Умей учиться, работать, играть.
классный час (1 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Воспитывать умение жить по режиму дня, добросовестное отношение к учёбе и работе, умение организовать свой досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умей учиться, работать, играть.

Цель занятия: Воспитывать умение жить по режиму дня, добросовестное отношение к учёбе и работе, умение организовать свой досуг.

Ход урока:

        1. Беседа учителя.

                                     Учитель начальных классов.

        Каждый помнит своего первого учителя. Это он встретил нас на пороге школы. Это он учил нас писать, читать, считать, мыслить. Это он переживал вместе с нами наши обиды и огорчения. это он учил маленьких людей жить добрыми человеческими законами.

       Трудно быть первым учителем. Как много приходится пережить, передумать прежде чем встанешь около учительского стола и с улыбкой скажешь: "Здравствуйте, дети! Начинаем урок!"

       Сколько учеников будет в твоём классе, какие они, умеют ли читать и считать, как смогут включиться в коллектив, здоровы ли? На все эти вопросы учитель стремится найти ответы задолго до первого дня занятий.

        Кто может быть учителем начальных классов? Тот, кто любит детей, кто терпелив и самоотвержен, тот, кто, не жалея энергии, разума, фантазии, может распределять свой "запас человеческий" на много- много класов.

         2. Работа над пословицами.

- Не стыдно не знать-стыдно не учиться.

- Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.

- Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.

- Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь.

- Тот жиёт не тужит, кто с наукой дружит.

- Если дело очень любишь, никогда не позабудешь.

3. Чтение произведений.

В. Сухомлинский " Что сделать Нине"

Мама рано-рано уходила на работу в поле, когда семилетняя Нина спала. Надо маме сказать дочке, какую работу она должна, сделать за день, а будить девочку жалко. И она решила показать, что нужно девочке сделать с утра до вечера. Проснулась Нина и все поняла.

Увидела она рядом с кроваткой тазик с водой и тряпку. Это означало: вымой полы.

Увидела насыпанную на табуретку горсть пшена и лозинку. Это означало: накорми цыплят и вечером загони наседку в сарай.

Увидела стебелек помидора и сорняк, вырванный с корнем. Это означало: прополи помидоры. Радостно было работать Нине.

- Почему мама не написала, что сделать Нине?

В. Сухомлинский "Жаль себя"

    Шестилетний Гриша, бегая по двору, наступил на маленькую колючку. Колючка впилась в ногу, стало больно. Мальчик сел на лавку, положил ногу на ногу и стал извлекать колючку.

    Сына увидела мать. Что это делает Гриша? Всплеснула руками, подбежала к сыну, обняла, поцеловала его и заплакала:

— Сыночек мой маленький, бедное дитя, тебе больно?

В это мгновение Гриша почувствовал: нога заболела, в пятке закололо. Мать обмыла ногу, забинтовала.

— Посиди, сынок, не бегай,— сказала она Грише, вытирая слезы.

Но Грише сидеть не хотелось, и он побежал гулять.

      Прошел час. Бегая по двору, Гриша наступил на маленький острый камушек. Он вспомнил, как плакала мама над колючкой, и ему стало больно. Он побежал к дому, сел на лавочку. Поднял ногу, посмотрел: от камушка остался красный след. Увидел этот след Гриша, еще больше стала болеть нога.

— Мама...— захныкал он,— идите быстрее, нога болит.

      Увидела мать, всплеснула руками, побежала к сыну, обняла его, поцеловала... У Гриши закапали слезы. Ему было жаль себя…

       Прошло несколько лет. Гриша стал школьником. Когда стояли сильные морозы, он оставался дома. В ненастье мальчику тоже не хотелось идти на занятия, и мама говорила ему: ничего не случится за один день, не ходи сегодня в школу.

       Вот Гриша уже и подросток. Класс идет на работу в поле, а он — дома. То живот болит, то нога.

       Грише восемнадцать лет. Он стал высоким, стройным, красивым юношей. Призвали Григория на службу, в армию. Среди ночи прозвучал сигнал боевой тревоги. За три минуты солдаты оделись и построились. Пошли в далекий поход. Все идут быстро и бодро, один только Григорий повесил голову и еле передвигает ноги.

— Почему вы так медленно идете?— спросил у Григория командир.

— Не могу... тяжело...— отвечает.

— А разве может быть служба в армии легкой?

        Григорий молчал.

   Вопросы: Почему Гриша вырос таким?

4.Правила коллективизма.

            Умей учиться, работать, играть вместе с другими.

                       (коллективизм, справедливость)

- Справедливо, поровну и с учётом возможностей каждого распределяй обязанности-приятные и неприятные, лёгкие и трудные, интересные и неинтересные. Не ставь себя в привилегированном положении.

- Если тебя избрали или выделили старшим, договорись с товарищами о плане работы, о её результатах; распределите работу между собой так, чтобы каждый знал, что он будет делать.

- Выполняй свою часть работы как можно лучше, имея постоянно в виду сю работу в целом, по ходу дела справляйся, как идёт работа у остальных.

- Во всех случаях помоги, научи, посоветуй тем, у кого не ладится работа, научись пользоваться советами своих товарищей.

5. Шарады.

Отгадайте загадки:

1) Какое слово состоит из 3 слогов и указывает на 33 буквы?

2)    Чёрные, кривые,

      От рождения се немые,

      А как только станут в ряд,

      Сразу се заговорят.

3)   Земля белая, а птицы на ней - чёрные.

4)   Буквы-значки, как бойцы на парад,

     В сторогом порядке построены в ряд.

     Каждый в условленном месте стоит

     И называется .....?(Алфавит)

5)   Каких камней не неайдёшь в море?

6)   Какой болезнью на земле никто не болеет?

7)   Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

                О чём ведётся разговор?

-Это чёрная?

- Нет, это красная.

-А почему она белая?

- Потому что ещё зелёная.

                   (Красная смородина)

                        Прав ли Коля?

Коля получил задание подобрать примеры однокоренных слов в стихотворениях советских поэтов. Он написал в тетради:

Летят перелётные птицы

                          Ушедшее лето искать,

  Летят они в жаркие страны,

                          А я не хочу улетать.

(М.Исаковский)

- Все слова, подчёркнутые тобой, однокоренные? - спросил учитель.

- Конечно, все! - ответил Коля.

- Ты неправильно выполнил задание, Коля!- сказала, посмотрев в тетрадь, учительница.

- Значит, в этом стихотворении нет совсем однокоренных слов!- расстроился Коля.

- Прав ли Коля?

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учимся считать играя. Трям, здравствуйте».

Предлагаю вашему вниманию презентацию «Учимся считать играя. Трям, здравствуйте». Вместе с героями замечательного мультфильма дети увидят, как образуются числа от 1 до 5, посчитают до 10, а пото...

Хотеть, любить и уметь учиться

Из опыта работы. Цель моей работы - развивать, воспитывать и учить деятельности, нужной детям. Чтобы ребенок ежедневно видел результат своего труда и от этого получал радость, где открываешь для себя ...

КВН «Учись и играй»

Цели:Образовательная:систематизировать и обобщить знания по пройденным темам;расширить кругозор.Развивающая:развитие у учащихся памяти, внимания, логического мышления;развитие эмоциональной, интеллект...

"Математику учим в игре"

Младшие школьники с помощью игр втягиваются в процесс обучения, учатся работать на уроке. На ранней стадии детям прививается интерес к предмету. Развиваются активность и умение решать поставленную зад...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НУЖНО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ?»

Педагоги и психологи с тревогой говорят о том, что игра уходит из жизни ребенка. Дома играть не с кем : родители заняты или не умеют и не хотят играть, а в детском саду - занятия , кружки , секции...К...

ПАМЯТКА "УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ИГРАЯ"

Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье,модничанье, тщеславие». Иммануил Кант...

Чему учит экономика. Игра "Захват замка"

Для повторения и обобщения знаний по теме "Чему учит экономика" можно провести игру "Захват замка". Эта игра похожа на Брейн-ринг. Принимают участие три команды, каждую можно назва...