Проект учащихся 1 класса "Моя мама - самая лучшая на свете"
проект (1 класс) на тему

В течение учебного года первоклассники реализовывали данный проект. Ребята участвовали в самых разных мероприятиях, привлекали своих мам к совместной деятельности, с огромной гордостью демонстрировали результаты своим товарищам по школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx786.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама – самая лучшая!»

Максименко Л.А. , учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»

Актуальность проекта.  В духовной культуре нашей страны в связи с политическими событиями последних десятилетий были частично утеряны приоритеты нравственного воспитания, семейных ценностей, традиций. Возрождение утерянного – долгий и трудный процесс, результат которого зависит от совместных усилий семьи, школы, окружающего социума. К сожалению, многие семьи не понимают личной ответственности за духовно-нравственное становление своего ребёнка, перекладывая личную ответственность за его воспитание на школу, на педагогов.

                Качество детско-родительских отношений оказывает огромное влияние как на психическое развитие ребёнка, так и на формирование его нравственных представлений. Совместная социально значимая и творческая деятельность , организуемая в рамках реализации данного проекта, будет способствовать воспитанию у детей любви  и уважения к членам своей семьи (в частности, к маме), прививать в детях чувство привязанности к семье и дому, чувство гордости за свою семью, что очень важно для становления личностных качеств учащихся.

              В процессе реализации проекта дети и родители будут вовлечены в различные виды совместной деятельности.  Педагоги и родители могут создать для детей ситуацию,  не зависимо от уровня их развития, т.к. проект позволяет каждому учащемуся активно включиться в общее дело, найти занятие по своим возможностями способностям, чувствовать себя полноправным соавтором результатов творческой деятельности.

               Сотрудничество детей, родителей и педагогов в проекте будет способствовать созданию атмосферы творчества, где дети ощутят внимание и поддержку взрослых, где в процессе совместной деятельности будут формироваться партнёрские отношения между детьми и родителями.

Цели проекта:

Педагогическая

Ученическая

Воспитание нравственных качеств личности учащихся, формирование позитивных детско-родительских отношений.

Расширить, уточнить свои знания о своей семье, о маме. Показать окружающим самые важные достоинства мамы как друга, наставника, самого дорогого человека.

Задачи:

Педагогические

Ученические

Формировать у детей понятия о функциях и значимости семьи (мамы в частности) в жизни человека.

Формировать первоначальные навыки исследовательской деятельности.

Формировать первоначальные навыки целеполагания, планирования совместной деятельности, способность регулировать свои действия, доводить начатое дело до конца.

Формировать коммуникативные навыки: умение договариваться, взаимодействовать, уважать мнение окружающих, умение идти на компромисс, аргументированно доказывать свою точку зрения  и т.п.

Развивать организаторские способности.

Формировать элементарные навыки адекватной самооценки, позитивный «Я»-образ.

Воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, любовь и уважение к женщине, к матери, трудолюбие, желание и способность заботиться о маме.

 Воспитывать активную жизненную позицию, желание принимать участие в социально-значимых мероприятиях..

Прочитать русские народные сказки по теме, посмотреть мультфильмы.

Собрать материалы из семейных архивов для оформления стенда-выставки и выпуска стенных газет.

Учиться работать с информацией, готовить сообщения, слайдовые презентации.

Принять активное участие (совместно с мамами) в творческих выставках, конкурсах, праздниках.

Привлечь своих родителей к совместной творческой деятельности.

При помощи взрослых (педагогов и родителей) организовать семейный вечер «Без корня и полынь не растёт»

Приготовить концертные номера к празднику.

Изготовить своими руками подарок маме.

Провести опрос-анкетирование среди школьников начальной школы «А знаешь ли ты свою маму?»

Гипотеза: Привлечение детей и родителей  к совместной социально-значимой деятельности будет способствовать воспитанию у детей нравственных качеств личности и формированию позитивных детско-родительских отношений. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе позволит создать благоприятные условия для развития у школьников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (организационный)

Содержание деятельности учащихся

Функции и ключевые задачи педагога

1

Осмысление предстоящей совместной деятельности в рамках проекта.

Организация и проведение родительского собрания, выявление позиции родителей.

2

Обсуждение с детьми и родителями плана исследовательской и творческой деятельности по тем «Мама и я – лучшие друзья!»

Подготовка к организации практико-ориентированной исследовательской и творческой деятельности.

Планирование совместной деятельности: учитель – ученики – родители.

3

Конструирование алгоритма предстоящей работы, распределение обязанностей.

Оказание консультативной помощи в целеполагании, в выборе оснований для целеполагания, выстраивании алгоритма деятельности, организации контроля и самоконтроля, рефлексии . Консультирование.

Второй этап (практический)

Содержание деятельности учащихся

Функции и ключевые задачи педагога

1

Подготовка к школьному празднику, посвящённому Дню матери.

Организация совместной деятельности детей, родителей, коллег педагогов. Разработка сценария.

2

Изготовление поделок для участия в выставке семейного творчества.  (совместно с родителями)

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки.

    3

Участие в школьных конкурсах-выставках рисунков ко Дню матери и 8 марта.

Оказание поддержки и консультативной помощи в овладении различными техниками рисования, в оформлении рисунков.

 

4

Сбор и обработка материалов для составления статистических данных, анкетирование среди учащихся школы.

Оказание консультативной помощи, редактирование данных. Совместная разработка вопросов для анкет. Привлечение родителей и коллег.

5

Подготовка фотографий для экспозиции «Моя мама и я – лучшие друзья! Вместе отдыхаем, вместе трудимся.»

Привлечение родителей. Оказание консультативной помощи в систематизации материалов и художественном оформлении.

6

Участие в конкурсе чтецов стихов о маме.

Консультативно-практическая помощь в подборе стихов, в подготовке чтецов.

7

Экскурсии на места работы мам ребят класса.

Работа с социальными партнёрами и родителями, организация экскурсий.

8

Подготовка к классному часу «Расскажу о своей маме»

Разработка проекта классного часа, организация практической помощи учащимся в подготовке монологов.

9

Изготовление подарка маме к 8 марта.

Помощь в приготовлении необходимых материалов и создании художественного замысла. Привлечение к совместной деятельности учителя ручного труда. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки.

10

Создание слайд-шоу « Моя мама – самая лучшая»

Привлечение родителей в подборе фотографий.

11

Подготовка к празднику, посвящённому Международному женскому дню 8 марта.

Организация помощи в подборе и разучивании стихов, танцев. Привлечение коллег к совместному творчеству.

12

«Идём в гости» - «Моя мама – самая гостеприимная хозяйка»

Привлечение родителей к общению с друзьями своих детей. Организация посещений классным коллективом  квартир детей. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки.

13

Беседа – диалог «При солнышке тепло, при матери – добро!»

Оказание помощи детям в осмыслении нравственного содержания темы. Привлечение коллег (библиотекарь) к совместной деятельности.

14

Посещение школьного музея –горницы и  музея Озёрской  средней школы «Быт женщины в прежние времена»

Составление плана экскурсий. Определение объектов наблюдений, согласование  с экскурсоводами содержания рассказов .

Третий этап  (итоговый)

Содержание деятельности учащихся

Функции и ключевые задачи педагога

1

Презентация таблицы статистических данных «Хорошо ли мы знаем наших мам?»

Оказание практической помощи в систематизации материалов анкетирования и художественном оформлении .

2

Выставка – презентация предметов  рукоделия «Моя мама - рукодельница»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки и гордости за свою маму..

   3

Творческая выставка «Наши поделки» (совместные работы детей с мамами)

Привлечение родителей, оказание консультативно-практической помощи в художественном оформлении выставки.

4

Классное собрание – развлечение (совместное с учащимися и мамами) «Мы с моею мамой – лучшие друзья»

Разработка проекта собрания. Привлечение родителей. Организация помощи в подготовке к собранию детей.

5

Подведение итогов работы над проектом.

Организация рефлексии, помощь в осмыслении возникших проблем, в формулировании итоговых выводов, оценка деятельности учащихся.

Примерное содержание реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ожидаемый результат

1

Чтение русских народных сказок о материнской любви и самоотвержен-

ности.

Обогащать тематический словарь. Развивать образное мышление, умение анализировать содержание художественного произведения, понимать её скрытый смысл. Воспитывать любовь к маме.

Способность проявлять интерес к устному народному творчеству. Способность понимать идею сказки, её нравственный смысл. Способность понимать , что в семье каждый должен заботиться друг о друге.

2

Конкурсы рисунков ко Дню матери и Международному женскому дню.

Развивать творческие способности, творческое мышление. Развивать умение различать цвета и оттенки, находить правильное цветовое и композиционное решение для своего рисунка.

Умение создавать сюжет рисунка. Знание цвета и его оттенков, умение находить правильное цветовое и композиционное решение. Умение правильно располагать рисунок на листе, аккуратно выполнять работу, доводить начатое до конца.

3

Беседа – диалог «При солнышке тепло, при матери – добро!»

Классный час «Расскажу о своей маме»

Расширять тематический словарный запас образными выражениями. Формировать  умение вести диалог: умение вступать в диалог, слушать своих собеседников, уважать их мнение.

 Учить понимать образность и мудрость русских пословиц и поговорок.

Воспитывать любовь и бережное отношение к маме как хранительнице семейного очага.

Способность толерантного общения, умения вести элементарный диалог. Способность сопереживать, чувствовать эмоциональное состояние другого.

Умение понимать образность и многозначность русского языка.

Желание проявлять заботу и бережное отношение к маме.

4

Подготовка праздника «День матери»:

-разработка сценария,

- подготовка концертных номеров и развлекательных конкурсов.

- изготовление атрибутов для оформления зала и развлечений,

- оформление выставки  рисунков о маме,

- изготовление подарков для приглашённых мам и бабушек.

Участие в празднике , посвящённому международному женскому дню.

Развивать навыки делового сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Формировать у ребят навыки коллективного планирования, умение распределять между собой обязанности, последовательно решать организационные и практические задачи.

Формировать навыки работы с различными материалами.

Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус.

Желание участвовать в общешкольных мероприятиях. Умение и желание взаимодействовать с товарищами и взрослыми.

Умение брать на себя ответственность за порученное дело, доводить дело до конца, умение контролировать свои действия. Умение адекватно оценивать свои способности.  Умение в процессе деятельности оказывать помощь товарищам, считаться с их мнением.

Способность понимать значимость родственных отношений.

5

Изготовление подарка маме к 8 марта.

Изготовление (совместно с мамой) поделок из различных материалов.

Представление выставочной экспозиции  поделок – маминых увлечений .

Учить находить подходящие средства художественной выразительности. Формировать умение работать с разными материалами. Формировать способность к самооценке, рефлексии.

Формировать чувство гордости за свою маму.

Формировать умение отбора выставочных работ с учётом эстетических норм.

Знание названий и назначения инструментов и материалов для поделок. Умение организовать рабочее место, умение подбирать гармоничные сочетания материалов, цвета.

Умение высказывать оценочное суждение о проделанной работе.

Осознание значимости в жизни каждого человека его мамы.

6

Сбор и структурирова-

ние статистических материалов о мамах ребят школы.

Оформление таблицы.

Формировать начальные умения поисковой деятельности.

Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, умение доводить работу до конца.

Умение задавать вопросы, фиксировать ответы на них. Осознание значимости формирования коммуникативных умений.

Умение систематизировать собранный материал согласно заданным параметрам.

7

Классное собрание – развлечение «Мы с моею мамой – лучшие друзья!» (совместное с мамами) с презентацией поделанной творческой и исследовательской деятельности в рамках проекта.

Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, способность учитывать мнение других, адекватно оценивать результативность общей деятельности и личного вклада в него. Воспитывать толерантное отношение к сверстникам.

Формировать умение передавать свои впечатления, делиться своим мнением со сверстниками и взрослыми.

Первоначальный опыт социального взаимодействия, способность понимать значимость собственной деятельности и деятельности всего коллектива.

Способность представлять свою работу, адекватно оценивать её по содержанию и оформлению.

Способности к публичному выступлению.

Презентация проекта:

1. Развлечение: «Мы с моею мамой – лучшие друзья!»

2. Выставка рисунков «Вот какие наши мамы».

3. Выставка поделок и фотографий «Я и моя мама – лучшие друзья: вместе отдыхаем, вместе трудимся»

4. Выставка маминых увлечений «Моя мама – рукодельница»»

5. Презентация таблицы статистических материалов о мамах ребят школы.

C:\Users\Людмила\Desktop\новый коллаж.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Самая лучшая на свете МАМА."

Цель мероприятия: поддержать традиции бережного отношения к женщине, хранительнице домашнего очага;  закрепить семейные устои, акцентировать значение в нашей жизни главного человека — ...

Сценарий утренника "Мама, ты лучшая на свете!"

Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризная программа ЗДЕСЬ......

Внеклассное мероприятия "Моя мама самая лучшая"(2 класс)

Мероприятие можно провести с учащимися 2 класса в канун праздника 8 марта. На праздник приглашаются мамы и бабушки детей....

Самой лучшей на свете

Эту разработку можно использовать для праздника День матери или для 8 марта...

Сценарий праздника «Самая лучшая на свете…»

Сценарий праздника для мам «Самая лучшая на свете…»...

Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта

Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта...