Классный час "Учись быть вежливым"
классный час (1 класс) на тему
Классный час в 1 классе на тему "Учись быть вежливым"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 «Г» класс
ТЕМА: «УЧИСЬ БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ»
Цели: воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверст
никам; раскрыть перед детьми сущность понятия вежли-
вость; систематизировать правила вежливого поведения,
помогать детя упражняться в анализе своих поступков, в
понимании того, соответствуют ли они правилам вежливос
ти.
Кл. руководитель: Мусатова Н.К.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
- Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдётё по лабиринту и соберёте по пути все буквы ( в, е, ж, л, и, в, о, с, т, ь)
Вариант 1. Работа в группах.
Вариант 2. Работа на доске.
Дети: -получилось слово вежливость.
- Правильно. Тема нашего занятия – вежливость. Что это такое? Какого человека можно назвать вежливым? Вы ответите на эти вопросы после просмотра сценки по стихотворению А.Барто «Мед-
вежонок – невежа».
3. Работа с термином.
- Кого же можно назвать вежливым?
Дети: вежливый ребёнок хорошо себя ведёт, не балуется, говорит вежливые слова и не грубит, помогает другим.
- Вежливость – это доброе поведение, почтительность. Слово это произошло от старинного слова вежество, которое означало учтивость, учёность.
4. Физминутка.
- Представьте себе, что вы медвежата. Покажите, как медведи ходят, потягиваются, отмахиваются от пчёл, лезут на дерево.
5. Работа в группах.
- А теперь разделитесь на три группы. Я предлагаю вам игру «Так – не так». На столах лежат конверты с отрывками из стихотво
рения А.Барто. Прочтите их, обсудите поведение Медвежонка, помогите ему исправить свои промахи. (ответы детей выслушивают
ся и оцениваются).
- Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку? По
советуйте, как ему помочь? (Медвежонку надо пойти в школу. Ему нужно научиться быть вежливым.)
- Ребята, почему Агния Барто написала:
Я знаю понаслышке, и люди говорят,
Что такие мишки есть среди ребят.
(- Невоспитанными бывают не только медведи, но и ребята.)
4. Игра «Доскажи словечко»
- Вежливые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите веж-
ливые слова.
1 уч-к : Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…….(здравствуй)
2 уч-к : Вылез крот на белый свет
И сказал Ежу…..(привет)
3 уч-к : Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать ……(пожалуйста)
4 уч-к : Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте …..(любезны),
Будьте …..(добры).
5 уч-к: Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
- Ну …..(извините) !
6 уч-к: Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: …(-До свидания!)
7 уч-к: Когда я что-то подарю,
Мне говорят: ….(длагодарю!)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!
8 уч-к: Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: ….(-Спасибо!)
9 уч-к: Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице-маме понурый пришёл:
…..(-Прости) меня, мама, я больше не буду!
7. Работа в группах. (продолжение)
- Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием. (Каждая группа получает задание в конверте. Задача детей – инсценировать ситуацию).
Ситуация 1. Мама послала тебя к соседке попросить немного му-
ки. Как ты это сделаешь?
Ситуация 2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к
аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?
Ситуация 3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рож-
дения. Как ты это сделаешь?
(После инсценирования дети обсуждают ситуацию, решают как пра
вильно поступить).
- Вы хорошо справились с заданием. Только, ребята, помните, что сила «волшебных» слов зависит от того, как мы их говорим. Нужно говорить вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Нельзя разговаривать резким тоном, отвернувшись в сторону.
8. Подведение итогов занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Какие советы давали Медвежонку? Давайте вмес
те составим правила вежливого обращения.
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ
1. Пользуйся словами вежливого обращения:__________________
2. Будь приветлив и вежлив со всеми ________________________
3. Не _________ взрослых, не вмешивайся в их разговор.
4. Слушай старших ___________, стой при этом спокойно, смотри
в _______________ собеседнику.
5. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай___,
не шуми, не капризничай.
- Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?
9. Домашнее задание.
-Дома расскажите родителям о нашем занятии, прочтите рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. "Быть вежливыми всегда и везде."
Внеклассное мероприятие.Быть вежливыми всегда и везде.Цель занятия: пробуждение в детях желания быть вежливыми всегда и везде....

"Давайте попытаемся быть вежливыми" открытый урок английского языка в 4 классе
Самоанализ урока учительницы английского языка МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа» Фаткуллиной Рязили Равильевны, в 4 «Б» классе Let us try to be polite In everything we do; ...
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....

Классный час по теме "Быть вежливым.Что это значит?"
Классный час по теме "Быть вежливым.Что это значит?"...