Умей учиться, работать, играть.
классный час (1 класс) на тему
Воспитывать умение жить по режиму дня, добросовестное отношение к учёбе и работе, умение организовать свой досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умей учиться, работать, играть.
Цель занятия: Воспитывать умение жить по режиму дня, добросовестное отношение к учёбе и работе, умение организовать свой досуг.
Ход урока:
1. Беседа учителя.
Учитель начальных классов.
Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы. Это он учил нас писать, читать, считать, мыслить. Это он переживал вместе с нами наши обиды и огорчения. это он учил маленьких людей жить добрыми человеческими законами.
Трудно быть первым учителем. Как много приходится пережить, передумать прежде чем встанешь около учительского стола и с улыбкой скажешь: "Здравствуйте, дети! Начинаем урок!"
Сколько учеников будет в твоём классе, какие они, умеют ли читать и считать, как смогут включиться в коллектив, здоровы ли? На все эти вопросы учитель стремится найти ответы задолго до первого дня занятий.
Кто может быть учителем начальных классов? Тот, кто любит детей, кто терпелив и самоотвержен, тот, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределять свой "запас человеческий" на много- много класов.
2. Работа над пословицами.
- Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
- Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
- Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.
- Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь.
- Тот жиёт не тужит, кто с наукой дружит.
- Если дело очень любишь, никогда не позабудешь.
3. Чтение произведений.
В. Сухомлинский " Что сделать Нине"
Мама рано-рано уходила на работу в поле, когда семилетняя Нина спала. Надо маме сказать дочке, какую работу она должна, сделать за день, а будить девочку жалко. И она решила показать, что нужно девочке сделать с утра до вечера. Проснулась Нина и все поняла.
Увидела она рядом с кроваткой тазик с водой и тряпку. Это означало: вымой полы.
Увидела насыпанную на табуретку горсть пшена и лозинку. Это означало: накорми цыплят и вечером загони наседку в сарай.
Увидела стебелек помидора и сорняк, вырванный с корнем. Это означало: прополи помидоры. Радостно было работать Нине.
- Почему мама не написала, что сделать Нине?
В. Сухомлинский "Жаль себя"
Шестилетний Гриша, бегая по двору, наступил на маленькую колючку. Колючка впилась в ногу, стало больно. Мальчик сел на лавку, положил ногу на ногу и стал извлекать колючку.
Сына увидела мать. Что это делает Гриша? Всплеснула руками, подбежала к сыну, обняла, поцеловала его и заплакала:
— Сыночек мой маленький, бедное дитя, тебе больно?
В это мгновение Гриша почувствовал: нога заболела, в пятке закололо. Мать обмыла ногу, забинтовала.
— Посиди, сынок, не бегай,— сказала она Грише, вытирая слезы.
Но Грише сидеть не хотелось, и он побежал гулять.
Прошел час. Бегая по двору, Гриша наступил на маленький острый камушек. Он вспомнил, как плакала мама над колючкой, и ему стало больно. Он побежал к дому, сел на лавочку. Поднял ногу, посмотрел: от камушка остался красный след. Увидел этот след Гриша, еще больше стала болеть нога.
— Мама...— захныкал он,— идите быстрее, нога болит.
Увидела мать, всплеснула руками, побежала к сыну, обняла его, поцеловала... У Гриши закапали слезы. Ему было жаль себя…
Прошло несколько лет. Гриша стал школьником. Когда стояли сильные морозы, он оставался дома. В ненастье мальчику тоже не хотелось идти на занятия, и мама говорила ему: ничего не случится за один день, не ходи сегодня в школу.
Вот Гриша уже и подросток. Класс идет на работу в поле, а он — дома. То живот болит, то нога.
Грише восемнадцать лет. Он стал высоким, стройным, красивым юношей. Призвали Григория на службу, в армию. Среди ночи прозвучал сигнал боевой тревоги. За три минуты солдаты оделись и построились. Пошли в далекий поход. Все идут быстро и бодро, один только Григорий повесил голову и еле передвигает ноги.
— Почему вы так медленно идете?— спросил у Григория командир.
— Не могу... тяжело...— отвечает.
— А разве может быть служба в армии легкой?
Григорий молчал.
Вопросы: Почему Гриша вырос таким?
4.Правила коллективизма.
Умей учиться, работать, играть вместе с другими.
(коллективизм, справедливость)
- Справедливо, поровну и с учётом возможностей каждого распределяй обязанности-приятные и неприятные, лёгкие и трудные, интересные и неинтересные. Не ставь себя в привилегированном положении.
- Если тебя избрали или выделили старшим, договорись с товарищами о плане работы, о её результатах; распределите работу между собой так, чтобы каждый знал, что он будет делать.
- Выполняй свою часть работы как можно лучше, имея постоянно в виду сю работу в целом, по ходу дела справляйся, как идёт работа у остальных.
- Во всех случаях помоги, научи, посоветуй тем, у кого не ладится работа, научись пользоваться советами своих товарищей.
5. Шарады.
Отгадайте загадки:
1) Какое слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы?
2) Чёрные, кривые,
От рождения се немые,
А как только станут в ряд,
Сразу се заговорят.
3) Земля белая, а птицы на ней - чёрные.
4) Буквы-значки, как бойцы на парад,
В сторогом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется .....?(Алфавит)
5) Каких камней не неайдёшь в море?
6) Какой болезнью на земле никто не болеет?
7) Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
О чём ведётся разговор?
-Это чёрная?
- Нет, это красная.
-А почему она белая?
- Потому что ещё зелёная.
(Красная смородина)
Прав ли Коля?
Коля получил задание подобрать примеры однокоренных слов в стихотворениях советских поэтов. Он написал в тетради:
Летят перелётные птицы
Ушедшее лето искать,
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать.
(М.Исаковский)
- Все слова, подчёркнутые тобой, однокоренные? - спросил учитель.
- Конечно, все! - ответил Коля.
- Ты неправильно выполнил задание, Коля!- сказала, посмотрев в тетрадь, учительница.
- Значит, в этом стихотворении нет совсем однокоренных слов!- расстроился Коля.
- Прав ли Коля?
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Учимся считать играя. Трям, здравствуйте».
Предлагаю вашему вниманию презентацию «Учимся считать играя. Трям, здравствуйте». Вместе с героями замечательного мультфильма дети увидят, как образуются числа от 1 до 5, посчитают до 10, а пото...
Хотеть, любить и уметь учиться
Из опыта работы. Цель моей работы - развивать, воспитывать и учить деятельности, нужной детям. Чтобы ребенок ежедневно видел результат своего труда и от этого получал радость, где открываешь для себя ...
КВН «Учись и играй»
Цели:Образовательная:систематизировать и обобщить знания по пройденным темам;расширить кругозор.Развивающая:развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления;развитие эмоциональной, интеллект...
"Математику учим в игре"
Младшие школьники с помощью игр втягиваются в процесс обучения, учатся работать на уроке. На ранней стадии детям прививается интерес к предмету. Развиваются активность и умение решать поставленную зад...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НУЖНО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ?»
Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...
ПАМЯТКА "УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИГРАЯ"
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье,модничанье, тщеславие». Иммануил Кант...
Чему учит экономика. Игра "Захват замка"
Для повторения и обобщения знаний по теме "Чему учит экономика" можно провести игру "Захват замка". Эта игра похожа на Брейн-ринг. Принимают участие три команды, каждую можно назва...