Классный час "Учись быть вежливым"
классный час (1 класс) на тему

Мусатова Наталья Константиновна

Классный час в 1 классе на тему "Учись быть вежливым"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_byt_vezhl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Классный час                                  1 «Г» класс     

  ТЕМА: «УЧИСЬ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ»

  Цели:  воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверст

               никам; раскрыть перед детьми сущность понятия вежли-

               вость; систематизировать правила вежливого поведения,

               помогать детя упражняться в анализе своих поступков, в

               понимании того, соответствуют ли они правилам вежливос

               ти.

     Кл. руководитель:       Мусатова Н.К.

                                            Ход занятия.

1.   Организационный момент.

2.   Сообщение темы занятия.

     - Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдётё по лабиринту и соберёте по пути все буквы ( в, е, ж, л, и, в, о, с, т, ь)

Вариант 1.   Работа в группах.

Вариант 2.   Работа на доске.

Дети: -получилось слово вежливость. 

     - Правильно. Тема нашего занятия – вежливость. Что это такое? Какого человека можно назвать вежливым? Вы ответите на эти вопросы после просмотра сценки по стихотворению А.Барто «Мед-

вежонок – невежа».

3.   Работа с термином.

   - Кого же можно назвать вежливым?

Дети: вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит, помогает другим.

      - Вежливость – это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова вежество, которое означало учтивость, учёность.

4.   Физминутка.

      - Представьте себе, что вы медвежата. Покажите, как медведи ходят, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.

5.   Работа в группах.

       - А теперь разделитесь на три группы. Я предлагаю вам игру «Так – не так». На столах лежат конверты с отрывками из стихотво

рения А.Барто. Прочтите их, обсудите поведение Медвежонка, помогите ему исправить свои промахи. (ответы детей выслушивают

ся и оцениваются).

        - Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку? По

советуйте, как ему помочь?  (Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)

        - Ребята, почему Агния Барто написала:

          Я знаю понаслышке, и люди говорят,

          Что такие мишки есть среди ребят.

           (- Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)

4.    Игра «Доскажи словечко»

          - Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите веж-

ливые слова.

1 уч-к :     Если встретился знакомый,

                 Хоть на улице, хоть дома –

                 Не стесняйся, не лукавствуй,

                 А скажи погромче…….(здравствуй)

2 уч-к :     Вылез крот на белый свет

                 И сказал Ежу…..(привет)

3 уч-к :     Если просишь что-нибудь,

                 То сначала не забудь

                  Разомкнуть свои уста

                  И сказать ……(пожалуйста)

4 уч-к :      Если невежей прослыть не хотите,

                  Очень прошу вас – будьте мудры,

                  Вежливым словом просьбу начните:

                  Будьте …..(любезны),

                  Будьте …..(добры).

5 уч-к:       Порвал Воробей паутинные нити.

                  Чирикнул смущённо:

                   - Ну …..(извините) !

6 уч-к:       Если встретилась компания,

                  Не поспешно, не заранее,

                  А в минуту расставания

                  Всем скажите: …(-До свидания!)

7 уч-к:       Когда я что-то подарю,

                   Мне говорят: ….(длагодарю!)

                   Тебе подарят что-нибудь –

                    Благодарить не позабудь!

8 уч-к:        Если словом или делом

                    Вам помог кто-либо,

                    Не стесняйтесь громко, смело

                    Говорить: ….(-Спасибо!)

9 уч-к:         Играл Медвежонок на кухне в футбол

                    И перебил ненароком посуду.

                    К Медведице-маме понурый пришёл:

                    …..(-Прости) меня, мама, я больше не буду!

7.   Работа в группах. (продолжение)

     - Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать?  Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.  (Каждая группа получает задание в конверте. Задача детей – инсценировать ситуацию).

Ситуация 1.    Мама послала тебя к соседке попросить немного му-

                        ки. Как ты это сделаешь?

Ситуация 2.    Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к

                         аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

Ситуация 3.    Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рож-

                         дения. Как ты это сделаешь?

(После инсценирования дети обсуждают ситуацию, решают как пра

вильно поступить).

- Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.

8.   Подведение итогов занятия.

     - Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку? Давайте вмес

те составим правила вежливого обращения.

                         ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

1.   Пользуйся словами вежливого обращения:__________________

2.   Будь приветлив и вежлив со всеми ________________________

3.   Не _________ взрослых, не вмешивайся в их разговор.

4.   Слушай старших ___________, стой при этом спокойно, смотри

      в _______________  собеседнику.

5.   С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай___,

      не шуми, не капризничай.

- Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

9.   Домашнее задание.

      -Дома расскажите родителям о нашем занятии, прочтите рассказ   В.Осеевой «Волшебное слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. "Быть вежливыми всегда и везде."

Внеклассное мероприятие.Быть вежливыми всегда и везде.Цель занятия: пробуждение в детях желания быть вежливыми всегда и везде....

Что значит быть вежливым

Беседа с младшими школьниками о правилах поведения в обществе...

"Давайте попытаемся быть вежливыми" открытый урок английского языка в 4 классе

Самоанализ урока учительницы английского языка МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа» Фаткуллиной Рязили Равильевны, в 4 «Б» классе Let us try to be polite In everything we do; ...

Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)

Целями данного мероприятия являються : воспитание  в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Классный час "Зачем быть вежливым"

Конспект классного часа "Зачем быть вежливым"....

Классный час по теме "Быть вежливым.Что это значит?"

Классный час по теме "Быть вежливым.Что это значит?"...

Классный час: "Что значит быть вежливым?"

Классный час: "Что значит быть вежливым?"...