Экологический конкурс "Грибной марафон"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Экологический конкурс "Грибной марафон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_konkurs_gribnoy_marafon.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
«ГРИБНОЙ МАРАФОН»
- Добрый день! Начинаем наш экологический конкурс. Сегодня мы с вами окунёмся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем что-то новое.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
- Лес – это сказочный мир. Среди деревьев и кустарников можно увидеть разнообразные ягоды и грибы. Он приютил птиц и зверей, ящериц и лягушек, жуков и бабочек. Но о ком же мы поговорим сегодня? Для этого мы должны отгадать загадку:
И на горке, и под горкой
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
- Какие вопросы возникают у нас, если мы хотим поговорить о грибах?
(Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы можно собирать? Где, как и когда растут грибы? Какую опасность они могут представлять для человека? Как правильно собирать грибы?)
- Грибы не относятся к растениям, так как у них нет листьев, стеблей, цветков. И к животным они не относятся. Это особое царство живой природы. Изучает грибы особая наука – микология. Она зародилась на Балканском полуострове, заселённом в далёкие времена греками. В старину люди думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии. А как вы думаете, почему люди так думали? (Грибы появляются после дождя)
- В нашей стране встречается 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. По питательности грибы превосходят многие известные продукты – мясо, колбасу, рыбу, яйца. В них содержатся необходимые нашему организму белки, углеводы и минеральные соли.
- Грибы удивительны и красивы (демонстрация муляжей, иллюстраций). Ими любуются, их изучают, описывают, рисуют, о них пишут стихи, рассказы, упоминают в сказках и, конечно же, складывают пословицы и поговорки. А какие пословицы и поговорки о грибах знаете вы? (Конкурс между командами)
«Не поклоняясь до земли и гриба не подымешь»
«Лучше рыжик, чем ничего»
«Грибы в деревне родятся, а в городе их знают»
«Грибы – не хлеб»
«Назвался груздем – полезай в кузов»
«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут»
«Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка»
- Следующий конкурс – это загадки о грибах (конкурс между командами):
1) Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов! ( Белый гриб, или боровик)
2) Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Очень дружные сестрички,
Называемся… ( Лисички)
3) Расту я, братцы, не один.
Из теплицы – в магазин. ( Шампиньоны)
4) Этот гриб в лесу под ёлкой
Звонче всех хрустит в засолке. (Груздь)
5) Эти грибы называют съедобными.
Но рядом с ними соседствуют и «злодеи»:
А это - красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке,
На шляпке – горошки. ( Мухомор)
6) У него невзрачный вид –
Воланчик на ноге сидит.
Ты не трогай этот гриб,
Учти – он очень ядовит.
Не бери его с полянки!
Называется… ( Бледная поганка)
- А теперь давайте проверим, узнаете ли вы грибы в лесу, о которых мы говорили
(Конкурс между командами: демонстрация муляжей грибов и определение их названий)
- На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и ядовитые)
- А как узнать, какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (Спросить у грибников, найти информацию в интернете, прочитать в книге)
- Грибами, даже съедобными можно отравиться. Чтобы этого не произошло, необходимо знать правила сбора грибов (. Читают вслух)
- А кто из вас, ребята, сможет сказать, из каких частей состоит гриб? (Шляпка, ножка, грибница. )
- Нам очень важно обсудить и такой вопрос: какую опасность для человека представляет сбор несъедобных грибов?
- При отравлении грибами в первую очередь поражается желудок и кишечник. Это сопровождается рвотой, сильными болями в животе, диареей. Наступает острое обезвоживание организма. Это очень опасно, потому что человек на 70% состоит из воды. Обезвоживание организма может вызвать гибель человека. Как оказать первую помощь человеку при отравлении грибами?
- А теперь давайте отдохнём и сделаем паузу в нашем грибном марафоне :
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли. (Приседание)
На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята. (Наклоны)
Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь, дети сели отдохнуть. (Садятся за парты)
- А теперь мы поговорим о правилах сбора грибов :
1)Раз ты собрался по грибы –
С собою острый нож бери;
Им аккуратно гриб срезай –
В земле грибницу оставляй.
2)Не собирай грибы, которых не знаешь или в съедобности которых сомневаешься.
3)Постоянно пополняй знания о грибах. Тогда сомнений будет меньше.
4)В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные не трогай!
В корзинку их не собирай,
Но и ногами не сбивай…
Нужны они лесным зверятам:
Лисичкам, ёжикам, зайчатам.
- Ребята, а кто из вас знает, зачем животным нужны ядовитые грибы?
- Что обозначают эти знаки на слайде?
- А теперь наши команды снова будут соревноваться. Этот конкурс поможет выяснить, кто лучше всех запомнил то, о чём мы говорили сегодня:
Если вы нашли в лесу гриб, но не знаете, настоящий ли это белый гриб или ложный?
А) оставите на месте (правильный ответ)
В) срезать и взять с собой
С) попытаться определить на вкус
Д) спросить у друзей или родственников
Назовите самый ядовитый гриб.
А) жёлчный гриб
Б) бледная поганка
С) ложный опёнок
.Если вы увидели на поляне мухомор, то что вы сделаете?
А) пройду мимо
Б) собью его палкой или ногой, так как он вреден для человека
С) раздвину траву, чтобы его было лучше видно
Д) вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим»
.Что не входит в строение гриба?
А) шляпка
Б) ножка
В) корень
.С чем взаимосвязаны грибы?
А) с человеком
Б) с деревьями
В) с животными
Найди лишний гриб:
А) подосиновик
Б) подберёзовик
В) мухомор
Ребята, помните, что в природе всё взаимосвязано. Деревья и грибы дружат между собой.
А теперь нашим командам предстоит разгадать интересный кроссворд «Что вы знаете о грибах?»
Ответы:
По горизонтали: 3.Мухомор.6.Ежовник.7.Шампиньон.
По вертикали: 1.Груздь.2.Сыроежка.4.Белый.5.Лисичка.
А теперь ещё раз давайте вспомним о том, какая связь существует между грибам, животными, деревьями и человеком.
Есть удивительные грибы, о которых многие из вас не знают. Например, гриб-чага растёт на берёзе. Им лечат язвы желудка, опухоли.
Что нужно для того, чтобы приготовить тесто для пирожков?(мука, сахар, соль, дрожжи, молоко). Дрожжи – это тоже гриб. С его помощью не только выпекают хлебо- булочные изделия, но и изготавливают сыр. Из гриба пеницилла делают лекарство, которое используют для лечения воспаления лёгких и бронхита. Есть такие грибы, которые могут разрушать дома (домовый гриб). Некоторые виды грибов стали очень редкими и поэтому занесены в Красную книгу.
Многие тайны леса уже раскрыты. Другие уже ждут своих исследователей. Главное, не забывать, что в лес ходили наши прабабушки и прадедушки, и люди, жившие сотни лет до них. Хочется сберечь лесные богатства и для будущих поколений. Для этого нужно не так уж и много. Нужно просто любить лес.
Вот мы и побывали с вами в «Грибном царстве», вспомнили то, что знали о грибах, и узнали много нового. А теперь подведём итоги и определим команду – победителя нашего конкурса.
.Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"
Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
Экологический марафон «День птиц». презентация
познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение к «пернатым друзьям»....
Экологический марафон «День птиц».
познакомить с условиями проведения этого праздника, некоторыми видами птиц, их особенностями поведения; воспитывать уважение к «пернатым друзьям»....
Дистанционный экологический марафон «Наш след на Земле»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6534210","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"280","style":"width: 146px; height: 150px; float: left;","width":"273"}}]]Что натвори...
Экологический марафон "Дорогою добра"
Экологический марафон (игра по станциям ) "Дорогою добра" был проведён в ноябре. В начале игры ученики 3 -его класса рассказали о сложившейся непростой экологической ситуации на нашей пла...
Сценарий экологической тропы «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида
Сценарий спортивно-оздоровительной игры «Весенний марафон» для начальной коррекционной школы VIII вида...