Консультация для родителей «Выполнение домашних заданий с детьми»
консультация ( класс) на тему
Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety-dom.zad_.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
К У «Нижневартовская
общеобразовательная санаторная школа»
Консультация для родителей
«Выполнение домашних заданий с детьми»
Учитель: Галина С.И.
Г. Нижневартовск-
2014-2015 г.
Консультация для родителей
«Выполнение домашних заданий с детьми»
Как же мы, родители, мечтаем, чтобы наш ребеночек был здоровеньким,
послушненьким, умненьким и красивеньким. Однако у детей, как правило, на
этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном
мире, действительно, — сила. И даже объяснить им это не получится.
И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того,
чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.
Каково значение домашнего задания? Оно имеет большое значение:
•у д етей вырабатываются навыки самостоятельного мышления,
•воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,
•отрабатывается весь пройденный материала на занятиях.
Рекомендации родителям для помощи
при выполнении домашних
заданий с детьми.
1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
Вы можете выполнять 1 задания в день или в выходные, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, с
ледующее после прогулки или после сна.
2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно? -
Если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто
проверяет «границы дозволенного».
•Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы
•Выполняйте задания в игровой форм е, придумайте ситуацию, игру, путе-шествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения домашних
Заданий
•Формируйте познавательный интерес у детей
1)Предл ожите ребёнку поиграть в дидактическую или настольную игру, и он не откажется
2)Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок обожает машины. Отлично, посчита йте их , делит е, чтобы понять, у кого больше, комбинируйте по цвету и тому подобные действия.
3)Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть
несколько страниц, рассмотрите
картинки к прочитанному тексту, опишите их,
задайте ребенку вопросы по тексту.
4)Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто.
Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока
консистенция не станет пастообразно
й. При желании можно добавить пищевые
красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками.
5)Почему бы, например, не придумать для детей историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких
-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.
6)Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.
7)Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой. И т.д.
Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал
заниматься какими -либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».
Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровожденияперед телевизором или компьютером.
Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед
экраном, то пусть он смотрит познавательные программы, мультики с
нравственным содержанием
.
3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
не допустимо ругать, сердится, раздражаться – формируется отрицательное отношение к выполнению домашних заданий
Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у
ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнк ом,
который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.
Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.
4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
Если ребёнок не может, выполняйте задание вместе.
Вместе - не значит вместо. Попробуйтевыполнять задание «по очереди».«Вот
эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же краси-во выполнить задание и сам».
5. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, есл и видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значимость домашнего задания в обучении и образовании младшего школьника"
Публикуемые слайды были демонстрационным материалом консультации для родителей. Раскрывают значимость домашнего задания в обучении и образовании младшего школьника, содержат практические рекомен...
Рекомендации для родителей: Делаем домашнее задание с детьми
Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной школьн...
Консультация для родителей «Выполнение домашних заданий с детьми»
«Выполнение домашних заданий с детьми»...
Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"
Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"...
Консультация для родителей "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"
Консультация на тему:«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...
Конспект индивидуальной консультации родителей на тему «Как повысить учебную мотивацию ребенка при выполнении домашних заданий».
Родительское собрание...
Консультация для родителей «Важность домашних заданий»
Цель: познакомить с важностью выполнения домашних заданий от логопеда.Правила: Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаютс...