Сценарий "День Победы"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Классный час
«Великая Отечественная война 1941-1945»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy-9_maya.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Великая Отечественная война 1941-1945»
Цель: развитие патриотических чувств у обучающихся
Задачи:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны;
- воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход классного часа:
Слайды 1-2 НАЧАЛО ВОЙНЫ
Ведущий 1: На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
Звучит запись
Левитан «О начале войны»
Слайд 3 ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ
Ведущий 2: Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
Слайд 4 НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
Ведущий 1: Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
Музыка: А. Александров, Слова: В.Лебедев-Кумач
Стихи (Акимкина А, Сергунин Р)
Слайд 5 ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ
Ведущий 2: Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
Слайд 6 БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
Ведущий 1: С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.
Слайд 7 ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ
Ведущий 2: В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
Стихи (Палёнова Л)
Слайд 8 БИТВА ПОД МОСКВОЙ
Ведущий 1: Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
Слайд 9 БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
Ведущий 2: 8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Слайд 10 СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Ведущий 1: Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
Слайд 11 СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
Ведущий 2: Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.
Слайд 12 КУРСКАЯ БИТВА
Ведущий 1:
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.
Слайд 13 -15 В ТЫЛУ
Ведущий 2: Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику
врага.
Стихи (Сидорова Д)
Ведущий 1: В деревнях и селах подростки помогали взрослым растить хлеб, овощи и кормить фронт и тыл. В те суровые военные годы дети рано становились взрослыми. Отцы уходили на фронт, матери работали на заводах, иногда ночевали в цехах. Все заботы по дому, о младших братьях и сестрах ложились на плечи подростков.
Учитель: Сегодня у нас в гостях присутствуют уважаемые люди, труженики тыла, те самые подростки, которые трудились на благо фронта и тыла – Логанов Серафим Григорьевич и Тишенкова Антонина Васильевна. Давайте поприветствуем их.
Вопросы:
Ведущий 2: Без тыла не было бы ратных подвигов, успехов Победы. Вы, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот – самая достойная часть российского народа. Вы – часть народа-победителя!
Ведущий 1: Теперь мы знаем, что победа ковалась не только на фронте. Без тружеников тыла, без самоотверженного труда не только взрослых, но и детей, ваших сверстников, одержать победу в такой масштабной войне было бы невозможно. Теперь вы больше узнали о том, как трудились люди в годы Великой Отечественной войны. Это очень важно - знать и помнить героические страницы истории нашей Родины.
Слайд 16 БИТВА ЗА БЕРЛИН
Ведущий 2: Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Звучит запись
Левитан «О капитуляции Германии»
Слайд 17 ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Ведущий 1:
День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война.
Звучит запись
День Победы
слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
Стихи (Кузнецова М, Ивлиева Н, Малькова В)
Слайд 19 МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий 2: Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.
Помните!
Через века, через года –
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, –
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, –
Помните!
Стихи (Лукьянова Л)
Ведущий 1: Уважаемые труженики тыла! Вы отдали все свои силы для достижения победы над фашизмом, и мы, сегодняшнее поколение, безгранично благодарны вам за ваше мужество и самоотверженность. С праздником вас! Будьте здоровы и счастливы, любви вам, благополучия и оптимизма! (Дарят подарки)
- Где настигла вас информация о войне?
- Сколько вам было лет, когда началась война?
- Как местные жители восприняли известие о войне?
- Расскажите нам про первые месяцы войны?
- Чем вы занимались во время войны?
- Что было важно для каждого из вас во время войны?
- Были ли радостные минуты во время войны?
- Как вам казалось, долго ли продлится война?
- Где вы встретили Победу?
- Чем вы занимались после войны и с какими трудностями столкнулись в послевоенное время?
- Чем вы в нашем возрасте отличались от нас?
- Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?
- «Мои года, мое богатство» - что значат эти слова для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"
Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....
Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)
Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Сочинение на тему "Победа деда -моя победа"
Посвещается 9 мая!...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)
Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...