Статья "Ваш ребенок на "продленке"
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В статье в краткой форме изложены советы для родителей первоклассников и ошибки, которые родители совершают, отдавая детей в группу продленного дня. Что нужно сделать, чтобы ребенок не скучал и долговременное пребывание в школе не травмировало его психику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о продленке для ответственных родителей | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок на «продленке».
«Продленка» - группа продленного дня. Для кого продлили этот день и почему?
Многие родители пользуются этой очень удобной услугой. Да в нынешний век приходится платить не только за продукты питания, одежду, но и за обучение, и за медицину. Родителям нужно много работать, чтобы обеспечить семью и многие не могут себе позволить сидеть дома с ребенком.
Дети на продленке оказываются с первого класса и часто приходится видеть ошибки в поведении родителей по отношению к своим детям.
Начну с того, что ребенок-первоклассник — это уникальное явление, как нельзя два раза родиться, так нельзя два раза быть первоклассником. Вот он был в детском саду, там есть занятия, но они коротенькие, тихий час. Дети в основном играют. В школе на них наваливаются уроки, где нужно сидеть, думать, писать, читать и даже несмотря на то, что они по продолжительности небольшие пока, они устают и для детей это все ново. Еще добавляется что-то другое, такое новое и интересное, и самое приятное-нет тихого часа. Первоклассники понимают, что стало как-то с одной стороны свободнее, а с другой стороны как-то не очень и тут начинается рождение первоклассника. Как бабочка «рождается» из кокона, так же и первоклассник «рождается» из детсадовского ребенка. Кто был готов, замотивирован, тот принимает все должным образом. Кто был не готов, кому не сказали почему он идет в школу- начинается борьба с самим собой в которую вовлекаются родители и учителя. Такой первоклассник «рождается» в муках. Таким детям в продленке очень тяжело, но именно они и оказываются в ней. Таких детей нужно сначала приобщить к школе, к урокам, а потом оставлять в группе продленного дня.
Вот ваш первоклассник остался после уроков. Что нужно сделать? А нужно ему объяснить почему он там остался, кто за ним придет и придет обязательно и что вы его любите, и это вынужденная мера. Приходится наблюдать как обещают ребенка забрать в одно время, а приходят совсем в другое или держат до последней минуты. Учтите, что дети устают и как во время обучения существует адаптация к школе, так и к группе продлённого дня нужно адаптировать.
День закончился. Приходят мамы, дети бегут к ним. Нужно обнять своего ребенка, обязательно. Тактильные ощущения улучают психику не только взрослого, но и ребенка. Вечером нужно успокоить ребенка, поиграть в тихие игры, пусть рисует, купается в ванне, погуляйте с ним. Как бы ни старался воспитатель, совершенной тишины все равно не добиться.
Чем же на самом деле занимаются в группе продленного дня? Первоклассники до прихода родителей играют, гуляют, выполняют задания, рисуют, посещают кружки, можно дать ребенку тренажер по письму или по чтению. Попросить, чтобы он обязательно выполнил задание. Если ребенок чем-то увлечен, то можно взять это интересное занятие с собой. Но не давать машинки и большие игрушки. Конечно нужен плавный переход, но не до такой степени, что возраст детского сада продолжался до бесконечности.
Дети по старше учат здесь уроки-это большое подспорье родителям, потому что они приходят поздно и уже просто не в состоянии сидеть рядом, еще куча домашних дел. Но тут требования с одной стороны: со стороны родителей. Подготовка домашнего задания — это забота родителей, они должны настроить детей на выполнение домашнего задания, замотивировать их, объяснить, почему нужно обязательно сделать уроки на продленке, а не оставлять на потом.
Еще одна важная проблема: дети со своими заданиями справляются по-разному. Одни быстро, другие медленно. Те, которые быстрые, мешают медлительным, отвлекающимся. Положите своему ребенку пазлы, книжечку, вышивку, лего, то, что он любит. Иначе ваш ребенок все время будет сидеть в телефоне и играть в игры, которые вызывают отупение и перевозбуждение.
Подведем итог. Так для кого же продлили день? День продлили детям, а родители укоротили его тем, что общаются с детьми еще меньше. Все те ошибки, которые совершают родители, это только благодаря тому, что нет общения между вами и детьми и тем, что не выполняют рекомендаций учителей и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?
Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка! Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?
1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3. Ребенок не хочет учит...
Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.
Родительское собрание с участием медицинского работника....
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...