Классный час во 2 классе "Улица полна неожиданностей"
классный час (2 класс) по теме

Антохина Ольга Владимировна

Тема: Улица полна неожиданностей.

Цели :

·         создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;

·         развивать умение контролировать своё поведение;

·         совершенствовать знания основных правил поведения на улице;

·         способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию: 
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Кроссворд, загадки.
Раздаточный – Кроссворд, рисунок светофора, карточки красного и зелёного цвета.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель 2 класса

МБС(К)ОУ «Специальная

 (коррекционная) школа

Детский сад № 10»

Антохина Ольга Владимировна

Троицк 2016

Тема: Улица полна неожиданностей.

Цели :

  • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию: 
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Кроссворд, загадки.
Раздаточный – Кроссворд, рисунок светофора, карточки красного и зелёного цвета.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

- Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения. Скажите, как называется наш город? (Троицк). Правильно наш город называется Троицк. Скажите,  что есть в нашем городе? (Улицы,  магазины, школы, парки, детские сады). Ребята наш город большой и в нем есть много улиц. Какие из них вы знаете? (ответы детей).

Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком 
- сейчас мы кто? (пешеходы)  (слайд 2)
- Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из автобуса, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

 Тема нашего классного часа «Улица полна неожиданностей».

 

Давайте  посмотрим на поток автомобилей
- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- Покажите на рисунке проезжую часть.

- Что такое проезжая часть?

проезжая часть

Там, где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Покажите на рисунке тротуар.

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Перекрёсток (слайд 3)

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы? (слайд 4)

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. (слайд 5)  Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра». (слайд 6)

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу? (слайд 7,8,9,10)

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

(слайд 11)

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеход может растеряться.
- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)
- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

(слайд 12)
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.
- а что такое обочина? (обочина сбоку).

Физминутка:
«Постовой».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагает на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

(слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18)

Беседа «Транспорт». (слайд19)

 

  • Запутанные предметы.

- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?


http://www.openclass.ru/sites/default/files/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%202(5).jpg

- давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.

(слайд 20)
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

 (Светофор)

(слайд 21)

2.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали.

(Пешеходный переход)

(слайд 22)

 3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

(слайд 23)

4. Что за чудо синий дом,

окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,

а питается бензином.

(Автобус)

(слайд 24)
5. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю - 
Правила я выполняю.

(Пешеход)

(слайд 25)

6. Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

 (велосипед)

(Слайд 26)

  • Кроссворд.

- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть

цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия в

квадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенное

посередине кроссворда.

(слайд с 27 по 35)


Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

 

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

 

  • Что такое тротуар?
  • Что такое проезжая часть?
  • Где нужно ходить пешеходам?
  • Как нужно переходить улицу?
  • Что такое перекрёсток?
  • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)
  • Какие сигналы светофора знаете?

 

Игровой материал.

 

  • Нарисуй светофор.

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

(слайд  с 36 по 38)

Компьютерная игра о транспорте

(слайд 39)

Обобщение. Итог.

 

Мы о правилах движенья

Вам сегодня рассказали,

Чтобы правила движенья

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

 (слайд 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица полна неожиданностей

Проект по ПДД в группе продлённого дня...

БЕСЕДа для родителей «Улица полна неожиданностей»

Аннотация:БЕСЕДа для родителей «Улица полна неожиданностей»Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице. Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированног...

Улица полна неожиданностей

Классный час по ПДД в 1 классе....

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (Классный час)

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙСреди всех прав, которыми обладает человек, право на жизнь и личную неприкосновенность является важнейшим. Для его защиты в государстве создаются правоохранительн...

Конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" (для учащихся 1-4 классов)

конспект классного часа по ПДД на тему "Улица полна неожиданностей" Для 1-4 классов...

Викторина по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проверка наличий навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения...

Улица полна неожиданностей!

Конспект и презентация занятия по ПДД на тему "Улица полна не ожиданностей!"...