Представление опыта по теме «Использование метода проектов в начальной школе»
проект (4 класс) на тему
Использование метода проектов является одним из способов реализации требований ФГОС НОО и способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_opyta_raboty.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление опыта по теме «Использование метода проектов в начальной школе»
В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проектов.
Использование метода проектов является одним из способов реализации требований ФГОС НОО и способствует формированию всех групп универсальных учебных действий.
В первом классе мы начали подготовку к осуществлению проектной деятельности.
На этой ступени учащиеся овладевали элементарными технологическими знаниями и выполняли творческие задания и упражнения в совместной деятельности с учителем. Этому способствовали проекты «Моя семья», «Зимушка-зима».
Во втором классе ребята обучались самостоятельному составлению общего плана действий по выполнению проекта. Опыт показал, что второклассники лучше работают в микрогруппах. Ученики осознали себя творцами своей деятельности.
Во 2 классе был проведен экологический проект «Люблю березу русскую».
Проект «Я помню, я горжусь!» воспитал у учащихся чувство патриотизма.
В третьем и четвёртом классах происходит работа по дальнейшему усовершенствованию навыков проектной деятельности. Ребята учатся различным видам предъявления продуктов своего труда, самооценке и рефлексии собственной деятельности и деятельности всего коллектива в целом. Я используется метод проектов и в учебном процессе.
Проектная деятельность на уроках русского языка — это выпуск газет на тему «Глаголы-исключения», выпуск газет по предметам к неделе Начальной школы.
Проект по технологии «Главная улица моего села» позволил учащимся узнать интересные факты: в честь кого названа улица, откуда она начинается, вспомнить, какие главные объекты на ней расположены.
Далее учащиеся создали макет главной улицы села. Выполненные детьми пособия были использованы учителями ГСОШ при изучении с первоклассниками правил дорожного движения.
Результатом большой творческой работы стали школьные мероприятия Фестиваль «Путешествие в СССР» и Фестиваль «Территория Мира».
На защите проектов учащиеся представили членам жюри презентацию о стране, национальные блюда, номером художественной самодеятельности был национальный танец республик Узбекистан и Молдавии.
В рамках школьного конкурса проектов учащиеся моего класса представили проект «ТЕАТР ДАРИТ РАДОСТЬ»
Цель проекта – расширение представлений детей о театре как вида искусства.
Проект состоял из трёх этапов.
Первый – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Для более плодотворной работы ребята разделились на две группы: творческая и исследовательская. В каждой группе дети определили лидера, который отслеживал всю деятельность ребят.
Творческая группа занималась изготовлением декорации, подбирала музыкальное оформление.
Ребята из исследовательской группы под руководством учителя подготовили и провели кл. час на тему «Мир театра», занятие «В мире театральных профессий», в ходе которых учащиеся узнали:
- Историю появления театров в России;
- Какие бывают театры;
- Определили основные театральные профессии;
- Составили правила поведения в театре;
В заключении ребята подготовили и провели викторину «Что мы знаем о театре»
На ОСНОВНОМ этапе проекта ребята выбрали произведение для спектакля. После долгих споров и размышлений остановили свой выбор на сказке К.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Ребята несколько раз прочитали сценарий сказки по ролям, ещё раз обсудили сюжет, поступки действующих лиц.
Определили, сколько действующих лиц в спектакле. Каково эмоциональное состояние персонажей? Каковы их характеры?
Распределили роли. После этого были проведены беседы о том, как надо перевоплощаться, какие приёмы (жесты, интонация, мимика) используют актёры, исполняя разные роли.
Сначала репетировали спектакль по эпизодам, а потом всю сказку.
А на ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ этапе проекта ребята показали сказку учителям, родителям, братьям и сестрам, первоклассникам и ребятам детского сада.
Интересно, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. Получается сотрудничество:
Учитель- ученик - родители
ИТОГ Основываясь на собственном опыте, хочу сказать, что проектная деятельность благоприятствует развитию познавательных способностей детей, умению самостоятельно находить материал по теме, обрабатывать его, повышает интерес к учебной деятельности и способствует формированию дружного детского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта по теме «Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения»
Обобщение педагогического опыта по теме«Проектная деятельностьв начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях ФГОС II поколения»...
Обобщение педагогического опыта по теме: "Проектная деятельность в начальной школе как средство развития познавательной активности обучающихся"
Значительные изменения в обществе не могли затронуть и изменения в образовании. Изменения технологий в информационной, коммуникационной и других сферах требуют и изменения технологических аспектов обр...
Обобщение опыта на тему "Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС".
Современный урок –урок действенный,имеющий непосредственное отношениек интересам, личности ребенка,его родителей, общества, государства. Структура урока в начальной школе:I этап. Организация клас...
Обобщение опыта по теме «Формирование УУД в начальной школе при помощи современных образовательных технологий »
В работе описаны приемы и задания, используемые для формирования УУД. Методики для отслеживания сформированности УУД...
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе". К конкурсу "Учитель года - 2016"
Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...
Из опыта работы над социальными проектами в начальной школе.
Цель данной работы: привлечь внимание общественности к проблемам огромного мегаполиса и научить детей доказывать свое мнение....
Обобщение опыта по теме: Проектная деятельность в начальной школе.
В работе говорится опроектах над которыми я работаю с детьми в начальной школе. Уделяется внимание педагогическому проекту....