План воспитательной работы в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Максимова Наталья Александровна

План воспитательной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды

деятельности

СЕНТЯБРЬ

1 – 4.09

7 – 11.09

14–18.09

21 – 25.09

Интеллектуальное

Подготовка к конкурсу

«Безопасное колесо».

Диагностика изучения мотивационной сферы уч-ся «Ранжирование»

Школьный  этап конкурса «Безопасное колесо».

Общесоциальное

-Торжественная  линейка

 «День  Знаний».

-Классный  час  «Береги  родную  школу».

-Встреча  с  инспектором  ГИБДД.  

«Безопасная  дорога  в  школу».

Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.

(актив)

Духовно – нравственное

-Классный час 

 «Скажи ласково «волшебные» слова».

-Классное собрание

Выборы совета класса, распределение поручений.

Классный час

«Добро и зло. Добрые и злые дела»

Рекомендации ответственным за КТД

Физкультурно-оздоровительная

Осенний  кросс. (1000 м).

Общекультурное

Конкурс рисунков

«Золотая осень»

(актив)

Совместная акция  с КЦСОН г. Кирс ко  дню  пожилых  людей «Поздравительная  открытка».

Виды

деятельности

ОКТЯБРЬ

28.09 – 2.10

5– 11 КАНИКУЛЫ

12 – 16.10

19 – 23.10

26 – 30.10

Интеллектуальное

«В  стране  Вообразилии Б. Заходера» - литературные  посиделки.

 /Детск. Библ./

Работа  с  одарён

Классный час

«У меня рас тут года»

ными детьми

Выступление  агитбригады  по  профилактике  ДДТТ.

подготовка к интел

Интеллектуальный марафон (в классе)

Литературное путешествие в мир книг Э.Успенского

(Дет. биб.)

лект. марафону.

Общесоциальное

Сбор  совета  активистов.

Линейка – старт  игры  «Путешествие  по  планете  Детства».

Опрос уч-ся «Кем я хочу стать в будущем»

Беседа о правилах поведения на водоёмах в осенний период

Диагностика межлич. отношений «Социометрия»

Классный час

Я-личность.Каким быть?

Духовно – нравственное

-Классный час

«Старость надо уважать»

Классный час

Флаг и герб Кировской области

Физкультурно-оздоровительная

Конкурс «Лучший дежурный»(актив)

Урок Здоровья «Профилактика  гриппа».(фельдшер)

Турнир  по  прыжкам  в  длину  с  места.

Общекультурное

Конкурс  рисунков «Красота  осенней  природы».

Районный  конкурс  «Образы  Земли».

Конкурс  чтецов по  теме  «Четвероногие  друзья».

Виды

деятельности

НОЯБРЬ

Месяц  правовых  знаний

2 – 6. 11

9 – 13.11

16 – 22

каникулы

        23.11- 27.11                

30.11 – 4.12

Декада «Мы за  здоровый  образ  жизни»

Интеллектуальное

Конкурс  загадок  о  транспорте  и  дорожных  знаках.

Работа с одарённым

-Неделя 5!

 «Наши  права» - познавательная  программа.

/Р/Ц Досуг»/

детьми. Подгото

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные животные»

вка к интеллект.

марафону.

Общесоциальное

Беседа  инспектора  ПДН  по  профилактике  правонарушений.

Классный час

Забота о родных и близких.

Рейд по  проверке  учебников.(библиотекарь)

Классный час

«Мама, милая мама»

Духовно – нравственное

«Я – ребёнок, я – человек» - уроки  права ко  Дню  прав ребёнка.

 /Детск. Библ./

Генеральная уборка класса

Выставка  книг: Читаем  книги  о  маме».  

/Школьная библиотека/

«О  самой  близкой  и  родной» - урок  доброты  о  маме./Детск. Библ./

Конкурс рисунков

«Если хочешь быть здоров…»(актив)

Физкультурно-оздоровительная

- Школьные  соревнования  «Весёлые  старты».

Беседа презентация  «Красивая  улыбка».

Общекультурное

Районный  конкурс  «Творчество  юных за  безопасность  д. д.».

Выставка  плакатов  «Дети  и  родители  за  безопасное д. д.». ( ф-А-3)

Конкурс рисунков «Спорт  в  моей  семье»

Диалог – игра «Путешествие  в  страну  Здоровья».

Виды

деятельности

ДЕКАБРЬ

7 – 11.12

14 – 18.12

21.12 – 29.12

  1. – 10.01

каникулы

Интеллектуальное

«Пусть  ёлочки  растут  в  лесу» - заочная  прогулка  в  зимний  лес.

 /Детск. Библ./

Классный час

Киров - областной центр Кировской области

Общесоциальное

Посещение музея.

Духовно – нравственное

Конкурс рисунков: «Мой выбор»

(о профессии) актив

Мастерская    Деда

Операция

«Новогодний класс!»

Мороза

Физкультурно-оздоровительная

«Папа, мама, я – спортивная  семья» - семейные  соревнования.

Районные  соревнования  «Весёлые  старты».

Прогулка в зимний лес

(Р.К.)

Общекультурное

Конкурс  чтецов  по  теме «Люблю  тебя  моя  Россия»

«Планета  встречает  Новый  год» - литературный  час .

/Детск. Библ./

-Выставка  плакатов  «С Новым   годом!».

Новогодние утренники.

Чаепитие.

Калейдоскоп новогодних удивлений (актив)

Виды

деятельности

ЯНВАРЬ

11 – 15.01

18 – 22.01

25 – 29.01

Интеллектуальное

«Познакомимся  поближе – Владимир  Морозов» - литературно-краеведческий  час./Детск. Библ./

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Общесоциальное

Классный час

«Все профессии важны, все професии нужны»

Классный час

Добрые отношения с друзьями

Рейд  по     проверке  учебников (библиотекарь)

Духовно – нравственное

Рейд  по проверке тетрадей и дневников. (актив)

Физкультурно-оздоровительная

Беседа – презентация «Оздоровительное значение физкультуры  и  закаливание  организма».

Выход на каток(Р.К.)

Общекультурное

Подготовка к школьному фестивалю   талантов  учащихся  «Восходящая  звезда».

Конкурс  рисунков по  теме

«Волшебница-зима»

Виды

деятельности

ФЕВРАЛЬ

Месячник  оборонно – массовой  и  спортивной  работы

1 – 5.02

8 – 12.02

15 – 21.02

каникулы

13 – 21.02

Интеллектуальное

Неделя 5!

«В мире интересного»  – викторина

Общесоциальное

Сбор  совета  активистов.

Классный час

«Учитесь властвовать собой»

Классный час

Флаг Российской Федерации (его история, значение цветов)

Классный час

Урок  Мужества.

(музей)

Духовно – нравственное

  «Час  богатырей» - конкурсная  программа ко  дню  защитников  Отечества.  /Музей/

«Юному  гражданину  России» - урок  патриотизма.

 /Детск. Библ./

Физкультурно-оздоровительная

Шахматный турнир

(актив)

Профилактическая беседа презентация  о  вредных  привычках.

Турнир  по  шашкам.

Игровая  спортивная  программа для  мальчиков «Юные  защитники Отечества»

Конкурсная программа для пап и мальчиков

Лыжные  гонки (800 метров)

Общекультурное

Конкурс рисунков «Наша армия  родная» - разные  виды  войск.

 

Гала – концерт  школьного  фестиваля «Восходящая   звезда».

Подготовка  к  фестивалю  талантов.

-Изготовление  сувениров  для  пап  и  мальчиков.

-Оформление  праздничных  стенгазет  к  23  февраля.(актив)

-Поздравительные  программы  для  мальчиков в  классах.

Конкурс   стихов

«Нашей  армии  герои».

Виды

деятельности

МАРТ

29.02 – 4.03

7 – 11.03

14.-18.03

21-25.03

28.03 – 1.04

Интеллектуальное

Выставка и обзор книг к 8 марта.

Познавательное  мероприятие «Эти  удивительные  кошки». /Музей/

Семейная  викторина  «ПДД  от А до Б  знает  моя  семья».

Общесоциальное

Классный час

Гимн России

(из истории, работа с текстом)

Духовно – нравственное

Классный час

«Что значит быть счастливым»

Классный час

Моя мама

-Конкурс сочинений «Моя мама лучше всех»

Физкультурно-оздоровительная

5.03 -  Военно – спортивная  игра «Зарница».

Районные  соревнования  по  лыж. гонкам.

Районные  соревнования  по  шашкам.

«Глаза, уши  и  носы  быть  здоровыми  должны». -  урок  здоровья. /Детск. Библ./

Турнир  по  пионерболу.

Районные  соревнования  по  пионерболу.

Общекультурное

-КВН для девочек «Супершкольница

(актив)

-Оформление праздничных газет

Отборочные  этапы фестиваля  талантов.

«Вы -талантливы!»

Конкурс чтецов  по  теме  «Стихи  А. Барто» -  к 110-летию  автора.

Конкурс юных поэтов (актив)

Виды

деятельности

АПРЕЛЬ

4 – 8.04

11.04 – 15.04 каникулы

18 – 22.04

25 – 29.04

Интеллектуальное

Внеклассное  занятие «День  Космонавтики». (библиотекарь)

Выставка  портретов  космонавтов.(актив)

«Страна  пернатых» - познавательная  игра  о  птицах. /Детск. Библ./

Весенняя  неделя  добра.

Диагностика «Анкетирование»

Общесоциальное

Беседа о правилах поведения на водоёмах в весенний период

Час общения

 «Мир моих увлечений»

Классный час

«Добрый человек,

какой он?»

Духовно – нравственное

Профилактические  беседы    инспектора ГИБДД  для учащихся 1 – 4 классов  «Как не  стать  жертвой  ДТП».

Физкультурно-оздоровительная

Игра-сор-е

«Выше, дальше, быстрее…»

(Р.К)

Общекультурное

Олимпиада художников.

-Концерт  для  воспитанников  детских   садов.

-Театрализованное  представление по  ПДД . Р/Ц «Досуг»/

Виды

деятельности

МАЙ

3 – 6.05

10 – 13.05

16.  – 20.05

23 – 30.05

Интеллектуальное

Выставка книг о

В.О. войне

-Кл.час

 «Безопасность  в  быту».

.

Неделя 5!

Классный час

Итоги года

Общесоциальное

Удовлетворённость уч-ся и родителями обр. учреждением (анкета)

Классный час

Бережное отношение к природе

-Классное собрание.

Подведение итогов работы.

-Встреча с инспектором ГИБДД

Духовно – нравственное

Торжественная  линейка, посвящённая  Дню  Победы.

Классный час

  «Шли  на  бой  ребята, ровесники  твои».      /Музей/

«Памяти  павших  будьте  достойны» - урок Мужества.

/Детск. Библ./

Ремонт книг, учебников.(актив)

Физкультурно-оздоровительная

Городской лег-ий  кросс, посвящённый  9 мая.

12.05 - Районные   соревнования «Шиповка  юных».

-День  здоровья.

Общекультурное

Ярмарка талантов

(творч. отчёт)

Торжественная  линейка,  посвящённая  Дню  Победы

Концерт  для  выпускников



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2014-15 уч.год

Вся воспитательная работа во 2 классе была подчинена следующим задачам:

  •  совершенствовать навыки культурного поведения и общения обучающихся через систему классных часов, анализа нравственных ситуаций и реализацию программы «Нравственность»

  • развивать познавательную активность детей через организацию интеллектуальных игр, викторин, конкурсов,  марафонов, олимпиад.

Для реализации этих задач велась работа по различным направлениям:

  • с классным коллективом
  • связь с дополнительной системой образования
  • взаимодействие с родителями

Было проведено много различных мероприятий в классе по основным направлениям воспитательной работы:

  • Интеллектуальное
  •  Духовно-нравственное
  • Общесоциальное
  • Спортивно – оздоровительное
  • Общекультурное

Использовала разные формы работы: беседы, праздники, игровые программы, экскурсии, соревнования, конкурсы, классные часы.

   Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что второй класс закончили со следующими результатами: 8 отличников – Вараксина К., Гирш Д., Карманова М., Сюткин Д., Сюзева У., Ширяева К., Радионова А., Цалова А. и 13 ударников.

    Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Вараксина К., Гирш Д., Карманова М., Сюткин Д., Сюзева У., Ширяева К., Радионова А., Цалова А., Харин А., Частиков Е., Мосягин Е.,

    В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Толстикова М.. Смехова В.

     Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

    В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

         Развитие познавательной активности – одна из актуальных задач обучения и воспитания. Реализация этой задачи осуществлялась через проведение интеллектуальных и познавательных конкурсов, игр, викторин и др. форм. Наиболее удачно прошли такие мероприятия как игра «Шифровальщики», конкурс « Умники против умниц»., игра «Магический квадрат» и др.

    Много в классе учеников, которые с удовольствием участвуют в различных интеллектуальных конкурсах, много читают дополнительной литературы. В течение года оказывалась помощь ученикам в достижении высоких результатов  через индивидуальные занятия, сотрудничество с родителями.  

В результате по итогам:

«Интеллектуальный марафон»(район) – победитель Радионова А., призёры: Гирш Д.., Карманова М., Мосягин Е.,

Всероссийский молодёжный чемпионат «Старт» - призёр Гирш Денис.

«Русский медвежонок» - победитель Вараксина К. (похвальный отзыв)

«Кенгуру»  - победитель Гирш Д.

«Вятская шкатулка» - призёры в области Харин А., Подшивалова В

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

     Старалась привлекать родителей к проблеме развития интеллектуальных способностей. Прошёл «День открытых дверей». Родители получили практические советы по развитию познавательной активности и ознакомились  с результатами диагностики.

   В течение года работала над воспитанием нравственных качеств. Для воспитания сознательной дисциплины были проведены следующие мероприятия:- классные часы и беседы:

  • Словарь вежливых слов
  • Вежливость в школе
  • Мы  сказали  друг другу: «Здравствуйте»
  • Вежливость на улице  и в общественных местах
  • Дружный ли у нас класс и др.

- конкурс  стихов  ко дню пожилых  людей.

-«Папа,  мама, я – спортивная  семья» - семейные  соревнования.

-акция «Рука помощи»

-в течение года мы побывали в музее и детской библиотеке на мероприятиях нравственной тематики.

-также я провела несколько диагностических исследований, которые позволили мне сделать некоторые выводы по формированию нравственных качеств учащихся класса.

В течение года было активное сотрудничество со службой ГИБДД (беседы инспектора по пропаганде,  выступление инспектора по пропаганде на родительском собрании). Мы посещали центральную детскую библиотеку,  музей, киноклуб «Заря». Также все дети посещали внеурочные занятия по различным направлениям. Все это вместе способствовало развитию нравственных качеств, повышению правовой культуры, развитию интеллектуальных способностей.

Но основная работа по накоплению опыта правильного поведения проходила в повседневной жизни: на уроках, во время перемен, на праздниках и утренниках. Беседы, чтение книг, разбор ситуаций учили детей правильному культурному общению в классе с товарищами , дома с родителями, на улице с окружающими.

Воспитанию уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны ( 70-е Победы) способствовало проведение различных мероприятий: конкурс рисунков  «Защитники  Отечества во  все  

времена», конкурс  инсценированной  военной  песни,  посвящённой 70-летию Победы, конкурс «Открытка  для  ветерана», торж-ная  линейка,  посвящённая  Дню  Победы, урок  Мужества и др.

За год дети заметно изменились. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.  В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса ( Харин А., Гирш Д., Ширяева К., Вараксина К.) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Для сплочения детского коллектива в классе было проведено много мероприятий:

  • Дни именниников
  • -«Папа,  мама, я – спортивная  семья» - семейные  соревнования
  • Поездка в «Летучий корабль.
  • Выход в лес на горку.
  • Чаепития.

Многие в классе проявляли творчество и активность. Но самыми активными были: Вараксина К., Харин А., Есть и пассивные дети: Филиппов Я., , Турушев И.. Карпов М. Этим детям во 3 классе обязательно дадим поручения по силам, поможем им участвовать в посильных мероприятиях. Буду отмечать все их успехи в классе и школе.

    В течение года дети принимали участие во всех спортивных мероприятиях и добивались отличных результатов. Лучшими спортсменами в классе признаны:  Смехов Вадим, Закирова Лиза,  Карманова Маша. Хорошие спортивные результаты у детей благодаря тому, что многие посещают спортивные секции:

    ОФП- 10ч.     Баскетбольная – 4ч.    Лёгкая атлетика – 2ч.

В течение года формировались навыки самоуправления. Поручения менялись в течение года для того, чтобы у всех ребят формировались навыки планирования и способы выполнения задач в области досуга, здорового образа жизни, культуры поведения, инициативы. Дети с моей помощью смогли в классе провести следующие мероприятия:

  • Поиск и разучивание физминуток.
  • Проверка сохранности учебников.
  • Операция «Чистые руки», «Знаешь ли ты свой портфель?», «Вторая обувь»
  • Подборка заданий к инт. марафону
  • Организовывали выставку лучших тетрадей

       Хочется отметить активную роль родителей в жизни класса. Они принимали  участие во внеклассной работе, в организации походов, поездки в «Летучий корабль, провели беседу о профессии полицейского (Вараксина Е.Н. Закирова М.В.) организовали экскурсию на метеостанцию,  в ремонте класса. Были проведены 3 родительских собрания и 6 заседаний родительского комитета. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Родительские собрания посещают примерно 90% родителей. Родители в классе отзывчивы, инициативны, активны.

    Таким образом, я считаю, что в прошлом учебном году было много положительного в воспитательном процессе:

  • Класс стал очень активным
  • Инициативный
  • Творческий
  • Имеют достаточно стабильные результаты в учебной деятельности
  • Имеют определённые навыки самоуправленческой деятельности

Но существует и ряд проблем:

  • Не все дети учатся и работают в полную  силу, реализуют не весь свой потенциал
  • Дети недостаточно усидчивы
  • Не всегда могут управлять своим поведением

На новый учебный год я ставлю следующие воспитательные задачи:

  • совершенствовать навыки культурного поведения и общения обучающихся через систему классных часов, анализа нравственных ситуаций и реализацию программы «Нравственность»
  • развивать познавательную активность детей через организацию интеллектуальных игр, викторин, конкурсов,  марафонов, олимпиад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...