занятие на тему "Общение в жизни людей"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Винокурова Людмила Владимировна

Занятие в учреждении дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie_v_zhizni_lyudey.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия на тему: «Общение в жизни людей»

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л..Винокуровой

           Дата проведения: 20 сентября 2014 года

           Цель: развитие навыков коммуникативного общения.

           Задачи: дать первоначальное представление о значении общения в жизни людей; развивать коммуникабельность; воспитывать уважительную позицию к другим.

            Оборудование: тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей.

Ход занятия

Беседа педагога с детьми.

 - На занятиях объединения «Радуга» мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.

 - Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? (ответы детей).  Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отли​чии от простого взаимодействия в процессе общения проис​ходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты — мне свое Я.)

 - Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

 - Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?

(Общение требуется каждому человеку, чтобы чувство​вать себя человеком, чтобы передавать другим информацию от себя, обмениваться информацией с другими).

Педагог подводит ребят в процессе обсуждения к выво​ду, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.

Принятие правил работы в объединении:

Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Педагог предлагает об​судить правила, написанные на доске, и решить, какие мож​но принять сразу, какие нужно изменить и какие добавить.

Примерные правила:

1. Активная работа на занятии каждого участника.

2. Внимательность к говорящему.

3. Доверие друг к другу.

4. Недопустимость насмешек.

5. Не выносить обсуждение за пределы занятия.

6. Право каждого на свое мнение.

Физкультминутка:

Приветствие друг друга разными способами:

- с помощью жестов;

- с помощью мимики;

- с помощью тактильных взаимодействий;

- с помощью танца и т.д.

Работа по теме

1) Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприят​ности.

 - Задумывались ли вы, почему это происходит?

 - Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.

 - В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.

2) Тест «Коэффициент моей общительности». 16 вопросов теста В. Ф. Ряховского (см. Кан-Калик В. Л. Грамматика общения. М., 1995).

Педагог зачитывает варианты интерпретации и предлагает каждому оценить свои ответы. Нельзя в группе обсуж​дать личностные особенности отдельных учащихся. Каждому предлагается сохранить результаты тестирования для про​верки в конце года (после работы на занятиях).

3) Тест-игра «С тобой приятно общаться». "Психолог. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, ка​кие вы в общении, как мы знаем друг друга!

Для этого детям раздаются небольшие листочки для за​писи (каждый берет по количеству человек в группе), на ко​торых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка значений написана на доске.

+2 — с тобой очень приятно общаться;

+1 — ты не самый общительный человек;

О — не знаю, я мало с тобой общаюсь;

-1 — с тобой иногда неприятно общаться;

-2 — с тобой очень тяжело общаться.

Записка складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в ко​робку, и педагог раздает «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно сделать дома. Если результаты не нра​вятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомнить, что все зависит от тебя самого.

Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несча​стны. Научиться общению можно, если ты сам этого захо​чешь. Для этого нужно постигать искусство общения и рабо​тать над собой. Будем вместе учиться общению.

Напишите на одном листочке «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково, нежно», на другом листочке напишите «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требователь​но». Сдайте тот листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения.

Рефлексия (анализ занятия)

Делимся впечатлениями о занятии.

 - Что понравилось? Что хотели бы изменить?

С использованием интерактивной доски воспитанники оценивают проведенное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."

Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника     В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Методическая разработка урока«Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс...

Роль религиозных традиций в жизни людей и общества.

В Москве в июле 2006 года  участники форума - представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма и других религий из 49 стран мира - выразили свою общую обеспокоенность деградацией морального...

Урок по окружающему миру. "Осенняя пора в жизни людей".

Обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.Сформировать представления об осенних работах людей сейчас и в старину.Воспитание уважительного отношения к труду и ...

Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями

А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....