Конкурс к 23 февраля
классный час (2 класс) на тему
Праздник, посвященный 23 февраля. Конкурс проходит в виде соревнования двух морских команд. Очень понравился детям. Рекомендую!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_klassnyy_chas_k_23_fevralya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой классный час к 23 февраля
«Весёлое морское путешествие» 2 класс
Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля.
Задачи: 1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника; 2.На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;
3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы.
5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.
Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», «Смелый»; бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;
Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который скоро будет отмечать вся страна. 23 февраля – День Защитника Отечества.
Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.
Февральский ветер ворошил страницы,
В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться
На дате 23 февраля.
Давным-давно был праздник установлен,
Что говорить, традиция сильна.
Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –
Мы им желаем мира и добра!
Я предлагаю вам познакомиться с историей праздника 23 февраля (учитель демонстрирует слайды).
Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на двух кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.
1 конкурс « Построй свой корабль».
По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь
название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.
2 конкурс «Назови свой корабль».
Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Варяг» и «Аврора».
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем
отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).
Командир корабля – отвечает за боевую готовность корабля и экипажа, за безопасность плавания и воинскую дисциплину.
Боцман - помощник капитана, мл.командир, отвечает за порядок на корабле.
Штурман - специалист по кораблевождению. Лицо, руководящее ходом корабля, умеющий по карте определять место нахождения корабля.
Матрос- рядовой военный на корабле, равносильно солдату в сухопутных войсках.
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю
Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.
3 конкурс «Курс корабля».
Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров.
.
1 экипаж 42-27= 24+36= 56-38=
56-34= 34+29= 35+27= 81-9=
| 2 экипаж 57-39= 42-28= 69-25= 93-47= 38+24= 47+29= 93-9= |
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
4 конкурс «Подводные рифы».
Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами- правильно проложить путь корабля. Запомните и точно воспроизведите курс корабля. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
5 конкурс «Шторм».
Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.
Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
6 конкурс «Айсберг».
Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо отгадать загадки и тогда путь перед вами будет открыт.
1. Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,
Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)
2. К лежебоке у реки притащил я две руки.
По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)
3. На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
4. Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)
6. Что за плуг, что за плуг,
Бороздит зеркальный луг?
А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)
7. Еду не путём, погоняю не кнутом,
А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)
8. Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою. ( Парус)
9. Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)
10. Под водой железный кит,
Днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
7 конкурс «Заправка топливом».
Пришло время помочь боцманам. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
8 конкурс «Капитанский».
А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.
А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
9 конкурс «Блиц – опрос»
Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.
Для команды «Варяг»
- Как называется корабельная кухня? (Камбуз)
- Окно на корабле. (Иллюминатор)
- Лестница на корабле. (Трап)
- Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
- Рядовой флота. (Матрос)
- Пол на корабле. (Палуба)
- Морской разбойник. (Пират)
Для команды «Аврора»
- Сильная буря на море. (Шторм)
- Команда на корабле. (Экипаж)
- Полное безветрие. (Штиль)
- Повар на корабле. (Кок)
- Колебания судна на волнах. (Качка)
- Морская сеть. (Трал)
- Генерал на флоте. (Контрадмирал)
Для команд - дополнительно
- Работа всей команды на корабле. (Аврал)
- Ученик на корабле (юнга)
- Боковая стенка корабля (борт)
- Место в порту для стоянки судов (гавань)
- Место отдыха всей команды корабля (кают-компания)
- Основной мореходный инструмент, показывающий направление света (компас)
- Груз, служащий для измерения глубины (лот)
Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.
Ведущий: Пришло время подвести итоги.
Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.
Мальчики приглашаются на сцену.
Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам. Весёлые частушки.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас -
Можем застесняться!
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Радости, успеха,
Много-много смеха!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Кто-то веселится!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши
А приходит перемена –
Ты пощады не ищи!
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
Вы учиться обещайте
На четыре и на пять!
Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души
Девочки мальчикам вручают сувениры .
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.
Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с этим замечательным праздником!
ЧАЕПИТИЕ+ дискотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка конкурсов к 23 февраля
В подборке содержатся конкурсы для команд мальчиков к 23 февраля. В качестве оборудования вполне достаточно двух парт (столов) и двух стульев. Остальное добавляется по конкурсам...
Праздник –конкурс к 23 февраля.
Праздник –конкурс к 23 февраля. Все мальчики класса делятся на 2 команды. На конкурс приглашаются мамы и девочки класса. Выбирается жюри из 3 человек. Роль ведущего выполняет учитель. Девочки меж...
Праздник-конкурс к 23 февраля
Тематический праздник для мальчиков 2-3 класса на тему "Мы службу несем на флоте". Конкурсы подобраны таким образом, что у детей формируются представления о профессиях морских военных....
Конкурсы для развлекательной программы к 23 февраля
Конкурсные задания для мальчиков к 23 февраля....
Конкурсы для мальчиков "23 февраля" (20 февраля 2014г.)
Конкурсы для мальчиков на классном мероприятии, посвященном празднованию Дню защитника Отечества (20 февраля 2014г.)...
Сценарий праздника- конкурса 23 февраля для начальной школы
Конкуры для мальчиков...