занятие на тему "Общение в жизни людей"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Занятие в учреждении дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_v_zhizni_lyudey.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему: «Общение в жизни людей»
педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ Л..Винокуровой
Дата проведения: 20 сентября 2014 года
Цель: развитие навыков коммуникативного общения.
Задачи: дать первоначальное представление о значении общения в жизни людей; развивать коммуникабельность; воспитывать уважительную позицию к другим.
Оборудование: тетради, ручки, небольшие листочки бумаги для записей.
Ход занятия
Беседа педагога с детьми.
- На занятиях объединения «Радуга» мы будем учиться общению, получая от этого не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение.
- Кто может попытаться объяснить понятие «общение»? (ответы детей). Общение — это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличии от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя. (Я — тебе свое Я, а ты — мне свое Я.)
- Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
- Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего и для кого это нужно?
(Общение требуется каждому человеку, чтобы чувствовать себя человеком, чтобы передавать другим информацию от себя, обмениваться информацией с другими).
Педагог подводит ребят в процессе обсуждения к выводу, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость.
Принятие правил работы в объединении:
Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Педагог предлагает обсудить правила, написанные на доске, и решить, какие можно принять сразу, какие нужно изменить и какие добавить.
Примерные правила:
1. Активная работа на занятии каждого участника.
2. Внимательность к говорящему.
3. Доверие друг к другу.
4. Недопустимость насмешек.
5. Не выносить обсуждение за пределы занятия.
6. Право каждого на свое мнение.
Физкультминутка:
Приветствие друг друга разными способами:
- с помощью жестов;
- с помощью мимики;
- с помощью тактильных взаимодействий;
- с помощью танца и т.д.
Работа по теме
1) Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности.
- Задумывались ли вы, почему это происходит?
- Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения.
- В ссорах люди чаще обвиняют других. Давайте попытаемся проверить при помощи теста, какие мы в общении. Отвечайте, по возможности, откровенно и сразу.
2) Тест «Коэффициент моей общительности». 16 вопросов теста В. Ф. Ряховского (см. Кан-Калик В. Л. Грамматика общения. М., 1995).
Педагог зачитывает варианты интерпретации и предлагает каждому оценить свои ответы. Нельзя в группе обсуждать личностные особенности отдельных учащихся. Каждому предлагается сохранить результаты тестирования для проверки в конце года (после работы на занятиях).
3) Тест-игра «С тобой приятно общаться». "Психолог. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. В школе вам приходится постоянно общаться со своими одноклассниками. Давайте проверим, какие вы в общении, как мы знаем друг друга!
Для этого детям раздаются небольшие листочки для записи (каждый берет по количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие значения для каждого ученика. Расшифровка значений написана на доске.
+2 — с тобой очень приятно общаться;
+1 — ты не самый общительный человек;
О — не знаю, я мало с тобой общаюсь;
-1 — с тобой иногда неприятно общаться;
-2 — с тобой очень тяжело общаться.
Записка складывается, и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Все записки собираются в коробку, и педагог раздает «адресатам», предупреждая, что подсчет баллов нужно сделать дома. Если результаты не нравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомнить, что все зависит от тебя самого.
Если мы не знаем, как общаться с другими, то мы несчастны. Научиться общению можно, если ты сам этого захочешь. Для этого нужно постигать искусство общения и работать над собой. Будем вместе учиться общению.
Напишите на одном листочке «Я хочу, чтобы со мной обращались ласково, нежно», на другом листочке напишите «Я хочу, чтобы со мной обращались строго и требовательно». Сдайте тот листочек, на котором написан приемлемый для вас вариант общения.
Рефлексия (анализ занятия)
Делимся впечатлениями о занятии.
- Что понравилось? Что хотели бы изменить?
С использованием интерактивной доски воспитанники оценивают проведенное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.
Урок изучения нового материала. Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...
презентация "Животные в жизни людей, рисование по представлению."
Наскальная живопись,анималистический жанр, художники-анималисты. Знакомство с творчеством русского художника В. Ватагина. Путешествие в зоопарк. Примеры рисования домашних животных с пом...
Наша речь. Её значение в жизни людей.
Методическая разработка урока«Русский язык» авт. В.П.Канакина 1 класс...
Роль религиозных традиций в жизни людей и общества.
В Москве в июле 2006 года участники форума - представители христианства, ислама, иудаизма, буддизма и других религий из 49 стран мира - выразили свою общую обеспокоенность деградацией морального...
Урок по окружающему миру. "Осенняя пора в жизни людей".
Обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.Сформировать представления об осенних работах людей сейчас и в старину.Воспитание уважительного отношения к труду и ...
Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями
А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Жизнь и быт людей на Руси»
Для детей с ОВЗ в условиях ПНИ...