Проект учащихся 1 класса "Моя мама - самая лучшая на свете"
проект (1 класс) на тему
В течение учебного года первоклассники реализовывали данный проект. Ребята участвовали в самых разных мероприятиях, привлекали своих мам к совместной деятельности, с огромной гордостью демонстрировали результаты своим товарищам по школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 786.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя мама – самая лучшая!»
Максименко Л.А. , учитель начальных классов КГБС(К)ОУ «Озёрская С(К)О школа-интернат II вида»
Актуальность проекта. В духовной культуре нашей страны в связи с политическими событиями последних десятилетий были частично утеряны приоритеты нравственного воспитания, семейных ценностей, традиций. Возрождение утерянного – долгий и трудный процесс, результат которого зависит от совместных усилий семьи, школы, окружающего социума. К сожалению, многие семьи не понимают личной ответственности за духовно-нравственное становление своего ребёнка, перекладывая личную ответственность за его воспитание на школу, на педагогов.
Качество детско-родительских отношений оказывает огромное влияние как на психическое развитие ребёнка, так и на формирование его нравственных представлений. Совместная социально значимая и творческая деятельность , организуемая в рамках реализации данного проекта, будет способствовать воспитанию у детей любви и уважения к членам своей семьи (в частности, к маме), прививать в детях чувство привязанности к семье и дому, чувство гордости за свою семью, что очень важно для становления личностных качеств учащихся.
В процессе реализации проекта дети и родители будут вовлечены в различные виды совместной деятельности. Педагоги и родители могут создать для детей ситуацию, не зависимо от уровня их развития, т.к. проект позволяет каждому учащемуся активно включиться в общее дело, найти занятие по своим возможностями способностям, чувствовать себя полноправным соавтором результатов творческой деятельности.
Сотрудничество детей, родителей и педагогов в проекте будет способствовать созданию атмосферы творчества, где дети ощутят внимание и поддержку взрослых, где в процессе совместной деятельности будут формироваться партнёрские отношения между детьми и родителями.
Цели проекта:
Педагогическая | Ученическая |
Воспитание нравственных качеств личности учащихся, формирование позитивных детско-родительских отношений. | Расширить, уточнить свои знания о своей семье, о маме. Показать окружающим самые важные достоинства мамы как друга, наставника, самого дорогого человека. |
Задачи:
Педагогические | Ученические |
Формировать у детей понятия о функциях и значимости семьи (мамы в частности) в жизни человека. Формировать первоначальные навыки исследовательской деятельности. Формировать первоначальные навыки целеполагания, планирования совместной деятельности, способность регулировать свои действия, доводить начатое дело до конца. Формировать коммуникативные навыки: умение договариваться, взаимодействовать, уважать мнение окружающих, умение идти на компромисс, аргументированно доказывать свою точку зрения и т.п. Развивать организаторские способности. Формировать элементарные навыки адекватной самооценки, позитивный «Я»-образ. Воспитывать нравственные качества школьников: доброту и отзывчивость, честность и ответственность, любовь и уважение к женщине, к матери, трудолюбие, желание и способность заботиться о маме. Воспитывать активную жизненную позицию, желание принимать участие в социально-значимых мероприятиях.. | Прочитать русские народные сказки по теме, посмотреть мультфильмы. Собрать материалы из семейных архивов для оформления стенда-выставки и выпуска стенных газет. Учиться работать с информацией, готовить сообщения, слайдовые презентации. Принять активное участие (совместно с мамами) в творческих выставках, конкурсах, праздниках. Привлечь своих родителей к совместной творческой деятельности. При помощи взрослых (педагогов и родителей) организовать семейный вечер «Без корня и полынь не растёт» Приготовить концертные номера к празднику. Изготовить своими руками подарок маме. Провести опрос-анкетирование среди школьников начальной школы «А знаешь ли ты свою маму?» |
Гипотеза: Привлечение детей и родителей к совместной социально-значимой деятельности будет способствовать воспитанию у детей нравственных качеств личности и формированию позитивных детско-родительских отношений. Использование проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе позволит создать благоприятные условия для развития у школьников познавательного интереса, творческого мышления, навыков делового общения, самостоятельности и ответственности.
Этапы реализации проекта:
Первый этап (организационный)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
1 | Осмысление предстоящей совместной деятельности в рамках проекта. | Организация и проведение родительского собрания, выявление позиции родителей. |
2 | Обсуждение с детьми и родителями плана исследовательской и творческой деятельности по тем «Мама и я – лучшие друзья!» | Подготовка к организации практико-ориентированной исследовательской и творческой деятельности. Планирование совместной деятельности: учитель – ученики – родители. |
3 | Конструирование алгоритма предстоящей работы, распределение обязанностей. | Оказание консультативной помощи в целеполагании, в выборе оснований для целеполагания, выстраивании алгоритма деятельности, организации контроля и самоконтроля, рефлексии . Консультирование. |
Второй этап (практический)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
1 | Подготовка к школьному празднику, посвящённому Дню матери. | Организация совместной деятельности детей, родителей, коллег педагогов. Разработка сценария. |
2 | Изготовление поделок для участия в выставке семейного творчества. (совместно с родителями) | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки. |
3 | Участие в школьных конкурсах-выставках рисунков ко Дню матери и 8 марта. | Оказание поддержки и консультативной помощи в овладении различными техниками рисования, в оформлении рисунков.
|
4 | Сбор и обработка материалов для составления статистических данных, анкетирование среди учащихся школы. | Оказание консультативной помощи, редактирование данных. Совместная разработка вопросов для анкет. Привлечение родителей и коллег. |
5 | Подготовка фотографий для экспозиции «Моя мама и я – лучшие друзья! Вместе отдыхаем, вместе трудимся.» | Привлечение родителей. Оказание консультативной помощи в систематизации материалов и художественном оформлении. |
6 | Участие в конкурсе чтецов стихов о маме. | Консультативно-практическая помощь в подборе стихов, в подготовке чтецов. |
7 | Экскурсии на места работы мам ребят класса. | Работа с социальными партнёрами и родителями, организация экскурсий. |
8 | Подготовка к классному часу «Расскажу о своей маме» | Разработка проекта классного часа, организация практической помощи учащимся в подготовке монологов. |
9 | Изготовление подарка маме к 8 марта. | Помощь в приготовлении необходимых материалов и создании художественного замысла. Привлечение к совместной деятельности учителя ручного труда. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки. |
10 | Создание слайд-шоу « Моя мама – самая лучшая» | Привлечение родителей в подборе фотографий. |
11 | Подготовка к празднику, посвящённому Международному женскому дню 8 марта. | Организация помощи в подборе и разучивании стихов, танцев. Привлечение коллег к совместному творчеству. |
12 | «Идём в гости» - «Моя мама – самая гостеприимная хозяйка» | Привлечение родителей к общению с друзьями своих детей. Организация посещений классным коллективом квартир детей. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки. |
13 | Беседа – диалог «При солнышке тепло, при матери – добро!» | Оказание помощи детям в осмыслении нравственного содержания темы. Привлечение коллег (библиотекарь) к совместной деятельности. |
14 | Посещение школьного музея –горницы и музея Озёрской средней школы «Быт женщины в прежние времена» | Составление плана экскурсий. Определение объектов наблюдений, согласование с экскурсоводами содержания рассказов . |
Третий этап (итоговый)
№ | Содержание деятельности учащихся | Функции и ключевые задачи педагога |
1 | Презентация таблицы статистических данных «Хорошо ли мы знаем наших мам?» | Оказание практической помощи в систематизации материалов анкетирования и художественном оформлении . |
2 | Выставка – презентация предметов рукоделия «Моя мама - рукодельница» | Привлечение родителей к совместной творческой деятельности. Создание «рефлексивного поля» для формирования самооценки и гордости за свою маму.. |
3 | Творческая выставка «Наши поделки» (совместные работы детей с мамами) | Привлечение родителей, оказание консультативно-практической помощи в художественном оформлении выставки. |
4 | Классное собрание – развлечение (совместное с учащимися и мамами) «Мы с моею мамой – лучшие друзья» | Разработка проекта собрания. Привлечение родителей. Организация помощи в подготовке к собранию детей. |
5 | Подведение итогов работы над проектом. | Организация рефлексии, помощь в осмыслении возникших проблем, в формулировании итоговых выводов, оценка деятельности учащихся. |
Примерное содержание реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Чтение русских народных сказок о материнской любви и самоотвержен- ности. | Обогащать тематический словарь. Развивать образное мышление, умение анализировать содержание художественного произведения, понимать её скрытый смысл. Воспитывать любовь к маме. | Способность проявлять интерес к устному народному творчеству. Способность понимать идею сказки, её нравственный смысл. Способность понимать , что в семье каждый должен заботиться друг о друге. |
2 | Конкурсы рисунков ко Дню матери и Международному женскому дню. | Развивать творческие способности, творческое мышление. Развивать умение различать цвета и оттенки, находить правильное цветовое и композиционное решение для своего рисунка. | Умение создавать сюжет рисунка. Знание цвета и его оттенков, умение находить правильное цветовое и композиционное решение. Умение правильно располагать рисунок на листе, аккуратно выполнять работу, доводить начатое до конца. |
3 | Беседа – диалог «При солнышке тепло, при матери – добро!» Классный час «Расскажу о своей маме» | Расширять тематический словарный запас образными выражениями. Формировать умение вести диалог: умение вступать в диалог, слушать своих собеседников, уважать их мнение. Учить понимать образность и мудрость русских пословиц и поговорок. Воспитывать любовь и бережное отношение к маме как хранительнице семейного очага. | Способность толерантного общения, умения вести элементарный диалог. Способность сопереживать, чувствовать эмоциональное состояние другого. Умение понимать образность и многозначность русского языка. Желание проявлять заботу и бережное отношение к маме. |
4 | Подготовка праздника «День матери»: -разработка сценария, - подготовка концертных номеров и развлекательных конкурсов. - изготовление атрибутов для оформления зала и развлечений, - оформление выставки рисунков о маме, - изготовление подарков для приглашённых мам и бабушек. Участие в празднике , посвящённому международному женскому дню. | Развивать навыки делового сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Формировать у ребят навыки коллективного планирования, умение распределять между собой обязанности, последовательно решать организационные и практические задачи. Формировать навыки работы с различными материалами. Развивать творческие способности, воспитывать эстетический вкус. | Желание участвовать в общешкольных мероприятиях. Умение и желание взаимодействовать с товарищами и взрослыми. Умение брать на себя ответственность за порученное дело, доводить дело до конца, умение контролировать свои действия. Умение адекватно оценивать свои способности. Умение в процессе деятельности оказывать помощь товарищам, считаться с их мнением. Способность понимать значимость родственных отношений. |
5 | Изготовление подарка маме к 8 марта. Изготовление (совместно с мамой) поделок из различных материалов. Представление выставочной экспозиции поделок – маминых увлечений . | Учить находить подходящие средства художественной выразительности. Формировать умение работать с разными материалами. Формировать способность к самооценке, рефлексии. Формировать чувство гордости за свою маму. Формировать умение отбора выставочных работ с учётом эстетических норм. | Знание названий и назначения инструментов и материалов для поделок. Умение организовать рабочее место, умение подбирать гармоничные сочетания материалов, цвета. Умение высказывать оценочное суждение о проделанной работе. Осознание значимости в жизни каждого человека его мамы. |
6 | Сбор и структурирова- ние статистических материалов о мамах ребят школы. Оформление таблицы. | Формировать начальные умения поисковой деятельности. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, умение доводить работу до конца. | Умение задавать вопросы, фиксировать ответы на них. Осознание значимости формирования коммуникативных умений. Умение систематизировать собранный материал согласно заданным параметрам. |
7 | Классное собрание – развлечение «Мы с моею мамой – лучшие друзья!» (совместное с мамами) с презентацией поделанной творческой и исследовательской деятельности в рамках проекта. | Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, способность учитывать мнение других, адекватно оценивать результативность общей деятельности и личного вклада в него. Воспитывать толерантное отношение к сверстникам. Формировать умение передавать свои впечатления, делиться своим мнением со сверстниками и взрослыми. | Первоначальный опыт социального взаимодействия, способность понимать значимость собственной деятельности и деятельности всего коллектива. Способность представлять свою работу, адекватно оценивать её по содержанию и оформлению. Способности к публичному выступлению. |
Презентация проекта:
1. Развлечение: «Мы с моею мамой – лучшие друзья!»
2. Выставка рисунков «Вот какие наши мамы».
3. Выставка поделок и фотографий «Я и моя мама – лучшие друзья: вместе отдыхаем, вместе трудимся»
4. Выставка маминых увлечений «Моя мама – рукодельница»»
5. Презентация таблицы статистических материалов о мамах ребят школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Самая лучшая на свете МАМА."
Цель мероприятия: поддержать традиции бережного отношения к женщине, хранительнице домашнего очага; закрепить семейные устои, акцентировать значение в нашей жизни главного человека — ...
Сценарий утренника "Мама, ты лучшая на свете!"
Все с нетерпением ждут 8 Марта, но не потому, что ждут дорогих подарков, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрпризная программа ЗДЕСЬ......
Внеклассное мероприятия "Моя мама самая лучшая"(2 класс)
Мероприятие можно провести с учащимися 2 класса в канун праздника 8 марта. На праздник приглашаются мамы и бабушки детей....
Самой лучшей на свете
Эту разработку можно использовать для праздника День матери или для 8 марта...
Сценарий праздника «Самая лучшая на свете…»
Сценарий праздника для мам «Самая лучшая на свете…»...
Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта
Методическая разработка праздника "Самая лучшая на свете мама", посвященного Международному женскому дню 8 марта...
Сценарий праздника "Наши мамы - самые лучшие на свете?"
Сценарий к дню Мам...