Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся, подтолкнуть процесс осознания ребенком своих социальных ролей, осознание своей индивидуальности, осознание своих возможностей и значимости для других людей.
Проблема: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультфильм «Самый маленький гном», толковый словарь Ожегова С.И., рисунок фигуры человека на доске и у каждого ребенка, рисунки ситуаций, портреты Терешковой В. и Чаплина Ч., рисунок солнышка с лучами по количеству детей, лист рефлексии
Ход:
I. Оргмомент
1. Приветствие. Проверка готовности к уроку
2. Психологическая установка.
Участники встают в круги по группам и берутся за руки.
- Прислушайтесь, как стучит ваше сердце (пауза), как стучит сердце вашего соседа. Оно немного волнуется.
- А теперь встанем в один круг. Представьте, что мы – это одно большое сердце. Давайте покажем, как оно бьется. Медленно сделаем два шага вперед, подняли руки вверх – вдох: впустили в наше сердце и каждый в свое радость, уверенность, вдохновение, любовь, мир. Медленно делаем два шага назад, руки опускаем вниз – выдохнем волнение, усталость.
II. Целеполагание
- Направление нашего занятия «Социальное самоопределение».
- Тема нашего занятия: Жизнь замечательных людей. Проблема его
звучит так: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?
III. Изучение материала
- После просмотра мультфильма ответьте на вопрос: Что сделал гномик
Вася, чтобы его заметили?
1. Просмотр (1 части) мультфильма «Самый маленький гном»
2. Фронтальный опрос.
- О чем мечтал гномик Вася?
- Что посоветовал ему дедушка?
- Что он сделал, чтобы его заметили?
- Увидев, что поросята, Красная Шапочка и козлята попали в беду, думал ли он в тот момент о славе?
- Заметили его самого? А что было замечено?
- Стал ли он знаменитым в своем лесу? Почему?
3. Ассоциации
- Ну, это все сказка! Перенесемся в реальную жизнь.
- Что же такое быть «знаменитым», «знаменитостью»?
- И вообще, что означает слово «знаменитость»? Ваши ассоциации.
(запись на доске)
4. Составление определения слова «знаменитость». Работа в группах.
- Попробуйте составить в группах определение слова
«знаменитость», используя ваши ассоциации. Какая из групп будет
ближе к определению из толкового словаря.
5. Работа со словарем.
6. Составление модели.
- Сегодня в течение всего занятия мы попытаемся составить
модель Человека – Знаменитость.
- Какой он – человек знаменитый?
(запись на доске)
7. Знакомство с биографией Ч.Чаплина и В.Терешковой . Работа в
группах.
- А каких знаменитых людей вы знаете?
- Портреты каких знаменитых людей у нас на доске?
- Каждый из вас что-то о них знает или слышал. Поделитесь
информацией в своей группе об этих людях.
(обсуждение)
- Пока спикеры будут рассказывать, прошу всех записывать те
качества этих людей, которые помогли на ваш взгляд сделать их
знаменитыми, узнаваемыми.
- Дополним этими качествами модель Человека - Знаменитого.
8. Валеологический компонент.
9. Анализ ситуаций. Работа в группах.
- Следующие ситуации помогут нам дополнить модель.
- Можно ли прославиться этими поступками?
· Мальчик разбил стекло в школе футбольным мячом.
· Портрет преступника «Его разыскивает полиция».
· Девочка учиться плавать.
· Мальчик спасает из проруби ребенка.
- Заметят ли этих людей? Станут ли они известны, знамениты, узнаваемы?
- В чем отличие «дурной славы» от «хорошей»?
- Можем ли мы включить характеристики этих людей вписать в
нашу модель? Какие?
- Обязательно ли быть А. Пугачевой, В. Терешковой, Ч.Чаплиным и
т.д., чтобы вас заметили?
10. Составление кластера «Зажигаем Солнышко».
- Напишите на лучах солнышка, чем можете прославиться вы, пока
еще дети, ученики 2 класса?
- Посмотрите, как наша модель засветилась. Такого человека не возможно
не заметить теперь.
IV. Возврат к проблеме
- Как вы думаете, заметят ваши поступки другие люди или нет? А вас?
- А вот заметили ли гномика Васю? А что заметили?
- Досмотрим мультфильм.
V. Домашнее задание «Лесенка достижений».
- Оказывается, не обязательно для того чтоб прославиться, полететь в космос, совершить выдающееся открытие, стать звездой телеэкрана. Ведь многие наши благородные дела оказываются не замеченными нами самими. Надо только уметь видеть.
(звучат фанфары)
- Мы торжественно открываем сегодня «Лесенку наших достижений».
В течение недели вы и ваши родители будете записывать на каждую
ступень этой лесенки ваши славные дела. И вы увидите, что иногда
мы просто их не замечали.
VI. Итог.
- В первую очередь, нужно быть полезным обществу, людям, и
модель «Человека знаменитого» вам поможет сравнивать, воспитывать
те или иные качества в себе для того, чтобы вас заметили.
- Я верю, что вы и ваши добрые дела, благородные
поступки обязательно будут замечены другими людьми.
VII. Рефлексия (предложения записаны на листах). Оценивание.
- Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать, что …
- Я расскажу родителям о занятии …
- Я почувствовал (а) …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жизнь замечательных людей | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час социального развития
2 класс
Направление: Социальное самоопределение
Тема: Жизнь замечательных людей
Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся, подтолкнуть процесс осознания ребенком своих социальных ролей, осознание своей индивидуальности, осознание своих возможностей и значимости для других людей.
Проблема: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультфильм «Самый маленький гном», толковый словарь Ожегова С.И., рисунок фигуры человека на доске и у каждого ребенка, рисунки ситуаций, портреты Терешковой В. и Чаплина Ч., рисунок солнышка с лучами по количеству детей, лист рефлексии
Ход:
I. Оргмомент
- Приветствие. Проверка готовности к уроку
- Психологическая установка.
Участники встают в круги по группам и берутся за руки.
- Прислушайтесь, как стучит ваше сердце (пауза), как стучит сердце вашего соседа. Оно немного волнуется.
- А теперь встанем в один круг. Представьте, что мы – это одно большое сердце. Давайте покажем, как оно бьется. Медленно сделаем два шага вперед, подняли руки вверх – вдох: впустили в наше сердце и каждый в свое радость, уверенность, вдохновение, любовь, мир. Медленно делаем два шага назад, руки опускаем вниз – выдохнем волнение, усталость.
II. Целеполагание
- Направление нашего занятия «Социальное самоопределение».
- Тема нашего занятия: Жизнь замечательных людей. Проблема его
звучит так: Что нужно сделать, чтобы меня заметили?
III. Изучение материала
- После просмотра мультфильма ответьте на вопрос: Что сделал гномик
Вася, чтобы его заметили?
- Просмотр (1 части) мультфильма «Самый маленький гном»
- Фронтальный опрос.
- О чем мечтал гномик Вася?
- Что посоветовал ему дедушка?
- Что он сделал, чтобы его заметили?
- Увидев, что поросята, Красная Шапочка и козлята попали в беду, думал ли он в тот момент о славе?
- Заметили его самого? А что было замечено?
- Стал ли он знаменитым в своем лесу? Почему?
3. Ассоциации
- Ну, это все сказка! Перенесемся в реальную жизнь.
- Что же такое быть «знаменитым», «знаменитостью»?
- И вообще, что означает слово «знаменитость»? Ваши ассоциации.
(запись на доске)
4. Составление определения слова «знаменитость». Работа в группах.
- Попробуйте составить в группах определение слова
«знаменитость», используя ваши ассоциации. Какая из групп будет
ближе к определению из толкового словаря.
5. Работа со словарем.
6. Составление модели.
- Сегодня в течение всего занятия мы попытаемся составить
модель Человека – Знаменитость.
- Какой он – человек знаменитый?
(запись на доске)
7. Знакомство с биографией Ч.Чаплина и В.Терешковой . Работа в
группах.
- А каких знаменитых людей вы знаете?
- Портреты каких знаменитых людей у нас на доске?
- Каждый из вас что-то о них знает или слышал. Поделитесь
информацией в своей группе об этих людях.
(обсуждение)
- Пока спикеры будут рассказывать, прошу всех записывать те
качества этих людей, которые помогли на ваш взгляд сделать их
знаменитыми, узнаваемыми.
- Дополним этими качествами модель Человека - Знаменитого.
8. Валеологический компонент.
9. Анализ ситуаций. Работа в группах.
- Следующие ситуации помогут нам дополнить модель.
- Можно ли прославиться этими поступками?
- Мальчик разбил стекло в школе футбольным мячом.
- Портрет преступника «Его разыскивает полиция».
- Девочка учиться плавать.
- Мальчик спасает из проруби ребенка.
- Заметят ли этих людей? Станут ли они известны, знамениты, узнаваемы?
- В чем отличие «дурной славы» от «хорошей»?
- Можем ли мы включить характеристики этих людей вписать в
нашу модель? Какие?
- Обязательно ли быть А. Пугачевой, В. Терешковой, Ч.Чаплиным и
т.д., чтобы вас заметили?
10. Составление кластера «Зажигаем Солнышко».
- Напишите на лучах солнышка, чем можете прославиться вы, пока
еще дети, ученики 2 класса?
- Посмотрите, как наша модель засветилась. Такого человека не возможно
не заметить теперь.
IV. Возврат к проблеме
- Как вы думаете, заметят ваши поступки другие люди или нет? А вас?
- А вот заметили ли гномика Васю? А что заметили?
- Досмотрим мультфильм.
V. Домашнее задание «Лесенка достижений».
- Оказывается, не обязательно для того чтоб прославиться, полететь в космос, совершить выдающееся открытие, стать звездой телеэкрана. Ведь многие наши благородные дела оказываются не замеченными нами самими. Надо только уметь видеть.
(звучат фанфары)
- Мы торжественно открываем сегодня «Лесенку наших достижений».
В течение недели вы и ваши родители будете записывать на каждую
ступень этой лесенки ваши славные дела. И вы увидите, что иногда
мы просто их не замечали.
VI. Итог.
- В первую очередь, нужно быть полезным обществу, людям, и
модель «Человека знаменитого» вам поможет сравнивать, воспитывать
те или иные качества в себе для того, чтобы вас заметили.
- Я верю, что вы и ваши добрые дела, благородные
поступки обязательно будут замечены другими людьми.
VII. Рефлексия (предложения записаны на листах). Оценивание.
- Наше занятие подошло к концу, и я хочу сказать, что …
- Я расскажу родителям о занятии …
- Я почувствовал (а) …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Мухаметова Рената "Человек широкой души. Из серии: Жизнь замечательных людей"
История всегда существует в лицах, историю делают люди. Знание судеб людей, изучениеих деятельности даёт нам возможность лучше узнать историю своего края. Наш город богат интересным...
Творческий проект "Жизнь замечательных людей. И. Н. Ильяшевич"
Творческий проект "Жизнь замечательных людей. Заслуженный лесовод России И. Н. Ильяшевич" был выполнен учащимися 4 класса МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской области под руководством учителя нач....
Из жизни замечательных людей... Великий русский композитор-П.И.Чайковский.
Знакомство с жизнью и творчеством П.И.Чайковского....
Классный час "Жизнь замечательных людей"
Конспект классного часа....
Речевой праздник "Жизнь замечательных людей"
Сценарий к сказке "Муха Цокотуха" для учащихся с ОВЗ ( по слуху 1.2)...
Сценарий защиты школьно-семейного проекта "Жизнь замечательных людей России".
Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности,на уроках окружающего мира, при решении проектных задач. Каждый ребенок представил знаменитую личность России, по которой делал свой мини-...
Классный час: "Жизнь замечательных людей"
Классный час: «Жизнь замечательных людей»4 классТема: Жизнь замечательных людейЦель: развивать коммуникативные возможности учащихся, подтолкнуть процесс осознания ребенком своих социальных...