Музыкально-поэтические инсценирови
материал (1, 2 класс) по теме

Наталья Ивановна Лысенко

Музыкально-поэтические инсценировки по мотивам русского фольклора.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Потехи час

(Выступление 1-б класса в конкурсе художественной самодеятельности)

        На сцену выходят дети, поют частушки:

Дети:                В Лахденпохья мы живём,

                В «жёлтой» школе учимся.

                Мы – весёлый первый «б», -

                С нами не соскучишься!

Девочки:        Мы – девчушки-хохотушки,

                Мы весёлые всегда!

                Вам споём сейчас частушки

                Да про школьные дела!

Мальчики:        И мы – отличные ребята!

                Мы нигде не пропадём:

                Если надо – мы станцуем,

                Если надо – мы споём!

                Ах, артистка-то Диана

                Очень любит выступать.

                Чтоб стащить её со сцены,

                Нам пожарных надо звать!

                Всю сегодняшнюю ночь

                Не заснуть старался –

                Я для школьного спектакля

                В «Репки» роль вживался!

        (На сцене появляется бабушка, поёт)

Бабушка:        Ох, осунулась совсем

                Внучка круглолицая –

                Каждый день по три часа

                В школе репетиция!

Внучка:        Вот моя бабуля Галя

                Не бранится, не ворчит!

                Она класс наш дружный любит,

                От ребят она «торчит»!

Дети:                Здравствуйте, бабушка Галина!

1 уч.:                Галина Ирину звала по малину!

                Набрали полную корзину!

(Ирина «съедает» ягоды)

 

2 уч.:                А в корзинке-то – ни малинки!

                Всё съела Иринка!

Ирина:        (заглядывает в корзину, вынимает из неё мешок)

                Ой, а в корзинке мешок!

1 уч.:                Завязан мешок завязками!

Дети:                Бабушка, развяжи!

2 уч.:                А с чем мешок-то?

Бабушка:        Со сказками!

Дети:                Бабушка, расскажи!

Бабушка:        А было это, голубчики, в старину,

                Когда задумал дед Архип  залезть на луну.

                Тогда сказки по воздуху летали,

                Друг друга за крылышки хватали.

                А я за ними на золотом коне скакала

                Да в мешок эти сказки собирала!

        Расскажу вам одну сказочку, а вы мне давайте - помогайте!

        Но сначала загадку отгадайте:

                Кругла, а не шар,

                С хвостом, а не мышь,

                Желта, как мёд,

                А вкус не тот!

Дети:                Репка!

3 уч.:                Сеял дед репку,

                Приговаривал:

                - Будь ты, репка, крупна,

                Будь ты, репка, вкусна!

                (выходит Дед и начинает «сеять репку»)

Дети:                Ах, Иван, Иван, Иван,

                Вырывай скорей бурьян,

                Чтобы росла репка,

                Сладкая да крепкая!

Дед, Бабка, Внучка:

                Матушка-репка,

                Уродись крепка,

                Не густа, не редка,

                До мышиного хвоста!

4 уч.:                Уродилась репка крупна,

                Уродилась репка вкусна.

                И в пирог, и в кашу!

                Хороша она!

                (Репка встаёт, показывает, какой большой она уродилась)

3 уч.:                Была репка важная,

                Дивилась девица каждая:

Девицы:        Такой репки нигде не найдёшь!

1 девица:        За день не объедешь!

2 девица:        За три дня не обойдёшь!

Дети:                Уж как мы-то всей семьёю

                Вокруг репки сели!

                За неделю-то всего

                Половину съели!

                (Дед, Бабка, Внучка садятся вокруг Репки, «едят»)

Дети:                А другую половину

                Подкатили-то к овину.

                Катили-катили –

                Овин завалили!

                (Дед, Бабка, Внучка «катят Репку, а Репка «катится», кружась)

Дед, Бабка, Внучка:

                Ох, и крепко

                Запомнилась Репка!

                Ели, ели, ели, ели –

                До конца не одолели!

                

Дети:                Мы про Репку сочинили,

                Чтоб повеселить всех вас.

                Дружно хлопайте в ладоши,

                Ведь старались мы для вас!

Девочки:

В Лахденпохья мы живём,

В «жёлтой» школе учимся.

Мы – весёлый первый «б», -

С нами не соскучишься!

Мы – девчушки-хохотушки,

Мы весёлые всегда!

Вам споём сейчас частушки

Да про школьные дела!

Ах, артистка-то Диана

Очень любит выступать.

Чтоб стащить её со сцены,

Нам пожарных надо звать!

Ах, Иван, Иван, Иван,

Вырывай скорей бурьян,

Чтобы росла репка,

Сладкая да крепкая!

Уж как мы-то всей семьёю

Вокруг репки сели!

За неделю-то всего

Половину съели!

А другую половину

Подкатили-то к овину.

Катили-катили –

Овин завалили!

Мы про Репку сочинили,

Чтоб повеселить всех вас.

Дружно хлопайте в ладоши,

Ведь старались мы для вас!

Мальчики:

В Лахденпохья мы живём,

В «жёлтой» школе учимся.

Мы – весёлый первый «б», -

С нами не соскучишься!

И мы – отличные ребята!

Мы нигде не пропадём:

Если надо – мы станцуем,

Если надо – мы споём!

Всю сегодняшнюю ночь

Не заснуть старался –

Я для школьного спектакля

В «Репки» роль вживался!

Ах, Иван, Иван, Иван,

Вырывай скорей бурьян,

Чтобы росла репка,

Сладкая да крепкая!

Уж как мы-то всей семьёю

Вокруг репки сели!

За неделю-то всего

Половину съели!

А другую половину

Подкатили-то к овину.

Катили-катили –

Овин завалили!

Мы про Репку сочинили,

Чтоб повеселить всех вас.

Дружно хлопайте в ладоши,

Ведь старались мы для вас!

1 уч.:                

Галина Ирину звала по малину!

Набрали полную корзину!

1 уч.:                

Завязан мешок завязками!

2 уч.:                

А в корзинке-то – ни малинки!

Всё съела Иринка!

2 уч.:                

А с чем мешок-то?

3 уч.:                

Сеял дед репку,

Приговаривал:

- Будь ты, репка, крупна,

Будь ты, репка, вкусна!

Была репка важная,

Дивилась девица каждая:

Дед, Бабка, Внучка:

Матушка-репка,

Уродись крепка,

Не густа, не редка,

До мышиного хвоста!

Ох, и крепко

Запомнилась Репка!

Ели, ели, ели, ели –

До конца не одолели!

Дед, Бабка, Внучка:

Матушка-репка,

Уродись крепка,

Не густа, не редка,

До мышиного хвоста!

Ох, и крепко

Запомнилась Репка!

Ели, ели, ели, ели –

До конца не одолели!

Дед, Бабка, Внучка:

Матушка-репка,

Уродись крепка,

Не густа, не редка,

До мышиного хвоста!

Ох, и крепко

Запомнилась Репка!

Ели, ели, ели, ели –

До конца не одолели!

4 уч.:                Уродилась репка крупна,

                Уродилась репка вкусна.

                И в пирог, и в кашу!

                Хороша она!



Предварительный просмотр:

"Волк и семеро козлят,
(но совсем на новый лад)"
по книге Е. Груданова "Сказочный ларец"

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.  – Бабушка Галина.


Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.

Настя:.
Мы сегодня Вам покажем:
"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Все поют на мотив частушек:

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

Варя:

Артем, Илья, Данил. Аркаша

Диана:

У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.


Делать всё могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

Мама-коза:

(Лиза)

Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Все поют:

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

Ксюша Ч.:

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал... В лесу ему
Было грустно одному:

Волк:

(Никита)

- У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У, У-У-У...
Ах, как грустно одному...
У-У-У-У-У-У...

Дима:

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

Козлята поют:

— Мы веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!

Скоро мамочка придет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Алеша Е.:

Быстро волк во двор вбежал
И козляток он связал
Всех верёвочкой одной,
И повёл к себе домой.

Девочки - мальчики:

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк:

(Никита)

Поет:

— Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

Тимоша:

— Ладно, серый, мы прощаем...
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

Аня:

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Женя:

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Света:

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

Сказочница:

И весёлою гурьбой
Все направились домой.

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт.

Настя:

— Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет...

Мама-коза:

Так и быть, — сказала мама, —
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!

Алеша Б.:

Все вместе

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей
С ними будет веселей!
А ещё, важней всего
Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Приложение

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Что ты сделал, волк-злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - поэтическая композиция "Золотая дата"

Посвящено 450-летию добровольного присоединения Башкирии к России.(Музыкально-поэтическая композиция).Золотая дата.     ...

День памяти 22 июня 1941года. Музыкально-поэтическая композиция

Это мероприятие было подготовлено для выступления детей школьного летнего лагеря на поселковом митинге, посвященном Дню памяти и скорби 22 июня....

" Страна берёзового ситца..." Музыкально - поэтическая композиция.

Сценарий создан для средней и старшей школы. Для тех, кто любит Россию и верит в неё......

Сценарий музыкально-поэтической композиции , посвященной Дню Защитника Отечества

В январе  2014 года наша страна  отмечала  70 –ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Что можем сделать мы, чтобы сохранить память о бессмертном подвиге нашего народа в Великой От...

Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»

Музыкально-поэтическая композиция «Через века, через года помните …»...

Музыкально-поэтическая композиция, посвящённая Дню Победы в ВОв (для 3-4 классов) «Через года – ПОМНИТЕ !».

Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;          развивать речь ,  способность выразительно переда...

Музыкально-поэтическая композиция к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне

Музыкально-поэтическая композиция к 70- летию Победыв Великой Отечественной войне...