Родительское собрание на тему "Свободное время школьника : приоритет семьи или школы?"
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?
Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»
Учитель: Мы, выбрали тему для нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»
- А можете ли вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?
- А для ребенка?
По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям всего на час больше — 2 часа 35 минут, в остальное время они так же заняты своими делами, как и работающие. Отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут.
А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Одна группа - родители, другая группа — дети. Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.
Для родителей:
(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)
Для детей:
(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)
Занятие для родителей | Кол-во человек | Занятие для детей | Кол-во человек |
спать | Спать | ||
занятие спортом | занятие спортом | ||
чтение | слушать музыку | ||
встречи с друзьями | общение с друзьями | ||
компьютер | компьютер | ||
хобби | посещение кружков | ||
общение с детьми | общение с родителями | ||
телевизор | телевизор | ||
домашние дела | ничего не делать | ||
отдых с детьми | отдых совместно с родителями |
Учитель: Давайте, посмотрим есть ли точки соприкосновения?
- как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер как правило не являются совместным проведением свободного времени. И ваши слова подтверждают результаты анкетирования учащихся.
Свободное время дети чаще всего проводят:
с друзьями – 82%,
у телевизора, с компьютером -75% ,
в кружках (секциях) – 61%.
Тогда получается, что свободное время ребенка - это приоритет не семьи?
Вы согласны с этим?
1 группа — привести доказательства, что приоритет в организации свободного времени ребенка принадлежит школе.
2 группа — доказывает преимущества семьи.
Хотите ли вы, чтобы организацией свободного времени вашего ребенка распоряжалась школа?
Ответы родителей ( Нет. Все - таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).
Учитель: А как бы вы прокомментировали данную ситуацию.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.
- Пап, а сколько ты получаешь в час?
- Ну, вообще-то, 500. А что?
– Пап, ты можешь занять мне 300?
- Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? - закричал тот. - Марш к себе в комнату, займись делом!
За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.
- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?
- Прокомментируйте, какие чувства у вас вызвал этот случай?
Ответы родителей.
Учитель: Кстати, в анкете был такой ещё вопрос: «Хотели бы вы больше общаться с родителями?» 71 % учеников 3 классов сказали: «Да». Хорошо, раз семья должна быть в приоритете при организации свободного времени, то как быть с нашими кругами? Можно ли как-то изменить эту ситуацию?
Ответы родителей.
Учитель: А дети предложили воскресные обеды, общаться при совместном деле, фильмы смотреть вместе и т.д.
Итак мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей совпадают. Это замечательно, но ведь не уволится мама с работы, и папа не бросит свой заработок и проблема все-таки остается, что для совместного общения очень мало времени.
Но я хочу вас успокоить, все зависит от насыщенности совместного время провождения. По мнению ученых, иногда большое количество времени проведенного совместно с детьми, оказывается бесполезным и для ребенка и для родителей.
Давайте, вспомним основные выводы нашего разговора:
Это и будет решением нашего собрания.
Я хочу вам пожелать, чтобы ваши дети не покупали ваше время!
Завершая наш разговор, давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?
Спасибо, мне было приятно с вами общаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям 2 часа 35 минут отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут
Занятие для родителей Кол-во человек Занятие для детей Кол-во человек спать спать занятие спортом занятие спортом чтение слушать музыку встречи с друзьями общение с друзьями компьютер компьютер хобби посещение кружков общение с детьми общение с родителями телевизор телевизор домашние дела ничего не делать отдых с детьми отдых совместно с родителями
Свободное время дети чаще всего проводят: с друзьями – 82%, у телевизора, с компьютером -75% , в кружках (секциях) – 61%.
Родители — привести доказательства, что приоритет в организации свободного времени ребенка принадлежит школе. Дети — доказать преимущества семьи.
Оправдались ли мои ожидания от разговора на эту тему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Родительское собрание по теме: "Православные традиции в семье. Покровители семьи"
Человек в первую очередь в своей душе должен создать церковь....
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Родительское собрание на тему "Телевизор в жизни семьи и школьника
В последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонс...
Родительское собрание "Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню семьи по теме "Вся семья в сборе - мы не знаем горя"
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ. Родительские собрания для меня - важнейшая форма работы с родителями ученика, направленная на повышение эффективности как учебного, так и воспитательного проце...
Родительское собрание" Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?"
родительское собрание...
Родительское собрание на тему: «Будущий школьник в семье».
Родительское собрание перед первым классом на тему "Будущий школьник в семье"...