Влияние наркотиков
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа по теме:
«Влияние наркотиков»
Воспитатель:
Ибрагимова Гульнур Марсельевна
2015-2016 учебный год.
Ход беседы.
I. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель. Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).
Горская пословица гласит: «Добрая жизнь – добрый ручей». И чтобы жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье.
Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.
Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.
Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.
II. Основная часть беседы.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.
1. Тест «Незаконченные предложения»
1. Наркотики – это …
2. Наркоман – это …
3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …
4. Я считаю, что наркотики нужно …
5. Наркотик дает возможность ….
6. Наркотик не дает возможности
2. Происхождение наркотиков.
2. Происхождение наркотиков.
Воспитатель. Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них.
Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.
3. Употребление наркотиков.
Воспитатель. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.
Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.
Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.
4. Мифы о наркотиках.
Воспитатель. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+».
- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.
- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.
- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.
- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.
- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.
( Обсуждение ответов ребят.)
5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков
Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.
Привыкание, физическая и психическая зависимость.
Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.
Провалы памяти.
Головокружение и тошнота после принятия.
Мгновенная смерть (кокаин).
СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.
Врожденные дефекты у детей.
6. Кто такие наркоманы?
Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.
Наркомания (ответ учащихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.
Воспитатель: Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.
III. Заключительная часть беседы.
1. Рефлексия.
Воспитатель: почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?
- Назовите причины употребления наркотиков?
Ответы учащихся:
- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.
- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».
- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом.
- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.
- Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!
- Низкая культура, неумение сказать «Нет!». Все мои друзья так делают.
- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.
Воспитатель: Ложная романтика и подражание «избранным» сгубили не одно поколение молодежи. Жизнь похожая на ад и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства.
2. Работа по карточкам.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.
Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.
Воспитатель: Каковы последствия наркомании?(Ответы учащихся.)
Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).
Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).
Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.
Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.
Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).
Конфликты с друзьями.
Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой,
Ты вправе сам командовать судьбой.
Воспитатель. С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.)
(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)
Воспитатель. Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:
Поступать по совести.
Развивать свои творческие возможности.
Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.
Рефлексия: - Я понял, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спорт против наркотиков"
Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Как уберечь детей от наркотиков.
Уважаемые родители!Наркомания – это поражение личности, затрагивающее все стороны внутреннего мира, отношений с другими людьми и способов существования, которое сопровождается в бол...
классный час по теме "Наркотик - большое зло"
Наркомания - распространенное явление в нашей жизни....
Классный час "Беда, которую несут наркотики".
Дети получат информацию об отрицательном действии, негативных последствиях, злоупотреблении наркотическими веществами....
Внеклассное мероприятие «Детство против наркотиков».
Наркомания – самая страшная вредная привычка. Ей, как правило, предшествуют курение, употребление алкоголя. Все эти вредные привычки, к сожалению молодеют. Поэ...
Статья - Влияние звука на организм человека, особенности влияния И
Проектная деятельность младших школьников...
Классный час "«Влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье. Умей сказать «нет»!"
Классный час "«Влияние курения, алкоголя и наркотиков на здоровье. Умей сказать «нет»!"...