сценарий
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с 1 классом»
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось. (На экране - слайд-шоу из жизни класса).
1.Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
2.У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!
4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6 .Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
7.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Песня «Чему учат в школе»
8. Про веселый, дружный класс
Начинается рассказ,
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
Слушайте внимательно!
Учитель. Сегодня мы расскажем о том, чему мы учились в 1 классе и о смешных случаях на уроках и переменках.
Урок чтения.
9. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
10. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
11. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь. (Можно сделать мини сценкой)
Учитель. А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…
К. И. Чуковский. « Мойдодыр».
…Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Только вдруг у чаще темной
Притаился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет…
С.Я. Маршак «Теремок».
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"
1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).
5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).
9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).
10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).
11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).
12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).
13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).
14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).
15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".
(Не за двойку, а за пятерку)
16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.
(Не точильный, а спасательный, надувной).
17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).
18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.
(Все правильно).
Конкурс загадок
Учитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.
- Огромный глаз сияет
в небесной синеве,
А маленький глазок
сидит в густой траве.
Большой глядит и рад:
"Внизу мой младший брат".
(Солнце и одуванчик).
- Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает.
(Ветер).
- Ее не видать и в руки не взять,
Царит над всем, не пахнет ничем.
Встает во весь рост на небе меж звезд,
Все начинает и все кончает.
(Темнота).
- Без замков и без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нем.
(Яйцо)
Песня «На урок»
Математика.
12. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ученик.
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Уч.1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Уч.2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
Уч.3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Задачи.
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).
На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (Если нужно)
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;
на следующей – вышел 1, а вошли 4;
на следующей – 5 вошли, вышли 8;
на следующей – вышли 15, вошли 2.
Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)
4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки – 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)
5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)
6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учитель.
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Логические концовки (продолжите предложения):
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Звенит звонок. Перемена!
Конкурс "Найди башмак".(Проводит учитель)
Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.
Урок окружающий мир.
13. Посмотри мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое, ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает, поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это все вокруг – природа!
Учитель. Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте!
Одно из двух – да или нет – ответьте в слух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она ужасно хитрая у нас, что может с толку сбить под час.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? Нет.
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? Да.
- А крокодил собрать букет из белых Лилей может? Нет.
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня бес пищи? Да.
- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? Да.
Можно здесь вставить частушки
Перемена.
14. Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
15. Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
16.Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
17. Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем! ( Как вариант для сценки)
19,20. Диалог двух учеников.
- Да, бедные наши мамы, папы и бабушки!
- А чего это они бедные?
- Сидят, смотрят на нас, и я заметила, плачут!
- Плачут? Так это им тоже хочется поиграть.
- Ладно, пусть поиграют. Когда у них еще такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
- Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
- Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
- Как зовут директора школы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
- Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? Севастополь.
- Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
21.Видишь какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим мамам, папам, бабушкам хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)
22. Ребята! Ребята! Что я вам хочу сказать:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Здесь можно вручить грамот и дипломов
Звучать фамфары
23. Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
24.Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень веселые дети!
25.Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре.
26.Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
27.Качаются клены,
Шумят тополя
И значит все это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
28.Умеем читать, умеем считать,
Умеем на карте Москву показать!
Мы с песней веселой простимся со школой,
Чтоб осенью в школу вернуться опять!
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
8. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
9. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Песня «Каникулы»
Учитель. Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....