Гинесс-шоу
классный час (4 класс) на тему

Глушкова Наталья Владимировна

Расширение знаний детей о "Книге рекордов Гинесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_kl_chasa.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

Дата посещения  30.04.20015______ 

Учитель ___Глушкова Н.В._________ Категория (разряд) _________ Предмет    _внеклассное мероприятие___________

№ урока  по  расписанию   ___4_____ Класс  ___4 а____  Учащихся  по  списку _26__чел.    На  уроке  _____ чел. Отсутствуют _______

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием):  «Гиннесс – шоу»___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков:  ____________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока: ___Развивать общеинтеллектуальные умения на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития_____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи урока: образовательная___расширение знаний детей о "Книге рекордов Гиннеса»____________________________________________________________ развивающая_____развитие смекалки, ловкости, мышления_____________________________________________________________________________________ воспитывающая___воспитание сплоченности, чувства коллективизма_____________________________________________________________________________

Оборудование урока: ____презентация, проектор ________________________________________________________________________________________   Тип урока: __ внеклассное мероприятие ________________________________________________________________________________________________________

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Выводы по этапу

Орг. момент

Дидактическая задача: создание  комфортной образовательной среды

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Приветствие учителя

Подготовка рабочих мест

Личностные: 

Актуализация знаний  и целеполагание Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели  учебно-познавательной деятельности

в начале урока

в процессе у рока

Активное включение в образовательный процесс и формулировка цели урока

Методы обучения: ___________________________________________________

Формы обучения: ____________________________________________________

Приёмы обучения: ___________________________________________________

Использование педагогических технологий: _____________________________

Регулятивные: 

Коммуникативные:

Познавательные: 

- Сегодня мы проводим классный час   «День рекордов»

- А что обозначает слово “рекорд”?

- В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте…

- Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?

- Определите цель классного часа.

- Что такое книга рекордов и когда она появилась расскажут ваши одноклассники.

Отвечают на вопросы.

Выступление детей.

Первичное восприятие и усвоение нового материала (правил, понятий, алгоритмов)

Дидактическая задача: открытие нового знания – поиск решения проблемы – выражение решения проблемы

Соответствие учебного материала возрастным особенностям

Методы обучения: словесные (объяснение, фронтальный опрос, рассказ и беседа); наглядные; практические; репродуктивные; частично-поисковые; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; рабочая тетрадь; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: здоровьесберегающие; проблемный диалог; информационно-коммуникативные; проектная деятельность; технология продуктивного чтения и т.д.

Регулятивные: 

Коммуникативные:

Познавательные:

Например, самостоятельный поиск решения с использованием различных источников

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Дидактическая задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Методы обучения: __________________________________________________

Формы обучения: ___________________________________________________

Приёмы обучения: __________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные: 

Коммуникативные:

Познавательные: 

- И чего только люди не придумают, чтобы попасть в эту необычную книгу рекордов.

- Сегодня на нашем занятии мы поставим свой рекорд. Группа, которая победит в нашем «Гиннесс – шоу», станет рекордсменом в нашем классе.

- Прежде чем начать наше шоу, Вы должны придумать название команды и выбрать командира.

Конкурс № 1.

- Выпишите из каждой строки только русские буквы.

У@@@м5w6 х%&SоYрYо@79#ш67о, а&98 д4@5в!&а^ л№@уnчzszшwwwе.

- Как Вы понимаете смысл этой пословицы?

Конкурс № 2.

«Самая тяжелая команда»

 

Выбирают командира, придумывают название команды.

Работа в группе.

Записывают пословицу.

Находят общий вес всей команды.

Динамическая пауза

Способы организации переключения внимания  уч-ся

Личностные: 

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Дидактическая задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в изменённой ситуации.

Методы обучения: __________________________________________________

Формы обучения: ___________________________________________________

Приёмы обучения: __________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные: 

Коммуникативные: 

Познавательные: 

Конкурс № 3.

Математический конкурс.

(Алгоритм нахождения произведения представлен на слайде)

Конкурс № 4.

«Оригами»

Конкурс № 5.

«Самая вежливая»

Конкурс № 6

«Вредные и полезные продукты»

По заданному алгоритму находят произведение чисел.

Из бумаги изготовляют самолетики.

За 1 минуту придумывают вежливые слова.

Из предложенных картинок, выбирают вредные и  полезные продукты.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Динамическая задача: формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу и т.п.

Методы обучения: __________________________________________________

Формы обучения: ___________________________________________________

Приёмы обучения: __________________________________________________

Использование педагогических технологий: ___________________________

Регулятивные: 

Коммуникативные: 

Познавательные: 

Подведение  итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Дидактическая задача: дать анализ и оценку  успешности  достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

- Подведем итоги нашего соревнования.

Несмотря на то, что рекордсменом стала только одна группа, однако титул самая дружная команда получают все группы.

- подводят итог;

- подсчитывают баллы;

Рефлексия

Дидактическая задача: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения); усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Создание ситуации успеха

Рефлексивные действия:

- оценивать свою готовность;

- обнаруживать незнание;

- находить причины затруднения.

Регулятивные: 

Коммуникативные:

Познавательные: 

Гигиенические требования

Соблюдение СанПиН  (температурного режима, освещенность, соответствие классной мебели)

Выводы по уроку________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперт ___________________/                                      /, ________________/                                     /                                              Ознакомлен____________________/                                                /                                                                    

Дата «        »_______________  20_____ г.