Консультация для родителей «Выполнение домашних заданий с детьми»
консультация ( класс) на тему

Галина Светлана Ивановна

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety-dom.zad_.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                        К У «Нижневартовская

                            общеобразовательная санаторная школа»

                         

                        Консультация для родителей

              «Выполнение домашних заданий с детьми»

                                                                                                                                                                                    Учитель: Галина С.И.

                                                             

                                  Г. Нижневартовск-

                                             2014-2015 г.

Консультация для родителей

«Выполнение домашних заданий с детьми»

Как же мы, родители, мечтаем, чтобы наш ребеночек был здоровеньким,

послушненьким, умненьким и красивеньким. Однако у детей, как правило, на

этот счет свои планы. Они еще не понимают, что ум и знания в современном

мире, действительно, — сила. И даже объяснить им это не получится.

И что же остается родителям? Тут могут быть два варианта. Либо смириться и пустить все на самотек, либо искать уловки и применять хитрость для того,

чтобы все-таки привить своему малышу столь полезные навыки и умения.

Каково значение домашнего задания? Оно имеет большое значение:

у д етей вырабатываются навыки самостоятельного мышления,

воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям,

отрабатывается весь пройденный материала на занятиях.

Рекомендации родителям для помощи

при выполнении домашних

заданий с детьми.

1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

Вы можете выполнять 1 задания в день или в выходные, главное, чтобы между выполнением был перерыв. Например, одно задание после завтрака, с

ледующее после прогулки или после сна.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

Ребенок отказывается выполнять задания. Может, ему это неинтересно? -

Если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто

проверяет «границы дозволенного».

Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнения работы

Выполняйте задания в игровой форм е, придумайте ситуацию, игру, путе-шествие, каждый раз находите разные мотивы для выполнения домашних

Заданий

Формируйте познавательный интерес у детей

1)Предл ожите ребёнку поиграть в дидактическую или настольную игру, и он не откажется

2)Можно использовать прием с увлечениями. Здесь важно понять, что нравится ребенку, а потом приспособить его интерес к познанию. Например, ребёнок обожает машины. Отлично, посчита йте их , делит е, чтобы понять, у кого больше, комбинируйте по цвету и тому подобные действия.

3)Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь прочитывать хоть

несколько страниц, рассмотрите

картинки к прочитанному тексту, опишите их,

задайте ребенку вопросы по тексту.

4)Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится очень просто.

Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока

консистенция не станет пастообразно

й. При желании можно добавить пищевые

красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками.

5)Почему бы, например, не придумать для детей историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких

-то персонажей не хватило, можно их дорисовать.

6)Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

7)Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой. И т.д.

Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал

заниматься какими -либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во-первых все-таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность постоянного времяпровожденияперед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед

экраном, то пусть он смотрит познавательные программы, мультики с

нравственным содержанием

.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

не допустимо ругать, сердится, раздражаться – формируется отрицательное отношение к выполнению домашних заданий

Мы даем домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у

ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но так же и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнк ом,

который (контакт) в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни.

Помните, о том, что Ваша цель – научить ребенка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придете ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.

4. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.

Если ребёнок не может, выполняйте задание вместе.

Вместе - не значит вместо. Попробуйтевыполнять задание «по очереди».«Вот

эту линию мы проведем вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ТЫ СМОЖЕШЬ так же краси-во выполнить задание и сам».

5. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, есл и видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значимость домашнего задания в обучении и образовании младшего школьника"

Публикуемые слайды были демонстрационным материалом консультации для родителей.  Раскрывают значимость домашнего задания в обучении и образовании младшего школьника, содержат практические рекомен...

Рекомендации для родителей: Делаем домашнее задание с детьми

Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника. Наличие домашнего задания даёт  возможность закрепить весь материал урока. Чтобы избавиться от своей ненавистной школьн...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"

Консультация для родителей "Как помочь ребенку с выполнением домашних заданий"...

Консультация для родителей "Как организовать успешное выполнение домашнего задания"

Консультация на тему:«Как организовать успешное выполнение домашнего задания»...

Консультация для родителей «Важность домашних заданий»

Цель: познакомить с важностью выполнения домашних заданий от логопеда.Правила:         Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаютс...