10-я годовщина трагедии в Беслане
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
"10-я годовщина трагедии в Беслане"
Подготовила
учитель начальных классов
ст. Старощербиновская
Краснодарского края
Окулова С.Н.
"10-я годовщина трагедии в Беслане"
Цель: укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира.
Задачи:
- демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
- повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
- воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Оборудование: презентация к сценарию; заготовки с незаконченным тезисом “Трагедия Беслана – это…”.
Ход классного часа:
1. Вводная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
2. Основная часть.
Рассказ учителя с показом соответствующих слайдов.
1 сентября - этот день отмечает вся наша страна. 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.
А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.
Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.
Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.
Через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.
“…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек.” Так звучали их угрозы.
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни.
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.
Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата.
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг -
Взрывы над головами
Сотни смертей несут.
Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников.
3 дня… без еды… без воды…
При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
Беслан стал “Городом ангелов”. Родители погибших 10 лет назад детей фактически живут на кладбище.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
3.Заключительная часть.
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети!!!
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 «В» классе «Когда чужая боль становится своей» (посвящен 10-летию трагедии в Беслане)
- рассказать о трагических событиях в Беслане;- вызвать осуждение к террористическим актам;- развить чувство сострадания и соучастия к жертвам терроризма;- раскрыть лексическое...
Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"
Отчёт по проведённому классному часу " Трагедия в Беслане"....
Классный час "История книги. Когда чужая боль становится своей (10 лет со дня трагедия в Беслане)".
Данный классный час посвящен истории появления книги на Руси: содержит интересную развивающую информацию по теме, стихотворения, загадки о книге. Во второй подтеме классного часа идет речь о трагедии ...
Трагедия в Беслане.
Презентация к уроку мира в 3 классе о трагедии 1 сентября 2004 года в городе Беслане....
Классный час на тему"Трагедия в Беслане - наша общая боль"
Цель: - вспомнить события 1 сентября 2004г. в школе №1 в Беслане; - воспитывать уважение к памяти погибших; - вызвать осуждение к действиям террористов; - сделать соответствующие в...
Линейка,посвященная трагедии в Беслане
Линейка для начальной школы...
Классный час "Трагедия в Беслане"
Сценарий классного часа для 4 - 5 классов...