Нетрадиционные уроки в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) по теме
Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма творческого таланта учителя.
Признаки нетрадиционного урока
- Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
- Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
- Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
- Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ.
- Выполняются творческие задания.
- Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
- Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока.
- Планируется урок заранее.
- Определять чётко три дидактические задачи.
Каждый педагог вправе выбирать те педагогические технологии, которые комфортны для него, и соответствуют индивидуальным особенностям учащихся:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционный урок -работа в группах | 19.6 КБ |
Нетрадиционный урок -путешествие письма. | 355.15 КБ |
Игровая -конкурсная программа ко дню космонавтике | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Русский язык 3 класс
Разработала:
Бельченко Татьяна Васильевна
Тема урока:Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Цель урока:научить различать проверяемые и непроверяемые орфограммы,проверочные и проверяемые слова,использовать алгоритм проверки при написаниислов с безударными гласными в корне;формировать у учащихся навыки самодиагностирования и взаимоконтроля,самостоятельная и групповая работа,индивидуальная работа по дидактическим материалам.
Оборудование:сигнальные карточки с гласными буквами «а,о,е,и,я»,листы с текстами для работы по группам,перфокарты по теме «Безударные гласные»,наборы квадратиков разного цвета.
Ход урока:
I.Организация класса:
II.Самоопределение к деятельности.
1.Объявление темы урока
2.Деление класса на группы
3.Оценочный материал(красный квадратик-отлично,верный ответ,Желтый –хорошо,синий –нужно подтянуться)
III.Актуализация знаний.
1.Фронтальный опрос .Каждая группа получает 2 вопроса.
2.Оценивается работа на данном этапе
IV.Устный словарный диктант с использованием сигнальных карточек(или запись слов в тетрадь по столбикам)
о а и е
Кормушка,снегирь,крольчиха,масленка,смельчак,червивый,воздушный,беглец,верхушка,цепочка,пилить,полезный.
В это же время по одному ученику из группы получают индивидуальное задание:
1-н ученик работает с перфокартами по теме «Безударные гласные»
1-й ученик( из 1группы)(у доски).Вставляет пропущенные буквы и выполняет разбор слов по составу:
Выдумка,х-рошенький, покрышка, б-гуны,к-менистый,-реховый,переезд.
2-й ученик( из 2-й группы у доски) вставляет буквы ,рядом записывает проверочные слова:
Покр-снел-….,зв-риный-…..,м-стерская-…..,д-брота-…..,к-рмушка-…..,д-леко-….,ч-совщик-….,в-селые-….,ш-луны-……
3-й ученик(из 3-й группы у доски) исправляет ошибки ,допущенные в тексте.
Зима влису.
Побилели паля и луга.Льдом покрылас рика.Она уснула ,как в скаске.На диревьях лижат сниговые шубы.Пушыстые варешки надели ветки сосен.Маладые елочьки укрылись мягким снишком .Наснигу кругом узоры птичьих слидов.
ФИЗМИНУТКА
V.Разгадывание кроссворда.
Расшифровать слово:
| 1. | |||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. |
По горизонтали:
1.Хоть верь ,хоть не верь,
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста(Олень)
2.Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.(Одуванчик)
3.Межи деревянные,
А поля стеклянные.(Окно)
4.Что за дерево стоит
Ветра нет ,а лист дрожит?(Осина)
-Какое же слово получилось?(Очки)
-А вы знаете откуда произошло оно?
(От устаревшего слова «око» -«очи»
-Какие орфограммы встретились в этих словах?
-Какие из данных слов можно проверить?(Окна)
-А остальные?
-Проверка работы у доски.
VI.Распределительный диктант
Записать слова в 4 столбика:
о а и е
Скрипит,голодный,старик,веселье,добряк,слепой,зверюшка,кричит,стрела,тишина,соринка.
Проверка :свои работы по карточке на доске.
VII.Работа по учебнику упр._____________
VIII.Рефлексия.
Самостоятельная работа в группах:
Каждая группа получает текст на карточке.Необходимо вставить пропущенные буквы и придумать название текста.Группы оценивают свою работу и подсчитывают свои набранные баллы.Определяется группа победитель.
IX.Подведение итогов.
Наглядный материал:
III.Повторение теоретического материала |
1.Что значит безударная гласная (1гр.) |
2.Почему безударные гласные нуждаются в проверке?(2гр.) |
3.Как проверить безударную гласную в корне?(1гр.) |
4.Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? (3гр.) |
5.Как поступают в этом случае?(2гр.) |
6.Какой буквой проверяется безударная е в некоторых случаях? |
7.Как проверить две безударных гласных в корне?(3гр) |
ГРУППЫ: ГРУППА 1. 1………….3-й ученик у доски____________(оценка) 2………..перфокарта______________ 3………..______________ 4………………._____________ ГРУППА2. 1………….4-й ученик у доски________ 2………..перфокарта______________ 3………..___________________ 4………………._____________ ГРУППА 3. 1………….2-й ученик у доски_______ 3………..___________________ 4………………._____________ |
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.о а и еКормушка,снегирь,крольчиха,масленка,смельчак,червивый,воздушный,беглец,верхушка,цепочка,пилить,полезный. |
КАРТОЧКА :Вставить буквы ,рядом записывать проверочные слова: Покр-снел-….,зв-риный-…..,м-стерская-…..,д-брота-…..,к-рмушка-…..,д-леко-….,ч-совщик-….,в-селые-….,ш-луны-…… |
КАРТОЧКА:исправить ошибки ,допущенные в тексте. Зима влису. Побилели паля и луга.Льдом покрылас рика.Она уснула ,как в скаске.На диревьях лижат сниговые шубы.Пушыстые варешки надели ветки сосен.Маладые елочьки укрылись мягким снишком .Наснигу кругом узоры птичьих слидов. |
КАРТОЧКА для самостоятельной работы-№1Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст. Тр-пинка в-дет в лес.На д-ревьях др-жат солнечные зайчики.От ярких цв-тов р-бит в глазах.Звонко кр-чит иволга.М-л-дой зайчишка выб-жал на д-рогу .У н-ры играют л-сята.Чудесно пахнут душ-стые ландыш-. |
КАРТОЧКА для самостоятельной работы №21Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст. Витя и Саша шли д-мой из школы.Они спустилис- к р-ке.Мал-чики поб-жали по л-ду.Хрупкий лед треснул.Витя оч-тился в х-лодной в-де.Он хв-тался за кромку льда,но тонкий лед кр-шился.Саша помог другу:он выт-щил его на бер-г. |
КАРТОЧКА для самостоятельной работы №3. 1Вставить пропущенные буквы ,озаглавить текст. В л-су мы слышим птичьи г-л-са.Но птич-ки не тол-ко нап-лняют лес своим пением .Они сп-сают его от вр-дителей .Поэтому в-сной друз-я леса развешивают на д-ревьях скв-речники . С новосел-ем ,л-сные ж-тели . |
Распределительный диктант Записать слова в 4 столбика: о а и е Скрипит,голодный,старик,веселье,добряк,слепой,зверюшка,кричит,стрела,тишина,соринка. |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 2класс Урок «Путешествие письма»
Разработала :учитель Бельченко Татьяна Васильевна
Тема урока:Решение задач в два действия.
Цель урока:развивать умения решать детей задачи в два действие;закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида 45+8,45-8;развивать навыки устных вычислений .
Планируемые результаты:развивать мышление ,смекалку,прививать интерес к математике,показать путь письма от отправителя до адресата.
ХОД УРОКА:
I.Оргмомент: Звонок звенит ,
Слушаться велит.
2.Вступительное слово учителя:
-Дети,нам Мудрая Сова написала письмо,мы ,работая,должны проследить путь письма от Мудрой Совы к нам.
-Куда должен опустить отправитель письмо? (опустить в почтовый ящик или отнести на почту)
3.Актуализация знаний.
а)Устный счет: Игра «Составьте картинку Мудрой Совы»
«Сбор грибов»Дети решают примеры вида:40+20,60-30, и т.д.
б)Задача:В ящике было 25 кг яблок.К концу дня почти все яблоки продали.Осталось 2 кг.Сколько кг яблок продали?
Б.-25кг Б.-25 кг Б.-?кг
П.-?кг П.-23кг П.-23кг
Ост.-2кг Ост.-?кг Ост.-2кг
-Кто должен вынуть письмо из ящика?
Куда его отнесут или отвезут?
-В устном счете активно работал(а)….Он и отнесет письмо на почту….
Рассказ о почте.Пока письмо на сортировке ,мы отправляемся дальше……
2.Самоопределение к действию.
Решение задач в два действия.
Работа по учебнику.Составление условия задачи
- А.-3кг 2) А.-60кг
Т.-?кг,на 2 кг больше Т.-?кг, на 20 кг меньше
Всего-?кг Всего-?кг
(3+2)+3=8(кг) (60-20)+60=100(кг)
Задача 2.
К.-10шт.
М.-8шт.
Всего-? Мячей
10+8=18(М)
-Отправим письмо дальше.
-Куда везут письма в мешках ?(на вокзал)
Выбираем шофера(кто быстрее и правильно решил задачу?
_Итак,письмо на вокзале.Оттуда оно на поезде,самолете,пароходе отправится на вокзал другого города.
3.Рефлексия
А мы решаем примеры(работа по учебнику)
-Отправляем письмо на почту.
Решение примеров по вариантам:кто быстрее решит ,тот и доставит письмо адресату.
4.Подведение итогов урока.
5. Анализ работы учащихся на уроке
6. Д/З
Карта путешествия письма ,дидактические игры.
Предварительный просмотр:
Игровая программа ко дню космонавтики в начальных классах
Составитель: учитель начальных классов :Бельченко Татьяна Васильевна
2015 г.
Цели:
- Расширить кругозор учащихся в области астрономии.
- Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
- Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.
- Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.
Инвентарь:
Рисунки на тему: «Облетит космонавт и над всею планетой проносит Отчизны своей эстафету»
Лозунги: «Жить хорошо нельзя,жить нужно с увлечением»(С.П.Королев)
«Мы все хотим побывать на Луне»
Космонавтом хочешь стать-надо много много знать!!!»
«Космос должен быть мирным»
карточки с разрезанным словом «ракета», геометрические фигуры в конвертах, 2 платка, жетоны, кольца для бросков.
Стулья полукругом.
Беседа о космосе.
С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.
Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.
С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.
Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.
4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.
3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.
2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.
12 сентября 1959 года автоматическая станция «ЛУНА-2» достигла поверхности Луны.
4 октября 1959 года «ЛУНА-3» сфотографировала обратную сторону Луны.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту две собаки: Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
С тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником – Днём Космонавтики! Речь Ю.А.Гагарина перед стартом!
1.Ах,этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось мир ,невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
2.Мчаться ракеты к далёким мирам.
К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам
Тот цели своей добьётся!
3.Какой гремел он музыкой вселенной ,
Тот праздник ,в пестром пламени взамен!
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен!
4.Жилец Земли ,геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой ,во веки не бывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
5.Почуял ли в том праздничном угаре,
Что, сын Земли,ты у нее в гостях?
Что ты тот самый ,но другой Гагарин,
Чье имя у потомков на устах!
Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далекое космическое путешествие по маршруту Земля—Луна. Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно, это народная мудрость.
Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у своих друзей. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых.
А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекое путешествие в космос? (Ракеты).
Будет день – дорогой света полетим и мы
К тайным сказочным планетам, в дальние миры!
Далёкие звёзды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот, мы к полёту готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружится Луна,
Чтоб ты не скучала всё время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим — на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в.ракетах. Каждая ракета представляет собой три соединенных обруча. В один обруч помещается два космонавта. Подсчитывается количество опоздавших.
Ведущий. Экипажи на своих местах
Делимся на 2 команды.
1команда:Э кипаж инопланетян 2команда:Альтаир.
«Кассиопея» 5-4-3-2-1
1-2!Скорость света !3-4! Скорость света набираем
Мы летим! По вселенной мы летим!
На любую из планет На далекую планету
Поскорей попасть хотим! Поскорей попасть хотим!
И с большой медведицей Сели в кресло,дали газ!!!
В синем небе встретимся! И ракета понеслась!!!
Ведущий:Ваш девиз:
Все :Не падать в низ,быть всегда в полете!
Вед:К запуску космической ракеты приготовиться!
Все:Есть приготовиться !
Вед: Завести моторы!
Все:Есть завести моторы!
9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!
Вед:Вот мы на планете-Луна!
1 конкурс:Разминка!
1задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль
Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.
Прямоугольник,равн.стор.треуг.,2 прям уг.треуг.)
- 2задание: Ответьте на вопросы:
- Как называется пространство с планетами и звездами?
- что такое «Большая Медведица»?
- на что похоже созвездие «Большая медведица»?
- какая звезда указывает дорогу путешественникам?
- самая близкая к нашей планете звезда?
- какая планета находится ближе всех к земле?
- какую планету называют «красной»?
- название голубой планеты?
- как называется самая большая планета Солнечной системы?
- назовите самую маленькую планету
- имя мифического бога воды, в честь которого названа планета
- когда мы ближе к Солнцу, зимой или летом?
- какое время года будет в южном полушарии Земли, если у нас лето?
- можно ли развести костер на Луне?
- космонавты, находясь в невесомости, должны заниматься физкультурой. Понадобятся ли им для этого гантели?
- к какому событию приурочено празднование Дня Космонавтики?
- как звали первого космонавта?
- какие животные побывали в космосе? Назовите их имена
- в октябре 1959 года весь мир услышал звуки этого аппарата
- кто занимался разработкой ракеты для Юрия Гагарина?
- в каком году состоялся первый полет человека в космос?
1. Название космодрома? (Байконур)
2. Название первого космического корабля? (Восток)
3. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)
4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая? (Плутон)
5. Назовите первого космонавта.
6. Назовите имена женщин-космонавтов (Терешкова, Савицкая)
7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе? (Белка и Стрелка)
8. Кто был основателем космонавтики?
9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?
10. Когда отмечается День Космонавтики?
3 задание- для капитанов:
проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе вам делать нечего.
- С завязанными глазами ,обуться и простоять на одной ноге, пока все считают до 10.
- Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.
- Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.
Разговор с инопланетянами:
О пери тики томба/2р
Омусса,мусса,мусса!/2р
Лео,леле/2р
о пике ля о бебе/2р
О ле бамба о ле/2р
Вед:Пилоты проверьте ракеты!
Заправьте их топливом!
Слушайте команду!
5-4-3-2-1-пуск!
4 задание: Чья ракета пролетит дальше других? Из амьбомных лист. Сделана ракета.
Вед:Наша планета Земля находится среди 9 планет солнечной системы.Все эти планеты вращаются вокруг солнца.Длиже к солнцу находится -……
.
5задание:Составить солнечную систему-
С-МЕР-В-З-Ю-С-У-Н-ПЛ.
Составить из звезд –большую медведицу
1. Перечислите планеты солнечной системы.
2. Как называется звезда, которую видно даже днём?
3. Солнце – это планета или звезда?
4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в
августе?
5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?
6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?
7. Для чего нужна атмосфера?
КОНКУРС № 6. «СРОЧНАЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
Список предметов:
Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка.
Ведущий приглашает двух участников от каждой команды и подводит их к столу, накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
Ведущий просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна минута.
Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за одну минуту назвать предметы.
Конкурс 7:
По кратерам Луны-Поверхность Луны не такая как Земля.
1 участник от команды-пройти по карточкам30-40см
Конкурс-8:Невесомость Танец.команды танцуют как бы в невесомости под музыку.
Подведение итогов.
Оценивание .награда.
Песня.Поют все .На берегу
Большой реки
Осо ужалила
Медведя прямо в нос
О у ха-ха
Взревел медведь
Сел на пенек и начал петь
«Землю обматали,,,,»
1.Ах,этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось мир ,невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
2.Мчаться ракеты к далёким мирам.
К подвигам сердце рвётся,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам
Тот цели своей добьётся!
3.Какой гремел он музыкой вселенной ,
Тот праздник ,в пестром пламени взамен!
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен!
4.Жилец Земли ,геройский этот малый,
В космической посудине своей
По круговой ,во веки не бывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней.
5.Почуял ли в том праздничном угаре,
Что, сын Земли,ты у нее в гостях?
Что ты тот самый,но другой Гагарин!
Чье имя у потомков на устах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные уроки в начальной школе
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании нетрадиционных уроков в начальной школе.
Для учителя необходимо формировать интерес к изучению учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся. Для этого используются различные формы и методы работы. Очень интересн...
Нетрадиционные уроки в начальной школе с применением ИКТ
Чтобы урок был интересным использую в своей работе нетрадиционные уроки, которые помогают сделать процесс обучения интересным....
Сущность и виды нетрадиционных уроков в начальной школе.
Нетрадиционная форма проведения урока....
Реферат "Нетрадиционные уроки в начальной школе"
В реферате описаны типы нетрадиционных уроков в начальной школе. Представлен собственный опыт работы по проведению таких уроков....
Нетрадиционные уроки в начальной школе
В статье раскрываются виды нетрадиционных уроков и формы работы....
Доклад на конференции «Нетрадиционные уроки в начальной школе»
Учителями славится Россия, и во все времена эти труженики много работают над созданием современного урока. Достижение новых целей на уроке не может осуществляться только традиционными средствами...