План ВР 2015-2016 учебный год
рабочая программа (4 класс) на тему
План воспитательной работы в 4 классе на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit.raboty_4_klass.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Озъягская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по ВР Директор школы
Гевейлер В.В. Саталкина И.Г.
________________ _____________
Планирование
воспитательной работы
в 4-м классе
на 2015 - 2016 учебный год.
Классный руководитель: Догунчак Н.П.
Характеристика 4 класса.
В 4 классе 11 человек их них 7 мальчиков, 4 девочки.
В обучении, при получении знаний они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравиться - 5 человек, это Гевейлер Кристина, Попов Александр, Кузнецов Павел, Ракин Евгений, Ульныров Максим, Есть, дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению- 4 человека, это Юдин Кирилл, Есева Елизавета, Ченцова Раиса, Есева Валерия.
Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей – человек, это Повышев Арсений, Гевейлер Владислав.
Несмотря на эти показания, обучающиеся работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе неплохая познавательная активность. 50% учащихся способны воспринимать учебный материал.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности: гиперактивные: Гевейлер Владислав, Повышев Арсений, Юдин Кирилл, Попов Александр, спокойные и нерешительные: Есева Валерия, Ченцова Раиса.
Обладают качествами лидера: Попов Александр, Юдин Кирилл, Повышев Арсений.
Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса.
Класс не очень дружный. Учащиеся не умеют работать совместно и тяжело находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, но отношения в классе не очень доброжелательные. Не все дети дружат между собой в школе и за её пределами.
По данным медицинского обследования все 11 человек были признаны здоровыми и определены в 1 основную группу здоровья; остальные –ко 2 группе.
Также не все родители активны. Некоторые постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности, а есть такие, которые ни разу не приходили и не интересовались своим ребёнком. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.
Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё.
Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.
Цель работы с классом: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
Задачи практической деятельности:
1.Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.
2.Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
3. Привлечение детей к классному соуправлению.
4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
5.Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
6.Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
7. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Заседания родительского актива | Классные родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями | Общешкольные собрания, лектории | |
Август | Сбор данных о семьях. |
| ||
Сентябрь | Определение направления работы. | Организационное собрание. Выбор актива. (мастерская общения) | ||
Октябрь | Подготовка к празднику «Осень». Утепление классной комнаты. | «Мудрость родительской любви» | Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые» | |
Ноябрь | Подготовка к новогоднему балу. Организация проверки опозданий и посещаемости учащихся. | Консультация семей, где дети « не усидчивые» | ||
Декабрь | Итоги работы за 1 полугодие. Планирование на 2 полугодие. Организация поощрения активных родителей. | «Как вызвать у ребёнка интерес к учению».(практикум) | Беседа с родителями по успехам детей. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ в первое полугодие
Работа в каникулы
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный | Анализ |
1 | Организовать экскурсию в осенний лес с целью оздоровления и отдыха | Ноябрь | Кл. рук-ль, Родители. | |
2 | «Зимние игры» (провести мероприятие на детской площадке) | Январь 4.01 | Кл. рук-ль, Родители. |
Анализа воспитательной работы в 3 классе
за 2014/15 уч. год
Кл руководитель: Догунчак Наталья Петровна
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;
- Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
- Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами и в поведении на уроках.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу,
нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам.
Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 11 учащихся были переведены в 4 класс.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Ракин Евгений, Гевейлер Киристина, Юдин Кирилл. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Гевейлер Владислава, Повышева Арсения, Иванова Виталия. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Вместе с тем беспокоят драки, для ликвидации которых необходимо повышать культуру поведения учащихся.
Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения Гевейлер Кристина, Есева Елизавета. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как экскурсии, поздравление именинников.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «Пусть всегда будет мама!». Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении, что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были выступления ребят на праздниках: День знаний, Последний звонок (школьные мероприятия), День пожилого человека, День святого Валентина, День Победы. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% процентов.
4.Работа с «трудными».
С учащимися группы риска Гевейлер Владислав, Иванов Виталий, проводилась постоянная индивидуальная работа, которая дала удовлетворительные результаты. Педагогические наблюдения показали, что ведущими мотивами поступков являлись нежелание учиться, выполнять домашние задания. Действенные результаты получены при применении таких педагогических приёмов как посещение семей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил поведения в школе и дома. Прогноз дальнейшей социализации этих учащихся заключатся в привлечении детей к посещению спортивных секций как в школе, так по месту жительства.
5.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей в период адаптации детей к школьному обучению, родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», собрание - практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Посещаемость родительских собраний 90%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Группа родителей (Юдина Ирина, Гевейлер Катерина, Ракина Мария) принимала активное участие в совместных делах класса.
7. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 3 класса.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Сведения об ученическом коллективе 4 класса
- Состав класса
- возрастной состав__8лет__________________________________________________
- девочек____4___ мальчиков _7_____ всего ___11_______
- Сплочённость класса (нужное подчеркнуть)
- группы по деловым интересам
- группы отрицательного характера
- отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)
- отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)
- любят проводить свободное время вместе
- дружеские отношения между девочками и мальчиками
- Организованность класса (нужное подчеркнуть)
- самостоятельность класса в выполнении коллективных дел
(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)
- умеют распределять между собой работу
- наиболее рационально выполнять работу
- умеют терпеливо выслушивать друг друга
- подчиняются организации дел со стороны актива класса
- Общественное мнение в классе
- какие поступки одноклассников
*одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях
*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте
- как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме
5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)
* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции)
* где дружат учащиеся: только в школе, вне её
* как класс относится к:
дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)
6. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)
* знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе
* на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)
7. Социальный статус семей.
Образование:
- высшее – 2 ч.,
- среднее специальное –3 ч.,
- среднее профессиональное – 5 ч.,
- среднее –13 ч.
8. Материально-бытовые условия семьи:
хорошие – 9 ч., удовлетворительные – 2 ч.
6.Физическое состояние детей
группа здоровья: основная – 11 уч.
подготовительная – 0 уч.
7.Некоторые сведения о семьях и учащихся:
- многодетные семьи – Повышевы, Гевейлер, Есевы, Ивановы, Ракины
- дети, воспитываемые в полных семьях – 10 уч.
- дети, воспитываемые одинокой матерью – Кузина Инна Олеговна
- дети, воспитываемые матерью, находящейся в разводе – 0
- опекаемые дети – 0
Сведения занятости учащихся во внеурочное время.
№. | Ф. И. учащегося | Кружок «Весёлый карандаш» | Кружок «Рукоделие» | Кружок | Спортивная секция |
1. | Гевейлер Владислав | + | + | + | + |
2. | Гевейлер Кристина | + | + | + | + |
3. | Есева Валерия | + | + | + | + |
4. | Есева Елизавета | + | + | + | + |
5. | Иванов Виталий | + | + | + | + |
6. | Повышев Арсений | + | + | + | + |
7. | Ракин Евгений | + | + | + | + |
8. | Попов Александр | + | + | + | + |
9. | Ченцова Раиса | + | + | + | + |
10. | Ульныров Максим | + | + | + | + |
11. | Юдин Кирилл | + | + | + | + |
Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
- Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
- Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
- Привлечение родителей к организации работы с классом.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Родительское собрание – деловая игра «Садимся за уроки». Отчет и выборы родительского комитета. Беседа о значении профилактических прививок против гриппа «Грипп…Это опасно?» | октябрь | Кл. рук. Род. комитет |
2. | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» Инструктаж по технике безопасности при использовании пиротехнических средств во время новогодних праздников. | декабрь | Род. комитет Кл. рук. |
3. | Родительское собрание «О детской дружбе» | апрель | Кл. рук. |
4. | Итоговое родительское собрание «Окончание учебного года. Подведение итогов». Организация летнего отдыха учащихся. Презентация – диспут «Имею право!» - родителям о правах ребенка. | май | Кл. рук. Род. комитет |
5. | Анкетирование родителей с целью изучения характера ребенка и взаимоотношений в семье. | Сентябрь, октябрь | Кл. рук. |
6. | Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета:
| В течение года август сентябрь- октябрь сентябрь январь, май | Кл. рук. Род. комитет |
7. | Проведение индивидуальных консультаций родителей с целью: - помочь устранению проблем по выполнению домашних заданий; - преодоление трудностей в обучении и воспитании. | еженедельно | Кл. рук. |
8. | Участие родителей в совместных делах класса:
| ежемесячно | Родительский комитет |
9. | Посещение семей с целью изучения бытовых условий проживания детей (по списку) | В течение года | Кл. рук. Род. ком. |
10. | Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего оздоровительного лагеря | Май | Кл. рук. |
11. | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты | Май - июнь | Род. комитет |
Индивидуальная работа с учащимися и семьями, требующими особого внимания.
№ | Ф. И учащегося | Мероприятия |
1 | Есева Валерия, Есева Елизавета, Гевейлер Владислав | Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка. Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся. |
2 | Работа с детьми «группы риска» |
|
Примерный график проведения инструктажей по безопасности жизнедеятельности учащихся.
Название инструктажа | Примерное время проведения инструктажа | ||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Пиротехника |
|
|
| + |
|
|
|
|
|
О правилах поведения в общественном транспорте | + |
| + |
| + |
|
| + |
|
При проведении школьных мероприятий | Перед проведением | ||||||||
О правилах поведения в спортивном зале | + |
|
|
| + |
|
|
|
|
Первый лед |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
Гололед | При гололеде |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели |
3.09 | «Правила школы. Одни- для всех»(игра). | -напомнить второклассникам права и обязанности школьников; -учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; -формировать коммуникативные умения школьников. |
с 6 по 13.09 | «Выбирай дело по душе» (акция) | -познакомить с работой школьных кружков. |
В теч. полуг. | Приобщать к чтению периодической печати- детских журналов и газет. | -познакомить детей с детскими газетами, журналами; -развивать познавательный интерес и активность учащихся. |
24.09 | «Да здравствует вежливость» (классный час) | -формировать у учащихся ценностную ориентацию, -способность формулировать нравственные суждения; -составить словарь «вежливых слов» |
с 27.09по 8.10 | Акция «Волшебники добра» | -прививать учащимся нравственные нормы цивилизованного общества; -воспитывать желание и потребность нести людям добро. |
22.10 | «Что такое «хорошо», что такое «плохо». ( беседа-диалог) | -формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации; -развивать способность формулировать нравственные суждения. |
19.11 | «Ответственность»- что это такое? | -Способствовать формированию у детей положительных черт характера; - развивать чувство ответственности за свои поступки. |
10.12 | «Давайте жить дружно!» | -формирование нравственных качеств учащихся; -учиться уметь дружить и беречь дружбу. |
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи |
1.09 | «Чему учат в школе?» (Познавательно-развлекательная игра) | -развивать у учащихся познавательный интерес; -воспитывать умение работать сообща; -познакомить с основными науками. |
17.09 | Декада окружающего мира | -развивать наблюдательность, любознательность; -воспитание любви к природе, к прекрасному. |
1.10 | День самоуправления | |
12.11 | «Права ребёнка в новом веке» (познавательное, учебно - игровое занятие) | -ознакомить с Декларацией прав человека; -дать представление о правах ребёнка. |
3.12 | Фабрика Деда Мороза | -формирование стремления больше знать о своей Родине; -выучить гимн. |
24.12 | «В лесу родилась елочка» (новогодний калейдоскоп) | -познакомить с традициями празднование нового года на Руси; |
Результат: развивать познавательную активность учащихся, дети должны знать традиции своей семьи и своего народа.
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей. |
С 13-24.09 | «Русская осень» (конкурс рисунков) | -развитие художественных способностей; -познакомить с произведениями русских художников. |
С 28.09-5.10 | «День учителя» (конкурс стихов) | -чествование учителей преподающих в нашем классе. |
с 11.10 по 18.10 | День борьбы с курением «Акция пятиминутка «Это уже не модно. Здоровье - это круто!» | - |
с 16.11 -29.11 | Участие в концерте «День Матери» Акция «Наши мамы лучше всех!» Проект «я расскажу о своей маме» | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. |
С3-10.12 | Акция «мы граждане России» | -поддержка творческой активности |
с18-27.12 | Подготовка к новогоднему шоу- карнавалу. Участие в кафе «Сладкоежка» | -развитие художественных способностей; -сплочение классного коллектива. |
Результат: выявлять и развивать творческие способности учащихся.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в днях здоровья. «Весёлые старты» | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии |
Дважды в год. | Провести витаминотерапию . | -профилактические меры по укреплению здоровья |
С6-13.09 | Реклама спортивных секций | -приобщение детей к занятиям спортом; -содействие гармоническому, физическому развитию. |
17.09 | Урок здоровья«Будь здоров!» | -рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека –воспитание бережного отношения к своему здоровью; |
с20-24.09 | «Кросс наций» | -оздоровление учащихся |
С18-26.10 | Общешкольный день здоровья, посвящённый героям ВОВ | - оздоровление учащихся |
26.11 | Урок здоровья . «Режим дня и здоровья» | -показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения. |
Результат: развивать бережное отношение к своему здоровью, укреплять здоровье детей через различные виды деятельности, приобщить детей к занятиям физической культуры.
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели |
8.09 | «Мы четвероклассники» ( классный огонек) | -сплочение классного коллектива. |
5.10 | «Наши учителя – -наши друзья» | -организовать поздравление учителям. |
С22-26.11 | «Самый лучший день в году» | -сплочение коллектива; -поздравления; -создание дружеских отношений. |
С16.11-29.11 | Участие в концерте «День Матери» Акция «Наши мамы лучше всех!» Проект «я расскажу о своей маме» | -воспитание уважения к матери, женщине. |
с27-30.12 | «Новый год» | -сплочение коллектива; -развитие творческой активности. |
Результат: сплочение коллектива через организацию коллективно творческой деятельности учащихся.
Трудовая деятельность
дата | мероприятия | цели |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. |
По плану | Уборка пришкольного участка | |
6.09 | «Мои поручения в классе» | -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: -воспитывать ответственность за выбранное поручение. |
с27.09-5.10 с 16-29.11 | «День учителя» «День матери» | -выпуск газет; -изготовление сувениров; |
С18по22.10 | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. |
с24-29.11 | «День птиц» | -изготовление кормушек; -прививать любовь к природе. |
С6-10.12 | Организовать ремонт книг в классной и школьной библиотеке. | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. |
С13-24.12 | Творческая мастерская Деда Мороза. | -поддержка творческой активности учащихся. |
Содержание работы
на II полугодие
2015-2016 учебный год
Познавательная деятельность
дата | мероприятие | Цели и задачи |
Январь. | Принять участие в декаде начальных классов. | -воспитывать интерес к получению знаний; -развивать память, мышление, речь. |
17.01 | Акция «Поздравления Защитнику Отечества» | -развивать у учащихся познавательный интерес; -знакомить с праздниками и традициями Руси; -утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты. |
6.04 | По дорогам сказок (Международный день детской книги) (интеллектуальная игра по миру книг) | -расширять знания о писателях; -расширять кругозор; -прививать любовь к чтению; -развивать внимание и связную речь. |
10.04 | «Кто такие космонавты?» (Познавательная игра) | -познакомить детей с историей освоения космоса , с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; |
24.04 | Подготовка ко дню Победы | . -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам |
25.05 | Прощание с 4 классом |
Ценностно-ориентирующая деятельность
Дата | Мероприятие | Цели |
21.02 | «Слава армии Российской» (тематический классный час ко Дню защитников Отечества) | -расширить представление детей об общенародном празднике, посвященному Вооруженным Силам России; - развивать интерес к творческому прошлому России, чувство патриотизма. |
20.03 | О себе, о дружбе, о друзьях» (беседа –практикум) | -формирование понятия дружбы; Учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого; |
10.04 | «Кто такие космонавты?» (устный журнал) | -познакомить детей с историей освоения космоса, с первыми советскими космонавтами. -расширить знания о космосе; |
8.05 | Покуда сердца стучат…» (час памяти и скорби) | -помочь детям почувствовать атмосферу военных лет; -познакомить с понятием «подвиг», «герой» -воспитание чувства гордости за великую Победу и благодарности ветеранам |
май | Принять участие в «Параде памяти» | -воспитание уважительного отношения к ветеранам, участникам ВОВ. |
Художественно- эстетическая деятельность.
дата | Мероприятия | Цели |
В теч. полуг. | Вовлекать детей в художественные и музыкальные занятия | -развитие художественных и музыкальных способностей детей |
С11-21 января | 25 января – Татьянин день, международный день студентов. Операция «связь поколений» | -развитие художественных и творческих способностей; -познакомить с произведениями русских художников. |
С6-18 февраля | Школьная почта «Всё о любви», ко дню Святого Валентина» | -выявление и развитие художественных и -музыкальных способностей; -сплочение коллектива, развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам, родителям |
«Мой папа – лучше всех» (конкурс рисунков) | ||
С28.02- 7.03 | Подготовка к празднику «Лучшей мамочке на свете» | |
Изготовление праздничных открыток | ||
апрель | «В гостях у сказки» (конкурс рисунков, посвященный неделе детской книге.) | -поддержка творческой активности. -изучение внутреннего мира ребёнка. |
Спортивно – оздоровительная деятельность.
дата | Мероприятия | Цели |
В теч. полуг (по плану | Принимать участия в Днях здоровья. | -укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; |
В теч. полуг. | Систематически проводить физкультминутки, игры на переменах. | -способствовать снятию статического напряжения; -умение их использовать в режиме учебного дня. |
В теч. полуг | Проводить гимнастику для глаз. | -для профилактики нарушения зрения, - снятия зрительного напряжения мышечной системы глаза; -профилактика миопии |
В теч. года | Систематически проводить беседы по ПДД и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. | -повторять и закреплять знания учащихся по ПДД; -отрабатывать умение действовать в чрезвычайных ситуациях не поддаваясь панике; -воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний в повседневной жизни. |
24.01 | Лыжня России | |
Февраля | Эстафеты, посвящённые Дню Защитника Отечества | -оздоровление учащихся с помощью «силы природы»; -осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх; -сплочение коллектива. |
28.02 | Что такое «наркотик»? ( час-здоровья посвящённый 1 марту-дню борьбы с наркоманией) | показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих. |
13.03 | Урок здоровья «В стране Неболейка» | -формирование мотивации к здоровому образу жизни; |
17.04 | «Мама, папа, я- спортивная семья» (семейный праздник) | укрепление здоровья детей и увеличение их двигательной активности; --воспитание дисциплинированности, формирование коммуникативных навыков; |
С23-27 мая | «Весёлый поезд» Игра-марафон | - оздоровление учащихся; -развитие двигательной активности, -укрепление здоровья за счёт активного отдыха. |
Трудовая деятельность. Профориентация.
дата | мероприятия | цели |
В течен. года | Организация дежурств: в классе, столовой. | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитание ответственности за свое дело. -распределить поручения учащихся класса; -создать условия для свободного выбора учащимися поручений: |
В теч. года | «Мои поручения в классе» | |
С1-10 февраля | Изготовление сувениров к дню Святого Валентина. | -развивать творческое мышлении и способностей детей |
С10-18 февраля | Изготовление сувениров к Дню Защитников Отечества | -развивать творческое мышлении и способностей детей |
С 27.02 по 5.03 | Изготовление сувениров к 8 марта | -развивать творческое мышлении и способностей детей |
С 4-8 апреля | Участие в акции «Забота о книгах» (акция посвящённая неделе дет.книге) | -ремонт книг; -воспитание бережного отношения к книгам. |
24.04 | «О профессиях и трудолюбии» (познавательная беседа-размышление) | -познакомить детей с несколькими видами профессий; -показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. |
Конец апреля | Операция «Чистый посёлок – чистая совесть» (субботник) | -развитие самообслуживания; -уважение к труду других людей; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
Конец мая | Конкурс «Самый лучший дежурный» | -подвести первые итоги; -воспитывать ответственность за выполнение порученного дела; -прививать любовь к труду и самообслуживанию. |
Досуг
Дата | Мероприятия | Цели |
Январь май | «Школьных друзей именины» ( классный огонек) | -создание дружеских отношений в классном коллективе; -неформальное общение. |
14.02 | посвящённый Дню Святого Валентина | -прививать детям потребность культурного общения. |
7.03 | «Лучшей мамочке на свете» (концертная программа) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного отношения к своим одноклассникам. -воспитание уважения женщине. |
15.05 | Праздник добрых пожеланий (Семейный праздник) | --сплочение коллектива, -развитие дружеского и уважительного и доверительного отношения всех членов классного сообщества |
Конец мая | «Вместе весело шагать» (классный огонек) | -выявление творческих способностей через различные виды деятельности. |
Формирование классного коллектива и развитие органов самоуправления в классе.
Срок | Мероприятия | Цели и задачи |
январь | «Заповеди нашего класса» (мастерская общения) | -повторить правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе; -формировать представления об ценностях, присущих классу. |
В теч. полуг. | «Мои поручения в классе» | -продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям; - создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений |
В теч. полуг. | «Наш класс» | -продолжать оформление с учащимися и их родителями альбома; -способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности. |
Ежед. | Правила поведения: -на уроке; -на перемене; -в столовой. | -способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения;
|
Ежед. | Дежурство по классу. Составление графика дежурства | Воспитывать инициативу, ответственность, организованность |
В теч. полуг. | Выявление лидеров. Формирование актива | -дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач; -помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы. |
В теч. полуг. | Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей. | |
В кон. четв. | «Как мы выполняем свои поручения» | Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе. |
Заседания родительского актива | Классные родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями | |
Январь | Определение направления работы на II полугодие. | Консультации родителям, чьи дети имеют те или иные трудности в учёбе. | |
Февраль | Обсуждение вопроса по проведению февральских праздников и каникул. | Консультация семей, где дети плохо адаптируются к школьной жизни. | |
Март | Подготовка к празднику «8 марта». | «Родительская любовь и воспитание» | Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые» |
Апрель | Обеспечение ребят учебными принадлежностями к новому учебному году. | Консультация семей, где дети « не усидчивые» | |
Май | Итоги работы за год. Организация поощрения активных родителей. | Итоги четвёртого года обучения (Творческий отчет) | Беседа с родителями по успехам детей. |
Работа с родителям
Профилактика асоциального поведения.
1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.
2.Проведение профилактико - игровых занятий и бесед по правонарушениям.
3.Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.
4.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.
5 Держать связь с социальным педагогом школы.
6.Пропаганда преимуществ здорового образа жизни.
Дата | Мероприятия | Цели и задачи |
В нач. каждой четверти | «Права и обязанности школьника» | Повторить с учащимися их права и обязанности. |
В теч. полугод. | «Наш класс на уроке, перемене, в столовой » | Обсудить с учащимися правила поведения |
В теч. полуг. | Проводить систематически беседы по: -ПДД; - правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; - профилактике вредных привычек; -Что такое «наркотик»; | Знание правил безопасного движения и поведения. Воспитание нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережного отношения к своему здоровью. |
В теч. полуг. | «Мы теперь не просто дети…» (проф.игры) /С.И. Тукачёвой/ | Развитие у детей навыков межличностных отношений со сверстниками. |
Участие в декадах начальной школы
Срок | Мероприятие |
Октябрь февраль | Декада окружающего мира Декада математики |
апрель | Декада русского языка |
Работа в весенние каникулы
Дата | Мероприятие | Ответственные |
В теч. каникул | Посещение кружков по расписанию | Рук. кружка Кл.руководитель Родители |
Март | Посещение мероприятий проводимых по линии школы | Кл.руководитель Родители |
Март | Родители Кл.руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы поможет классному руководителю спланировать свою деятельность. Содержит темы бесед для уроков бдительности, перечень мероприятий по профилактике правонарушений, темы родител...
План воспитательной работы 1 "Б" класса на 2015-2016 учебный год
Информация для родителей и учеников 1 "Б" класса...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
План работы по обеспечению введения в 2015-2016 учебном году комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ...
План на 2015-2016 учебный год
План на 2015-2016 учебный год...
Воспитательный план на 2015-2016 учебный год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ на 2015 - 2016 учебный год....
Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год
Выписка из анализа конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...