Классный час " Сознательная дисциплина"
классный час (1 класс) на тему
Материал классного часа предназначен для учащихся первых классов. На классном часе рассматриваются понятия дисциплина и сознательность, совместно с детьми вырабатываются правила сознательной дисциплины в школе и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.32 КБ |
![]() | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Сознательная дисциплина».
МОТИВ ВОСПИТАТЕЛЯ. ПОЧЕМУ?( мотив - это внутреннее побуждение к деятельности- адаптация, изменения в поведении, несоблюдение норм поведения )
Цель: |
Вопросы для обсуждения:
Формирование УУД: Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств, уважение и вежливое отношение к окружающим. Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать поведение в соответствии с нормами, оценка своего поведения. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. | ||||||||||||
Оформление: | 1. Словари, энциклопедии. | 2. Стенд «Правила поведения в школе» | |||||||||||
Оборудование: | Компьютер с колонками, проектор; | ||||||||||||
1 этап | Мотивация | ||||||||||||
- Добрый день. Я рада, что мы снова собрались вместе, и не на урок, а на классный час, где ждёт нас очередной, необычный разговор на тему……(интрига) Слайд 1. Ответьте мне на вопрос, как вас можно назвать одним словом? А как вас называли год назад? Почему вас сейчас нельзя называть детсадовцами? Чем же вы отличаетесь от детсадовцев? ( на экране 2 столбика: детсадовец, школьник) Как изменилась ваша жизнь? Что было бы ,если бы люди не ходили в школу, а только всю жизнь в детский сад? А с какой целью вы пришли в школу? Слайд 2. Какими вы хотите стать? (записываю высказывания на экране) | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Личностные УУД: радость от предстоящего нового, необычного разговора. ученики, дети, одноклассники, школьники малыши, детсадовцы не ходим в детсад, повзрослели шк.-режим, уроки ежедневно, сами в школу и обратно, портфель с учебниками; детсад—целый день.,сон, игрушки, нет 4-5 уроков ежедневно…). Были бы неграмотными, не умели считать… Узнать новое, научиться
Умными, любознательными… | ||||||||||||
2 этап | Постановка проблемы ( через проблемные вопросы.) | ||||||||||||
Что вы знаете о школе? Как вы думаете, почему я вам такие вопросы задавала? Слайд 3. А что надо ученику, чтобы хорошо учиться? А что мешает ученику хорошо учиться? Что произошло бы в школе, если каждый бы делал на уроках и переменах только то, что хочет? Что главное в этих столбиках? Слайд 4.О чём и о ком мы будем говорить сегодня? Определите тему нашего классного часа. Тема классного часа – «Дисциплина». Как вы понимаете это высказывание? Дисциплинированность как качества личности ответственного человека — важное условие успеха, решения всех проблем. | Варианты ответов: с приходом в школу изменилась наша жизнь Дисциплина, внимательность лень, недисциплинированность хаос, бардак
о дисциплине, о нас Дисциплина Познавательные УУД: уметь ставить проблему и решать ее. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | ||||||||||||
3 этап | Выявление причины и места затруднения. | ||||||||||||
Почему трудно ответить на мой вопрос? Чего вам не хватает? Слайд 4. Целеполагание: Какую цель вы поставите перед собой? Где вы можете узнать, что такое дисциплина? Как лучше работать, чтобы получить ответ на интересующий вопрос? Какие правила работы в группах вы знаете, придерживаетесь? | не знаем, что такое дисциплина, не хватает знаний Узнать, что такое дисциплина? В энциклопедии, в Интернете, в словаре, у родных, у учителя В группах, в паре Вместе , тихо ,выслушивать чужое мнение ,уважать его , помогать Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. | ||||||||||||
4 этап | Построение проекта выхода из затруднения. | ||||||||||||
Предлагаю вам прочитать статью из толкового словаря и определить, что такое дисциплина? | |||||||||||||
Слайд 5. | `Толковый словарь Ефремовой ДИСЦИПЛИНА - подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива. ДИСЦИПЛИНА - определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. `Толковый словарь Ожегова` | ||||||||||||
- Поработайте со словарной статьёй. Выделите главное маркером. | |||||||||||||
5 этап | Реализация проекта выхода из затруднения. | ||||||||||||
Слайд 5. | Прочитайте, что вы выделили? Дисциплина – это…….. Какой вывод можно сделать? | ||||||||||||
А дисциплина нужна только в школе? Где нужно быть дисциплинированным? Почему? Докажите, приведите примеры из жизни. | Нет Везде дорога, магазин, двор Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. | ||||||||||||
Слайд 6 . | |||||||||||||
Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность. Если ученик при учителе дисциплинирован, а без учителя нет: кричит, бегает по классу, встаёт на стулья, в столовой стучит по столу и т.д.- это о чём говорит? Он осознаёт свои поступки? Чего у него нет, что ему не хватает? | нет совести, сознательности нет сознательности | ||||||||||||
Слайд 6. А что такое сознательность? | Ответы детей, затруднение-проблема, словарная статья, работа в группах, выделение главного. Толковый словарь Ожегова. Сознательный - обладающий сознанием, Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. | Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу. | |||||||||||
Слайд 6 . | Попробуйте уточнить тему и цель нашего классного часа. Какое слово закрыто? (на доске) Тема: «Сознательная дисциплина»-дети Цель: «Узнать, что такое сознательная дисциплина.»- дети Как вы понимаете слова «сознательная дисциплина»? | Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. - Не опаздывать на уроки. - Своевременно выполнять домашние задание, не бегать по школе и т. д. | |||||||||||
Слайд 6. | А как можно понять, что у ученика есть сознательная дисциплина? Давайте, разберём разные ситуации и убедимся в своих предположениях. На доске запись: Для развития сознательной дисциплины нужны: (записываю новое определение после каждой ситуации) | По поведению в разных ситуациях. | |||||||||||
Слайд 7.Режим. | -ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНИЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ! ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! - Зачем нужно соблюдать это правило? - Что будет, если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий… - А что можно сделать, чтобы не опаздывать на урок? Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. Для чего? | Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей. -нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя. Чтобы спокойно подготовиться к началу урока. | |||||||||||
Слайд 8. Не кричи, поднимай руку на уроке. | - Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. Что же неправильно делает Света? А почему это не правильно? Может быть, все- таки можно выкрикивать с места? Кто может показать, как нужно отвечать правильно? НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ, ПОДНИМАЙ РУКУ, А НЕ КРИЧИ С МЕСТА. | -выкрикивает с места нет | |||||||||||
Слайд 9. Не разговаривай на уроке, не мешай классу. | ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. Что делали девочки на уроке? Допустимо ли , такое поведение на уроке? Почему? НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ. | Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль формирования основ социально ценных личностных и нравственных качеств. -разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю. нет | |||||||||||
Слайд 10.На уроке не занимаются посторонними делами. | ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: Весь урок Наташка с Лизкой Пишут Владику записки С кем подружиться хочет он? Потом кидают с двух сторон. Учителя не слушал класс, Следил за этим целый час. НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ! А что значит заниматься посторонними делами? | – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку. | |||||||||||
Слайд 11. Не ешь на уроке. | ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: Каждый день в большом пакете Шоколадки носит Петя. И когда в один присест Все среди урока съест, принимается за жвачки. Лучше бы решал задачки. Можно ли на уроке вести себя так, как Петя? Почему? НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ! | Личностные УУД: формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств. Нет, на уроке надо учиться | |||||||||||
Слайд 12. Отдыхай на перемене спокойно. | ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: Носятся на перемене Гриша с Федей, как олени. Всех толкают, задевают И кричать не завывают. У стены весь класс стоит, Голова у всех болит. Для чего вам дается перемена? Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться? - А как можно вести себя иначе? | Личностные УУД: формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств, уважение и вежливое отношение к окружающим. - отдохнуть после урока, приготовиться к новому нет поиграть в спокойные игры: ручеек, колечко-колечко…. поговорить с друзьями, почитать | |||||||||||
Слайд 13. Не обижай никого, не задирайся. | ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: Не хотят общаться с Сашей Все ребята в школе нашей. Он и к старшим пристает, И ребят помладше бьет. Никому прохода Саша в нашей школе не дает. Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира) Правильно ли он себя ведет? НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ! | Личностные УУД: формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств, уважение и вежливое отношение к окружающим. | |||||||||||
Слайд 14. Веди себя достойно. | ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: Неприятно нам в столовой Рядом с Людой Пироговой. На соседку слева Люда Опрокинула два блюда, А соседу на живот Сладкий вылила компот. Чем все это наблюдать, Лучше уж поголодать. А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации? Как же нужно вести себя в столовой? В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ! Как вы думаете, какие слова помогут вам быть воспитанными? На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно, Как с друзьями общаться, И хороших манер не стесняться. | Личностные УУД: формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств, уважение и вежливое отношение к окружающим. -Бегут, толкают, шумят -Спокойно, не мешать другим -слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините | |||||||||||
Слайд 15. Останови плохой поступок. | Ситуация 1 ( рефлексия собственных поступков) Коля на перемене разрисовывает стены. Миша, молча, наблюдает за происходящим. Входит учительница в класс: -Кто разрисовал стену? Мальчики промолчали. - Кто, по вашему мнению, поступил правильно? А как надо было поступить? остановить плохой поступок | Никто Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, нельзя обижаться на правду. Миша должен был остановить Колю. | |||||||||||
Слайд 16.Разберись в ситуации. | Ситуация 2 Кто – то из одноклассников нарочно толкнул вашего друга и тот упал. Как поступите вы? * Толкнете обидчика, что это он растолкался, я тоже так могу. * Пожмете плечами и отойдете, ведь обидчик сильнее. * Будете смеяться над другом, ведь он так смешно растянулся на полу. * Позовете старшего брата, пусть он стукнет обидчика. * Пригласите классного руководителя. Он поможет разобраться в ситуации.(разбираться в ситуации) | - позвать учителя Он поможет разобраться в ситуации. Защищать друга похвально, но ситуация может перерасти в большую драку, с привлечением братьев, старшеклассников. | |||||||||||
Почему такие ситуации происходят в жизни школьников? А в нашей школьной жизни такое часто бывает? Чего не хватает ученикам? | |||||||||||||
Слайд 24. | Как часто вы осознаете недостатки, ошибки в своих поступках, поведении? | Варианты ответов ……. Личностные УУД: формирование основ самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||
| Какие изменения произошли в вашем поведении за последний год? Под влиянием чего это случилось? | Стали более собранными, ответственными за свои поступки перед родителями, классом, собственной совестью. | |||||||||||
6 этап. Рефлексия классного часа. | |||||||||||||
Слайд 25. Итог. | Назовите тему классного часа. С какой проблемой вы столкнулись в начале? Какую цель поставили перед собой? | Сознательная дисциплина. Не знали, что такое дисциплина. Узнать, что такое…. | |||||||||||
- Как вы решали эту проблему? Что нового узнали, чему научились? - Какой вывод вы можете сделать? Что нужно для развития сознательной дисциплины? Вы хотите поделиться с ребятами из других классов? Что для этого сделаете? СОЦИАЛИЗАЦИЯ - Интересно ли вам было сегодня? Ребята, у нас сегодня получился очень важный разговор о сознательной дисциплине . Сознательная дисциплина не ограничивается только исполнительностью, своевременным приходом на занятия, она предполагает полную отдачу сил учебному труду и общественным делам, активность и инициативу в труде и учёбе. Дисциплина должна стать необходимым условием нормальной жизни класса, внутренней потребностью каждого, создаваться и поддерживаться всеми учениками. Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил». Сознательность, дисциплинированность как качества личности ответственного человека — важное условие успеха, решения всех проблем. | Словари, интернет… Узнали, что нужно делать, чтобы развивать сознательную дисциплину. 1.режим……… Да . ПАМЯТКУ Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль формирования основ социально ценных личностных и нравственных качеств. | ||||||||||||
Вам хотелось бы продолжить тему нашего классного часа? | Мнения детей… | ||||||||||||
Слайд .Оценка | Выберите знак, который соответствует вашему настроению, и покажите его всем. Спасибо за сотрудничество. |
К.Д.Ушинский сказал: "В деле обучения и воспитания: ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя".
Нельзя изменить ребёнка, не изменив себя самого.
Высказывания на доске:
- «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра».
- Сознательная дисциплина -понимание и осознание чувства ответственности за каждое своё слово и поступок перед окружающими.
Игра.
Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.
Перед вами лежат анкеты, заполните их. И я узнаю, как вы понимаете, что такое дисциплина.
Воспитанники А. С. Макаренко говорили своим товарищам: «…мы будем судить о твоей дисциплине не по тому, как ты поступил на виду у других, и не по тому, как ты выполнил работу, а по тому, как ты поступил, не зная, что другим известно, как ты поступил».
Быть дисциплинированным - быть прилежным и настойчивым в ученье, добросовестным, верным слову, точным и аккуратным в работе, уметь организовывать своё время и досуг, проявлять уважение к старшим, заботиться о близких людях, быть скромным и вежливым.
Мы только начали работать над сознательной дисциплиной в классе. Я предлагаю вам дома с родителями обсудить тему нашего классного часа и разработать свои правила развития сознательной дисциплины и принести их потом в класс для обсуждения.
Сознательная дисциплина или самодисциплина означает вашу полную ответственность и контроль над собой. Развитие самодисциплины должно быть, прежде всего, осознанным намерением, необходимо принять решение и не изменять ему. Внутренняя дисциплина позволяет человеку в какой-то мере развивать силу воли, работать над своими комплексами, преодолевать страхи и неуверенность в себе.
Что касается того, как научиться самодисциплине, как выработать в себе самодисциплину, то здесь все начинается с мелочей. Для начала, приучите себя вставать каждый день в одно и то же время. Не важно, выходной это или рабочий день, необходимо следовать принципу «21 день». По мнению психологов, данный прием основан на том, что любая привычка вырабатывается за 21 день. Если в течение этого времени, каждый день делать одно и то же, то это занятие войдет у вас в привычку. В случае «сбоя в программе» начинайте заново. Помните, если уж вы решились заняться самодисциплиной, то проявите жесткость, не пытайтесь обманывать себя. В противном случае, кому вы сделаете хуже?
Следующим шагом должно стать планирование вашего дня, поэтому обязательно приобретите ежедневник. Записывайте с вечера все предстоящие дела на завтра, начиная с самого важного.
Относитесь ответственно к запланированным делам и своему времени, потому как время – это самый ценный ресурс. Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/16/picture-6945.jpg)
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:- рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;- дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/31/picture-89254.jpg)
Воспитание сознательной дисциплины школьников
Исследовательская работа, направленная на поиск путей в воспитании сознательной дисциплины школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134958-1351682972.jpg)
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-70159-1364126924.jpg)
ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КАК СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Лекторий для родителей. Тема:"Воспитание сознательной дисциплины младших школьников"
Лекторий для родителей . Круглый стол. Родители поделились своими методами и приемами в воспитании сознательной дисциплины....
Презентация "Воспитание сознательной дисциплины".
Краткое содержание лектория для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-342707-1538421348.jpg)
Классный час "Сознательная дисциплина"
Классный час посвящен развитию сознательной дисциплины у учащихся начальных классов....