Семейная атмосфера и поведение ребенка в семье и в школе.
статья ( класс) по теме
В статье рассматриваются стили семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_atmosfera_i_povedenie_rebenka_v_seme_i_shkole.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейная атмосфера и поведение ребенка в семье и в школе
«Дети – это наша старость. Правильное воспитание-
это наша счастливая старость,
плохое воспитание-это наше будущее горе,
это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми…»
А.С. Макаренко
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми. Ребенок – маленький человек, который нуждается не в окрике и наказании, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе, любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психологического давления со стороны взрослых. Дети учатся у взрослых поведению, манерам общения: кричат, если взрослые кричат, грубят, если взрослые грубят, бывают жестокими, если взрослые это демонстрируют. Семья – самое главное в жизни для каждого ребенка. Именно в семье дети учатся любви, заботе и уважению. Многообразие отношений между ее членами, душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. И наоборот – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение к детям могут определить характер человека, его отношение к жизни.
Существует прямая взаимосвязь между климатом в семье, тем, как дома обращаются с детьми и проблемами, имеющими место в школе.
Стили родительского воспитания:
Авторитарный стиль – характеризуется высоким контролем со стороны родителей. Родители ждут неукоснительного выполнения своих требований. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. Ребенку порой неуютно под их контролем. В общении с ребенком родители отдают приказы и ждут, что их ребенок в точности их выполнит. Отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы, непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своем – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Авторитетный стиль предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения (родители открыты для общения, допускают изменения своих требований). Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой, они хорошо учатся в школе.
Либеральный стиль – предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируют поведение детей. Родители слишком высоко ценят своего ребенка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всем, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода? Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление общения – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких – либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессивности, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях, дети становятся активными, решительными, творческим людьми.
Индифферентный стиль – с низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из – за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребенок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.
Памятка для родителей
о создании благоприятной семейной атмосферы
- Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Ребенок должен выспаться, чтобы легко проснуться утром.
- Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим.
- Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное родительское собрание. Тема: Роль отца в воспитании ребенка в семье.
В нашем лицее стало традицией проводить семейные родительские собрания. На такие собрания родители приходят семьями: папы, мамы, дедушки, бабушки, дети. Предлагаю одно из таких семейных родительских с...
тест - диагностика "Стили и методы семейного воспитания ребенка в семье"
Решение десяти обычных жизненых ситуаций определит стиль воспитания в семье. Дается анализ результатов теста....
О создании благоприятной семейной атмосферы
Памятка для родителей о благоприятной семейной атмосфере....
Методическая разработка внеклассно семейного мероприятия," Папа, мама, я - спортивная семья", для начальной школы
Содержание мероприятия цели, задачи, конкурсы...
Советы родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
Эти советы помогут родителям и их детям создать в семье атмосферу радости, любви и уважения....
Воспитание ребенка в семье и в школе
Выступление на общешкольном родительском собрании "Воспитание ребенка в семье и в школе"...
Презентация "Воспитание ребенка в семье и в школе"
презентация к докладу на общешкольном родительском собрании "Воспитание ребенка в семье и в школе"...