Праздник "Букваря"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Прощание с Букварем».
ХОД ПРАЗДНИКА
слайд1 Начало. Песенка о буквах
(Слайд 2) Музыка. Голос за кадром:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
Фанфары. (Слайд 3)
Музыка Ученица (Алиса)
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Над страной весенним утром
(Слайд 3, щелчок) Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Дети входят в зал под музыку.
(Слайд 4) Ученики:
(Рома)Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
(все хором) «Здравствуйте!»
(Слайд 4, щелчок) (Витя) Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
(Ксюша)В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
(Кирилл)Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
(Артем)Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
(Настя)Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
(Слайд 5) Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. (Слайд 5, щ) Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! (Слайд 5, щ)
Песня «Азбука» исполняют (в середине песни Слайд 6) первоклассники
(Слайд 7) Дети.
(Женя)Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .
И первые книги свои прочитали.
(Антон)А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
(Вита)Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
(Слайд 8, и щ) музыка. Выходит Букварь и здоровается с ребятами и взрослыми.
Букварь.
Я - букварь! Учу читать! (Слайд 8, щ)
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать
Без всякого труда.
Ученик.(Саша) (Слайд 8, щ)
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
(Слайд 9) Учитель.
Вы прочитаете хороший книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Вам книга первая хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Слайд 10)
Музыка- начало «Маленькая страна»
Дети. (Катя)
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она! Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
(Слайд 10,щ) Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
(Кирилл)С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
(Артем)Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
(Слайд 10, щ) (Рома) Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
(Слайд 11) Инсценировка(Миша и Лика):
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
(Слайд 11, щ) Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
(Слайд 11, щ) Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
(Слайд 12) Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Учит. (Слайд 13)
Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Музыка
А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки!
стих. А. Барто «Я выросла» (инсценировка). (Слайд 13) щ, щ, щ, щ, щ
(Слайд 14) Звук мела Дети. (Катя, Саша, Алиса, Антон)
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
(Слайд 14, щ, щ) Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Слайд 15) А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
(Слайд 16) Дружат гласная с согласной составляют вместе слог. (Слайд 16, щ)
МА и ША (запомни: Маша!) к нам явилась на урок.
Соединили мы два слова – и предложение готово: (Слайд 17)
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
(Слайд 18 ) Букварь: Молодцы ребята!
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
А я уж вижу, вы устали и отдохнуть вам предложу
Музыка. Все спускаются со сцены в зал.
(Слайд 19) Смех. Музыка Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.
Ошибка: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайки”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.
Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь и уводят со сцены
Учитель. Что происходит, не пойму?
(Слайд 20) Музыка Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям.
Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!
Ошибка: А может быть ты Незнайка?!
Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Голос Букваря за сценой: Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Букварь останется без букв и все ребята будут неграмотные.
Учитель.
Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.
Ошибка.
Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим вашу книжку.
Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?
Абракадабра. А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.
Буквоед. Вот вам мое испытание. Музыка (Слайд 21)
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд 6)
- А О Б Я(Слайд 21, щ)
- И Е Я Ю(Слайд 21,щ)
Ошибка. С моим заданием вы точно не справитесь. Музыка (Слайд 22)
Составьте из букв слова.
- Р А Ж И Ф (жираф) (Слайд 22, щ, щ)
- Б Е Р З А (зебра) (Слайд 22, щ, щ)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь) (Слайд 22, щ, щ)
Ошибка. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? (Слайд 22, щ)
Дети.
Мы умеем думать.
Абракадабра. Попробуйте выполнить мое испытание. Музыка (Слайд 23)
Узнайте, кто вам прислал телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) (Слайд 23, щ)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) (Слайд 23, щ)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) (Слайд 23, щ)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) (Слайд 23, щ)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.) (Слайд 23, щ)
Абракадабра.
И почему это у них так все хорошо получается?
Дети.
Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить. (Слайд 24)
Выступление. Музыка девочки 4 классов
(Слайд 25)
Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.
Ошибка. Простите нас.
Звуки шагов. Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.
Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья!
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Учились по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Я надеюсь что вы с радостью начали общаться с новым учебником . С ним вы сделаете много интересных и удивительных открытий в стране Литературы.
(Слайд 26 и щ)
Музыка Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца».
Книга «Капельки солнца».
Я очень рада что встретилась с ними!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Для у меня для вас тоже есть задание: (Слайд 27)
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Учитель: Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Музыка Из зала приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает. (Слайд 27, щ)
Капельки солнца.
Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
(Слайд 28)
Все герои представления говорят по строчке:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Музыка Дети поднимаются на сцену, а Букварь и книга «Капельки солнца» осыпают их конфетти.
(Слайд 29) Букварь. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании первой ступени. Музыка
Дети: Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдали
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
(Слайд 30)
За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
(Слайд 30, щ) День прощанья с Букварём!
Букварь, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
(Слайд 30, щ)Скажем мы тебе: (все хором) "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
Мы хотим сказать (все хором) "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать.
(Слайд 31)
Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Музыка Дети и исполняют песню «Чему учат в школе» (на экране «Летопись класса»)
ХОД ПРАЗДНИКА (Для звукооператора)
слайд1 01. Начало. 02. Песенка о буквах только 1 куплет
(Слайд 2) 03. Музыка. звучит тихо Голос за кадром:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко … В чем секрет?
04.Фанфары.(16 секунд) (Слайд 3)
04.1 Музыка Ученица музыка затихает, а после слов ученицы усиливается
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Над страной весенним утром
(Слайд 3, щелчок) Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».
И под музыку дети входят на сцену
(Слайд 4) На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»
Ученики:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
(все хором) «Здравствуйте!»
(Слайд 4, щелчок) Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!
(Слайд 5) Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы проводим традиционный праздник в первом классе – Праздник Букваря. Говорят, Азбука – к мудрости ступенька. (Слайд 5, щ) Вот вы и одолели самую трудную, самую важную первую ступеньку на пути к знаниям! (Слайд 5, щ)
Песня «Азбука», исполняют под фортепьяно (в середине песни Слайд 6) первоклассники
(Слайд 7) Дети.
1.Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились .
И первые книги свои прочитали.
2.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
3.Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
(Слайд 8, и щ) 05. Музыка Первоклашка Выходит Букварь после обхода детей музыка выключается и здоровается с ребятами и взрослыми.
Букварь.
Я - букварь! Учу читать! (Слайд 8, щ)
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любые книжки прочитать
Без всякого труда.
Ученик. (Слайд 8, щ)
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
(Слайд 9) Учитель.
Вы прочитаете хороший книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Вам книга первая хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Слайд 10)
06. Музыка- звучит только начало «Маленькая страна»
Дети.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
(Слайд 10,щ) Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
С сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
(Слайд 10, щ) Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
(Слайд 11) Инсценировка(девочка+мальчик):
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
(Слайд 11, щ) Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
(Слайд 11, щ) Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
(Слайд 12) Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Учит. (Слайд 13) щ, щ, щ, щ, щ
Трудно приходилось вам ребята на уроках, да и дома не сразу удавалось правильно написать букву, слог, слово. Включается 07пока девочка готовится,
А как порой хотелось вместо уроков поиграть в свои любимые игрушки! заглушается на инсценировку, после неё опять звучит громко, пока девочка уходит
стих. А. Барто «Я выросла» (инсценировка).
Звук мела по доске 08 , дети выходят – затихает (Слайд 14) Дети.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
(Слайд 14, щ, щ) Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать, и в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Слайд 15) А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
(Слайд 16) Дружат гласная с согласной составляют вместе слог. (Слайд 16, щ)
МА и ША (запомни: Маша!) к нам явилась на урок.
Соединили мы два слова – и предложение готово: (Слайд 17)
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
(Слайд 18 ) Букварь: Молодцы ребята!
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от А до Я.
А я уж вижу, вы устали и отдохнуть вам предложу
Музыка 09. Все спускаются со сцены в зал.
(Слайд 19) 10. Смех. Музыка11 Из-за шторы появляются Буквоед, Ошибка и Абракадабра. Музыка затихает
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.
Буквоед: Какая неприятность…
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоед: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.
Ошибка: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой “Незнайки”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайки” обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти “Незнайку”.
Буквоед: Скорей сюда! Я нашел его!!!
Музыка 12. Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь и уводят со сцены
Учитель. Что происходит, не пойму?
(Слайд 20) Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед и подходят к детям. Музыка звучит приглушонно пока герои разговаривают с детьми
Буквоед: Вот ты-то нам и нужен!!!
Ошибка: А может быть ты Незнайка?!
Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоед: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым умным в школе.
Голос Букваря за сценой: Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Букварь останется без букв и все ребята будут неграмотные.
Учитель.
Ошибка, Буквоед, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.
Ошибка.
Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем Незнаек, тогда отпустим вашу книжку.
Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы русского алфавита?
Абракадабра. А чему еще научились на страницах Букваря? Вот это мы сейчас проверим.
Буквоед. Вот вам мое испытание. Музыка 13 (Слайд 21)
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (Слайд 6)
- А О Б Я(Слайд 21, щ)
- И Е Я Ю(Слайд 21,щ)
Ошибка. С моим заданием вы точно не справитесь. Музыка 13 (Слайд 22)
Составьте из букв слова.
- Р А Ж И Ф (жираф) (Слайд 22, щ, щ)
- Б Е Р З А (зебра) (Слайд 22, щ, щ)
- Е Д М Е Д В Ь (медведь) (Слайд 22, щ, щ)
Ошибка. Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете? (Слайд 22, щ)
Дети.
Мы умеем думать.
Абракадабра. Попробуйте выполнить мое испытание. Музыка 13 (Слайд 23)
Узнайте, кто вам прислал телеграммы:
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) (Слайд 23, щ)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро) (Слайд 23, щ)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин) (Слайд 23, щ)
4. Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка) (Слайд 23, щ)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К.Чуковский.) (Слайд 23, щ)
Абракадабра.
И почему это у них так все хорошо получается?
Дети.
Мы не только хорошо учимся, но еще и умеем дружить. (Слайд 24)
Музыка Выступление девочек 4 классов
(Слайд 25)
Буквоед. Так и быть, забирайте свой Букварь.
Ошибка. Простите нас.
Шаги 14 звучат, пока герои не исчезнут за шторой Буквоед, Ошибка, Абракадабра уходят, понурив головы.
Букварь. Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья!
За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Учились по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!
Я надеюсь что вы с радостью начали общаться с новым учебником . С ним вы сделаете много интересных и удивительных открытий в стране Литературы.
(Слайд 26 и щ)
Музыка 15 Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца».затихает, когда девочка начинает говорить
Книга «Капельки солнца».
Я очень рада что встретилась с ними!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Для у меня для вас тоже есть задание: (Слайд 27)
Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!
Учитель: Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?
Музыка 15 Из зала приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает. (Слайд 27, щ)
Капельки солнца.
Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
(Слайд 28)
Все герои представления говорят по строчке:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!
Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
Музыка 16 Дети поднимаются на сцену, а Букварь и книга «Капельки солнца» осыпают их конфетти.
(Слайд 29) Букварь. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании первой ступени. Музыка 17 звучит на вручение удостоверений
Дети: Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдали
Удостоверения.
В том, что мы букварь прочли
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
(Слайд 30)
За окном снежинки вьются.
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе -
(Слайд 30, щ) День прощанья с Букварём!
Букварь, ты отдохни.
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
(Слайд 30, щ)Скажем мы тебе: (все хором) "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.
Мы хотим сказать (все хором) "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать.
(Слайд 31)
Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.
Музыка 19 плюсовка, поэтому среднее звучание Дети и исполняют песню «Чему учат в школе» (на экране «Летопись класса»)