В единстве наша сила.
классный час (3 класс) на тему
Поможет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В единстве наша сила | 47.48 КБ |
приложение | 109.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
(заочное путешествие для учащихся 3 класса)
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
ст. Старощербиновская
Краснодарского края
Окулова С.Н.
2014 год
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г.
«В единстве наша сила!»
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта;
- формировать гражданственность и патриотизм;
- воспитывать чувство любви к родине, её культуре и истории.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группах, флажки для пожеланий.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.
2014 год был объявлен Президентом Российской Федерации В.В.Путиным Годом Культуры. На территории нашего края произошло важное событие, которое навсегда останется в истории не только Кубани, но и всего олимпийского движения – Зимние Олимпийские игры в г. Сочи. Также в конец учебного года совпадает с Днем славянской письменности и культуры. Наша культура – это наше достояние, ей нужно гордиться, ее нужно знать.
2. Определение темы и цели урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с культурой нашей Родины.
-Как вы понимаете слово «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»
-Сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, угадайте:
Я зашел в железный дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
1. Первая станция – Сочи-2014.
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Это Олимпийские игры.)
- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на Олимпийских играх.
- Когда были зимние олимпийские игры? ( В феврале 2014года.)
- В какой стране? (России.)
-В каком городе? ( В городе Сочи.)
(Работа в группах. Олимпийская викторина.)
-Какие зимние виды спорта вы знаете?
(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей)
Выполните задание в группах: напишите, о каком виде спорта идет речь.
О каком виде спорта идет речь: | ||
№ | вопрос | ответ |
1 | Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки | биатлон |
2 | Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах | бобслей |
3 | Спуск с гор на специальных лыжах | горнолыжный спорт |
4 | Командная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). | кёрлинг |
5 | Вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. | хоккей |
6 | Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде | сноуборд |
7 | Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двух полозьевых санях на укрепленной раме | скелетон |
Проверка.
-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)
Место | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
1 | 13 | 11 | 9 | 33 | |
-А на паралимпийских? | |||||
1 | 30 | 28 | 22 | 80 |
Иначе как триумфальным выступление сборной России на первой в истории домашней зимней олимпиаде и назвать нельзя.
-Кто из кубанских спортсменов завоевал медали?
Алексей Воевода - двукратный олимпийский чемпион по бобслею. Губернатор Александр Ткачев, подписал постановление о присвоении бобслеисту Алексею Воеводе звания Героя труда Кубани; Максим Траньков и Татьяна Волосожар - олимпийские чемпионы по фигурному катанию, представлявшие в нашей олимпийской сборной Краснодарский край.
Послушайте стихотворение Владимира Добрынина « До новой встречи Олимпиада».
Олимпийский огонь триумфально шагает по свету.
Богом послан с небес, чтобы мир сохранить для людей.
Физкультурой и спортом наполнить большую планету.
Открывая простор воплощенью спортивных идей.
Этот праздничный тур в стороне не оставит любого.
Миллионы людей будут долго его вспоминать.
Чтобы к нам, через годы в Россию вернулся он снова.
Ему дружно, под крики трибун вместе скажем опять:
До новой встречи Олимпиада.
Азарт борьбы в сердцах сумеем мы сберечь.
Нам игры в Сочи для всех награда.
До новых встреч, до новых встреч, до новых встреч!»
Мы отправляемся дальше!
(2. Вторая сстанция – Славянская письменность).
Работа в группах со словарями и энциклопедиями.)
Чтобы узнать название следующей станции, вам надо узнать:
что такое пергамент,
что такое берёста,
кто были создателями славянской письменности.
I группа и IV группы узнают из словарей что такое пергамент
II группа узнает из словарей что такое береста
III группа расскажет, кто были создателями славянской письменности.
Проверка.
Сейчас мы с вами пишем на бумаге, и книги у нас печатаются на бумаге. А в древности бумаги не было, и чтобы передать свои мысли другим людям, наши предки использовали ПЕРГАМЕНТ.
-Что такое пергамент?
(Это тонкая очищенная от волос телячья или козья кожа. Её натирали мелом, чтоб снять жир, затем очищали пемзой, чтоб она была ровной. По линейке нарезали из неё листы одинаковой величины. Каждый лист разлиновывали на 16 строчек и делили лист пополам, потому что пергамент был очень дорогой, и на листе надо было поместить как можно больше текста)
- А на чём ещё писали наши предки? (на берёсте)
II группа узнала из словарей что такое береста.
(Берёста, или береста́ — верхний слой (наружная часть) коры берёзы. Берестяны́е гра́моты — письма и записи на коре берёзы, памятники письменности Древней Руси XI—XV вв.)
III группа расскажет, кто были создателями славянской письменности.
(Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи - болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий. Русский алфавит произошёл от славянского, созданного в 863 году братьями для перевода священных книг).
Кирилл и Мефодий создали алфавит для славянского языка, он был близок русскому и потому принят нами. Они взяли 24 буквы греческого алфавита, добавили к ним имеющиеся в славянском языке буквы, и получилась азбука. Первоначально древнерусский алфавит состоял из 43 букв, со временем некоторые стали ненужными.
-Сколько букв в современном алфавите? (33 буквы)
Как вы знаете, 24 мая - это День Славянской письменности.
Кто догадался, как называется наша станция? (Славянская письменность)
Кириллу и Мефодию — просветителям, создателям славянской азбуки, посвящён монумент. Памятник представляет собой статуи двух братьев, держащих в руках крест и Святое Писание. Памятник открыт 24 мая 1992 года (в День славянской письменности и культуры)
Чтецы.
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Давайте поиграем в игру «Найти пару»
На партах лежат карточки с изображениями буквы кириллицы и их старославянские названия. Задание – «найти пару».
мысле́те означало «думайте» | |
рцы означает говори, скажи | |
Игра «Собери слова».
Сваесопотль (Севастополь), Кмры (Крым), Рсяоси (Россия), еиндстов (единство)
Ребята, почему мы собрали именно эти слова?
-Какие исторические события произошли в Крыму? ( Воссоединение Крыма с Россией). Это историческое событие ждали много лет. С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России, Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
Крымчане с восхищением и счастьем обретали свою Родину. Крым учит нас как надо любить свою Родину.
-Кто догадался, как называется наша станция? (3. Третья станция – Крым и Севастополь)
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья, наш город-герой.
Лазурные бухты,
Жемчужные волны,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Идут корабли в черноморском просторе,
Матросская песня над бухтой звенит, -
Ты наше навеки, широкое море,
Свободу твою черноморец хранит.
Природа Крыма уникальна: горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере. С запада и юга Крымский полуостров омывается Черным морем, с востока - Азовским морем и Керченским проливом, поэтому Крым является курортно-туристической зоной.
Ребята вы рисовали на тему «Воссоединение Крыма и России», расскажите, что вы хотели сказать своим рисунком?
- Что вы знаете о городе Севастополе?
9 мая в Севастополе прошёл первый Парад Победы после воссоединения с Россией.
Ровно 70 лет назад город был освобождён от немецко-фашистских захватчиков. Пример Севастополя показал всему миру: там, где люди полны решимости бороться за свою землю, свободу, враг не пройдёт. В единстве народа наша сила.
Учитель: «4.Четвертая станция–70-летие Победы в Великой Отечественной войне»
9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. День победы - светлый, радостный праздник. В этот день мы вспоминаем павших и живых, воинов и мирных жителей - всех, благодаря кому была завоевана победа в войне.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Нет! – заявляем мы войне
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Нам нужен разноцветный мир
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам.
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то,
Спасибо Армии Советской,
Нашим дедам и отцам!
C 10 мая 2014 года стартует краевая акция «Летопись Победы», посвященная 70-летию Великой Победы. Она продлится год (до 9 мая 2015 года). В течение года мы с вами будем вести поисково-исследовательские работы, изучать историю малой Родины.
4. Итог. Рефлексия.
-Кто были создателями славянской письменности?
-Когда отмечается этот праздник?
-Какую годовщину будет праздновать вся наша страна? (70-летие Победы)
Учитель:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
-Назовите места, которые мы посетили. (Первая станция – Сочи-2014. Вторая остановка – Славянская письменность. Третья остановка – Крым и Севастополь. Четвертая остановка–70-летие Победы в Великой Отечественной войне.)
- Ребята в чем сила нашего народа?
(Наша сила в единстве,когда народ объединяется для общей цели, в стремлении жить в мире, трудиться на благо нашей Родины.)
Дорогие ребята, наступила долгожданная пора каникул, когда у вас появилось достаточно времени для отдыха, развлечений, чтения интересных книг, общения с друзьями. Я предлагаю заполнить «ленту пожеланий». На бумажных лентах (белых, синих, красных) напишете пожелания себе и одноклассникам.
А сейчас мы выложим эти пожелания в определённой последовательности.
Ребята, которые писали на белых листочках выйдут первыми, затем выходят ребята, которые писали пожелания на синих полосках, потом - на красных.
- Что у нас получилось? (Мы составили Российский флаг – символ нашего государства, сила которого в единстве народа.).
-Что вы пожелали друг другу?
Я желаю вам интересно и с пользой провести летний отдых!
Предварительный просмотр:
Олимпийская викторина.
О каком виде спорта идет речь: | ||
№ | вопрос | ответ |
1 | Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки | |
2 | Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах | |
3 | Спуск с гор на специальных лыжах | |
4 | Командная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). | |
5 | Вид спорта, в котором две команды стараются поразить твёрдым, круглым мячом или шайбой цель — ворота противника, используя клюшки. | |
6 | Олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде | |
7 | Зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному жёлобу на двух полозьевых санях на укрепленной раме |
С е в а с т о
К р ы м п о л ь
Е д и н с т в о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.
Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
Классный час "В единстве наша сила!"
Классный час "В единстве наша сила!"...
классный час " В единстве наша сила"
Классный час "В единстве наша сила"...
Классный час "В единстве наша сила!"
Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....
Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям ра...