Открытое занятие «23 февраля – армии рожденье».
методическая разработка (4 класс) на тему
Цели:
1.познакомить учащихся с историей создания праздника, расширить кругозор путем популяризации знаний.
2.воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: компьютер, проектор мультимедийный, экран, презентация по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_23_fevralya.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «23 февраля – армии рожденье».
Цели:
1.познакомить учащихся с историей создания праздника, расширить кругозор путем популяризации знаний.
2.воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: компьютер, проектор мультимедийный, экран, презентация по теме занятия.
Ведущая: Сегодня наше занятие, ребята, посвящено замечательному празднику, который называется – День защитника Отечества. Кого мы обычно поздравляем в этот день? Верно – пап, дедушек, братьев, наших мальчиков. У кого в семье служили в армии папы или братья, а может, воевали ваши прадедушки или прабабушки? Почему же они – защитники? Что же они защищали? Отечество. А что это значит? Слово «отечество» происходит от слова «отец», «отчий». Это и Родина, и свой дом, и своя семья. Истинных защитников Отечества во все времена уважали и прославляли. Еще в давние времена воины с мечом в руках защищали свою Родину – землю русскую. Каких древних русских богатырей вы знаете? Из русских сказок вам знакомы имена богатырей Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец, которые стояли на страже земли русской. Слагали в их честь стихи и песни, одна из самых древних из таких песен – это былина. Это сказание о богатырях – защитниках древней Руси. Попробуем и мы сочинить шуточную былину про наших богатырей – мальчишек из класса. А такое задание я поручаю нашим девочкам!
1.Как во городе одном славном,
Не большим он был, и не малым,
Стоял терем высокий да светлый,
И имя этому терему – школа.
2.А в той школе был класс очень дружный.
Шумный он был, да весёлый,
И учились в нём богатыри-мальчишки,
А всего их было – 11.
3. И прилежны они были в учении,
Одноклассниц никогда не обижали они,
Относились к ним с добром и почтеньем,
В двери класса вперёд пропускали.
4.То не гром гремит – топот вражеский.
То не ветра вой – хулиганский свист.
Хулиган-бандит окаянный
Наших девочек обидеть вздумал.
5.Собрались богатыри-молодцы
И пошли все вместе на ворога.
Проучили разбойника вредного,
Своих девочек в обиду не дали ему!
6. И с тех пор красны девицы класса дружного,
Где богатыри те учатся,
Не боятся лихих школьных разбойников
С такою-то защитою верною!
Ведущая: действительно, наши мальчики – настоящие защитники. Добрые, справедливые, смелые, умные. Такие не только девочек от хулиганов защитят, но и страну свою от врагов, если потребуется. Такое уже было в нашей истории во время Великой Отечественной войны. Когда дети, такие же как вы сейчас, проявляли чудеса мужества и смелости, силы духа и любви к Родине. Изо всех своих сил помогали взрослым приблизить победу. Кто может рассказать, чем помогали в те годы ребята взрослым? (Дети вспоминают про работу на заводах, помощь в больницах, письма бойцам на фронт, концерты для солдат и раненых).
Но чтобы победить любого врага, не достаточно одного или группы героев, для этого нужна сильная армия. Поэтому в далекие времена, когда в стране шла гражданская, а в мире первая мировая война, 23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии. После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днём Вооруженных Сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День Защитников Отечества.
И любой враг, который угрожает нашей стране, всегда будет побежден с такой сильной армией. А сильна наша армия различными родами войск, которые входят в вооруженные силы России. Может вы можете назвать некоторые из них?
Правильно, в вооруженные силы входят:
-сухопутные войска
-военно-воздушные силы
-военно-морской флот
-ракетные войска стратегического назначения
-войска противовоздушной обороны страны
Сухопутные войска: пехота, артиллерия, танки, ракетные части
Военно-воздушные силы: самолеты-бомбардировщики и истребители и вертолетные части
Военно-морской флот: боевые корабли, морская авиация, береговые базы, где располагаются корабли и боевые самолеты
Ракетные войска стратегического назначения: военные части, располагающие мощными ракетами, способные нанести удар в любую точку земного шара
Войска противовоздушной обороны: самолеты истребители и зенитные ракеты.
Вот мы и познакомились с частями российской армии, теперь не только мальчикам , но и девочкам будут интересны такие знания, потому что с каждым годом все больше девушек поступают в высшие военные учреждения, чтобы служить в советской армии (это радистки, ракетные войска, санитарные части). Может кто-нибудь и из наших девочек захочет посвятить свою жизнь служению Родине.
А теперь небольшая викторина и для мальчиков и для девочек.
Вопросы для викторины:
1. Какое грозное оружие носит имя девочки? (Катюша) А имя мальчика? (Максим)
2. В каком году была организована Красная Армия? (в 1918 году)
3. Какое оружие названо в честь его изобретателя? (Автомат Калашникова)
4. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны)
5. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)
6. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
7. С помощью какого прибора можно определить стороны света? (Компас)
А теперь посмотрите на экран и ответьте на вопросы на слайдах.( показ слайдов, где картинки родов войск и пословицы).
Молодцы, ребята! А теперь давайте проверим ловкость и быстроту реакции будущих защитников Отечества!
Проводится игра «Найди свою пару обуви в общей куче»
Дорогие ребята! Служить в армии – это почетное право и обязанность каждого мужчины и, поэтому, с Днем защитников Отечества поздравляют и будущих защитников. Мы сегодня поздравляем наших мальчиков с этим замечательным праздником и вручаем им от всего сердца подарки.
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное занятие 23 февраля
Данное мероприятие предназначено для учащихся 2 класса. В разработке очень много различных конкурсов и задании, а также поздравление девочек....
Открытое занятие по светской этике "Человек рожден для добра"
Дать понятие о добре и зле; активизировать познавательную деятельность уч- ся; дать представление о золотом правиле нравственности...
Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "День рождение Слоненка"
Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.Цель: развитие наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.Задачи:ü Развитие зрительно...
Открытое занятие "Поздравительная открытка к 23 февраля"
На занятии изготавливается поздравительная открытка с элементами оригами....
Конспект открытого занятия " 23 февраля".
Конспект " Открытого занятия 23 февраля"...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"
Конспект открытого занятия для будущих первоклассников "День рождения буквы А"...