Памятники и памятные знаки г.Ухты
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Классный час: «Памятники и памятные знаки г.Ухта» (для учащихся 4 класса)
Цель: развитие познавательного интереса к своей малой Родине, её памятникам и памятным знакам.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений школьников о родном крае.
2. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
3. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
4. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Оборудование: презентация к кл.часу, выполненная учителем, компьютер, проектор.
Использованные ресурсы:
1) Интернет ресурсы: http://www.nbrkomi.ru/page/, https://ru.wikipedia.org/wiki/
2) Фоменко А. Память в металле и камне: Памятники, памятные знаки, мемориальные доски г. Ухты. – Сыктывкар, 2005.
План:
1. Организация класса. Вступление. Постановка цели.
2. Основная часть
-Понятие «памятник»
-Что относится к памятникам?
-Памятники и памятные знаки г. Ухты
3. Подведение итогов. Вывод. Рефлексия.
Ход классного часа
№ п/п | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация класса. Вступление.
| - Добрый день, ребята. Прослушайте четверостишие: Слайд №1. У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете – Есть родина своя. -О чём эти строки?
-Что для вас значит понятие родина?
- У каждого человека есть своя родина, свой родной город, край. Наша малая родина это город Ухта. -А что отличает наш город от других? -Какие?
-Хорошо. Что вы видите на слайде? (слайд №2) -Правильно, а что их объединяет? -А знаете ли вы, какие это памятники, их названия, где находятся?
-Да, всё верно, это самые узнаваемые. Но кроме них в нашем городе есть и другие, мимо которых вы, возможно, проходите каждый день, но не обращаете внимания. Попробуете их назвать? -Почему это задание вызвало у вас затруднение? -Как можно с ним справиться? -Тогда сформулируйте тему классного часа? -А только ли памятники? Давайте обратимся ещё раз к слайду №2 и посмотрим внимательно на названия этих объектов. -Какова же цель нашего занятия?
-Предлагаю вам составить алгоритм действий (прикрепить на доску) Итак: 1. Узнать, что такое «памятник», «памятный знак». 2. Узнать, что относится к памятникам и памятным знакам. 3. Узнать о памятниках города Ухты. 4. Сделать вывод. |
-Слушают учителя.
-О Родине
-Это наша страна, город ,посёлок, край, Республика Коми
-Достопримечательности.
-Памятники, задания, арки, плиты, памятные знаки. -Фотографии, на которых изображены памятники. -Они все находятся в Ухте.
-Да, вечный огонь, памятник А.С.Пушкину, В.И.Ленину, памятник «Прометеям севера», в разных частях г. Ухты.
-Затрудняются ответить -Потому что не знаем.
-Узнать.
- «Памятники города Ухты»
-«Памятники и памятные знаки города Ухты».
-Познакомиться с памятниками и памятными знаками нашего города, узнать больше об истории родного города. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatniki_i_pamyatnye_znaki_g.uhty_.docx | 29.06 КБ |
prezentatsiya_ebergard_s.s.pptx | 1.48 МБ |
samoanaliz_kl.chasa_.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
Муниципального
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная
школа №20 с УИОП» г. Ухта
Эбергард София Сергеевна
Классный час: «Памятники и памятные знаки г.Ухта» (для учащихся 4 класса)
Цель: развитие познавательного интереса к своей малой Родине, её памятникам и памятным знакам.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений школьников о родном крае.
2. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
3. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
4. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Оборудование: презентация к кл.часу, выполненная учителем, компьютер, проектор.
Использованные ресурсы:
1) Интернет ресурсы: http://www.nbrkomi.ru/page/, https://ru.wikipedia.org/wiki/
2) Фоменко А. Память в металле и камне: Памятники, памятные знаки, мемориальные доски г. Ухты. – Сыктывкар, 2005.
План:
- Организация класса. Вступление. Постановка цели.
- Основная часть
-Понятие «памятник»
-Что относится к памятникам?
-Памятники и памятные знаки г. Ухты
- Подведение итогов. Вывод. Рефлексия.
Ход классного часа
№ п/п | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация класса. Вступление. | - Добрый день, ребята. Прослушайте четверостишие: Слайд №1. У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете – Есть родина своя. -О чём эти строки? -Что для вас значит понятие родина? - У каждого человека есть своя родина, свой родной город, край. Наша малая родина это город Ухта. -А что отличает наш город от других? -Какие? -Хорошо. Что вы видите на слайде? (слайд №2) -Правильно, а что их объединяет? -А знаете ли вы, какие это памятники, их названия, где находятся? -Да, всё верно, это самые узнаваемые. Но кроме них в нашем городе есть и другие, мимо которых вы, возможно, проходите каждый день, но не обращаете внимания. Попробуете их назвать? -Почему это задание вызвало у вас затруднение? -Как можно с ним справиться? -Тогда сформулируйте тему классного часа? -А только ли памятники? Давайте обратимся ещё раз к слайду №2 и посмотрим внимательно на названия этих объектов. -Какова же цель нашего занятия? -Предлагаю вам составить алгоритм действий (прикрепить на доску) Итак:
| -Слушают учителя. -О Родине -Это наша страна, город ,посёлок, край, Республика Коми -Достопримечательности. -Памятники, задания, арки, плиты, памятные знаки. -Фотографии, на которых изображены памятники. -Они все находятся в Ухте. -Да, вечный огонь, памятник А.С.Пушкину, В.И.Ленину, памятник «Прометеям севера», в разных частях г. Ухты. -Затрудняются ответить -Потому что не знаем. -Узнать. - «Памятники города Ухты» -«Памятники и памятные знаки города Ухты». -Познакомиться с памятниками и памятными знаками нашего города, узнать больше об истории родного города. |
2 | Основная часть | 1 шаг. -Попробуйте дать определение понятиям «памятник» и «памятный знак» - Каким образом можете узнать значение этого слова? -Какой способ сегодня подходит больше? - Кто желает? Приглашаются учащийся, который зачитывает определение из словаря Ожегова. -Предлагаю сравнить с понятием, данным в Википедии, прочитаем её. (слайд №3) Па́мятник архитекту́ры (градострои́тельства) — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется — употребляется либо «объект культурного наследия», либо равноценное ему «недвижимые памятники истории и культуры». -Предлагаю вам поработать над сравнением 2-х понятий, найти ключевые слова. -Мы прочитали 2 определения, составьте своё понятие, что же такое памятник? -Хорошо, ребята понятием «памятник» вы справились. А что же такое по вашему «памятный знак»? -Прочитайте на слайде определение: Памятный знак это: "...памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы..." Источник:ЗАКОН г. Москвы от 13.11.1998 N 30 2 шаг. -Где можно узнать информацию о том, что относится к памятникам архитектуры и зодчества? -Как предлагаете работать? -Какую информацию будете искать на информационном столе? -Один из пары (договоритесь заранее кто) подойдите к информационному столу, возьмите нужную информацию. -Что будете делать? -Сколько времени понадобится вам? -Молодцы, заполняйте карточку только теми данными, которые вам понятны. А как же проверить правильность выполнения? -Сделайте вывод. Что относится к памятникам? Слайд №4. ФИЗМИНУТКА -Ребята, пора немного отдохнуть. И раз тема нашего классного часа-это памятники, сыграем в «море волнуется раз…». -Рассказ учителя: Памятник архитектуры - всегда имеет уникальные качества за наличия особых форм объемов, инженерную конструкцию, обработку строительных материалов, декор. Памятники архитектуры распределяют на: -местного; -национального значения; -международного значения; -А о каких памятниках мы будем говорить? -Да, наш разговор пойдёт именно о памятниках местного значения. 3 шаг. Памятники г. Ухты -Вначале классного часа на слайде вы видели и назвали 4 памятника нашего города и испытали затруднение их назвать. -Какие вопросы у вас возникают? Что хотите узнать?(учитель фиксирует на доске) -Где же взять информацию о всё этом? - Может быть, кто-то желает нам рассказать о них? -Какова ваша задача? -Слайд №5. 1.Памятник «Вечный огонь». -Слайд №6. 2. Памятник А.С.Пушкину -Слайд №7. 3. Памятник В.И.Ленину -Слайд №8. 4. Памятник «Прометеям Севера» -Как предлагаете проверить то, что вы запомнили? ВОПРОСЫ: 1)Когда впервые загорелся вечный огонь в нашем городе? Какие мероприятия проводятся ежегодно в районе памятного знака «Вечный огонь»? 2)Где расположен памятник Пушкину? Как наш город отмечает День рождения поэта? 3) Где расположен памятник В.И.Ленину? В каком году его установили? 4) В честь какой даты установлен памятник «Прометеям Севера» в нашем городе? ОТВЕТЫ: 1) -9 мая 1980 г. в день 35-ти летия Победы в Великой Отечественной войны. -В день начала войны 22 июня, в День Победы 9 мая, вахты памяти. 2) –Возле детского парка. -В День рождения 6 июня ежегодно проводятся пушкинские чтения возле памятника поэту. 3) –На Первомайской площади. - В апреле 1960 г. 4) –В юбилей города- 60-ти летие Ухты. (заполняют карточку №2) -Как проверите себя? Вывод: -Ребята, как вы думаете, Это все памятники Ухты? -Действительно, их намного больше. Закончили ли мы работу по этой теме? | -Пытаются сформулировать понятие, затрудняются дать точное определение. -Посмотреть в Интернете, в словаре, спросить у старших и др. -Посмотреть в толковом словаре Ожегова. -ПАМЯТНИК, -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-че-го-н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п.П.-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи). * Памятник природы - природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер). -Сравнивают, выделяют главное. -Памятник-это…сооружения, здания, фигуры и изображения людей, животных в честь какого-либо события, установленные в разных городах. -Знак, в память о чём-либо. -Книги, Интернет, энциклопедии, взрослые, учитель, информационный стол. -В парах -Что относится к памятникам. - Читать, заполнять карточку (приложение 1) -3-5 минут -По эталону -Фронтально отвечают. -Выполняют упражнения. -Местного. -Из учебников, интернета и т.д. -4 учащихся готовили презентацию и рассказ. -Внимательно слушать и запоминать. Выступление учащихся. -Задать вопросы, викторина, тест и др. -Ключ -Нет |
3 | Подведение итогов. Рефлексия. | -Подведём итоги: - О чем мы сегодня говорили? - Что нового узнали? - Что больше всего запомнилось? -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке. На доске круговая диаграмма, разделённая на 3 цвета – Зелёный – очень хорошо трудился, всё понял, могу объяснить товарищу. Жёлтый – трудился, испытываю затруднения, могу поделиться знаниями. Красный – испытываю затруднения, плохо понял материал, объяснить другому не смогу. -Молодцы, ребята. Вижу, что большинство из вас всё поняли и поработали на славу. -Так память и памятники- это созвучные слова? Как они связаны между собой? Продолжите фразу на листе бумаги, который находится перед вами: «Память и памятник связаны между собой, тем что…» -Мы достигли цели классного часа? На следующий классный час попрошу вас найти информацию и фотографии о других памятниках нашего города, для этого объединитесь в пары или группы (учащимся на выбор предлагается список памятных мест города, о которых они должны подготовить небольшую презентацию). | -О памятниках и памятных знаках г. Ухты -Узнали, что в нашем городе есть много памятников, их историю, создателей, события, связанные с их появлением. -Перечисляют. -Да, мы узнали об истории родного города и его памятниках. |
Приложение 1.
Текст: Что относится к памятникам?
К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться архитектурные комплексы, в которые входят: городские центры, кварталы, площади и даже улицы;
сохранившиеся фрагменты древней планировки и застройки поселений; различная архитектура, статуи; триумфальные арки, обелиски; памятный знак, памятная доска;
Технические памятники. Нередко в качестве памятников устанавливают технические устройства, чаще всего — транспорт (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. д.).
Памятники культурного наследия: памятники — отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни), мемориальные квартиры; мавзолеи.
Карточка 1.
К памятникам относится: | |
1. | 6. |
2. | 7 |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Карточка 2.
Ответы на вопросы: |
1. |
2. |
3. |
4. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник В.И.Ленину Памятник А.С.Пушкину Памятник прометеям Севера Памятный знак «Вечный огонь»
«Памятники и памятные знаки г. Ухта» Презентацию подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ №20 с УИОП» г. Ухты Эбергард София Сергеевна
Па́мятник архитекту́ры ( градострои́тельства )- Памятник архитектуры (градостроительства) – недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется – употребляется либо «объект культурного наследия», либо равноценное ему «недвижимые памятники истории и культуры»
Сравните: Из словаря С.Ю.Ожегова ПАМЯТНИК, -а, м. 1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-че- го -н. (выдающейся личности, исторического события). П. Пушкину. Надгробный п.П .-обелиск. 2. Сохранившийся предмет культуры прошлого. Археологический п. Памятники письменности (древние рукописи). * Памятник природы - природный объект, охраняемый государством (напр., уникальное дерево, водопад, гейзер). Из Википедии Памятник архитектуры (градостроительства) – недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется – употребляется либо «объект культурного наследия», либо равноценное ему «недвижимые памятники истории и культуры»
Памятный знак это: "... памятный знак - локальное тематическое произведение с ограниченной сферой восприятия, посвященное увековечению события или лица: стела, обелиск и другие архитектурные формы..." Источник:ЗАКОН г. Москвы от 13.11.1998 N 30
К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться : архитектурные комплексы сохранившиеся фрагменты древней планировки и застройки поселений; различная архитектура, статуи; триумфальные арки, обелиски; памятный знак, памятная доска; Технические памятники. ( паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. д.). Памятники культурного наследия: ( в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни), мемориальные квартиры; мавзолеи.
Памятник В.И.Ленину Памятник А.С.Пушкину Памятник прометеям Севера Памятный знак «Вечный огонь»
Памятный знак ухтинцам , погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Впервые Вечный огонь загорелся в Ухте 9 мая 1980 года, в день, когда страна отмечала 35-летие Победы в Великой Отечественной войне. Строительство памятника началось в 1978 году, окончательно он был достроен в 1984.Памятник изготовлен из нержавеющей стали, основание цоколя – из гранитных плит. Авторы – архитекторы Олег Ни., Анатолий Санин. В 1995 году проведена реконструкция, автор – Александр Фоменко. Открыт памятник 9 мая 1984 года. В одной из плоскостей оставлено письмо-обращение к потомкам, написанное фронтовиками в день 40-летия Победы. http://www.nbrkomi.ru/page/2355 Вечный огонь http://lebedevstvn.livejournal.com/66419.html
Памятник А.С. Пушкину впервые установили еще не в Ухте, а в поселке Чибью - к столетию со дня смерти поэта в 1937 году. Скульптор - заключенный Ухтпечлага Николай Бруни . Памятник был гипсовый, скоро он разрушился. «Реставрационные работы начались в 1997 году. Художники Владимир Маслов, Александр Тимушев и Виктор Васяхин восстанавливали прежний вид памятника по старым фотографиям». В день двухсотлетия со дня рождения А.С. Пушкина памятник был вновь открыт. Накануне юбилея его установили недалеко от первоначального места, возле Детского парка, вернув поэту историческую «прописку» в Ухте. Постамент и цоколь были облицованы красным гранитом. http://www.nbrkomi.ru/page/2355 Памятник А.С.Пушкину
Памятник советскому политическому и государственному деятелю В. И. Ленину был установлен на Первомайской площади в апреле 1960 г. Созданием скульптурной композиции занимались известный советский скульптор Михаил Менезер и ухтинские архитекторы Николай Жижимонтов и Павел Мурзин. Скульптура Ленина внутри полая, выполнена из меди толщиной 1,5 см. Постамент изготовлен из кирпича, основание памятника – из бетона, а вся поверхность облицована гранитными плитами толщиной 80 мм. В 2005 году состояние памятника было признано критическим: стяжка проржавела и могла лопнуть в любую минуту, что привело бы к разрушению скульптурной композиции. В ноябре 2007 года закончилась реконструкция памятника, обошлось без демонтажа скульптуры, запаяли трещины. http://www.nbrkomi.ru/page/2355 Памятник В.И.Ленину http://m.progorod11.ru/news/view/141117
Монументальная скульптура "Прометеям Севера", открыта 14 ноября 2003 года в конце проспекта Ленина при въезде в город. Автор - сыктывкарский скульптор Анатолий Неверов. Высота монумента 8 метров, выполнен в бронзе. Монумент установлен на средства " Севергазпрома ", как подарок Ухте в честь 60-летия города. Скульптурная композиция, представляющая рабочего-газовика, несущего тепло людям, выполнена из бронзы и размещена на гранитном постаменте. http://www.nbrkomi.ru/page/2355 Скульптура «Прометеям Севера» http://cher_knizhny.uhta24.ru/foto/foto.php?id=10
Вопросы: 1)Когда впервые загорелся вечный огонь в нашем городе? Какие мероприятия проводятся ежегодно в районе памятного знака «Вечный огонь»? 2)Где расположен памятник Пушкину? Как наш город отмечает День рождения поэта? 3) Где расположен памятник В.И.Ленину ? В каком году его установили? 4) В честь какой даты установлен памятник «Прометеям Севера» в нашем городе?
Ответы: 1) -9 мая 1980 г. в день 35-ти летия Победы в Великой Отечественной войны. -В день начала войны 22 июня, в День Победы 9 мая, вахты памяти. 2) –Возле детского парка. -В День рождения 6 июня ежегодно проводятся пушкинские чтения возле памятника поэту. 3) –На Первомайской площади. - В апреле 1960 г. 4) –В юбилей города- 60-ти летие Ухты.
Продолжите фразу: «Память и памятник связаны между собой, тем что…»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ классного часа Эбергард С.С.
Тема классного часа «Памятники и памятные знаки г.Ухты» была выбрана не случайно. Эта тема актуальна, потому, что детям необходимо знать историю родного города, расширять кругозор, воспитывать патриотические чувства и любовь к малой родине.
Цель классного часа: развитие познавательного интереса к своей малой родине. Её памятникам и памятным знакам.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Способствовать расширению представлений школьников о родном крае.
2. Формировать устойчивое, уважительное отношение к родному краю.
3. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
4. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас.
Классный час был направлен на формирование следующих УУД
Личностные УУД – это самоопределение, т.е. мотивация, смыслообразование, т.е. определение значимости полученной информации.
Познавательные УУД – это выделение информации, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
Коммуникативные УУД – это сотрудничество, работа в парах
Регулятивные УУД – это постановка проблемы, планирование, самоконтроль.
Для реализации поставленных задач были выбраны формы классного часа: работа в парах, фронтально и самостоятельно. Форма работы -– это формулирование проблемы и поиск ответа на неё. Структура классного часа соответствует технологиям системно - деятельностного подхода и критического мышления.
Этапы классного часа способствовали реализации деятельностного метода. Выбрала парную и фронтальную формы работы для создания ситуации успеха каждого учащегося. Учащиеся работали с текстом, сравнивали понятия, анализировали, обобщали, делали выводы, что способствовалоразвитию критического мышления.
Содержание материала классного часа было представлено наглядным и текстовым материалом.
Этап рефлексии собственной деятельности был запланирован в форме выражения настроения.
Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам.
Поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памятники города, охраняемые ЮНЕСКО» внеклассное мероприятие «Петербург – город - памятник»
Внеклассное мероприятие, посвященное памятникам Санкт - Петербурга, охраняемым ЮНЕСКО....
Презентация "Люди твои, Ухта".
В данной презентации содержится материал для уроков краеведения по теме "Люди твои, Ухта", посвященный 80-летию Ухты....
Исторические памятники и памятные места Алданского района.
Мой милый город, милый самородок,...
Презентация "Памятный знак первостроителям в Десногорске"
В презентации представлен материал о Памятном знаке первостроителям в Десногорске, о прототипах скульптурной группы. Материал о Зарипове И.Г.и Лямцевой Н.Т. собран учениками самостоятельно с родителям...
Экскурсия об истории образования города Ухта
В школьном музее прошли экскурсии в 1-4 классах к 90-летию со дня образования города Ухта....
Памятный знак "Ржевская линия обороны"
Презентация о памятнике ВОВ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга....
Памятный знак "Регулировщица"
Презентация о памятнике ВОВ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга....