Неразлучные друзья - взрослые и дети. Урок ко Дню знаний "Первый раз в первый класс".
методическая разработка ( класс) на тему
Урок для учащихся 1 класса построен как увлекательное сказочное путешествие в Страну Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первый раз в первый класс»
1 сентября.
Учитель начальных классов
Логвиненко Татьяна
Александровна
Ст. Новопокровская
Тема урока: «1 сентября – День знаний».
Первый раз в первый класс.
- Организационный момент.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Звонок прозвенел. Мы начинаем наш первый урок вместе с самыми старшими школьниками – 11-классниками.
Поздороваемся мы не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне одной рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнутся, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте, девочки!
- Поздоровались мы классно, а теперь поговорим о прекрасном!
- Вступительная часть. Сказка.
- И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный?» Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат?» «Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна. «Да, - ответила Звездочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…» А какие были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Она светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поты я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья!»
-Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?
О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
Сегодня в нашу большую школьную семью вливаются маленькие звездочки – 21 человек. Это вы – ПЕРВОКЛАССНИКИ!
( Учащиеся 11 класса крепят на грудь первоклассникам маленькие звездочки.)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Лучшая пора – ДЕТСТВО.
(Учитель обращается к 11- классникам)
- Все лучшее, что у вас есть – вы взяли из детства. Помогите нарисовать малышам контур маленькой ручки. Вспомните, какой маленькой она была, когда папы и мамы привели вас впервые в школу.
- Первоклассники напечатайте свое имя в ладошке.
- 11-классники, обведите свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую?
Надо обратной стороне листа написатье пожелания учащимся, которые только начинают свой школьный путь.
- РАЗВЛЕЧЕНИЯ,
- Ребята, скажите, громко отвечать умеете?
Я буду задавать вопросы – вы внимательно их слушаете и когда нужно, отвечаете – ЭТО Я.
Кто ватагаю веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
- Молодцы!
- ИТОГ УРОКА.
В конце нашего урока хочется пожелать вам успехов в учебе, и сказать:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе.
Добросовестно учись!
Использованная литература:
- Сборник «Стихи о школе»
- Сказка-легенда о звездах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Неразлучные друзья - взрослые и дети"
внеклассное мероприятие...
Приложение 1. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Портфолио семьи Калининых. Презентация....
Приложение 2. "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Семейная мозаика Егоровых. Презентация....
Семейный праздник "Неразлучные друзья-взрослые и дети"
Наш мир полон противоречий, на каждом шагу встречаемся с грубостью, отчуждённостью и одно радует, что у нас есть семья, надёжный тыл.С радостью ребята выступают на таких праздниках, они открыты, непос...
классный час "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ"
КЛАССНЫЙ ЧАС В 4 КЛАССЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ СЕМЬЕ И ЕЕ ЦЕННОСТЯМ....
Спортивный праздник Праздник для учащихся начальных классов «Неразлучные друзья-взрослые и дети»
Данный материал поможет организовать проведение школьного спортивного праздника на стадионе с участием семей учащихся...
"Неразлучные друзья - взрослые и дети."
Прадник, посвященный дню семейного отдыха для начальной школы.Представлен в виде познавательно - развлекательной конкурсной программы между командами, состоящими из детей и их родителей....