Классный час "Вредные привычки"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
ЦЕЛЬ - демонстрация учащимся значимости их физического и психического здоровья
ЗАДАЧИ - дать представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека
- воспитывать негативное отношение к табакокурению, алкоголизму и наркомании
- пропагандировать здоровый образ жизни.
- Объявление темы (слайд №1)
- Какие бывают привычки? (слайд №2) : полезные и вредные.
- Полезные привычки – это … (слайд №3).
- Вредные привычки - это … (слайд №4)
- Классный руководитель читает стихотворение «Жизнь».
Жизнь, как бабочка, с весною
Обретает новый цвет.
Смотришь на нее порою –
Видишь красок яркий свет.
Никто не желает, наверное,
Ее в мотыля превратить.
Ведь это так просто: курение,
Наркотики употребить.
Все беды начнутся лишь после,
И их ты не в силах решить.
Где деньги достать? - все вопросы,
Тебе не захочется жить.
Тебе станет все безразлично:
Что жизнь, что смерть – все равно.
Но в жизни здоровье первично,
Мы поняли это давно.
- Латинская пословица гласит: (слайд №5)
- Какие же это пороки ? (слайд №6)
8. Курение (слайд №7)
Как в России появился табак?
Табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка
Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью при-нял подарок, не зная, какой заманивающей и разрушительной силой он обладает. Это произошло в 1492 году, а к 1496 году табак попал в Европу, а в 1565 году он был привезен в Россию англий-скими купцами через Архангельск. К этому времени люди уже знали о его вреде, и табак был под запретом во многих странах, за его курение сильно наказывали. Например, в Риме римские папы отлучали курящих от церкви. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидалив них камни. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замуро-ваны в монастырской стене. В России во времена царствования Михаила Федоровича попавшегося первый раз на курении нака-зывали 66 ударами палкой по стопам, а на второй раз отрезали нос .
- Почему же вреден табак? (слайд №8)
В 1г.табака содержится:
Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.
Сероводород – газ с запахом тухлых яиц, образуется при разложении и гниении белковых веществ.
Табачный деготь – вязкая жидкость черного цвета, образуется при раз-ложении и гниении растений без доступа воздуха.
Формальдегид – ядовитый газ с резким запахом.
Угарный газ – ядовитый удушливый газ. Образуется при горении.
Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм. В малых дозах он вызывает возбуждение нервной системы, в больших – паралич (остановка дыхания, сердца).
Какое влияние оказывает курение на организм человека?
Горячий дым смешивается со слюной, разрушает эмаль зубов. Яд. воз-
действуя на слизистую оболочку рта, вызывает рак губы и языка.
Далее ядовитая слюна проникает вовнутрь и образует на слизистой желудка многочисленные язвы, возникает рак желудка.
В легких накапливается слизь, она съедает реснички, которые очищают бронхи и легкие. Табачный деготь скапливается в легких, они каменеют, что вызывает рак легких.
Сердце делает 15000 лишних сокращений за сутки, что вызывает инфаркт. Такова расплата за курение.
- Вывод (слайд №9)
- Алкоголь (слайд №10) – это этиловый спирт. Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием. но официально не относится к наркотикам.
Алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости, большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы орга-низма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя занимается печень. У печени есть так называемая разрешающая способность – она окисляет всего 6-8 г алкоголя в 1 час (20г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвы-чайно опасный яд – ацетальдегид, который. в свою очередь, в организме здорового человека моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводится из него. Когда печень не справляется с окислением этилового спирта и в организме накапливается большое количество яда. происходит алкогольное опьянение.
Стадии опьянения:
1.Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением радости. Человек испытывает легкое головокружение, тепло в теле, появляется самоуверенность, обидчивость.
2. По мере усиления опьянения усиливается психическое возбуждение: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Он легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает анти-общественные поступки, преступления, даже убийства. Мышление его утрачивает последовательность, речь становится бессвязной. Пьяный громко ругается, походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в прост-ранстве.
3. При сильном опьянении возникает рвота, слюнотечение. непроизвольное мочеиспускание, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засы-пает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом.
Алкоголь вреден для детского организма. Смертельная доза для годовалого ребенка – 100мл, для подростка 12-13 лет – 250-500 мл.
Каковы последствия ?
1.временная потеря памяти
2. токсическое воздействие на мозг, сердце, печень, поджелудочную железу и желудочно-кишечный тракт.
Еще до нашей эры человечество понимало пагубные последствия пьянства.
В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым людям для внушения отвращения к омерзительному облику.
В Китае пьяниц казнили.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам – пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьяниц превращали в рабов.
В Англии их водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и трижды опускали полностью в воду.
Во Франции сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, им торезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пытали и казнили.
12. Вывод (слайд №11)
13. Наркотики (слайд «12) – это самый страшный порок.
Наркотики –это вещества, растения, продукты, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» в переводе с древнегреческого языка означает « приводящий в состояние отупления. Вылечить наркомана невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана больны не только все органы но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман не может жить без отравы, найти наркотик – смысл всей его жизни. Такой человек может пойти на кражу. грабеж и даже на убийство. Это страшная болезнь, и существует она , так как есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны:
К вам может подойти человек, и даже друг. и предложить вам выпить порошок, покурить траву, проглотить таблетку или уколоться, может даже бес-платно. Бегите от этого человека и не поддавайтесь на его уговоры.
14. Вывод (слайд №13)
15. Зачем же люди начинают курить, пить. принимать наркотики? (слайд №14)
16.Проведение игры «Диалог».
На красных карточках написаны предложения, на зеленых – ответы.
Красные карточки:
- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – попробуй пиво!
- Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
- Давай покурим! Или ты трусишь?
- Пойдем покурим! Или тебе слабо?
- Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
- У нас во дворе многие курят, и ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
- Попьем пивка1 Будет весело!
-Давай покурим! Это же круто!
Зеленые карточки:
- Мне это не надо, я хочу быть здоровым.
- Нет, я не буду и тебе не советую.
- Нет, вредные привычки к добру не приводят.
- Нет, у меня есть более интересные занятия.
- Нет, пойдем лучше со мной на каток.
- Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.
- Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой.
- Нет, это мне не нужно.
17. Способы сказать «нет». (слайды №ё15,16)
18.Проведение игры «Дерево здоровья». Дети вытаскивают листочки с надписями и читая предложения, выбрасывают их в помойное ведро или прикрепляют к дереву здоровья.
-заниматься спортом - закаляться
- есть много сладкого - много времени проводить на
- делать утреннюю гимнастику свежем воздухе
- много смотреть телевизор - ходить в походы
- много играть в компьютер - курить
- употреблять спиртные напитки - пить энергетические напитки
- выпить баночку пива - соблюдать режим дня
- заниматься музыкой - рисовать
- читать книги - кататься на велосипеде
- помогать маме - плавать в бассейне
19.Заповеди здоровья (слайд №17)
20. Но иногда все же можно курить или принимать алкоголь. Когда же это можно делать?. (слайд №18)
21. Что же советуют специалисты, а именно, психологи? (слайд №19)
22. Итак, здоровье человека – главная ценность в жизни, его невозможно купить ни за какие деньги и беречь надо смолоду. (слайд №20)
Наш девиз – Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам.
Кто из вас занимается спортом и почему?
23. Выводы (слайд №21).
Приложение
Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? – Попробуй пиво!
Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
Давай покурим! Или ты трусишь?
Пойдем покурим! Или тебе слабо?
Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
Попьем пивка! Будет весело!
Нет, мне это не надо. Я хочу быть здоровым.
Нет, я не буду и тебе не советую.
Нет, вредные привычки к добру не приводят.
Нет, у меня есть более интересные занятия.
Нет, я не буду, пойдем лучше со мной на каток.
Нет, лучше пойдем ко мне смотреть футбол.
Нет, пойдем лучше погуляем с моей собакой
Давай покурим! Это же круто!
Нет, это не для меня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Классный час "привычки хорошие и вредные"
О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....
Классный час "Привычки"
Знакомство с понитием слова "привычка", положительные и отрицательные привычки. Формировать у учащихся положительные привычки....
Классный час "Привычки, которые мешают нам жить", с элементами тренинга "Умей сказать нет!"
Классный час направлен на профилактику вредных привычек среди обучающихся начальной школы....
Конспект классного часа «Привычки»
Класс: 1 «А»Тема: «Привычки»Цели: формирование представления о привычках, их значении в жизни человека, о последствиях влияния привычек на здоровье человекаОборудование: ...