Поиграем в слова
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новомихайловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: На заседании МО Зам.директора по УВР Директор МОУ-СОШ Протокол № ____ От«___»______2011г. ________________ ________________
_________________ «___»______2011г. «___»_______2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Поиграем в слова»
Класс 1
Учитель: Давыденко Т.И.
2011-2012 учебный год
С.Новомихайловка 2011
Пояснительная записка
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на внеклассных занятиях данной программы является развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание интереса и любви к языку и слову, интереса к практической деятельности, радости созидания, повышения уровня знаний в области слова).
Предлагаемая программа имеет научно-познавательную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании и предполагает развитие у детей мышления и творческих способностей.
Данная программа значительно расширяет теоретические и практические знания детей о слове. Содержание занятий кружка позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Программа представляет вариант организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-8 лет.
Работа с предлагаемым занимательным материалом (кроссворды, ребусы, головоломки) будет способствовать развитию познавательных интересов. Разгадывание тайн превращений слов научит ребят самостоятельно преодолевать трудности.
Программа состоит из пяти разделов: «Кроссворды», «Чайнворды», «криптограммы», «ребусы», «Калейдоскоп».
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчета 1 час в неделю. На теоретический материал отводится_13_часов, что составляет _39_% от всего количества часов.
Цель программы: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных и учебных задач, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Расширить запас знаний детей о слове
- Познакомить учащихся с разными типами головоломок и научиться их разгадывать.
- Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- Развивать память, внимание, образное и логическое мышление.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- Формировать умения представлять результаты своего труда.
- Будировать обращение детей к словарям, энциклопедиям.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Программа направлена на приобретение школьниками социальных знаний.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.); наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный; индивидуально-фронтальный, групповой; индивидуальный.
Формы контроля: рейтинг готового изделия, наблюдение, беседа, объяснения учащихся, практический контроль.
Особенностью данной программы является то, что над всеми темами (кроме введения и обобщающего занятия) ведутся в три этапа:
- теоретическое изучение, разгадывание;
- творческая работа по составлению задач;
- представление своей работы, отгадывание другими детьми.
Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | Всего | дата | |
Теоретический материал | Практическая работа | ||||
Введение (1 ч.) | |||||
1 | Введение в учебный курс. Что такое загадка | 1 | 1 | ||
Кроссворды (8 ч.) | |||||
2-5 | Что такое – кроссворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами | 1 | 3 | 4 | |
6-7 | Составляю свой кроссворд | 1 | 1 | 2 | |
8-9 | Решение кроссвордов, которые составили сами | 2 | 2 | ||
Чайнворды (6 ч.) | |||||
11-12 | Что такое – чайнворд. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами | 1 | 1 | 2 | |
13-14 | Составляю свой чайнворд | 1 | 1 | 2 | |
Решение чайнвордов, которые составили сами | 2 | 2 | |||
Криптограммы (5 ч.) | |||||
15-16 | Что такое – криптограммы. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами | 1 | 1 | 2 | |
17 | Составляю свою криптограмму | 1 | 1 | 2 | |
18-19 | Решение криптограмм, которые составили сами | 1 | 1 | ||
Ребусы (6 ч.) | |||||
21-24 | Что такое – ребус. Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами | 1 | 2 | 3 | |
Составляю свой ребус | 1 | 1 | 2 | ||
Решение ребусов, которые составили сами | 1 | 1 | |||
Калейдоскоп (6 ч.) | |||||
25-27 | Что такое – калейдоскоп . Решаем простые задачи вместе с учителем и товарищами | 1 | 2 | 3 | |
28-30 | Составляю свой калейдоскоп | 1 | 1 | 2 | |
31-32 | Решение калейдоскопов , которые составили сами | 1 | 1 | ||
33 | Итоговое занятие: конкурс на лучшего «отгадывателя» головоломок | 1 | 1 | ||
Итого: | 11 | 22 | 33 |
Количество практических занятий составляет 65 % , теоретических – 35 % .
Литература
- Превращения слов: кн.для учащихся начальных классов / сост. А.В.Полякова. –М.: Просвещение, 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Поиграем в слова", 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Поиграем со словами
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности. Кружок "Сказочная страна"....
Поиграем в слова
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Игра "Поиграй со словом"
Данная игра поможет в занимательной форме закрепить знания учащихся по теме "Фонетика и графика" (для учащихся 3-4 классов)...
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
"Поиграем в слова"
дидактическая игра...
Игра-пособие настольно-печатная "Поиграем со словами"
Папка пожожет ребенку:закрепить навыки чтения;освоить звуко-буквенный анализ слова;развить внимание, память, мышление;вызвать интерес к чтению....