Занимательный час "Межпланетное путешествие" (занятие в группе продленного дня)
методическая разработка (1, 2 класс)

Прохорова Ольга Николаевна

Занимательные задания, выполняемые в группе,  и познавательный материал, предлагаемый учителем позволяют детям узнать новое и получить заряд бодрости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планета Весёлых Человечков

1 + 6

Планета

Загадочная

5 + 4

Планета Развлечений

              7 - 3

Планета

Солнечная Семейка

10 - 2

Планета

Сказочная

15 - 10

     Планета   Звездочётов

                       20 - 10

Планета Физкультурников

        0 + 6

Задание: решить примеры и соединить ответы в порядке убывания чисел стрелками



Предварительный просмотр:

         О              М              С              О               К               С

Задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово.

Я А Н Н Е Л Е С В  -  

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ:



Предварительный просмотр:

Межпланетное путешествие

1 класс

(тематический классный час)

В ходе занятия:

 получают первичное представление о космосе;

развивают познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование:

рисунок ракеты, стулья, бумага, схема Солнечной системы.

2010 – 2011 учебный  год

12 апреля в нашей стране отмечается день космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником А.А.Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Так началась эра космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей.

Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

Сего дня мы совершим путешествие в космос, побываем на разных планетах и узнаем много интересного. Но сначала определим маршрут. Сразу оговорюсь, что названий планет , обозначенных в нашем маршруте, не существует на самом деле. Тем интереснее, не правда ли? Ведь это игра! (схема маршрута – приложение 1)

Итак, маршрут, определен. До старта нашей ракеты осталось 10 секунд (дети отсчитывают секунды) Старт! (Дети закрывают глаза, звучит инструментальная мелодия)

Планета Звездочетов

Вспомните один из ясных вечеров, когда небо было усыпано крошечными светлячками. Это звезды. Они кажутся нам маленькими, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные шары, состоящие из газа. Солнце – это тоже звезда, самая близкая к нам. Издавна звездочеты (сейчас их называют «астрономы») пытались сосчитать, сколько всего звезд на небе. Им на помощь пришел телескоп, и теперь можно сказать, что звезд на небе примерно 200 миллионов. Все они разные: старые и молодые, великаны и карлики. И цвет у них разный. Если звезда очень горячая, то она белого или чуть голубоватого цвета. Если попрохладнее, как наше Солнце, то желтого или оранжевого. Холодные звезды красного цвета.

А теперь -  задание: поменять местами одинаковые фигуры и прочитать слово (приложение 2) Как по - другому    называется космос? Расшифруйте:  ЯАННЕЛЕСВ

Вселенная, или космос, необъятна. Но пройдет много – много лет, и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далеким звездам.

Наша ракета продолжает полет. Летим на планету под названием Загадочная.  Здесь нас ждут загадки о космосе.

  1. Лежит ковер большой -  большой, а не ступишь на него ногой (небо)
  2. По голубому блюду золотое яблочко катится (небо и Солнце)

  1. Ну – ка, кто из вас ответит:

       Не огонь, а больно жжет,

       Не фонарь, а ярко светит,

       И не пекарь, а печет (Солнце)

  1. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами  (месяц)

       Сколько ни езди, ни ходи,

       Конца тут не найти   (Земной шар)

  1. Украшал ночную синь серебристый апельсин.

       А прошла неделя только – от него осталась долька  (Луна)

Наша ракета устремляется к планете Солнечная Семейка. Здесь мы узнаем о Солнечной системе. Это родной дом нашей планеты Земля.

        У звезды под названием Солнц есть большая и дружная семейка: 9 детишек разного возраста. Это планеты Солнечной системы. Они расположены в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон  (демонстрируется схема Солнечной системы).  Все они вращаются вокруг Солнца.

        А теперь задание: в течение одной минуты постараться запомнить  названия планет Солнечной системы, а затем записать их на листе бумаги  (Дети выполняют задание. Проверка)

        Держим путь на планету  Веселых Человечков

На этой планете живут необычные человечки, которые состоят только из геометрических фигур. Они очень веселые. Задание: нарисовать портреты этих человечков, как вы себе их представляете  (примеры детских рисунков).

        Внимание! Подлетаем к планет Физкультурников.

        Жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непрерывно делают зарядку (Дети под руководством учителя выполняют физические упражнения).

        Мы на планете Сказочная. Здесь вы услышите сказку. Слушать ее надо очень внимательно  9дети слушают сказку)

Я просила вас внимательно слушать сказку. А теперь попробуйте ответить на вопросы:

  • Что наблюдал звездочет ночью? А днем?
  • Куда решил полететь Звездочет?
  • Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту? Назовите их в том же порядке.
  • Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
  • Сколько времени понадобилось солнечному лучу?

Заканчиваем путешествие посещением планеты Развлечений.  Здесь вас ждет игра под космическим названием «Центрифуга». Центрифуга – это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.

Условие игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

        Межпланетное путешествие  закончено. Мы возвращаемся на Землю. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М Е Ж П Л А Н Е Т Н О Е П У Т Е Ш Е С Т В И Е

Слайд 2

12 апреля – День Космонавтики

Слайд 6

Телескопы

Слайд 16

Презентация создана учителем начальных классов ГОУ школы № 97 Выборгского района Санкт – Петербурга Прохоровой Ольгой Николаевной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Продленный день в школе. Значение деятельности воспитателя группы продленного дня

В последние годы, несмотря на сокращение общего количества учащихся начальных классов, растет число групп продленного дня. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей, да и современных...

Конспект открытого занятия в группе продленного дня с детьми с ОВЗ «Путешествие по островам занимательной математики»

Приоритетная образовательная область:Познавательная Использование современных образовательных технологий:ИКТ (Mimio)Игровая...