«Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Расширить знания о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 40.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Звериноголовская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«Все профессии нужны, все профессии важны»
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов
МКОУ «Звериноголовская СОШ»
Тюлюмбаева Батима Жаниспаевна
«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Цели:
Расширить понятие о труде как постоянной заботе о людях, о себе.
Показать значение человека как труженика, умельца, мастера своего дела.
Познакомить с представителями разных профессий и результатами их труда.
Задачи:
Образовательная –
- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
Развивающая –
- расширение жизненного опыта
- развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение)
- развитие творческого потенциала личности
Воспитательная –
- углубление внутреннего мира учащихся
- привить уважение к людям разных профессий
- формирование умения работать в группе, коллективе
- формирование умения работать организованно, сосредоточенно, уважать мнение товарища
Оборудование: Мультимедиа, музыкальное сопровождение, картинки о профессиях, фото - рисунки детей «Профессии моих родителей», сочинения «Кем я мечтаю стать, когда вырасту».
Ход мероприятия.
(Слайд1)
Дети:
1.В мире много интересного,
Нам порю неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2.Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
3.Предлагаем мы вам тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им свой праздник посвятим.
Ведущие:
1.Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам.
2.И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий.
1.Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. (Слайд 2)
Дети:
1.У меня растут года.
Будет мне 17
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2.Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
- Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
3.И продавцом хочу я быть,
Но за прилавком не грубить.
- Пройдите, бабушка ,вперёд,
А этот мальчик подождёт.
4.Быть парикмахером хочу.
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку.
Ведущие:
1.Ребята, а что такое профессия. (Дети отвечают)
2.Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования.
1.Профессия – Это важная работа. Чтобы заниматься ею нужно образование. Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить.
2.Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
1.Сегодня вы за школьной партой. Учение тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьёзный вопрос: «Кем быть?»
2. Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
1. Этот праздник, который мы назвали «Все профессии нужны, все профессии важны», является маленькой частицей в этой большой работе. Готовясь к празднику, мы приготовили выставку рисунков и фотографий о профессиях ваших родителей, вы написали сочинения на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту»
2. Каждая профессия хороша по - своему. Мы сегодня поговорим о разных профессиях.
Ведущий 3:
Игра «Угадай профессию»
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)
У слона иль мышки жар – Путь его тяжёл и долог.
Их спасёт …. (Ветеринар) Ищет залежи … (Геолог)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (Почтальон)
Защитить в суде всех рад За сметану, хлеб и сыр
Наш умелый…. (Адвокат) В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Послезавтра в понедельник.
Смелет всё зерно нам … (Мельник)
Груши, яблоки, крыжовник К телевизору запчасти
Посадил в саду … (Садовник) Подберёт нам … (Телемастер)
Сон и отдых позабыты –
Песню пишет … (Композитор)
Ведущие:
1.Сегодня мы отправимся в путешествие по профессиям, а помогать нам будут взрослые.
(Звучит муз. «Голубой вагон»)
2. А начнём мы наше путешествие из стен нашей школы. (Слайд 3)
Дети:
1.Прозвучал звонок весёлый
В жёлто-красном сентябре,
Распахнули двери школы
Нашей шумной детворе.
В долгий жизненный
экзамен
По дорожке непрямой
Поведёт в страну познаний
Наш учитель - рулевой. (Слайд 4)
2. Ты почему такой упрямый:
Моей не слушаешься мамы?
Я маму слушаться привык,
Я сын её и ученик!
Ведущие:
- Поднимите руки у кого мама или папа, бабушка или дедушка работают в школе.
Защита профессии. (Выступают родители)
Когда – то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении – научиться по – настоящему почитать учителя».
Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. С учителем вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя – научить вас самих делать открытия, создавать новое. Научить этому очень трудно, а без вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.
Ведущий 3:
Эстафета «Учитель»
2 команды. На листочках по 7 слов с грамматическими ошибками. Кто первым исправит все ошибки.
1.алея (аллея) 1.расказ (рассказ)
2.варобей (воробей) 2.салдат (солдат)
3.лесница (лестница) 3.празник (праздник)
4.паметник (памятник) 4.заец (заяц)
5.севодня (сегодня) 5.варона (ворона)
6.субота (суббота) 6. тапор (топор)
7.медветь (медведь) 7.мошина (машина)
Ведущий 1:Какие профессии помогают вам учиться в школе?
Дети отвечают (библиотекарь, повар, кочегар, электрик, медик, кочегар, шофёр, техперсонал, дворник). (Слайд 5)
Дети:
1.Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
2.Если вдруг не стало тока.
Чтобы повстречаться с ним -
Мы электрику звоним.
Пригласим его на ужин -
Лишь электрик с током дружен.
Он придет, и ток поймает,
Дом наш снова засияет!
3.Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове – важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Ведущий 2:О работе водителей транспортных средств нам расскажут наши папы.
Защита профессии. (Выступают родители)
Днём и ночью мчатся по дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдалённые районы, привозят сырьё на заводы и фабрики, отвозят готовую продукцию на склады и в магазины.
Настоящий шофёр – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддаётся усталости и азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила уличного движения и никогда не нарушает их.
Будущий шофёр проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть здоров, он должен уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую дорожную ситуацию. Человек за рулём всегда помнит, что от него зависит не только сохранность машины, но и жизнь пассажиров и пешеходов.
Ведущий 3:
Эстафета «Водитель»
2 команды. По сигналу учителя дети находят нужный дорожный знак и поднимают его вверх, ставят на место, затем бегут в конец колонны. Победителя определяют в каждом забеге.
Дорожные знаки:
«Подземный пешеходный переход»
«Скользкая дорога»
«Пешеходная дорожка»
«Въезд запрещён»
«Дети»
«Велосипедная дорожка»
«Движение пешеходов запрещено»
«Место стоянки автомобилей».
Ведущие:
1.Отправляемся дальше в путешествие по профессиям (Звучит муз. сопровождение).
2.Ребята, а какие профессии нужны в сельской местности?
Дети отвечают (ветеринар, агроном, зверовод, коневод, доярка, зоотехник, тракторист, хлебороб и т.д.) (Слайд 6)
Дети:
1.Я подумал вот о чём
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревёмся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовёт к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
2.Я хочу открыть вам тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.
На заре, лишь подрумянит
Луч рассветный тополя,
Комбайнёр к штурвалу встанет
И скорее на поля.
3.Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Ведущий 3:
Эстафета «Богатый урожай»
(для игры понадобятся: 2 корзины и муляжи овощей и фруктов)
Ведущие:
1.Отправляемся дальше в путешествие по профессиям. (Звуч.музыка).
2. Назовите профессии, которые связаны с риском для жизни человека, или профессии, которые помогают и спасают людей.
Дети отвечают (милиционер, пожарный, пограничник, врач, шахтёр, водолаз, космонавт и т. д.). (Слайд 7)
1.Ребята, кто из ваших родителей имеют такую профессию, поднимите руки.
Дети:
1.Они придут на помощь нам, Тайфун иль наводнение.
Когда бушует океан, Рискуя жизнью, нас спасут -
Когда землетрясение, Такой у них опасный труд.
2.На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушит
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!
3.Её работа, ох как не легка.
Вернее будет служба, не работа.
От сна, семьи, покоя далека:
Пока в душе есть камень у кого-то!
Нельзя нам без милиции прожить,
И нет такой страны, поверьте, в мире,
Которая могла бы не тужить,
Без рыцаря – защитника в мундире.
4.Пограничники - зеленые фуражки, -
В своем деле не допустите промашки.
Мы должны быть вам признательны вдвойне:
Вы и в мирные часы, как на войне.
Ваша служба - из опасности и риска.
Но иной вы не желаете судьбы.
Ближе к ночи, когда клонит всех ко сну,
Жизнью платите порой за тишину.
И спокойны мы за Родину свою:
У России вы стоите на краю!
5.Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Камень здесь – морской коралл,
Рядом жемчуг засверкал.
Самый крепки, знай, алмаз,
Я найду его не раз.
6. Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Ведущий 1: А сейчас мы послушаем родителей, чья работа опасна и трудна.
Защита профессий. (Выступают родители)
Ведущий 3:
Игра «Пожарная команда»
2 игрока. По команде «пожар» быстро надеть на себя пожарную форму. (Кто быстрее оденется или на время по одному)
Ведущие:
- Отправляемся на следующую станцию (Звуч. муз.).
- Станция «Вкуснятинка». Назовите «вкусные» профессии.
Дети отвечают (повар, кондитер, продавец) (Слайд 8)
Дети:
1. Кондитер 2. Чтобы дети не болели,
Дети, здрасте! Не ходили еле – еле,
Вы любите сласти? Чтоб здоровыми росли,
Я пеку пирожные – Ели кашу, пироги,
всевозможные. Чтоб упитанными были,
Я и сам очень горд, В школу каждый день ходили,
что испечь Чтобы слушать детский говор,
умею торт. Нужен в школе повар.
Он больше, чем дверь,
ты мне поверь.
Если хватит силы,
бери вилы и ешь,
пока он свеж!
Ведущий1:Ребята, чьи родители работают на «вкусненькой» станции поднимите руки.
Защита профессии. (Выступают родители - повара и кондитеры. С собой они принесли пироги и сладости к чаю)
Ведущий2:А эти профессии не вкусные, но имеют отношение к этой станции.
(Слайд 9)
Дети:
1.Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
2.Менеджер
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.
Ведущий 3:.
Поиграем в игру «Вопрос - ответ»
Что лишнее? (Слайд 10)
а) шофёр;
б) горилла;
в) продавец;
г) парикмахер.
Что продавцы используют при взвешивании товара? (Слайд 11)
а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.
Каким инструментом работает повар? (Слайд12)
а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.
Для чего мы можем пойти на почту? (Слайд 13)
а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.
Какой из этих предметов может понадобиться и военному, и повару? (Слайд 14)
а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.
Что необходимо для работы в поле? (Слайд 15)
а) ножницы;
б) соковыжималка;
в) трактор;
г) мяч.
Ведущие:
1.Отправляемся дальше в путешествие по профессиям (Звуч. муз.)
2.А станция называется «Все профессии нужны, все профессии важны». (Слайд 16)
1.Ой, а сколько здесь разных названий профессий.
Дети:
1.Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд! (хором)
2.Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!(хором)
3.Кто на все века и годы
Настоящий Царь природы?
Царь полей, заводов, руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд! (хором)
Ведущий 2: Какие пословицы, поговорки о труде вы знаете?
Дети отвечают
- Труд создал человека,
- Терпенье и труд всё перетрут,
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится,
- Люби дело – мастером будешь,
Ведущий 1: В исполнении детей прозвучат частушки.
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
Если, Петя, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом!
- Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
- Ты ж, сыночек, там директор,
Должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Вовка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Наконец до десяти-то
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
Стану мастером по стрижке
И Лариске отомщу –
Обстригу аж под мальчишку,
А потом тогда прощу.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
Ведущий 2: На уроке ребята написали сочинение «Кем я мечтаю стать, когда вырасту». С разрешения детей я прочитаю несколько писем. (Зачитать 2 – 3 письма)
Ведущий 3:
Викторина «Отгадай, чья это вещь»
На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. На стол можно положить кнут, шприц ветеринарный., ключ тракторный, подойник, колосья пшеницы, молоток, лупу, зелёнку, электрическую лампочку, ручку с красной пастой, половник, расчёску, катушку ниток с иголкой и т.д.
Дети:
1.Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2.Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
3.Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
4.Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
5.Профессий много на Земле,
И каждая важна.
6.Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
7.Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
8..Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
9.Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
10.Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Ведущие:
1.Много на свете всяких профессий. Кондитеры, врачи, почтальоны. А знаете ли вы, какая профессия самая редкая? “Переворачиватель пингвинов!” Этим занимаются всего два человека на Земле!
(Слайд 17)
2.Далеко – далеко в Антарктике живут пингвины. Чтобы узнать об их жизни побольше, люди построили научно – исследовательские станции, затем появились аэродромы. Самолеты и вертолеты летают туда – сюда. Любопытные пингвины высоко запрокидывают головы, чтобы хорошо рассмотреть предметы, движущиеся в небе. При этом некоторые из них теряют равновесие и падают на спину. Упавший пингвин уже не может встать самостоятельно. Вот тут им на помощь и приходят “переворачиватели пингвинов”. После каждого взлета или посадки самолета они обходят окрестности аэродрома и помогают бедолагам подняться.
1.В мире много профессий, и все они важны, нужны и почетны.
Дети:
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!
Ведущие:
1.Ребята, наш праздник подошёл к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Вы теперь убедились, что все профессии важны, все профессии нужны. Для выбора будущей профессии вы должны многому научиться в школе.
2.Мы ещё будем говорить с вами о выборе профессии, будем ходить на экскурсии. Ведь этот выбор очень важен. Главное - не ошибиться!
3.А теперь мы приглашаем всех на чашку чая. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Презентация "Все профессии нужны, все профессии важны"
Презентация к внеклассному мероприятию по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий. Тема: Все профессии нужны, в...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....