Путешествие по Японии 4 класс.
методическая разработка (4 класс) на тему

Ткачева Светлана Васильевна

Путешествие в страну восходящего солнца. Рассказы детей о Японии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_yaponii.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Рассказ детей о Японии сопровождается презентацией.

     

1 ученик:                                                1

У берегов Восточной Азии, омываемая Тихим океаном и тремя морями: Японским, Охотским и Восточно-Китайским, на четырех больших островах и множестве мелких, расположена страна, которую мы называем Японией, а сами ее жители называют– Ниппон или  Нихон. Она похожа на плывущего дракона, голова которого – самый северный и близкий к России остров Хоккайдо. Туловище дракона образует самый большой остров Хонсю, а лапы и хвост – острова поменьше: Кюсю и Сикоку.  Эти четыре острова составляют 98% Территории Японии. А всего Японский архипелаг включает более чем 6800 островов.. Острова лежат в пределах сейсмоопасной зоны. Горы сейсмично  активны и по сей день.(слайд1)

   2 ученик                                                                                          

Японию называют страной восходящего Солнца и мы отправляемся в путешествие.

Красный солнечный круг на белом фоне на японском флаге и круглая хризантема на государственном гербе страны символизируют восходящее солнце.(слайд 2)

Эта страна сейчас единственная, где царствует император- АКИХИТО. (слайд 3)

3 ученик

Население Японии составляет- 127 млн. человек. По численности населения она занимает 8 место в мире.

Япония – страна однонациональная, японцы составляют

99,9%. Кроме немногочисленных корейцев и китайцев.На острове Хоккайдо   проживают около 20 тыс. коренных жителей – айнов.

Государственный язык японский. Многие японцы говорят по-английски. Денежная единица – иена. Вероисповедание: синтоизм, буддизм, христианство, отличительная черта религиозной жизни Японии – веротерпимость и смешение верований.  (слайд 4)

4 ученик

   Япония- страна высокой культуры и сплошной грамотности. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших. Здесь приняты поклоны и улыбки.(слайд 5)

  5 ученик                            

                                                   

Японцы- очень трудолюбивый народ, они сумели создать процветающую жизнь, построить огромные города. Столицей Японии является самый большой в мире город Токио. (слайд 6)

Япония известна во всём мире как страна высокого технического развития. В Японии бурно развивается атомная энергетика. Отраслями международной специализации являются автомобилестроение, судостроение, робототехника, электроника. Большую роль играет высокоскоростной транспорт.(слайд 7)

.

                                                     

       6 ученик

Япония- страна гор. Здесь считают горы промежуточной ступенькой между небом и землёй и потому – священным местом.

Самая высокая и живописная горная вершина Японии, ставшая одним из объектов поклонения ее жителей - Фудзи.  Вряд ли найдется японец, который не мечтает совершить восхождение на Фудзи. Каждый год на вершине  бывает до 200 тыс. человек. А покорив вершину Фудзи, можно по праву сказать, что жизнь прожита не зря.

 Людей нисколько не смущает, что Фудзи, кажущаяся тихой и безмятежной, на самом деле грозный вулкан, который не раз причинял людям неприятности.

Вулкан Фудзияма – Символ Японии.(слайд 8)

        7 ученик                                                          

   В японском  характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Сложилось искусство рассматривать и любоваться. И теперь этому учат всех японских детей. В школе есть даже такой предмет- искусство любования Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни..Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам. И здесь надо  назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшают ее прекрасными цветами, помещенными в специальные  цветочницы или вазы. «Сакура видна по цветам» и японцы часами любуются прелестью весеннего дня, когда на ветвях сакуры распускаются белые, желто-розовые и кремовые лепестки 
«Слива цветет – запах хорош, вишня цветет  – глаз не оторвешь» – гласит японская пословица. Цветущую сакуру японцы избрали символом своего национального характера.  Есть в Японии особое чудо- бонсай –это миниатюрные сады, которые не превышают размера комнаты. Растут в них деревья высотой до 30см. Икебана – порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного. (слайд 8-9)

8 ученик

Чаепитие в Японии представляет собой целый  обряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония».

 Смысл чайной церемонии состоит в том, чтобы обрести спокойствие, отвлечься от повседневной суеты, отгородить себя от всего постороннего, лишнего.

При входе гости совершают поклон и усаживаются. Навстречу выходит хозяйка, в свою очередь, низко кланяющаяся гостям.

Первым входит более почетный гость.

Чаепитие начинается с густого чая. Сначала напиток готовится  в одной большой чашке для всех гостей. По традиции гости пьют из нее передавая чашку друг другу.

После крепкого чая подается жидкий чай. Жидкий чай готовится для каждого в отдельной посуде. Каждый повторяет ту же процедуру. (слайд 10-11)

9 ученик

 Одним из символов Японии считается кимоно – традиционная просторная одежда, напоминающая халат с длинными рукавами, на изготовление которого идет 9 метров ткани.

 Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.(слайд 12-13) Девочки танцуют японский танец.

10 ученик

В каждой стране есть традиционные виды спорта и боевых искусств.Япония- страна, которая подарила миру такие виды борьбы, как суммо,Каратэ, дзюдо.(слайд 14)

11 ученик

Япония- это нация здоровых людей с самым низким показателем детской смертности и самой высокой продолжительностью жизни. Многие хотели бы знать, почему японцам удаётся прожить так долго и при этом вести к старост активный образ жизни.

  1.    Все продукты в магазинах наисвежайшие.
  1. Они ценят жизнь и берегут природу.
  2. В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность.
  3. В стране пропагандируется привычка ходить. «Десять тысяч шагов в день ради здоровья.
  4. Гигиена. Каждый чихающий носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску.(слайд 15)

12 ученик

А ещё Японию можно назвать «страной наоборот».

Для этого есть причины. Ведь белый цвет здесь считается траурным, пальто подаёт женщина мужчине, руль в машине с правой стороны, пишут здесь сверху вниз, даже фамилия у них стоит перед именем, а не так как у нас. (слайд 16)

13 ученик

Вот  и закончилось наше путешествие по Японии. Мы думаем, что пробудили у вас большой интерес к Японии и японцам, к их образу жизни, складу ума и характера. Кому неизвестна истина: у соседа могут быть свои взгляды, привычки, но чтобы ужиться с ним, надо знать его характер.

Япония -  загадочная и прекрасная страна на востоке, которая восхищает и удивляет. Это страна, где пересекаются будущее и настоящее, где гармонично сочетаются высокие технологии и древние традиции. Трудолюбивые, гениальные люди создали высоко цивилизованное государство, непохожее ни на одно другое в мире. Но в то же время они не забыли своих предков и не потеряли связь с природой. В каменных джунглях Токио как оазисы перед глазами появляются восхитительные японские сады - уголки природы, таящие в себе умиротворение и спокойствие. Запахи растений и мхов, едва слышные журчание ручья и шелест листьев переносят в другую реальность, отвлекая от суматохи современного мира.

14 ученик

Всему миру известна история японской девочки, рассказанная в книге, которая вышла в Японии и называлась «Девочка Садако хочет жить». Семья девочки тоже попала в трагедию и девочка заболела неизлечимой лучевой болезнью. Она верила древней японской легенде, в которой говорится о том, что к тому, кто сложит из бумаги тысячу журавликов, вернется здоровье. Она делала журавликов, но не успела сложить все…

             Песню исполняет девочка из класса.

               В конце выступления ребята все ребята выпускают журавликов.

ГБОУ Лицей №554

Приморского района города Санкт Петербурга

Внеклассное  мероприятие

В рамках недели толерантности

«Путешествие в страну восходящего солнца»

4»В»класс

Учитель: Ткачёва Светлана Васильевна

2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Уроки – путешествия по Японии, как средство развития творческих способностей учащихся.

Предлагаю учителям начальных классов серию уроков творчества - путешествий по Японии...

Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...

"Путешествие в Японию"

Конспект урока в 4 классе "Путешествие в Японию" по программе ВЮУсачевой, Л.Школяр....

"Путешествие в Японию"

Презентация к уроку в 4 классе "Путешествие в Японию"...